- Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в младшей группе
- Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Интегрированное занятие по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации «Мы дружные ребята»
- Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций»
Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»
Ксения Лященко
Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»
Эмоции в жизни ребенка – важная часть жизни каждого человека. Дети, с первых лет жизни, должны правильно различать и реагировать на эмоции окружающих людей, также самим научиться выражать свои эмоции и, в дальнейшем, учиться ими управлять. Все это является гарантией максимально успешного общения и поможет в этом грамотное развитие эмоций и чувств у детей.
Малыш, каким бы взрослым он не был, обязательно должен научиться делиться своими эмоциями, а также распознавать их максимально эффективно. По этой причине качественное развитие общей эмоциональной сферы у малыша является достаточно серьезным аспектом, чем обычное психическое или физическое развитие.
Если ребенок растет, а также развивается в атмосфере доброжелательности и любви, он всегда будет активным и жизнерадостным.
Самое ранее детство является достаточно насыщенным периодом общего эмоционального развития малыша. В течение самых первых трех лет его жизни, малыш переживает два основных моментов. В первую очередь это особый аффективный кризис, а также кризис трехлетнего возраста. Несмотря на это каждый карапуз все продолжает достаточно стремительно строить и познавать прочные отношения со всем окружающим огромным для него миром.
Родители должны знать, что малыши свои негативные эмоции без повода не показывают. Говоря иными словами, если ребенок плачет, то это исключительно по причине определенного дискомфорта – нарушение режима, питания, а также это может быть простой недостаток в общении.
Для детей трех лет жизни характерны переживания, что обычно связаны с той или иной сюжетной стороной его игр. Определенная эмоциональная реакция малыша показывает взрослым то, насколько общий сюжет его игры становится развитым. Для самого ребенка это имеет достаточно большое значение. Как правило, именно с этого возраста у малыша обычно начинается определенное чувство настоящей эстетики. Это проявляется в том, что маленький человек начинает оценивать одежду, ему нравится все привлекательное и яркое, а также вызывающее, что передает некоторое чувство восторга. Именно в три года становится тем самым «почемучкой», в нем просыпается любознательность.
В три года процесс развития эмоций у малышей обычно характеризуется тем, что появляется потребность все больше заниматься утешением своего самолюбия. Таким образом обычно зарождается определенное чувство собственного достоинства у малыша
Ребенок в данном возрасте часто начинает испытывать острую необходимость, желание получать исключительно положительные эмоции, а также похвалу от родителей и иных представителей взрослого мира. Именно это является определенным свидетельством того, что появляются первые зачатки гордости в его жизни.
Есть определенные расстройства и сбои в настроении, которые в обязательном порядке должны насторожить взрослых:
Излишняя эйфория, то есть резкое и постоянно повышенно радужное настроение, причин для которого не отмечается. Малыш в подобном состоянии очень часто нетерпелив, стремится постоянно брать лидирующие позиции, а также отличается импульсивностью.
Если у малыша отмечается такое явление, как дисфория, у него обычно доминирует тоскливое, злобное и угрюмое настроение, которое очень часто сопровождается агрессивностью и некоторым недовольством.
Депрессивное состояние малыша можно заподозрить строго по пассивному поведению, а также по угнетенному эмоциональному фону. Ребенок обычно выглядит сильно подавленным, грустным, то есть несчастливым.
Наличие тревожного симптоматики. По сути, это определенное состояние, которое может проявляться в непрерывном беспокойстве, ребенок совершенно без причины переживает, а также присутствует ярко выраженная непоседливость малыша.
Всем малышам требуется в обязательном порядке нужно научиться отлично понимать все свои эмоции, а также важно эффективно научиться владеть своими чувствами. Достигнуть этого можно посредством простых игр.
Родители могут просто создать уникальную эмоциональную энциклопедию. Достаточно просто найти разные картинки, которые будут иллюстрировать самые разнообразные эмоции. Они вклеиваются в альбом, тем самым создается книга. По сути, это идеальная энциклопедия, посредством которой можно будет познакомить малыша с самыми разными эмоциональными состояниями и настроениями людей. При помощи книги можно не просто рассказывать все, но также наглядные приводить примеры.
Еще одним вариантом игры является предложение актеру, то есть карапузу тренироваться самостоятельно изображать те или иные эмоции. Например, можно попросить ребенка немного нахмуриться, показывая, что он немного расстроен. Стоит рекомендовать ему улыбнуться, как это для него делает солнышко каждое утро. Важно научить малыша злиться, как будто у него забрали его конфету или обожаемую игрушку.
