- Сжатое изложение «Тревога и радость — два самых сильных чувства, которые сопровождают писателя на его пути».
- Текст для сжатого изложения:
- Микротемы:
- Пример сжатого изложения:
- Изложение по теме радость
- 3 класс изложение «Радость» учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Изложение по теме радость
- Изложение по теме радость
Сжатое изложение «Тревога и радость — два самых сильных чувства, которые сопровождают писателя на его пути».
Текст для сжатого изложения:
Тревога и радость – два самых сильных чувства, которые сопровождают писателя на его пути. Тревога – спутник его мучительной и упорной работы. Найдутся ли слова, чтобы рассказать обо всем увиденном и продуманном, рассказать об этом своему читателю? Хватит ли воли, чувств, остроты мысли для того, чтобы взволновать книгой? Радость работы над книгой — это радость победы над временем, над пространством.
Радость писателя – это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в то будущее, куда стремится человек всей силой своих надежд. Писатель испытывает радость от созерцания жизни, от множества как будто бы случайных вещей, от размышлений, от той внутренней работы, которая предшествует рождению книги.
Кажется, что у настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы всегда есть частица чего-то сказочного. Как будто писатель крепко взял за руку читателя и повел его за собой в жизнь, в страну, полную событий и света. «Смотри!» — говорит он, и перед другом открываются двери домов, и он видит трогательные и печальные, смешные и героические истории, случившиеся около простых семейных очагов. «Смотри!» — снова говорит писатель, и жестокие бури проносятся над успокоенной землей. «Еще смотри», — и синие птицы поднимаются вереницами над берегами морей.
(По К. Г. Паустовскому)
Микротемы:
- Два самых сильных чувства, сопровождающие писателя на его пути, — это тревога, спутник мучительной и упорной работы, и радость работы над книгой — радость победы над временем, над пространством.
- Радость писателя, испытываемая им от созерцания жизни, от внутренней работы, предшествующей рождению книги, — это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее человека.
- У настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы всегда есть частица чего-то сказочного, словно писатель повел читателя за собой в жизнь, в страну, полную событий и света.
Пример сжатого изложения:
Тревога и радость — два самых сильных чувства, сопровождающие писателя. Тревога — спутник его мучительной и упорной работы. Радость работы над книгой — это радость победы над временем, над пространством.
Радость писателя — радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в то будущее, куда стремится человек всей силой своих надежд. Писатель испытывает радость от этой внутренней работы, которая предшествует рождению книги.
У настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы есть частица чего-то сказочного, словно писатель взял за руку читателя и повел за собой в жизнь, в страну, полную событий и света. (87 слов)
Источник
Изложение по теме радость
Текст, начинающийся словами «Прожить жизнь с достоинством »
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, — он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности — огорчение; не успел купить марку для своей коллекции — огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИК1: Содержание изложения | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИК2: Сжатие исходного текста | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вложение | Размер |
---|---|
3kl_izlozhenie_radost.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс Изложение «Радость»
1.Прочитай текст, ответь на вопросы учителя.
2.Определи тип текста, подчеркни правильный ответ: повествование, описание, рассуждение.
3.Выпиши из текста однокоренные слова: __________________________________________________________
4. Прочитай, обращай внимание на выделенные буквы. Вставь пропущенные буквы в опорные слова:
Бр…дили, бросился в стор…ну, вскочил на коч…ку, в тр я сине, л…жала л…сиха, тесн о пр и жав ши сь л…жал л…сёнок, был жи… , не мо… п о ш е в е ли ть ся, л…сник, гол…ву, выт…щил, прыгал от сч…ст…я вокруг леснич его , л…зал, рад ост н о в… зж ал.
5.Восстанови план текста:
□ Лесник вытащил лосёнка.
□ Мёртвая лосиха. Измученный лосёнок.
6. Запиши правильный план в тетрадь.
7.Прочитай текст , перескажи его по плану
8. Напиши название текста.
9. Прочитай текст ещё раз. Напиши изложение.
Пользуйся планом в тетради и опорными словами (№4)!
Лесничий с собакой бродили около болота. Вдруг пёс бросился в сторону. Он вскочил на кочку у края болота и громко завыл.
В трясине лежала мёртвая лосиха. Рядом, тесно прижавшись к ней, лежал маленький лосёнок. Он был жив, но так измучен, что не мог пошевелиться.
Лесник поднял голову лосёнка и вытащил его из трясины.
Пёс прыгал от счастья вокруг лесничего, лизал ему руки и радостно визжал.
Лесничий с собакой бродили около болота. Вдруг пёс бросился в сторону. Он вскочил на кочку у края болота и громко завыл.
В трясине лежала мёртвая лосиха. Рядом, тесно прижавшись к ней, лежал маленький лосёнок. Он был жив, но так измучен, что не мог пошевелиться.
Лесник поднял голову лосёнка и вытащил его из трясины.
Пёс прыгал от счастья вокруг лесничего, лизал ему руки и радостно визжал.
Лесничий с собакой бродили около болота. Вдруг пёс бросился в сторону. Он вскочил на кочку у края болота и громко завыл.
В трясине лежала мёртвая лосиха. Рядом, тесно прижавшись к ней, лежал маленький лосёнок. Он был жив, но так измучен, что не мог пошевелиться.
Лесник поднял голову лосёнка и вытащил его из трясины.
Пёс прыгал от счастья вокруг лесничего, лизал ему руки и радостно визжал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени .
Источник
Изложение по теме радость
Текст, начинающийся словами «Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего. »
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей — это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба — это порыв души. Отказать человеку в помощи — значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи — это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время — умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире — в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из многого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИК1: Содержание изложения | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
0 | |||||||||||||
ИК2: Сжатие исходного текста | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
0 | |||||||||||||
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
ИК1: Содержание изложения | |
2 | |
1 | |
0 | |
ИК2: Сжатие исходного текста | |
3 | |
2 | |
1 | |
0 | |
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
2 | |
1 | |