Изменение поведенческих реакций при стрессе перечислите

Содержание
  1. 2.1.1. Изменение поведенческих реакций при стрессе
  2. Читайте также
  3. 4.2. Особенности поведенческих реакций
  4. 4.3. О специфичности стимулов и реакций при стрессе
  5. 2.1.2. Изменение когнитивных процессов при стрессе
  6. 2.1.3. Изменение физиологических процессов при стрессе
  7. Оценка психомоторных реакций организма человека при стрессе
  8. Использование поведенческих микросигналов
  9. Тревога в когнитивных и поведенческих подходах
  10. Использование поведенческих ролей
  11. 2.2. Описание поведенческих типов
  12. 5.4. Мотивация различных поведенческих типов
  13. 2.2.2. Особенности поведенческих реакций
  14. 2.2.3. О специфичности стимулов и реакций при стрессе
  15. Отсутствие поведенческих признаков привязанности
  16. Упражнение 41 Составьте таблицу представлений и поведенческих реакций
  17. 2.1.1. Изменение поведенческих реакций при стрессе
  18. Изменение поведенческих реакций при стрессе перечислите

2.1.1. Изменение поведенческих реакций при стрессе

2.1.1. Изменение поведенческих реакций при стрессе

Для удобства изучения все многообразие поведенческих проявлений стресса можно разделить на четыре группы, что отображено на рис. 5. Нарушения психомоторики могут проявляться:

+в избыточном напряжении мышц (особенно часто – лица и «воротниковой» зоны);

+дрожании рук;

+изменении ритма дыхания;

+дрожании голоса;

+уменьшении скорости сенсомоторной реакции;

+нарушении речевых функций и т. д.

Рис. 5. Поведенческие признаки стресса.

Под действием стресса мышцы чрезмерно напрягаются, что мешает человеку выполнять точные и экономные движения, и человек тратит избыточное количество энергии на движения, которые ранее выполнялись легко и непринужденно @@@@@7#####. Избыточное напряжение в отдельной группе мускулатуры называют «мышечным зажимом», и они могут быть причиной болей в спине и шее, а также головных болей, включая мигрени. Существует несколько направлений и терапии, направленных на «снятие» таких зажимов и расслабление избыточно напряженных мышц: это прогрессивная мышечная релаксация, биологическая обратная связь и телесно ориентированная психотерапия.

Нарушения режима дня могут выражаться в сокращении сна, смещении рабочих циклов на ночное время, отказе от полезных привычек и замене их на неадекватные способы компенсации стресса.

Профессиональные нарушения могут выражаться в увеличении числа ошибок при выполнении привычных действий на работе, в хронической нехватке времени, в низкой продуктивности профессиональной деятельности. Ухудшается согласованность движений, их точность, соразмерность требуемых усилий.

Нарушения социально-ролевых функций при стрессе выражаются в уменьшении времени, которое уделяется на общение с близкими и друзьями, повышении конфликтности, снижении сензитивности во время общения, появлении различных признаков антисоциального поведения. При этом человек, находящийся в длительном стрессе, меньше учитывает социальные нормы и стандарты, что может проявляться в потере внимания к своему внешнему виду. Дистресс пагубно сказывается и на социальных связях личности с другими людьми. Во время переживания глубокого стресса могут значительно ухудшаться отношения с близкими людьми и коллегами по работе вплоть до полного разрыва, причем основная проблема остается нерешенной, а у людей возникают тяжелые переживания вины и безысходности. Студенты-психологи, оценивавшие поведенческие признаки стресса, вызванного напряженной учебой, наиболее выраженным проявлением стресса назвали снижение работоспособности и повышенную утомляемость. К негативным последствиям учебного стресса были также отнесены нарушения сна и спешка, вызванная постоянной нехваткой времени. Нарушения социальных контактов и проблемы в общении отмечались студентами в числе последствий учебного стресса, однако выраженность этих явлений была не очень большой. При этом степень снижения работоспособности и развития утомления при стрессе зависела от некоторых объективных и субъективных факторов.

В наших исследованиях отмечалась достоверная положительная корреляция между снижением работоспособности студентови такими факторами, как «большая учебная нагрузка», «строгие преподаватели» и «жизнь вдали от родителей» (коэффициенты корреляции 0,41–0,43 при уровне значимости менее 0,01). К субъективным факторам, способствующим снижению работоспособности, можно отнести «излишне серьезное отношение к учебе», «стеснительность и застенчивость» и «проблемы в личной жизни», которые отягощают проявления учебного стресса.