Понятно, что все эмоции человеку дарованы самой природой, он имеет с ними дело с самого рождения. Как правило, уже на первом году своей жизни малыш может ту или иную информацию донести до взрослого именно посредством эмоций, рассказать ему о своем общем настроении и состоянии. Обо всем этом он говорит не словами, но именно эмоциями. Не требуется обращать внимание на ту сторону развития ребенка, которая является отражением личности.
Консультация «Сказка в жизни ребенка» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый,.
Консультация «Игра в жизни ребенка» Рекомендации в организации игр 1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете,.
Игрушка в жизни ребенка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игр и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления.
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка 4–5 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ» К 4-4,5 годам заканчивается сензитивный период освоения движения и действия.
Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка» Родителям нужно помнить : «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».Попробуем разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для.
Консультация «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи» Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи. • Не делайте за столом замечаний;.
Консультация «Мяч в жизни ребенка» Мяч – это самая доступная игрушка для ребенка. Мячом нужно пользоваться с раннего возраста малыша. Чем раньше мы научим ребенка игре в мяч,.
Консультация «Роль семьи в жизни ребенка» Роль семьи в жизни ребенка. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых.
Консультация «Театр в жизни ребенка» Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. Особенно это значимо в период переориентации.
Источник
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.
Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания об основных эмоциях. 2. Научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека. 3. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния. 4. Научить.
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста
Публикация «Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию. » Цель: Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания об основных эмоциях. 2. Научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека. 3. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния. 4. Научить.
Конспект занятия по созданию положительного эмоционального настроя «Зайка» в группе для детей раннего возраста Конспект занятия «Создание положительного эмоционального настроя в группе» для детей раннего возраста Занятие «ЗАЙКА» Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие умения подражать движениям взрослого; • развитие координации движении, общей и.
Занятие «Кто такой хозяин своих чувств?» для детей от 4 лет Каждый ребёнок — это личность, со своими чувствами и эмоциями, со своими мечтами и мировозрением. Как помочь малышу выражать свои чувства? Игра «Хозяин чувств» Ведущий рассказывает детям о том, что у собак бывают разные хозяева. Одни хорошо ухаживают за животными, и собаки.
Коррекционно-развивающие занятие для детей 3–4 лет «Лицо. Настроение» Тема: «Лицо. Настроение» Закрепить и расширить словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, уши, подбородок, лицо, бежала, упала, грязная, чистая, мыть, вымыть, умыть. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить элементам диалогической речи. Развивать.
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Интегрированное занятие по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации «Мы дружные ребята»
Статья «Интегрированное занятие по формированию положительных эмоций у детей. » Задачи :1. Сплочение группы 2. Снижение излишней двигательной активности 3. Формировать у детей представление о себе, знания о собственном теле 4. Закреплять умения совершать действия с предметами 4.Обучению различению цветов. Материалы : Мячи средних размеров по количеству.
Конспект занятия по ФЦКМ с применением ИКТ технологий «Наши помощники органы чувств» для детей от 3 до 4 лет Использование информационно-компьютерных технологий в основной общеобразовательной деятельности группы №3 «Жемчужинка» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для детей от 3 до 4 лет ТЕМА: «Наши помощники органы чувств» ЦЕЛИ: Формирование.
Конспект игры-путешествия «Разноцветное настроение» в группе раннего возраста Цель: создание условий для развития грустного и веселого настроения. Задачи: — побуждать детей различать грустное и веселое настроение; — стимулировать внимание детей; — формировать чувство сострадания, сопереживания к героям; вызвать желание помочь им; — способствовать.
Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад «Дружба» Брянского района. Подготовил: Воспитатель Сёмина Н.Е. Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов чувств. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей имеющиеся знания о.
Источник
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций»
светлана корчагина
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 — 5 ЛЕТ.
Тема: «Путешествие в мир эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых.
Задачи: — продолжать знакомить детей с миром эмоций; — научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства; — научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей; — развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки); — выявить особенности эмоционального благополучия детей;
Ожидаемые результаты: — понимают свои эмоции и эмоции других людей; — способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме; — выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
Предварительная работа:
1. Подготовительный этап: — изучение литературы; — разработка наглядности; — обогащение образовательной среды;
2. Практический этап: – беседа; — игры; — чтение художественной литературы;
3. Заключительный этап: — итоговое мероприятие
Оборудование: конверт, письмо; изображение гномов (весёлого, грустного, злого, испуганного); животные с печальными мордами; магнитофон; аудиозаписи (муз. Э. Грига «В пещере горного короля» и т. д.); карточки с явлениями природы; цветные карточки;
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.
