- 25. Мимика
- Иллюстрация и реакция
- Микровыражения
- На что смотреть
- Тренируемся
- Значение эмоций
- Проверь себя
- 1. Наиболее полезны для калибровки эмоции-иллюстрации или эмоции-реакции?
- 2. При публичных выступлениях чаще используют эмоции-иллюстрации или эмоции-реакции?
- 3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где — эмоция-иллюстрация?
- 4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:
- Как научиться понимать людей без слов?
- Психология жестов и мимики
- Наклоны туловища
- Личное пространство и зоны общения
- Положение туловища стоя
- Положение рук
- Жесты головы
- Мимика и жесты лица
- Рукопожатия
- Как проявляется поведение врущего человека
- Как проявляется поведение честного человека
- Тайны голоса или как вычислить человека по манере разговора
25. Мимика
Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён.
Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду — просто много.
И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции — как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях.
Иллюстрация и реакция
Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция: ему сказали — он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены. И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация — это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.» Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.
Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения
И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать — они сообщают об «искренней» оценке ситуации, — то эмоции-иллюстрации стоит научиться показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.
При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» — мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» — они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. «Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. И когда слушаем — показывать, что мы слышим и сочувствуем.
И ещё одна важная вещь:
большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково.
По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.
Микровыражения
Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях — очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.
Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей — к правильным.
Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными.
Вообще, сколько специалистов по эмоциям — столько и мнений, какие эмоции базовые.
На что смотреть
Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций.
И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей:
губы, брови, глаза.
Что женщина красят — на то и смотрим ;).
Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает.
Тренируемся
В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций — большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство.
Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения.
Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.
Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами.
1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение.
2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление.
3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость.
4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх.
5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль.
6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость.
7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство.
8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение.
9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство.
10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение.
11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление.
12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость.
Значение эмоций
Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).
Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает — всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается.
Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем — эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
Радость: удовлетворена какая-то ценность.
Страх: будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
Удивление: произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
Недовольство: нарушены какие-то ценности.
Счастье: основные ценности удовлетворены. (Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием — оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
Печаль: были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
Горе: потеря чего-то важного.
Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
Азарт: есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
Отвращение: поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
Презрение: ощущение превосходства.
Восторг: ожидания более чем удовлетворены.
Проверь себя
1. Наиболее полезны для калибровки эмоции-иллюстрации или эмоции-реакции?
Чаще всего полезнее калибровать эмоции-реакции — они сообщают об «искренней» оценке ситуации.
2. При публичных выступлениях чаще используют эмоции-иллюстрации или эмоции-реакции?
Обычно при публичных выступлениях чаще используют эмоции-иллюстрации — они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. Но, естественно, эмоции-реакции у выступающего тоже есть.
3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где — эмоция-иллюстрация?
Скорее всего
эмоция-иллюстрация: 1, 3, 6, 7
эмоция-реакция: 2, 4, 5, 8
4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:
1. Удовлетворена какая-то ценность.
2. Основные ценности удовлетворены.
3. Ожидания более чем удовлетворены.
4. Есть возможность выигрыша.
5. Нарушены его важные ценности.
6. Потеря важного для него человека.
7. Нарушены какие-то ценности.
8. В будущем будет опасная ситуация.
9. Нарушение ожиданий.
Для всех ответов надо добавлять «скорее всего».
1. Удовлетворена какая-то ценность — радость.
2. Основные ценности удовлетворены — счастье, сильная радость.
3. Ожидания более чем удовлетворены — восторг, счастье.
4. Есть возможность выигрыша — азарт.
5. Нарушены его важные ценности — гнев, злость.
6. Потеря важного для него человека — горе.
7. Нарушены какие-то ценности — разочарование, недовольство.
8. В будущем будет опасная ситуация — страх.
9. Нарушение ожиданий — удивление.
Источник
Как научиться понимать людей без слов?
