- Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»
- Дидактическое пособие «Термометр настроения»
- Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»
- Как развить эмоциональный интеллект ребенка? 6 полезных игр
- Эмоциональная дженга
- Группировка эмоций
- Как я чувствую себя, когда…
- Измеритель настроения
- Узнай эмоцию
Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»
Юлия Шура
Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»
«Экран Настроения«-это средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка.
Наш «Экран Настроения» выполнен из пяти кругов, на каждом из которых помещена заготовка-пиктограмма с определенной эмоцией. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.
В настоящее время эмоциональное развитие — очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить ребенка правильно его оценивать. Поэтому я в своей работе использую «Экран настроения«.
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад. Утром, каждый ребенок, приходя в группу вешает свою фотографию на ту эмоцию, которая соответствует его настроению.
Позднее, на утреннем сборе, дети рассказывают о своем настроении, делятся новостями, проблемами, либо переживаниями. Работа с «экраном настроения» вызывает эмоциональный отклик и большой интерес у детей.
Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания. «Природа и воспитание подобны.
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.
Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.
Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь.
Подвижные игры как средство формирования эмоциональной сферы детей в условиях ДОУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Лобанкина Т. В. воспитатель 1-ой категории.
Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все.
Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка В дошкольном возрасте дети все еще остаются непосредственными, импульсивными и управлять своими эмоциями и переживаниями в полной мере они.
Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.
Источник
Дидактическое пособие «Термометр настроения»
Олеся Прасолова
Дидактическое пособие «Термометр настроения»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию «Термометр настроения«.
Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.
Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его.
Психологические уголки нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. В основе уголков настроения визуализация. Другими словами, здесь делается видимым то, что невидимо. Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад. Дети обозначают свое настроение, а педагог получает возможность определять эмоциональное состояние каждого ребенка, и оказать своевременную эмоциональную поддержку. Дети в течение дня могут изменить свое настроение.
На «Термометре настроения»— ребенок может обозначить свое настроение или эмоциональное состояние, передвигая ползунок-указатель вверх или вниз
или поместив грустный смайлик на тучку, а веселый на солнышко.
Когда я вижу, что у ребенка плохое настроение, мы вместе с детками нашей группы помогаем ребенку поднять настроение, с помощью игры «Комплимент», «Скажи ласковое слово», «Назови ласково мое имя», «Подари подарок или улыбку другу».
Очень радует, что в основном, я даже сказала бы часто, мои детки приходят с веселым и радостным или добрым и спокойным настроением. Очень редко, кто выбирает сердитый или грустный смайлик, поэтому тучка грустит почти всегда.
Это говорит нам о хорошем психологическом климате в группе.
Желаю, чтобы и ваши дети были всегда жизнерадостны и их эмоциональное состояние радовало вас!
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет «Алфавит». Оно поможет в игровой форме без.
Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. — учить детей определять времени года по.
Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.
Дидактическое пособие «Мир вокруг нас» Меня зовут Неповиннова Олеся Витальевна. Я работаю воспитателем СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ». Предлагаю вашему вниманию дидактическое.
Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.
Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.
Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме «Подводный мир». Принесли мне как то старый.
Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Солнышко настроения» Мастер-класс: «Изготовления пособия для рефлексии «Солнышко-настроения», средняя группа детского сада». Рефлексии настроения и эмоционального.
Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения». Приходя впервые в детский сад, малыш испытывает стресс. Очень трудно пережить.
Источник
Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»
Дарья Сидоренко
Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»
Каждому педагогу, всегда важно знать в каком настроение прибывает ребенок,пришедший на учебу.
Ведь именно от настроения зависят его успехи в учебе, взаимоотношения с одноклассниками.
Поэтому я решила взять настроение детей «под контроль».
Для этого мне понадобился ватман, силуэту человечков (девочки и мальчика по количеству учащихся в классе, разноцветные пластиковые квадратики (обозначающие разное настроение).
Первого сентября, во время классного часа я раздала детям фигурки человечков и попросила нарисовать на силуэте себя,подписать. После того как «человечки» были готовы, мы приступили клеить их на ватман, над каждым человечком лезвием я сделала надрез, а ребенок выбрал квадратик с цветом соответствующим его настроению: красны цвет-мне грустно, фиолетовый цвет- хочется веселится,желтый цвет- настроение хорошие.