1 – «Приветствие»
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте пожелаем, друг другу «Доброго утра», повернёмся и улыбнёмся!
2 – Проблемная ситуация.
Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано?
(читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо?
(Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его.
(Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)
«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране — стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!
Подпись: Фея Эмоций.
Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют)
3 – Основная часть.
Первая остановка – «Лес грусти» (показ презентации)
Психолог — Дети, на что это похоже? Да, какой – то лес печальный. А давайте узнаем, кто живет в этом лесу.
Психолог — Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль) (рассматривают изображения) — Что произошло в этом лесу? Почему здесь такие все грустные?
Животные (аудиозапись) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»
Психолог — Детки, а у вас бывает грустное настроение? — А как можно поднять настроение? (Ответы детей) — А нам пора ехать дальше.
Вторая остановка — «Пещера страха»
Психолог— Мы добрались до пещеры «Страшные звуки» (звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)
— Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей). — Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей) — Наверное, здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх). — Как вы догадались? (рассматривают изображение гнома)
Читают записку гномика. «Научите меня преодолевать страх!»
Упражнение «У страха глаза велики»
Психолог — А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Психолог — Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. — А нам пора ехать дальше.
Динамическая пауза.
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Третья остановка — «Гора Злости», «Гнева».
Психолог — Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость) рассматривают изображение Гнома — Как вы догадались? — Что у него со ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным. — Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается. — Что происходит с глазами? Покажите! Дети изображают злость. — Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Дети перечисляют)
Игра «Мамы злятся, когда.»
Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю. — Мамы злятся, когда опаздывают на работу. — Мамы злятся, когда едят мороженое. — Мамы злятся, когда на них кричат. — Мамы злятся, когда им дарят подарки. — Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. — Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». — Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения. — Мамы злятся, когда их любят. — Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!
Беседа о гневе, о способах его выражения.
Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости).
Четвертая остановка — «Поляна Радости». Звучит веселая музыка.
Психолог — Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик) рассматривают изображение Гнома. — А какое у него настроение? — Дети, а что такое радость? (Ответы детей)
К примеру: «Радость — это когда всем весело, все радуются» «Радость — это когда у всех праздник» «Радость — это когда никто не плачет» «Радость — это когда все здоровы» «Радость — это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость» «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — это когда у всех».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)
Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: — При встрече с мамой; — Когда встречают гостей в свой день рождения; — Когда прогуливаются в парке с родителями; — Когда идут в цирк; — Когда получают подарок; — Когда вас кто-то насмешит; — Когда играют в веселую игру;
Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.
Игра «Цветок настроения».
Давайте закроем глаза (звучит музыка, покружимся и мы переносимся с вами в волшебную страну. Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной полянке. Посмотрите ребята! Какая красота вокруг, что мы видим на картинке?
Дети: Это радуга!
Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем, и я расскажу вам историю. В волшебной стране Фея настроения очень любила природу и часто её рисовала. На какое настроение похожа гроза – злость, гнев; солнце – радость; снег, дождь – грусть, печаль; радуга – удивление. Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Давайте вспомним, какое настроение обозначают цвета нашей радуги.
Дети: Рассказывают о цветах.
Красный (восторг): бодрое, активное настроение — хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
Оранжевый (радость, веселье): цвет праздника, быстро поднимает настроение;
Желтый (светлое, приятное настроение): веселое настроение — хочется радоваться всему;
Зеленый (спокойствие, уравновешенность): общительное настроение — хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;
Синий(грусть): — спокойное настроение — хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
Фиолетовый (тревога, напряжение): мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.
Чёрный (страх, испуг): хочется спрятаться, убежать, громко кричать.
Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах, что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям.
РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении, или какое настроение возникло после нашего путешествия? Давайте с вами это настроение, эмоцию изобразим с помощью этих ярких кругах, которые покажут ваше настроение. Дети выполняют данное задание
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. А на память об этом хотелось бы подарить каждому из вас это милое печенье с весёлыми мордашками на них.
Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.
Коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком младшего школьного возраста «Путешествие в мой внутренний мир» «Путешествие в мой внутренний мир» (с элементами арт- и сказкотерапии) Цель: сформировать положительное взаимодействие агрессивного ребенка.
Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.
Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить» Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6-7 лет с ОНР «Я умею говорить» РАЗДЕЛ: Коррекционная педагогика.
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.
Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие» Цель занятия: снятие тревожности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие эмоциональной сферы. 3. Развитие логического мышления,.
«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».
Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.
Источник