Время чтения 11 минут
Научиться понимать людей — это задача далеко не простая, люди могут приукрашать истину или выдавать желаемое за действительное. Как научиться читать между строк? В данном вопросе поможет внимательность — большая часть информации поступает через жесты, мимику, звучание голоса. Проявляя наблюдательность, всегда можно понять, в чём суть вопроса, где человек искренне говорит, а где большая вероятность обмана.
Понимать людей без слов можно научиться, наша статья поможет раскрыть тайные знаки жестов, поведения людей в различных ситуациях, поможет ориентироваться в общении с новыми знакомыми, расскажет, на что следует обращать внимание при переговорах. Итак, как понять человека по жестам и мимике?
Психология жестов и мимики
Понять человека без слов позволяет мимика человека, жесты, позы. Рассмотрим основные аспекты, требующие особого внимания:
Наклоны туловища
Если человек наклоняет туловище и голову в сторону собеседника — это говорит о явном интересе, желании общаться, найти общие темы, стремлении к взаимопониманию. При откидывании на спинку стула, взглядам по сторонам — наблюдается отсутствие заинтересованности, невнимательность;
Личное пространство и зоны общения
У каждого человека есть 3 зоны:
- личная — (примерно от 46 см до метра)
- социальная — (от 1,2 до 3,6 метров)
- публичная — (свыше 3,6 метров)
Желание постороннего человека находиться очень близко обычно вызывает негативную реакцию. Только друзья, близкие люди могут подходить к нам близко, стоит учитывать и не нарушать эти зоны при знакомстве с новыми людьми. Хлопать по плечу, прикасаться к малознакомому человеку не стоит, это вызовет негатив на уровне подсознания.
Положение туловища стоя
Раскачивание туловища — человек чувствует обеспокоенность или спешит.
Ёрзанье, переступание с ноги на ногу — говорит о неуверенности: человек нервничает, беспокоится, возможно, желает поскорее уйти или прекратить разговор.
Ноги стоят прямо и направлены в сторону собеседника — человек готов к общению, заинтересован в беседе.
Ноги скрещены — оборонительная позиция: человек неуверенно себя чувствует, находится впервые в новой обстановке, среди незнакомых людей или не совсем согласен с мнением окружающих.
Научиться понимать людей можно, если внимательно следить за собеседником во время разговора.
Положение рук
Это часто помогает научиться понимать людей, определить настроение и состояние человека:
- Руки на бёдрах — для мужчины сигнал: готов к действию, разговору, активным действиям, может быть и враждебность, в спорах используется такое положение. Для женщин — подчёркивают красоту костюма или решительность настроения, зависит от ситуации.
- Большие пальцы рук заложены за пояс или в карманы — человек хочет привлечь внимание противоположного пола. В разговоре между мужчинами — оценка, соперничество, переходит в конфликт, агрессию при напряжённом положении ног и туловища.
- Руки открыты — позиция, располагающая к общению и доверию.
- Руки скрещены на груди — оборонительная позиция, негативное отношение к ситуации. При сжатых к тому же кулаках — враждебность. При обхвате предплечий — нервозность, ожидание чего-то волнительного. Руки скрещены, а большой палец вверх — поза превосходства, самоуверенности.
- Руки перед собой, ладони поверх ладони — помогают человеку обрести уверенность во время выступления, например. Говорят о необходимости поддержки, нехватке уверенности.
- Поднимание плеч — «не могу точно сказать», «не уверен», однако бывает и при желании сказать неправду возникает резкое передёргивание плечами.
- Размахивание руками — человек не может сдерживать эмоции, чрезмерно возбуждён: сердится, расстроен или возмущён.
- Руки за спиной — открытость, уверенность в себе, даже временами превосходство (начальники, руководители, представители власти часто используют такое положение рук).
- Руку за головой — человек любит доминировать, чувствовать своё превосходство.
- Желание скрыть пальцы рук — обычно используют карманы или другие способы, символизирует укрытие информации, отсутствие честности, доверия в разговоре.
- Заломы рук — человек очень нервничает, возможно, испытывает стресс, напряжение или депрессивное состояние.
