Изо нарисуй свое настроение

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем настроение» (ниткопись)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе

с использованием информационно-коммуникационных технологий

На тему: «Мы рисуем настроение»

(нетрадиционное рисование – ниткопись)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 501.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе.

По теме : «Мы рисуем настроение» с применением нетрадиционной техники рисования – «ниткопись».

Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ниткопись.

— раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;

— развивать творческие способности детей

— развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей;

Дети входят в зал, под музыку «От улыбки серый день светлей»

Рассаживаются по местам

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги.

Что такое настроение ? (это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции).

Какие эмоции вы знаете? Посмотрите на экран и определите какие эмоции положительные или отрицательные изображены на фото

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Мы продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, откуда оно приходит.

Просмотр м.ф «Просто так» ОБСУЖДЕНИЕ М/Ф

— понравился ли вам м/ф?

— Какое настроение было у щенка в начале?

— Как оно изменилось? Почему?

— Каким мы видим медвеженка? Как он себя ведет?

— Что изменилось в его поведении?

— Чем заканчивается м/ф?

— Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и букета?

ВЫВОД: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, (или делают приятное), но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.

Практическая работа: Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем.

У вас на столах лежат шаблоны бабочек. Раскрасьте их так, чтобы одна бабочка получилась веселая, а вторая грустная. Но раскрашивать вы будете не обычными кисточками, а нитками.

Для этого нам потребуются:
два альбомных листа; тушь или жидко разведенная гуашь; тарелочки для красок; пластмассовые ложечки;
ниточки средней толщины; тканевые и бумажные салфеточки

Приступаем к работе: 1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки.

2.Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке.
3. Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным.
4. Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги.

Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска.
5. Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой.

6. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки.

7. По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.)

Показ на образце как надо рисовать в технике ниткопись.

В процессе занятия слежу за качеством выполнения, работы всеми детьми напоминаю о культуре поведения и культуре труда (порядок на столе, осанка). С помощью наводящих вопросов помогаю выполнить элементы работы. вызывающие затруднения. Слежу за самостоятельностью выполнения работы детьми, оказываю индивидуальную помощь. После того. Как дети заканчивают работу, предлагаю навести порядок на своих рабочих местах.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные веселые бабочки у вас получились. Давайте их оживим (прикрепляем бабочек на штору, на цветы)

А теперь покажите все своих грустных бабочек. Какие они мрачные, почему?

Правильно. Потому что отрицательные эмоции хочется нарисовать темными красками. Сейчас я вас познакомлю с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (Ставлю мусорное ведро)

Зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Какой была бы наша жизнь без него?

ВЫВОД: Мусор постепенно наполнял бы комнаты, стало бы тяжело дышать. Люди начали бы болеть.

Но ведь точно так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными, Некоторые люди любят копить обиды, капризы, страхи. Давайте выбросим старые ненужные капризы, обиды, гнев в мусорное ведро. Напишите на бабочках, те чувства, от которых вы хотите избавиться, затем скомкайте его и выбросите его в мусорное ведро.

Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимопонимания. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тем самым создавайте вокруг себя благоприятный климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения.

Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь» «И хорошее настроение, не покинет больше нас». Дети уходят.

Источник

Конспект занятия «Нарисуй настроение»

Оксана Симанкова
Конспект занятия «Нарисуй настроение»

Конспект занятия «Нарисуй настроение»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски, игрушки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в веселое путешествие. Садимся в наш паровозик и отправляемся. Это не простой паровоз. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозом? Отлично! После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя.

Наш поезд останавливается на станции «Художественная». Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагончиков выходят не девочки и мальчики, а художники и художницы. Садитесь за столы и начнем творить.

Игра «Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры:

Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Педагог: У вас замечательно получилось! Но посмотрите, что это такое черное и страшное, похожее на тучу, надвигается на наши рисунки? Это Мадам «Клякса», которая хочет их испортить. Давайте с помощью карандашей попробуем ее исправить в веселые рисунки.

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры:

По этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Педагог: Какие вы молодцы! Справились с нехорошей кляксой. Ну а теперь настало время разминки.

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками, руки не меняются)

Педагог: А теперь запрыгиваем в поезд и едем дальше. Следующая станция «Выдумляндия».

Игра «Оживление предметов»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?

Игра «Так не бывает!»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

Педагог: И вот мы приехали на станцию «Конечная», где нас ждет заключительное приключение.

Игра «Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета. Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Педагог: Замечательно! На этом наше занятие заканчивается. Я была рада всех видеть. До свидания.

Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: — Ребята, какое бывает настроение? — Вспомните, пожалуйста,.

Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.

Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картину про весну» Цель: — формировать у детей интерес к явлениям природы; — развивать стремление поделиться.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку» Задачи: — закрепить умение рисовать животное (кошку); — упражнять в умении рисовать контур животного простым карандашом (без сильного нажима);.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес» Программное содержание Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение» Тема: «Весеннее настроение» Цель: Составление рассказа на заданную тему. Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья» Задачи: — ценностное отношение к человеку, его здоровью; — понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения, улыбки) для здоровья.

Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Составила: Щербакова Асель Александровна Музыкальный руководитель.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мое настроение»

Татьяна Позднякова
Конспект занятия по рисованию «Мое настроение»

Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами в рисовании.

Выцарапывание сюжета при помощи деревянной палочки по воску.

Развивать творческое воображение у детей,а так же замысел рисунка.

Материалы: летающая тарелка, акварель, гуашь,кисти,вода, свеча, черная тушь, деревянные палочки, музыкальная шкатулка., грамм. запись Спейс.

Первая часть занятия.

Ход занятия:

Дети слушают музыкальную шкатулку.

Воспитатель задает вопросы

Кто что чувствует?

Какое у вас сегодня настроение.

А какое оно бывает у человека?

(звучит грамм запись группы Спейс.)

Появляется летающая тарелка

(каркас люстры в нее вставлены белые альбомные листы)

Ребята посмотрите тарелка белого цвета.

А можно ее украсить?

А давайте нарисуем свое настроение и будем использовать любые цвета

Каждого можно спросить.Нежные цвета: (розовый, голубой, сиренивый).

(звучит таинственная спокойная музыка)

Дети тонируют листы бумаги, используя акварель, воду.

В конце занятия дети вставляют в тарелку свои работы и любуются ими.

Под космическую музыку дети прощаются с красивой летающей тарелкой.

Вторая часть занятия.

Воспитатель натирает работы свечкой. И покрывает черной тушью.

В нашей стране Рисовании случаются разные чудеса.

Звучит космическая музыка прилетает летающая тарелка покрытая черным цветом.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите наша летающая тарелка покрылась черным цветом. Она побывала на других планетах печали и грусти. Нужно что-то придумать. Как украсить летающую тарелку?

Ребята, у нас сегодня и кисточки пропали есть вот только палочки деревянные.

Ответы детей. (можно нацарапать палочкой любой сюжет).

Тогда приступайте к работе.

Дети выцарапывают небесные тела, корабли космические,творят вселенную. (под музыку).

В конце занятия рассматривают работы и вставляют их в летающую тарелку.

Тарелка стала необычной, дети прощаются с ней.

Сначала натереть воском потом покрыть черной тушью.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»Цель: формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное» Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке.

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект занятия педагога-психолога. «Мое настроение» Цели: 1. Закрепление знаний детей об.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Источник

Читайте также:  Доктор хаус без чувств
Оцените статью