- Цветовой тест Люшера
- Цветовой тест Люшера
- Все, что вы хотели знать о цветовом тесте Люшера
- Для чего создан тест Люшера?
- История теста
- Полный и легкий сокращенный варианты теста Люшера
- «Клинический цветовой тест Люшера»
- «Быстрый» или «Сокращенный тест Люшера»
- «Метод цветовых выборов»
- Автор теста
- Возможности теста Люшера
- Инструкция к прохождению теста Люшера
- Пройдите современный аналог теста Люшера прямо сейчас!
- Расшифровка результатов теста Люшера
- Зарегистрируйтесь на нашем сайте и сохраните результат!
- Тест Люшера
- Тест цветопередачи
- Описание методики проведения теста Люшера
- Значения цветов
- Синий
- Зеленый
- Красный
- Желтый
- Фиолетовый
- Коричневый
- Черный
- Серый
- Для чего используется тест Люшера?
- Критика теста Люшера
Цветовой тест Люшера
Цветовой тест Люшера – это один из наиболее популярных психологических тестов, используемых для диагностики внутреннего стостояния человека. Несмотря на чрезвычайную легкость и быстроту прохождения, он является «глубинным» инструментом, созданным для психиатров, психологов и врачей. Тест Люшера с высокой степенью достоверности продиагностирует ваше психофизиологическое состояние, стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, поможет определить наличие и причины психологического стресса.
Первая редакция теста, принесшая швейцерскому психологу Максу Люшеру (Max Lüscher) мировую известность, опубликована в 1948 году, а полноценное руководство выпущено в 1970-м. Каждый цвет тщательно подбирался по своему психологическому и физиологическому значению, для этого в течение пяти лет проводились предварительные опыты с 4500 оттенками. Люшер специально подчеркивает, что адекватная диагностика по его методу возможна лишь при использовании определенного, тщательно выверенного набора цветов. Их значение является универсальным, и остается неизменным для разных стран и народов, не зависит от возраста, пола, уровня образования.
В оригинале тест представлен в двух вариантах: полном («клинический цветовой тест Люшера»), с помощью семи цветовых таблиц, и кратком восьмицветовом («быстрый тест Люшера»). Первый из них достаточно громоздок и применяется в основном в тех случаях, когда цветовой тест является единственным инструментом психодиагностического исследования. Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим преимуществом сокращенного варианта. Здесь вы можете пройти обе версии теста.
Источник
Цветовой тест Люшера
Цветовой тест Люшера – это один из наиболее популярных психологических тестов, используемых для диагностики внутреннего стостояния человека. Несмотря на чрезвычайную легкость и быстроту прохождения, он является «глубинным» инструментом, созданным для психиатров, психологов и врачей. Тест Люшера с высокой степенью достоверности продиагностирует ваше психофизиологическое состояние, стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, поможет определить наличие и причины психологического стресса.
Первая редакция теста, принесшая швейцерскому психологу Максу Люшеру (Max Lüscher) мировую известность, опубликована в 1948 году, а полноценное руководство выпущено в 1970-м. Каждый цвет тщательно подбирался по своему психологическому и физиологическому значению, для этого в течение пяти лет проводились предварительные опыты с 4500 оттенками. Люшер специально подчеркивает, что адекватная диагностика по его методу возможна лишь при использовании определенного, тщательно выверенного набора цветов. Их значение является универсальным, и остается неизменным для разных стран и народов, не зависит от возраста, пола, уровня образования.
В оригинале тест представлен в двух вариантах: полном («клинический цветовой тест Люшера»), с помощью семи цветовых таблиц, и кратком восьмицветовом («быстрый тест Люшера»). Первый из них достаточно громоздок и применяется в основном в тех случаях, когда цветовой тест является единственным инструментом психодиагностического исследования. Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим преимуществом сокращенного варианта. Здесь вы можете пройти обе версии теста.
Источник
Все, что вы хотели знать о цветовом тесте Люшера
Для чего создан тест Люшера?
Тест Люшера используется для измерения психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных навыков. Идея автора основана на том, что восприятие цвета не является субъективным, а универсально, в то время как цветовые предпочтения наоборот субъективны и способны диагностировать текущее состояние человека.
Этот тест очень легок и быстр в прохождении, и одновременно считается «глубинным», созданным для специалистов, психиатров, психологов и врачей. Каждый цвет несет в себе определенный энергетический заряд, который вызывает у человека как физиологический, так и психологический эффект.