- Стучание пальцами — спешка, нервозность, нужно быстрое решение вопроса, или помощь в успокоении.
- Руку в положении «домика» — уверенные в себе люди предпочитают соединять пальцы, выстраивая пирамиду, наблюдается у дипломатов, министров.
- Потирание рук — нетерпение, предвосхищение события, получения информации, большая заинтересованность.
Читаем жесты и мимику человека, наблюдая за движения рук, головы, выражением лица.
Жесты головы
Также помогут научиться понимать людей:
- Наклон в сторону собеседника — интерес к общению.
- Резкие движения головой — не согласие с точкой зрения.
- Откидывание назад — высокомерие, презрение.
- Кивание головой — желание нравиться, проявление согласия, поддержка собеседника.
- Повороты головы — сомнения в прозвучавших словах, непонимание или несогласие.
- Низкоопущенная голова — неуверенность в себе, самооценка занижена. Человек чувствует себя неловко, некомфортно, готовность к уступкам, человек не всегда отслеживает свои интересы.
- Почёсывание головы — человек смущён, чувствует неуверенность, непонимание сути вопроса или размышления.
Мимика и жесты лица
- Прикрывание рта рукой — желание скрыть что-то, неправдивая информация.
- Касание кончика носа — видоизменённый жест того же значения: неверие словам, подозрение, желание скрыть ложь.
- Потирание века — нежелание видеть что-то неприятное, слышать неправду, скрытие информации.
- Потирание уха — человек устал слушать, возможно, не верит словам, желает сам высказать мнение.
- Почёсывание шеи — говорит о сомнениях и неуверенности, человеку сложно принять решение.
- Пальцы во рту, карандаш, сигара — получение моральной поддержки, возможно, переживания, нервная обстановка.
- Поглаживание подбородка — размышления, принятие решения, анализ информации.
Рукопожатия
Научиться понимать людей можно благодаря пожиманию рук:
- Рука повёрнута ладонью вниз — человек любит доминировать.
- Пожимание двумя руками — встречается у политиков, желание расположить к себе, приветливость, хотя злоупотреблять не стоит, не всегда воспринимается положительно.
- Вялое рукопожатие — неуверенность в себе, слабый характер.
- Очень крепкое сжимание косточек — агрессивность, жёсткость характера, невоспитанность, вызов окружающим.
- Пожимание кончиков пальцев — возникает, когда человек не дотянулся полностью, говорит о неуверенности в себе.
- Пожатие плеча, локтя второй рукой — допустимо в отношениях с близкими людьми, в других случаях — нежелательно: могут воспринять негативно, возникает вторжение на территорию личной зоны.
Рассмотрели основные моменты, о чем говорят жесты и мимика человека. Интересно то, что жестикуляция людей происходит на бессознательном уровне. Поэтому мы часто сами не замечаем, как стоим, как держим осанку, какие движения руками производим. При этом мимика и жесты человека, психология поведения — взаимосвязанные понятия, часто по характерным особенностям поведения можно понять, с каким человеком имеем дело — открытым, общительным, честным или беспокойным и склонным к обману.
Как научиться читать мимику и жесты человека, если видите в первый раз, малознакомы?
Как проявляется поведение врущего человека
- Часто после произнесения неправды наблюдаются такие жесты — ослабление галстука, касание шеи, носа, прикрывание рта. Часто во время разговора прячут руки, могут ёрзать, раскачиваться, что говорит о беспокойстве. Бывает и обратное поведение — стоят неподвижно, как окаменевшие, не проявляя эмоций. Жестикулируют мало, ведь мозг занят выдумыванием и контролем над рассказыванием истории.
- Положение ног — могут покачивать ногой, проявляя нервозность, нетерпение, часто ноги обращены в другую сторону от собеседника. Могут делать резкие движения плечами, дотрагиваться до собеседника, пытаясь «втереться в доверие».