Неадекватные попытки компенсировать стресс выражаются в более интенсивном употреблении алкоголя, повышении ежедневных норм курения, избыточном приеме пищии т. д. (рис. 6).Понашим данным, наиболее распространенным методом снятия стресса у студентов является вкусная еда, затем телевизор, сигареты и алкоголь. Оказалось также, что нередко люди пытаются снизить повышенный уровень стресса засчет агрессивных импульсов, «выплескивая» негативные эмоции на других людей. Близкие данные были получены и у людей, работающих бухгалтерами и экономистами.

Читайте также:  Анализы стихотворения это утро радость эта

Неадекватные методы снятия стресса в основном характерны для людей, ищущих во внешней среде причины своих проблем и стрессов, причем в большей мере это относится к стремлению таких людей использовать алкоголь в качестве «универсального антистрессорного метода».

При этом отмечалась выраженная корреляция между частотой применения алкогольных напитков и выкуриваемых сигарет (r = 0,44; р Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4.2. Особенности поведенческих реакций

4.2. Особенности поведенческих реакций Изменение поведения при стрессе является более интегральным показателем характера ответа на воздействие, чем отдельные биохимические или физиологические параметры. Более часто доминирует форма поведения с повышением

4.3. О специфичности стимулов и реакций при стрессе

4.3. О специфичности стимулов и реакций при стрессе Гипотеза о специфичности стимулов и реакций при психологическом стрессе проистекают из психосоматической медицины, где принято считать, что каждый тип угрозы порождает свою собственную характерную совокупность

2.1.2. Изменение когнитивных процессов при стрессе

2.1.2. Изменение когнитивных процессов при стрессе При стрессе обычно страдают все стороны когнитивной деятельности, в том числе такие базовые свойства интеллекта, как память и внимание. Нарушение показателей внимания в первую очередь обусловлено тем, что в коре больших

2.1.3. Изменение физиологических процессов при стрессе

2.1.3. Изменение физиологических процессов при стрессе Физиологические проявления стресса касаются почти всех систем органов человека – пищеварительной, сердечно-сосудистой и дыхательной @@@@@4, 5, 7#####. Однако в поле зрения исследователей чаще всего оказывается

Оценка психомоторных реакций организма человека при стрессе

Оценка психомоторных реакций организма человека при стрессе Основные методы оценки психомоторных реакций, применяемых при изучении психологического стресса:+ определение степени напряжения отдельных мышечных групп с помощью миограммы;[14]+ определение степени

Использование поведенческих микросигналов

Использование поведенческих микросигналов Одним из важнейших факторов, обусловливающих эффективность презентации, является состояние группы. Состояние индивида влияет на его способность к обучению и уровень мотивации. Состояние связано с внутренним ощущением

Тревога в когнитивных и поведенческих подходах

Тревога в когнитивных и поведенческих подходах В бихевиоральных (поведенческих) подходах психолог не озабочен причинами тревоги, он стремится помочь клиенту изменить нежелательное поведение и сформировавшиеся нежелательные способы реагирования. Предлагаются

Использование поведенческих ролей

Использование поведенческих ролей Подстройка под позитивный образ Вы можете, добиваясь своей цели, играть разные роли, в зависимости от ситуации подстраиваясь под нужный образ – тот, на который интересующая вас персона будет позитивно реагировать.Любая роль – это

2.2. Описание поведенческих типов

2.2. Описание поведенческих типов Известный специалист по DISC Евгений Вучетич придумал замечательное образное описание этих поведенческих типов. Представьте себе четырех капитанов футбольных команд.Первый. Для этого капитана важна победа любой ценой, люди – лишь

5.4. Мотивация различных поведенческих типов

5.4. Мотивация различных поведенческих типов Люди с высоким уровнем мотивации способны на невероятные поступки. Однажды один из авторов этой книги летел в Красноярск. Соседнее кресло занимал бывший золотодобытчик, которому посчастливилось в социалистические времена

2.2.2. Особенности поведенческих реакций

2.2.2. Особенности поведенческих реакций Изменение поведения при стрессе является более интегральным показателем характера ответа на воздействие, чем отдельные биохимические или физиологические параметры. Более часто доминирует форма поведения с повышением

2.2.3. О специфичности стимулов и реакций при стрессе

2.2.3. О специфичности стимулов и реакций при стрессе Гипотеза о специфичности стимулов и реакций при психологическом стрессе исходит из психосоматической медицины, где принято считать, что каждый тип угрозы порождает свою собственную характерную совокупность симптомов.

