- Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: «Изображение природы в различных состояниях». план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Изображение природы в разных состояниях» 2 класс
- Изобразительное искусство во 2 классе. Тема. Изображение природы в различных состояниях
Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: «Изображение природы в различных состояниях».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характеризует то, что изображает. учитель открывает путь детям, как почувствовать настроение и намерение художника. Используется работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: Изображение природы в различных состояниях.
Цель: Учится понимать, о чем говорят картины.
Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Побудить отзывчивость и зоркость души.
- Умение вступать в диалог.
- Умение работать в паре.
- Самоопределение мотивов учения.
Поиск и выделение информации из разных источников
Оборудование: акварельные краски, кисти № 20,№ 14, № 6, баночка с водой, бумажное полотенце, бумага для акварели А-4, презентация, магнитная доска, персональный ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером 150х150 см
Формы организации деятельности обучающихся: урок
Методы формирования новых умений : мозговой штурм «Дополни предложение», исследование.
Методы контроля результатов обучения: устный опрос, практическая работа : акварель «Изображение моря в бурю», «Изображение моря в спокойном состоянии»
Методы стимулирования учебной деятельности: словесная похвала , жетоны, отметка. Источники, используемые учителем при подготовке: 1. Интернет 2. Методическое пособие Б.М. Неменский и другие«Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», М.: «Просвещение» 3. Учебник Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс , М.: «Просвещение»2012 4. Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»2 класс, 1 часть, М.: «Просвещение» 2012
Результаты: ученики должны, используя акварельные краски, правильно изобразить состояние моря по заданию.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать —
Только лишь отметку «пять»!
II. Актуализация знаний
— Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)
Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)
-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)
-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)
-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)
-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)
-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)
-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)
— Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)
-Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)
-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)
— Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)
-Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)
-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)
-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).
-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»
III. Самоопределение к деятельности
– Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей? — Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3) -Как отражается настроение на внешности людей? –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4) — Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)
-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)
(Учитель показывает слайд 9)
-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»
-Какое состояние природы описал художник в своей картине?
(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)
-Какое настроение было у художника?
(Учитель показывает слайд 10)
-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»
-Какое состояние природы описал художник в своей картине?
(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)
-Какое настроение было у художника?
Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»
-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?
-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)
1. Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.
4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным.
-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?
-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.
- –Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях) -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)
- Работа с учебником
-«Изображение природы в разных состояниях» — это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)
-Для нужны эти знания?
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
IV. Работа по теме урока
И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море)
Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)
-Прочитайте задание по карточкам
У вас плохое настроение .
Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)
«Вот пришел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось»
Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.
1. Определите автора и название произведения.
2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.
5. Договориться, как будем изображать море по заданию.
6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.
3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.
У вас хорошее настроение.
Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» №2
«Вот пришел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось»
Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте
1. Определите автора и название произведения.
2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.
5. Договориться, как будем изображать море по заданию.
6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.
3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.
-Назовите правила работы с акварельными красками:
Чтобы удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.
Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.
Кисть должна иметь заостренный конец.
После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.
Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)
-Мы работали по карточке № 1
-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют»
-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.
Ученики оценивают работу этой пары .
Выставка работ. (Ученики встают и проходят по рядам, рассматривая работы своих одноклассников)
Оцените свои знания, дополнив фразы:
Я сегодня на уроке сделал открытие…(изображая природу, художники всегда выражают свое настроение)
Мне понравились творческие работы учеников, работающих в паре…, потому что….
Я доволен своей работай на уроке, потому что у меня 3 (4,5…) жетонов
-Определяем «Знатока изобразительного искусства» по наибольшему количеству жетонов.
VI. Подведение итогов урока
-Чему учились на уроке?
-С творчеством, какого художника вы познакомились?
-Чего не получилось?
VII. Домашнее задание( по выбору)
- Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии ( бурный, тихий, спокойный, грустный).
- Посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах как изображены разные состояния природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво.
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)».
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт».
Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши.
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин.
Источник
Презентация «Изображение природы в разных состояниях» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
О чём рассказывают произведения искусства?
Тема урока Изображение природы в разных состояниях. Пейзаж — марина
Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море.
Является разновидностью пейзажа.
Маринист — художник, пишущий марины.
Художник из Франции -Максимильен Камиль Луи Мофра или просто Максим Мофра.
Художник –маринист из Голландии- Хендрик Виллем Месдах
Иван Константинович Айвазовский.
За свою творческую жизнь он написал около 6 тысяч картин на морскую тему.
И.К. Айвазовский «Буря на море ночью»
Мазок и цвет – средства художественной выразительности живописного произведения.
Как нарисовать спокойное море
Для начала нарисуйте две лини так как указано на картинке.
Теперь нарисуйте края води и формы камней
Далее нужно детализировать камни и воду, также берег
Вот и все, теперь разрисуйте ваш рисунок и все будет отлично
Пейзаж моря, Крым, Новый свет
Моисеева Влада, 11 лет. Отдых на море.
Ищенко Константин -8 лет
Море — ходит в море парусник, волны разбиваются о прибой, кричат прибрежные птицы. Хорошо и спокойно на море, правда может настать шторм, и тогда море станет мощным и бушующим.
Простой морской пейзаж
1. Проведите прямую линию. От неё вторую прямую линию вверх.
2. Нарисуйте береговую линию, камни и горы на заднем плане.
3. Нарисуйте парусник. Это придаст картине реалистичности.
