Иван совсем не чувствовал боли

Тренировочный вариант №210906 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №210906 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки от 6 сентября 2021 года, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №210906

Ответы для варианта

(1)Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. (2)Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. (3)(…) был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. (4)Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. (5)По виду – лет сорока с лишним. (6)Рот какой-то кривой. (7)Выбрит гладко. (8)Брюнет. (9)Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. (10)Брови черные, но одна выше другой. (11)Словом – иностранец. (12)Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей. (13)«Немец», – подумал Берлиоз. (14)«Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках». (15)А иностранец окинул взглядом высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, причём заметно стало, что видит это место он впервые и что оно его заинтересовало. (16)Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз, где стекла начали предвечерне темнеть, чему-то снисходительно усмехнулся, прищурился, руки положил на набалдашник, а подбородок на руки. (М.А. Булгаков)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) В тексте представлены разные типы речи: описание (с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые; в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях), рассуждение («Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках»), повествование (Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей).
  • 2) Текст содержит специальные термины и изобилует научными фактами.
  • 3) В тексте присутствуют внутренние монологи, размышления героев («Немец», – подумал Берлиоз) и междометие (ишь).
  • 4) Синтаксические средства выразительности: присутствуют все виды простых и сложных предложений, ряды однородных членов, эллипсис (а с правой – золотые), инверсия (видит это место он впервые; причём заметно стало).
  • 5) Текст относится к художественному стилю речи, так как основные цели автора – воздействие на воображение и чувства читателя, создание яркого художественного образа, картины окружающего мира.

Ответ: 1345

2)Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: ОН

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЕРХНИЙ, -яя, -ее.

Ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обОдрить дозвонИтся прИнятый понЯв намЕрение

Ответ: ободрить

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Иван довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек. Каждый шаг причинял раненому НЕСТЕРПИМУЮ боль. Губернатор поздравил актёров оперного театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство. Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают царственные леса, возвышающиеся над живописными водоёмами. После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

Ответ: исполнительское

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Самолёт стремительно разогнался, через мгновение оторвался от земли и взлетел вверх, быстро набирая высоту.

Ответ: вверх

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
  • заводские ПРЕССЫ
  • картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
  • СТРИЖЁТ волосы
  • наши ПАСПОРТА

Ответ: более красивая

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) неразбериха, дифференцировать, дистанция
  • 2) утопический, сетевой, садовник
  • 3) уникальный, претендовать, абстракция
  • 4) умолять (о пощаде), седой (старик), полевая (мышь)
  • 5) картина, аккомпанемент, директор
Читайте также:  Как повысить позитивное настроение

Ответ: 24

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) и..подтишка, ра..трогаться, бе..человечный
  • 2) пр..ютить, пр..поднять, пр..зреть (щенка)
  • 3) под..скать, за..грал, недо..мка
  • 4) о..гладил, по..стилка, по..ытожил
  • 5) нен..глядный, з..йти, пр..родина

Ответ: 125

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) тюл..вый, претерп..вающий
  • 2) моряч..к, горош..нка
  • 3) заманч..вый, больш..нство
  • 4) остр..нький, безукоризн..нный
  • 5) сызнов. заодн..

Ответ: 134

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) знач..мый, блещ..шь
  • 2) утеша..мый, маж..шь
  • 3) выруч..нный, выкач..нная (бочка из подвала)
  • 4) обгрыз..нный, прикле..нный
  • 5) шепч..шь, выбеж..шь

Ответ: 234

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей. (НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо. Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев. Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты. У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

Ответ: неясные

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое. ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям. Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала. Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось. (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

Ответ: совсем наперекор

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Александр Блок создал соверше(1)о особе(2)ый поэтический мир, прониза(3)ый синим и пурпурным цветом, сотка(4)ый из бликов и наполне(5)ый таинстве(6)ой мелодичностью.

Ответ: 123456

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов. 3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму. 4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел не столько от человека сколько от случайного стечения обстоятельств. 5) Одна лишь стрекоза чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало пляшет она без устали в пахучей хвое.

Ответ: 245

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Спокойная величавая река с точками лодок и их (1) пропадающими следами (2) расстилалась между берегами и уходила вперёд (3) сжимаясь меж громадными уступами скал (4) и затем исчезала в (5) ярко зеленеющих (6) долинах.

Ответ: 34

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.

Ответ: 1234

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она сказала (1) что из школы меня исключат (2) и (3) что (4) если я не сдам все работы (5) которые я должен (6) они вызовут в школу родителей.

Ответ: 1456

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ванюшка находился тут же в комнате (1) и (2) хотя не мог понимать разговора (3) чувствовал (4) что речь о нём.