Читайте также:  Стресс понятие стадии виды фрустрация

Отсутствие поведенческих признаков привязанности

Отсутствие поведенческих признаков привязанности Дети, относящиеся к этой категории, обращают на себя внимание тем, что не проявляют вообще никакого поведения привязанности к значимому лицу. Особенно примечательно, что даже в явно опасных ситуациях, которые обычно

Упражнение 41 Составьте таблицу представлений и поведенческих реакций

Упражнение 41 Составьте таблицу представлений и поведенческих реакций Опираясь на приведенную ниже модель и проанализировав свои убеждения, отмеченные в трех предыдущих упражнениях, впишите в ячейки таблицы представления и вытекающие из них поведенческие

Источник

2.1.1. Изменение поведенческих реакций при стрессе

Для удобства изучения все многообразие поведенческих проявлений стресса можно разделить на четыре группы, что отображено на рис. 5. Нарушения психомоторики могут проявляться:

+ в избыточном напряжении мышц (особенно часто — лица и «во­ротниковой» зоны); + дрожании рук; + изменении ритма дыхания; + дрожании голоса;

+ уменьшении скорости сенсомоторной реакции; + нарушении речевых функций и т.

36 Глава 2. Формы проявления стресса и критерии его оиенки

2.1. Формы проявления стресса 37

Рис. 5. Поведенческие признаки стресса

Установлено также, что функциональное состояние человека (в том числе стресс) влияет на характеристики его почерка.

Так, согласно нашим данным, степень активности человека отрицатель­но коррелирует с шириной строчных букв (г = -0,47, р 1 .

Нарушения режима дня могут выражаться в сокращении сна, сме­щении рабочих циклов на ночное время, отказе от полезных привы­чек и замене их на неадекватные способы компенсации стресса.

Профессиональные нарушения могут выражаться в увеличении чис­ла ошибок при выполнении привычных действий на работе, в хрони­ческой нехватке времени, в низкой продуктивности профессиональ-

Щербатых Ю. В. Связь почерка с личностными особенностями и функциональным состоянием человека // Системный анализ и управление в биомедицинских систе­мах. М., Т. 2. № 1. 2003, с. 29-30.

ной деятельности. Ухудшается согласованность движений, их точ­ность, соразмерность требуемых усилий.

Нарушения социально-ролевых функций при стрессе выражаются в уменьшении времени, которое уделяется на общение с близкими и друзьями, повышении конфликтности, снижении сензитивности во время общения, появлении различных признаков антисоциального поведения. При этом человек, находящийся в длительном стрессе, меньше учитывает социальные нормы и стандарты, что может прояв­ляться в потере внимания к своему внешнему виду. Дистресс пагубно сказывается и на социальных связях личности с другими людьми. Во время переживания глубокого стресса могут значительно ухудшаться отношения с близкими людьми и коллегами по работе вплоть до пол­ного разрыва, причем основная проблема остается нерешенной, а у людей возникают тяжелые переживания вины и безысходности. Сту­денты-психологи, оценивавшие поведенческие признаки стресса, вы­званного напряженной учебой, наиболее выраженным проявлением стресса назвали снижение работоспособности и повышенную утом­ляемость. К негативным последствиям учебного стресса были также отнесены нарушения сна и спешка, вызванная постоянной нехваткой времени. Нарушения социальных контактов и проблемы в общении отмечались студентами в числе последствий учебного стресса, однако выраженность этих явлений была не очень большой. При этом сте­пень снижения работоспособности и развития утомления при стрессе зависела от некоторых объективных и субъективных факторов.

В наших исследованиях отмечалась достоверная положительная корреля­ция между снижением работоспособности студентов и такими факторами, как «большая учебная нагрузка», «строгие преподаватели» и «жизнь вда­ли от родителей» (коэффициенты корреляции 0,41-0,43 при уровне зна­чимости менее 0,01). К субъективным факторам, способствующим сниже­нию работоспособности, можно отнести «излишне серьезное отношение к учебе», «стеснительность и застенчивость» и «проблемы в личной жиз­ни», которые отягощают проявления учебного стресса.