- Мимика лица — скрывают взгляд, смотрят в другую сторону, бегающий взгляд или наоборот не сводят взгляд, смотрят в упор. Улыбка обычно натянутая, неестественная, лишь движение губ, а в уголках глаз не видно изменений. Частое моргание также выражает нервозность или желание скрыть информацию, чувства.
- Речь — обычно говорят в спокойном тоне, придавая значение словам. Могут повышать тон, когда хвастаются или находятся в возбуждённом состоянии. Обычно изменение тона речи происходит не случайно, следите за тоном и словами. Могут запинаться, «мычать», издавать другие звуки, сбиваться с мысли.
Как проявляется поведение честного человека
- Спокойно поддерживает зрительный контакт, открыт к общению, делает наклон в сторону собеседника во время разговора. Держит себя спокойно и уверенно. Может кивать, поддерживать спокойно разговор. Любит жестикулировать, руки открыты, ладони повёрнуты нижней стороной, говоря «всё честно». Ноги находятся в спокойном состоянии, стоят рядом или заброшены одна за другую, но без резких движений. Поворачивается всем телом и ступнями к собеседнику.
- Мимика живая, на лице видна лёгкая и живая улыбка, обязательно искренняя, это чувствуется, веселье передаётся окружающим. Улыбка передаётся в уголки глаз, которые тоже «смеются». Выражение лица всегда соответствует, испытываемым эмоциям и словам, если человеку грустно, чем-то расстроен — это сразу видно, не притворяется, что всё хорошо.
- Речь — может выражать разные чувства и эмоции, что отражается в голосе. Тон голоса соответствует настроению, ситуации, чувствам. Голос меняется в зависимости от темы обсуждения, старается чётко выговаривать слова, голос глубокий, низкий, звучный, часто слышим оптимизм, жизнерадостность.
Психология поведения человека, мимика и жесты помогают научиться понимать людей, их состояние, настроение, найти к каждому особый подход, отличать искренность от желания понравиться или ввести в обман. Жесты и мимика дают много информации, однако голос — также является отражением человека, позволяет узнать больше о внутреннем мире и состоянии в конкретный момент времени.
Тайны голоса или как вычислить человека по манере разговора
Научиться понимать людей можно, прислушиваясь к голосу, интонациям, тембру, эмоциям, звучащим в речи.
Основные особенности голоса, их значение:
- Слишком высокий голос — вызывает ощущение, что человек незрелый, малоопытный, неуверенный в себе, раздражительный. Часто люди с высоким голосом, сталкивались в детстве с психическими травмами, что стало причиной остановки эмоционального развития, становления голоса. Опытный психолог может помочь скорректировать звучание голоса и решить внутренние конфликты.
- Низкий голос — наличие такого голоса зависит от устройства голосового аппарата, однако низкий голос звучит приятнее, чем высокий, вызывает больше симпатий. Слишком занижать голос не стоит, это будет заметно и звучать неестественно, претенциозно. Достаточно говорить спокойно, не повышать тональность. Женщины, умеющие говорить низким голосом, считаются более привлекательными и сексуальными. Мужчинам обычно от природы даётся низкий голос, этого достаточно.
- Тихий голос — не всегда причина застенчивости и неуверенности, он может применяться для желания обратить на себя внимание, чтобы люди переспрашивали, не стоит злоупотреблять терпением окружающих, лучше стараться говорить на достаточном для понимания уровне громкости, чтобы избежать конфликтов.
Учёные заметили, что тихий голос часто является причиной подавленного настроения, огорчения, депрессии, ощущением бессилия. При этом такое ощущение не несёт радости в жизни и создаёт напряжение в душе, которое может выливаться в вспышки гнева, недовольства.
- Громкий голос — громкоговорящие люди хотят внимания, власти, контроля над ситуацией, бывают заносчивы и властны, склонны к соперничеству. Такие люди на самом деле не являются уверенными в себе и постоянно требуют подтверждения своего превосходства. Такое поведение наблюдается у выходцев из многодетных семей, где нужно было «бороться за место под солнцем».