4. Ещё не хватает чаек. Нарисуйте их. Разрисуйте пейзаж красками. Морской пейзаж готов!
1. Как нарисовать Песочный пляж и море карандашом поэтапно http://purmix.ru/lessons.php?k=1113
2.Пейзаж моря, Крым, Новый свет Sweets & Girl 11 лет, Запорожье
3. Моисеева Влада, 11 лет. Отдых на море, детский рисунок
Источник
Изобразительное искусство во 2 классе. Тема. Изображение природы в различных состояниях
Тема. Изображение природы в различных состояниях
Цели и задачи: изображение природы в различных состояниях; укрепление межпредметных связей (литература, музыка); учить умению строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы; формирование чувства неразрывной связи человека с природой, развитие творческого воображения, восприятия мира; рассказ о творчестве выдающихся российских художников второй половины XIX века (И. Шишкин, И. Левитан и другие), традициях реализма, реалистической школы живописи; освоение художественных материалов; совершенствование изобразительных навыков, образного представления, зрительной памяти, глазомера; воспитание аккуратности.
Предметные . Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью.
Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Регулятивные УУД: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Личностные . Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Беседа по теме урока.
— Все, что делают Мастера Изображения, Украшения и Постройки (братья художники), — все обращено к душе человека, все говорит о человеческих чувствах. Не только люди и звери, но и сама природа имеет всегда свой характер и свое настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить. Пейзаж может быть для нас грозным, радостным, спокойным, грустным, бурным и нежным. Особенно удобно это увидеть на примере цветовых решений при изображении моря (сравним репродукции). Чтение учителем стихотворения:
Я карандаш с бумагой взял,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят,
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Потом над ними облака
И эти тучи я потом
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я чёрным точки зачеркнул,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.
Ещё я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
— Ребята, давайте вспомним времена года и состояние природы в каждом времени года. А также посмотрим на репродукции картин в книгах или выставленных в классе.
— Какая погода бывает осенью? Какие цвета преобладают в это время года? Это «теплые» или «холодные» цвета?
— А какие цвета преобладают в зимнем пейзаже? Это «теплые» или «холодные» цвета?
— Какие изменения происходят в природе в марте, апреле, мае? Каких цветовых сочетаний больше в каждом месяце весны?
— А какие краски, цветовые сочетания преобладают в летнем пейзаже?
— Какое время года тебе ближе и почему?
Многие художники стремились показать природу в разное время суток, передать настроение утра, вечера, ночи. Настроение природы в картине и свое настроение можно передать по-разному, например, с помощью цвета.
— Вы помните, как можно превратить цвет в нежный, тревожный, тихий? В этом помогают белая, черная и серая краски. Настроение в картине во многом зависит и от того, как художник положил краску на бумагу или холст. Краска может ложиться густыми, выпуклыми бугорками или ровно, гладко. И тогда можно рассмотреть форму мазков. Они могут быть похожи и на точки, полосочки, волны, запятые (П. Синьяк «Марсельский порт», К. Моне «Скалы в Бель-Иль»).
Красоту природы, ее состояний в разное время года и дня с любовью и мастерством передают русские пейзажисты XIX-XX вв. Когда внимательно смотришь на эти изумительные по красоте полотна, возникает ощущение, что ты это видел уже, что ты находился рядом с художником и чувствовал то, что стремился передать живописец. Реалистический пейзаж правдиво передает характер местности и выражает эмоциональное отношение человека к природе. Русские художники XIX-XX вв. славились своей реалистической школой. Тревожное настроение в природе перед грозой и ливнем, во время дождя или, наоборот, покой, умиротворение после грозы мастерски, со знанием различных состояний природы переданы в следующих картинах художников (показ имеющихся репродукций).
— Какие цвета преобладают в пейзажах художников?
— Объясните, почему в картинах разное время суток так различается по цветовому решению? Что изменяет цвет всего, что окружает нас в природе? (Освещение.)
III. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся. Изобразить контрастные состояния природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.) с помощью подбора цветовой гаммы.
Учитель рисует на доске расположение элементов композиции, объясняет действия:
1)Делим горизонтально расположенный лист линией примерно пополам. Это линия горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой — изображать холмы.
Экспериментируй с акварельными красками и цветными карандашами. Подбери цветовую гамму к картинам, которые ты видишь в учебнике. Помни об изменении цвета по мере приближения к горизонту.
2) Рисуем слева, в середине, справа по 1-2 дерева, справа в небе — солнце, слева — тучу.
3) Сначала выполняются в цвете небо, земля, затем на готовом фоне (подмалёвок) — деревья. Живопись выполняется в технике мазка. Направление мазков (в одну сторону: слева-вниз или справа-вверх) может задать движение живописи, придать рисунку воздушность.
4) Так как слева мы нарисовали тучку, то в цвет деревьев, земли, неба левой части рисунка вводим «холодные» цвета. Середина — без изменений. Упражнение.
— Теперь попробуйте сами получить возможные оттенки цвета снега. Для этого добавьте белила в яркие краски. Полученные цвета используйте, рисуя свой зимний пейзаж.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Экспресс-просмотр выполненных работ. Требования к работам:
— компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие;
— колорит, живописность в образном решении работы, владение материалом, аккуратность исполнения;
— проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы;
— наличие названия работы (на обороте рисунка, карандашом). Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: найти в иллюстрациях к детским книжкам изображения разных настроений
Источник