Ответ: 234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Крым оставил глубокий след в нашем искусстве. (2)Достаточно вспомнить имена Пушкина, Мицкевича, Чехова, Горького, Толстого, Сергеева-Ценского, Вересаева, Куприна, Грина, Волошина, Малышкина, художников – Богаевского, Кончаловского, Дейнеки. (3)Этот список людей, полюбивших Крым и обязанных ему многими откровениями в своем творчестве и многими радостями, можно длить без конца. (4)Что такое вдохновение? (5)Это полнота сил, располагающая к наилучшему восприятию впечатлений и передаче их другим. (6) Эту полноту сил, это вдохновение Крым дарит нам щедро во всем, – не только в широких пейзажах, покрытых солнечной желтой дымкой, но и в каждой даже незначительной вещи – в цветке миндаля, в стрельчатом освещении сосновых лесов, в куске разбитой черепицы, в колючем ржавом дубняке, в запахе водорослей, намытых прибоем. (7)Во всем – в весенних туманах и прогретой солнцем каменистой земле, в самом воздухе этого чудесного уголка нашей страны. (по К. Паустовскому)

Читайте также:  Как называются люди с хорошим чувством юмора

Ответ: 267

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Перед нашествием Чингисхана много лет подряд было засушливое лето.
  • 2) Резкий ответ санитару объяснялся жалостью Третьякова по отношению к женщинам, которые не могли найти места в поезде.
  • 3) В школе Третьякову казалось, что неизбежность войн при определённых условиях легко объяснить.
  • 4) Санитар объяснил Третьякову, что потерял ногу в результате взрыва, разметавшего его однополчан по полю боя.
  • 5) Третьяков мучительно размышлял над тем, возможно ли было избежать войны, уносящей миллионы жизней.

Ответ: 235

26)«Стараясь воспроизвести атмосферу происходящего, Григорий Бакланов использует троп – (А)_______ («слепые окна» в предложении 2). Ещё один троп – (Б)_______ («будто уже совсем замёрз» в предложении 11) и приём – (В)_______ («объяснишь» в предложениях 20–22) помогают передать чувства персонажей. С помощью такого синтаксического средства, как (Г)_______ (предложения 27, 28, 31), автор призывает задуматься о том, что важно для него самого».

Источник

Моя история: мальчик, который совсем не чувствует боли

Во всем мире таких людей около ста, в Казахстане – всего двое. Один из них — маленький Нурали. Его мама рассказала о том, как они справляются с этой особенностью, с какими сложностями им приходится сталкиваться

КОКШЕТАУ, 23 дек — Sputnik. Жить без боли – звучит, казалось бы, заманчиво. Отнюдь. Мама двухлетнего Нурали Нурумжана рассказала Sputnik Казахстан, как живет маленький мальчик. имеющий столь редкий диагноз.

Жительница Степногорска Сара Нурмагамбетова, воспитывающая одна особенного ребенка, искренне поведала, о чем мечтают родителей таких детей. Далее — рассказ от ее имени.

Особенный сын

Меня зовут Сара, мне 24 года. Я – мама особенного сына. Ему два года, и он боец с самого рождения. Этой весной мы получили результаты анализов из Москвы. Ждали их три месяца. Подтвердился диагноз – очень редкое генетическое заболевание – «Врожденная нечувствительность к боли с ангидрозом». Плюс к этому – атонически-астатическая форма ДЦП средней степени тяжести. Мой ребенок не чувствует боли и не может регулировать температуру тела. У него нет потовыделения. Совсем недавно сын научился самостоятельно сидеть и жевать, но ходить пока не может.

Не любим лето

Теперь я ненавижу лето. Нам нельзя перегреваться. Летом температура тела поднимается до 41 градуса. Никакие жаропонижающие нам не помогают. Только обтирание. А на холоде температура тела падает до 35. То есть нужно поддерживать оптимальную.

Как протекала беременность

Врачи часто спрашивают об этом.

Сначала все было хорошо. Но на седьмом месяце резко понизился гемоглобин. Сначала до 70, потом — до 50. Меня повезли в Кокшетау, обследовали с головы до ног. Но так и не смогли понять, что повлияло на уровень гемоглобина. А он продолжал падать, дошел до 39.

Меня перевели в реанимацию и прокапали две порции крови. В тот момент я думала только о сыне: только бы с ним все было хорошо.

Потом был Центр материнства и детства. Там мне сделали пункцию костного мозга на онкологию – отрицательно. Хвала Всевышнему!

30 октября 2018 года начались схватки, но родила я только первого ноября.

Сын не заплакал.

Я паниковала. Врачи уверяли: все хорошо.

Вес 3 010 граммов, рост 50 сантиметров. Мальчик.

Мне положили Нурали на грудь. Я сказала ему, что наши испытания закончились.

Но оказалось, они только начались.

Первые тревожные звоночки

В роддоме пришла медсестра поставить прививку от гепатита. Укол – сын не заплакал. Она испугалась, дернула за носик. Нурали проснулся.

На следующее утро нас позвали сдавать анализы. И снова не было реакции на иглу. Все новорожденные плакали, а мой — нет.

В этот же день у сына поднялась температура до 39 градусов. И снизилась до 35 после того, как раздели. Врачи в недоумении, решили, что перегрелся.

Дальше казалось, все хорошо. Но температура время от времени поднималась. На 41-й день жизни случился приступ. Врачи подозревали эпилепсию.

Позже стало понятно: Нурали не реагирует на уколы. Первый тревожный звоночек не был случайным.