Громкая речь в сочетании с высоким тоном говорит также о раздражительности, существует фактор, вызывающий смену голоса. Человек может быть недоволен чем-то на себя или окружающий мир, поэтому переходит на громкую речь с оттенками недовольства.
- Затихание речи к концу предложения — человек с такой манерой речи также недостаточно чувствует самоуважение, проявляется в небрежности речи, отсутствии чёткости, продуманности. Кроме того, неправильное дыхание может приводить к подобному эффекту, нужно научиться вдыхать перед предложением, чтобы воздуха хватало для произнесения речи, делать небольшие вдохи и выдохи в процессе разговора, как при пении.
Часто люди с затиханием речи имеют особенность — им сложно доводить начатое до конца, берутся за много дел сразу, оставляют на полпути, не хватает организованности.
- Дрожание голоса — люди c дрожью в голосе часто расстраиваются, беспокоятся, переживают по мелочам. Часто боятся жизни, сложностей, постоянно прокручивают различные ситуации, обдумывая, что будет. Бывают неврастениками, которые сами портят собственную жизнь излишними переживаниями о будущем, забывая жить сегодня.
- Гнусавые нотки — произношение в нос: эффект ноющего или жалующегося человека обычно негативно воспринимается окружающими, большинство недолюбливает таких людей. Если не использовать эту специфику для съёмки в сериалах, то лучше поработать над голосом и избавиться от неприятной специфики. Люди с подобным голосом часто становятся объектом насмешек, не воспринимаются серьёзно, для продвижения в карьере совсем не подходит.
- Сиплый, резкий голос — говорит о хозяине как грубом и властном человеке, предпочитающим доминировать в жизни, стоит быть на чеку с таким человеком, не стоит слишком доверять, увлекаться хорошими словами.
- Голос сексуальный с придыханием — такая манера речи обычно не вызывает доверия, она уместна лишь с близкими людьми, а соблазнять всех своим голосом не получится. Таким людям не поручают ответственную работу, хотя в секретари могут и взять. У окружающих часто возникает впечатление — такой человек не может быть компетентным в важных вопросах. Бывают не очень искренними, если заигрывают со всеми.
- Слишком быстрая речь — люди, склонные тараторить без умолку, часто не являются уравновешенными по жизни и находятся в состоянии стресса, спешки, постоянно пытаются что-то успеть, догнать уходящий поезд. Таких людей сложно считать надёжными, они предпочитают контролировать разговор, перехватывать инициативу, больше говорить о своих проблемах, мало интересуются окружающими, поэтому утомляют даже близких и любимих. Быстрая речь действует раздражительно на людей.
- Отрывистая речь — характерна для людей чётких, прямолинейных, они всегда стоят на своих позициях, не любят уступать, склонны руководить другими, поучать, давать наставления, как учителя в школе. Окружающим кажутся надменными, высокомерными.
- Слащавый голос — часто наблюдается у двуличных людей, которые хотят произвести особое впечатление, добиться желаемого от окружающих, они растягивают слова, напоминают персонаж сказки — «лисичка-сестричка». Таким людям не стоит доверять, могут весту двойную игру.
- Очень медленная речь — часто люди с медленной речью увлечены внутренним миром, проблемами, не замечают окружающих, могут находиться в подавленном состоянии. Уровень самооценки часто занижен, говорят и выполняют действия очень медленно, боясь допустить ошибки в жизни. Могут быть высокомерны, давят словами медленной и чёткой речью, пытаясь убедить в своей правоте, игнорируя реакции собеседника. Часто причина медлительности — уныние, однако бывают и другие — нарушение нейромоторики, тормозящее влияние лекарств.
Люди понимают друг друга без слов и учатся воспринимать образ, обращая внимание на мелкие детали — жесты, мимику, звучание голоса. Часто чувствуем на подсознании несоответствие информации и поведения или звучания голоса. Обладая нужными знаниями, научиться понимать людей будет гораздо проще.
Желаем всегда успешно взаимодействовать с окружающими и научиться читать мысли без слов!
Источник