Он является проективной методикой и основан на том, что выбор цвета зачастую отражает направленность человека на определенного рода деятельность, на удовлетворение потребностей, отражает его функциональное состояние.
История теста
Созданный Максом Люшером еще в середине XX века, тест поначалу не встретил одобрения среди научного общества, однако же со временем его идеи набрали популярность. Первый вариант теста опубликован в 1948 году, а в 1970 году вышло руководство к нему. Также основы метода цветодиагностики Люшер осветил в своих книгах «Сигналы личности» и «Четырехцветный человек». В основу теста легли 4500 цветовых тонов, которые он подбирал самостоятельно.
Полный и легкий сокращенный варианты теста Люшера
«Клинический цветовой тест Люшера»
Это семь цветовых таблиц, громоздкий вариант, который применяется в тех случаях, когда в нем действительно возникает необходимость. Цвета этих семи таблиц следующие:
«Быстрый» или «Сокращенный тест Люшера»
Лаконичный и удобный тест с восемью рядами цветов:
- серый (0);
- темно-синий (1);
- сине-зеленый (2);
- красно-желтый (3);
- желто-красный (4);
- красно-синий или фиолетовый (5);
- коричневый (6);
- черный (7).
«Метод цветовых выборов»
В 2010 году Собчик Людмилой Николаевной был предложен адаптированный вариант сокращенного теста — «Метод цветовых выборов» (МЦВ). Так она прокомментировала свою работу:
« терминология и суть интерпретирующих сентенций в модифицированном тесте значительно переработаны в соответствии с выявленными недостатками оригинальной версии методики и с учетом современного психологического тезауруса».
Автор теста
Макс Люшер (M. Luscher) родился 9 сентября 1923 года в Швейцарии в городе Безель. Изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию, психотерапевтические методы. В 1949 году успешно защитил свою диссертацию по философии и психологии «Цвет как инструмент психодиагностики». Основной деятельностью Люшера является проведение обучающих семинаров для психологов психотерапевтов, поддержка научных исследований в области цветовой диагностики, а также чтение лекций в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Был почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуе.
Возможности теста Люшера
- Поможет определить наличие и причины психологического стресса.
- Укажет на настоящее состояние человека, а не на желаемое.
- Позволит произвести быстрый и глубокий анализ личности.
Инструкция к прохождению теста Люшера
Сама процедура тестирования очень проста: испытуемый раскладывает карточки с цветами по убыванию степени его личной, субъективной приязни к ним. При прохождении теста следует отвлечься от любых ассоциаций и общепринятых вкусов, только ваше личное отношение.
Считается, что при тестировании следует использовать только оригинальные цветовые карточки, что впрочем не мешает проходить его на компьютере — проведенные исследования не показали значительной разницы в результатах.
Пройдите современный аналог теста Люшера прямо сейчас!
Для того, чтобы сделать это, нет нужды ни в каких-либо дополнительных действиях — просто берете и проходите! Простой и понятный интерфейс нашего сайта позволит сделать это в считанные минуты.
Расшифровка результатов теста Люшера
Каждый цвет обозначает конкретную потребность:
- серый (0) — в ограждении, создании границы;
- синий (1) — в удовлетворенности, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
- зеленый (2) — в самоутверждении, желание нравиться;
- красный (3) — в активных действиях, добиваться успеха;
- желтый (4) — в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах;
- фиолетовый (5) — в самоидентификации;
- коричневый (6) — в свободе от напряжения, уюте;
- черный (7) — в отказе из своенравного протеста, восстание против собственной судьбы.
Если основные цвета располагаются на первых пяти позициях, то считается, что потребности человека, соответствующие этим цветам, в какой-то мере удовлетворяются, если же они на последних трех позициях, то имеется напряжение из-за их неудовлетворенности.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и сохраните результат!
Почему бы не вернуться к результатам пройденного сегодня теста позднее и не сравнить их с новыми? Регистрация не отнимет у Вас много времени, а результаты всех тестов, пройденных на нашем сайте, всегда будут под рукой.
Источник
Тест Люшера
Тест цветопередачи был разработан психологом из Швейцарии — Максом Люшером, в конце сороковых годов двадцатого века. Так тест и получил свое название — в честь создателя.