Читайте также:  Чувствуют ли люди друг друга после расставания

Неадекватные попытки компенсировать стресс выражаются в более интенсивном употреблении алкоголя, повышении ежедневных норм куре­ния, избыточном приеме пищи и т. д. (рис. 6). По нашим данным, наиболее распространенным методом снятия стресса у студентов является вкусная еда, затем телевизор, сигареты и алкоголь. Оказалось также, что неред­ко люди пытаются снизить повышенный уровень стресса за счет агрессив­ных импульсов, «выплескивая» негативные эмоции на других людей. Близ­кие данные были получены и у людей, работающих бухгалтерами и эконо­мистами.

Глава 2. Формы проявления стресса и критерии его оиенки

2.1. Формы проявления стресса 39

Рис. 6. Неадекватные методы подавления стрессов. Частота применения

оценивалась испытуемыми по 10-балльной системе, где «1» — совсем

не характерно, «10» — применяю всегда

Неадекватные методы снятия стресса в основном характерны для лю­дей, ищущих во внешней среде причины своих проблем и стрессов, при­чем в большей мере это относится к стремлению таких людей использо­вать алкоголь в качестве «универсального антистрессорного метода». При этом отмечалась выраженная корреляция между частотой применения алкогольных напитков и выкуриваемых сигарет (г = 0,44; р

Источник

Изменение поведенческих реакций при стрессе перечислите

Для удобства изучения все многообразие поведенческих проявлений стресса можно разделить на четыре группы, что отображено на рис. 5. Нарушения психомоторики могут проявляться:
+в избыточном напряжении мышц (особенно часто – лица и «воротниковой» зоны);
+дрожании рук;
+изменении ритма дыхания;
+дрожании голоса;
+уменьшении скорости сенсомоторной реакции;
+нарушении речевых функций и т. д.

Рис. 5. Поведенческие признаки стресса.

Под действием стресса мышцы чрезмерно напрягаются, что мешает человеку выполнять точные и экономные движения, и человек тратит избыточное количество энергии на движения, которые ранее выполнялись легко и непринужденно @@@@@7#####. Избыточное напряжение в отдельной группе мускулатуры называют «мышечным зажимом», и они могут быть причиной болей в спине и шее, а также головных болей, включая мигрени. Существует несколько направлений и терапии, направленных на «снятие» таких зажимов и расслабление избыточно напряженных мышц: это прогрессивная мышечная релаксация, биологическая обратная связь и телесно ориентированная психотерапия.
Нарушения режима дня могут выражаться в сокращении сна, смещении рабочих циклов на ночное время, отказе от полезных привычек и замене их на неадекватные способы компенсации стресса.
Профессиональные нарушения могут выражаться в увеличении числа ошибок при выполнении привычных действий на работе, в хронической нехватке времени, в низкой продуктивности профессиональной деятельности. Ухудшается согласованность движений, их точность, соразмерность требуемых усилий.
Нарушения социально-ролевых функций при стрессе выражаются в уменьшении времени, которое уделяется на общение с близкими и друзьями, повышении конфликтности, снижении сензитивности во время общения, появлении различных признаков антисоциального поведения. При этом человек, находящийся в длительном стрессе, меньше учитывает социальные нормы и стандарты, что может проявляться в потере внимания к своему внешнему виду. Дистресс пагубно сказывается и на социальных связях личности с другими людьми. Во время переживания глубокого стресса могут значительно ухудшаться отношения с близкими людьми и коллегами по работе вплоть до полного разрыва, причем основная проблема остается нерешенной, а у людей возникают тяжелые переживания вины и безысходности. Студенты-психологи, оценивавшие поведенческие признаки стресса, вызванного напряженной учебой, наиболее выраженным проявлением стресса назвали снижение работоспособности и повышенную утомляемость. К негативным последствиям учебного стресса были также отнесены нарушения сна и спешка, вызванная постоянной нехваткой времени. Нарушения социальных контактов и проблемы в общении отмечались студентами в числе последствий учебного стресса, однако выраженность этих явлений была не очень большой. При этом степень снижения работоспособности и развития утомления при стрессе зависела от некоторых объективных и субъективных факторов.

Источник

Оцените статью