Всем детям очень понравилась эта затея. Они много времени проводят около плаката «Экран настроений«, меняют квадратики, рассматривают какое настроение у товарищей, меньше времени остается на баловство во время перемены.
Теперь не только меня волнует настроение моих учеников, но и ребят беспокоит, почему вдруг у их одноклассника плохое настроение, они более внимательно относится к своему товарищу с грустным настроением, что помогает избежать лишних конфликтов.
«Экран добрых дел» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию «Экран добрых дел» в нашей средней группе. Добрые дела включают в себя: уход за цветами,.
Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Экран фантазий и творческих свершений» Окружающий нас мир виден четко и ясно, когда все отделы зрительного анализатора работают гармонично и без помех. Но когда ребенок имеет.
Командная игра «Волшебная страна настроений» «Волшебная страна настроений» – это интегративное мероприятие, в котором может участвовать группа детей старшего возраста. Именно в этом.
Конспект интегрированного занятия «Я приду к тебе в гости. Азбука настроений» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Я приду к тебе в гости. Азбука настроений. Задачи: формировать.
Оформление функциональных зон групповой комнаты «Полянка настроений» Полянка настроений»- волшебная полянка, на которой растут цветы разных оттенков: жёлтые, оранжевые, красные, голубые, фиолетовые. Эта полянка.
Экран эффективного сотрудничества детского сада и семьи «Чудо-дерево» Каждая семья воспитанника нашей группы, принявшая участие в конкурсе, проекте, празднике и других мероприятиях, ориентированных на работу.
Источник
Как развить эмоциональный интеллект ребенка? 6 полезных игр
© Иллюстрация Кристины Савельевой
Развитие эмоционального интеллекта важно для психологического здоровья людей. Детям полезно уметь определять и понимать свои эмоции и эмоции других.
В Дании, например, этому даже учат в детском саду. Но пока в остальных странах такие занятия не ввели, родители могут сами способствовать эмоциональному развитию своих детей. Вот несколько простых игр, которые помогут вам это сделать.
Эмоциональная дженга
Для этой игры вам понадобится обычная дженга (она же «башня» — игра, состоящая из деревянных брусков) и фломастер. Напишите на брусках названия основных чувств и эмоций. По очереди доставайте с ребенком бруски из башни и объясняйте значения написанных на них слов. Попробуйте также рассказать, что именно заставляет вас испытывать указанные эмоции. Вспомните с ребенком конкретные ситуации, в которых он злился или радовался чему-то.
Группировка эмоций
Разделите все эмоции на группы. Например, запишите в строчку несколько эмоций: восторг, ужас, гнев, отвращение. Ребенку нужно будет указать связанные с ними эмоции. Под восторгом он может указать радость, а под гневом злость. Вместе разберитесь, чем отличаются эмоции, которые ребенок отнес к одной группе, как они проявляются и сочетаются.
Как я чувствую себя, когда…
Для этой игры вам понадобятся контейнеры или другие емкости и карточки. На нескольких карточках напишите эмоции и поставьте их в контейнеры. На остальных карточках опишите разные ситуации: поход в зоопарк, ссору с другом, покупку мороженого, и так далее. Затем предложите ребенку распределить карточки по контейнерам, в зависимости от того, какие эмоции он испытывает в этих ситуациях.
Измеритель настроения
Если ребенку сложно самому понять свои эмоции, ему пригодится этот измеритель настроения. Возьмите картон или плотный лист бумаги, в столбик нарисуйте на нем эмодзи и подпишите эмоции и чувства. Вместо эмодзи вы можете наклеить на измеритель фотографии ребенка. Область рядом с каждой эмоцией раскрасьте цветом, который ассоциируется с ней. Например, нарисуйте красный кружок рядом со злостью, а зеленый рядом со спокойствием. Возьмите прищепку и предложите ребенку закрепить ее на той эмоции, которую он испытывает сейчас. Сориентироваться ему помогут эмодзи, фотографии и цвета.
Узнай эмоцию
Пластиковые контейнеры от шоколадных яиц помогут ребенку научиться распознавать эмоции других. Нарисуйте на них разные выражения лиц (удобно рисовать глаза на одной половинке, а рот на другой, чтобы рассмотреть больше эмоций). Ребенку нужно будет по выражению лица игрушки понять, какую эмоцию она испытывает, и предположить, что именно ее вызвало.
Источник