Путем проведения опытом и психологических экспериментов Макс Люшер выяснил, что выбор цвета способен дать характеристику эмоционального состояния человека. Он показывает предрасположенность испытуемого к определенной деятельности, настроение, функциональное состояние и наиболее постоянные черты характера человека.
Стоит отметить, что предпочтение того или иного цвета происходит бессознательно. Именно поэтому тест Люшера дает представление об истинном состояние человека.
Значения цветов , с точки зрения психологической интерпретации, определялись в ходе разностороннего исследования многочисленной группы испытуемых.
Тест цветопередачи
Цвет — это невероятно сильное средство воздействия на эмоциональное состояние человека. Его сила заключается в том, что он способен “обходить” оборонительные механизмы нашего сознания и действовать на неосознанном уровне.
Главным преимуществом теста цветопередачи, то есть теста Люшера является то, что он показывает настоящее эмоциональное состояние человека. В то время как итоги многих других психологических тестов говорят скорее о том, каким человек себе представляется. Но зачастую не является.
Описание методики проведения теста Люшера
Методология проведения теста Люшера достаточно проста. Она основывается на восприятии предлагаемых цветов.
Предлагается раскладка, состоящая из восьми цветов.
Представлены карточки с синим, зеленым, красным, желтым, фиолетовым, коричневым, черным и серым цветами.
Тестируемый должен расположить разложить цвета в по порядку, исходя из того, что первым будет тот цвет, который больше всего импонирует в данный момент. Далее менее нравящийся цвет. Должна получиться персональная палитра цветов от наиболее привлекательного к наименее.
Так будет выглядеть прохождение краткого теста Люшера.
Полный цветовой тест Люшера состоит из семи таблиц. В таблицах пять, восемь и двенадцать цветов.
Важным условием проведения тестирования является наличие естественного дневного освещения, но отсутствие попадания прямых солнечных лучей на карточки.
Значения цветов
Синий
Синий цвет символизирует покой, душевное спокойствие.
- Если “нравится”. Стремление к покою, согласию, пониманию, сочувствию. Означает, что человек находится в гармонии с самим собой. Испытывает эмоциональный комфорт, спокойствие, мягкость, даже мечтательность. Настроен на общение.
- Если “не нравится”. Беспокойство. Суетливость. Отсутствие романтических привязанностей, связей. Указывает на недовольство имеющимся партнером. А возможно, что разрыв близких отношений уже произошел. Совсем недавно. Человек одинок и растерян.
Зеленый
Цвет “мягкой силы” и “гибкости ума”.Смелость, целеустремленность — главные характеристики сторонников зеленого цвета.
- Если “нравится”. Уверенность в себе, граничащая с самоуверенностью. Человек, отдавший предпочтение зеленому, находится на пике собственных сил и самоуважения.
- Если “не нравится”. Состояние фрустрации. Испытуемый страдает от недостатка внимания. Самолюбие уязвлено. Силы на исходе.
Красный
Символизирует жизненную силу. Наполненность. Активная жизненная позиция. Вовлеченность в происходящее. Стремление к получению эмоций.
- Если “нравится”. Означает сильное эмоциональное возбуждение. Символизирует приподнятое настроение. Выражает ярое стремление к достижению успеха. Напористость, граничащую с агрессией.
- Если “не нравится”. Характеризует человека, переживающего сильный стресс . Перевозбуждение и раздражение. Вследствие переизбытка негативных эмоций возникает опустошенность, бессилие и утомление.
Желтый
Желтый цвет выражает несдерживаемую экспансивность, раскованность, релаксацию. Наполненность радостными надеждами. Изменчивость в том случае, когда отсутствует последовательность и планомерность.
- Если “нравится”. Выбор в пользу желтого цвета говорит о надежде или ожидании большого счастья. О стремлении к новым перспективам. Человека, выбравшего желтый цвет, переполняет оптимизм. Его сердце “предчувствует” перемены и стучится быстрее. Символизирует готовность к предстоящим переменам.
- Если “не нравится” . Эмоциональное состояние постоянно меняется. То резкий подъем, то такой же неожиданный спад. Как правило, это связано с пережитым разочарованием. Наступает отчаяние. Развивается недоверчивость и подозрительность.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет олицетворяет мечтательных личностей. Указывает на склонность выдавать желаемое за действительное. С одной стороны, жизнь, полная иллюзий, выступает своего рода защитным барьером от серых будней и негативных эмоций. С другой — уход от реальности может означать неприятие действительности вследствие закомплексованности, неуверенности в себе и собственных силах.
- Если “нравится”. Характеризует игривое настроение испытуемого. Человек настроен на флирт. Стремиться понравиться. Ищет поддержки или комплимента. Настроение ровное, но далеко не спокойное.
- Если “не нравится”. Неприятие фиолетового цвета в моменте означает желание спрятаться от излишнего внимания. Человек явно не настроен на романтические приключения. Скромен. Сдержан. Чувства и поведение под строгим внутренним контролем.
Коричневый
Коричневый цвет символизирует переживаемый кризис. Пассивность.
- Если “нравится”. Человек, остановивший свой выбор на коричневом цвете, испытывает эмоциональную усталость, стремится к отдыху. Нуждается в психологической стабильности. Испытывает незащищенность. Ищет “безопасное” место.
- Если “не нравится”. “Нервы натянуты как струны”. Раздражительность. Отрицание собственных психологических и физиологических потребностей. Непринятие слабостей.
Черный
Черный цвет в данном контексте символизирует сгусток негативных эмоций граничащий с полным опустошением. Стремление к разрушению и уничтожению.
- Если “нравится”. Враждебность. Негатив. Полное неприятие, отказ от удовольствий. Наполненность агрессией. Люди, остановившиеся на выборе черного цвета, способны “взорваться” в любую секунду. Готовы “крушить и ломать” все вокруг.
- Если “не нравится”. Испытуемый воспроизводит внешнее спокойствие и уверенность. Но это показное. На самом деле внутри прячется агрессия. Ее питает отрицание и самобичевание.
Серый
Серый цвет символизирует пустоту. Нейтральность. Характеризует пограничное эмоциональное состояние.
- Если “нравится”. Человек, выбирающий серый цвет, находится в поисках опоры. Партнера, на которого можно положиться. Испытывает острое желание “укрыться” от существующей реальности. Ищет пристанище для обретения душевного покоя и равновесия. Прячет истинные чувства, демонстрируя безразличие и безучастность.
- Если “не нравится”. Отказ от серого цвета символизирует активность. Человек словно “заряжен” энергией. Излучает бодрость и настойчивость. Полностью проактивен. Вовлечен в происходящее “здесь и сейчас”. Имеет четкую цель. Видит пути ее достижения.
Для чего используется тест Люшера?
Тест Люшера является одним из наиболее популярных в психологии. Его широко используют психологи для составления эмоционального портрета пациента.
Потенциальные работодатели тестируют кандидатов по методу Люшера для того, чтобы понять его готовность к работе и выявить предрасположенность к той или иной сфере деятельности.
Немаловажную роль играют маркетинговые исследования, применяющие данную методику. Основываясь на цветовых предпочтениях целевой аудитории, маркетологи разрабатывают этикетки, баннеры и прочую рекламную продукцию.
Критика теста Люшера
Тест Люшера — это неплохой инструмент психоанализа личности в умелых руках опытного психолога. Но! Его результаты нельзя считать непоколебимой истиной.
Данное цветовое тестирование дает довольно обобщенную характеристику, которая, по сути, может подойти любому человеку.
Подобное искажение воспринимаемой информации называется эффектом Барнума. Люди склонны принимать расплывчатую, обобщенную характеристику как точное описание собственной личности.
“Они словно заглянули в самые потаенные уголки моей души!”. “Именно так я себя сейчас и ощущаю!”. Подобные фразы частенько звучат от людей, регулярно занимающихся различными психологическими тестированиями.
Люди любят говорить о себе. Людям нравится интерес к собственной персоне. Отсюда и склонность к неправильному восприятию информации.
Наиболее ярким примером эффекта Барнума является вера людей в гороскопы. Вероятность прогнозов которых примерно пятьдесят на пятьдесят.
Так и с результатами тестирования по методике Макса Люшера. Что-то вполне может совпасть, но не стоит придавать тесту слишком серьезное значение.
Тест Люшера — это доступный и достаточно интересный способ узнать что-то новое о себе и других. Он достаточно простой и не отнимает много времени.
Но нельзя забывать о том, что это больше про развлечение нежели про глубинный анализ психологии личности.
Поэтому и к его результатам следует относится спокойно.
Расширяйте свой кругозор! Узнавайте больше о себе и окружающем мире! Ведь общая эрудиция еще никому не навредила
Источник