В пять месяцев сын вырвал себе зуб. Все потому, что он не чувствовал боли.

Наступило наше первое лето. Если жарко, температура поднимается до 39.8-41 градуса. Жаропонижающие не действуют. Сдали на инфекции – отрицательно.

Генетики поставили под вопросом «Синдром Смита-Магениса». Сказали, симптомы схожи. Но мне так не казалось.

Педиатры все время прописывали нам антибиотики. Я говорила, что температура у нас сама по себе. Они удивлялись и настаивали на своем.

«Медицина бессильна»

Я все время искала в интернете возможные причины высокой температуры. И нашла статью о девочке из России. Анамнез – один в один с нашим. Дочитав до фразы «Наука и медицина бессильны», я заплакала.

Я нашла маму той девочки, Амины, они живут в Махачкале. Все сходилось.

Мы отправились на прием к генетику в столицу. Оказалось, анализ нужно сдавать в Москве. В Казахстане, к сожалению, таких тестов не делают.

Читайте также:  Любить себя при депрессии

Три месяца мучительного ожидания. 8 мая этого года мы получили результат. Я тут же переслала его генетику: к сожалению, диагноз подтвердился.

В Казахстане таких детишек всего двое. Я знаю маму второго ребенка, она сама позвонила мне. Она из Алматы, ее сыну четыре года. Мы всегда на связи, делимся опытом.

Есть дети, которые не чувствуют боли при ДЦП. Но они не жуют свои щеки и пальцы, не вырывают зубы и прочее. Они просто не чувствуют конечностей. Это другое.

Недавно Нурали сильно покусал свой язык. Никто, к сожалению, не может с этим помочь. Ортодонты рекомендуют удалить жевательные зубы. Потом придется принимать только жидкую пищу. Но я пока не решаюсь, ведь сын только научился жевать.

Я начала вести страницу в Instagram. Хочу, чтобы об этой редкой болезни знали как можно больше людей. Если есть тревожные симптомы, могли как можно раньше понять диагноз. И принять его. Хочу, чтобы мамы не пугались и знали, что делать. Чтобы казахстанская медицина сделала шаг вперед навстречу таким деткам. Ведь если болезнь не лечится, то важно помочь им стать по возможности самостоятельными.

Реабилитация

Особенным детям реабилитация важна как воздух. Всего за два года мы с сынишкой прошли семь курсов: трижды – по квоте, четыре – за свой счет. В июне нам снова посчастливилось попасть в Национальный центр детской реабилитации. В 24-дневный курс входили занятия с логопедом (логомассаж лица и языка) для улучшения жевания и речи; с психологом (для развития интеллекта); эрготерапия (массаж лица); музыкотерапия (мы играли на инструментах, пели песни); игротерапия; ЛФК; жемчужная ванна для расслабления; бассейн; СМТ (электростимуляция); солевая пещера (для укрепления иммунитета). Дополнительно платно прошли точечный массаж и иглотерапию. Все занятия – индивидуальные. Наши усилия были направлены на то, чтобы разбудить чувствительность.

Карантин – еще одно испытание. Занятия нельзя откладывать до лучших времен. Мы прошли онлайн-курс. Как это было? Материалы подбираются из подручных – гречка, манка, мука… ЛФК – отдельная тема. Делаем упражнения, которые нужны именно нам. Все сорок минут – со слезами.

Недавно мы вернулись из Челябинска. Там лучший реабилитационный центр в СНГ. Но и там мой сын был первым и единственным с таким диагнозом. Двенадцать дней реабилитации – примерно полмиллиона тенге. Без проживания и дороги, дополнительных процедур. Лечение нам полностью оплатил горно-металлургический комбинат, благодарность моя безмерна!

Никакие старания не бывают напрасны

Нурали научился говорить «папа» и «мама», танцевать. Изменился взгляд, стал осмысленным. Стал более внимательным. Окрепли ножки и спина, он стал дольше сидеть без поддержки. Умеет переворачиваться, держит игрушку и ползает по-пластунски. Лучше спит. Перестал кусать пальцы и язык.

То ли еще будет! Мы планируем вернуться в Челябинск весной. А уже 4 января снова выезжаем в столичный реабилитационный центр (РДРЦ): удалось получить новую квоту.

Болезнь Нурали не лечится. Он никогда не почувствует боли. Но я мечтаю, чтобы эта особенность стала его силой.

Чувствует мою боль

По профессии я педагог-организатор досуга, руководитель оркестра. Но диплом пылится на полке: я живу только сыном. Родители в деревне, папы у нас нет. Няни отказываются с нами работать: боятся ответственности. Да и сами врачи не очень хотят иметь дело с Нурали. Даже именитых докторов пугают редчайший диагноз, постоянная высокая температура и отсутствие четкой схемы лечения.

Мне не до страхов. Я оборудовала рабочий уголок – в перерывах между больницами и центрами делаю макияж и перманентный макияж бровей. Это непросто, но нужны деньги.

Прогнозы медиков заставляют плакать. Двадцать процентов таких ребятишек умирают – из-за температуры или аутоагрессии. Но это учит правильным мыслям. Каждое утро благодарю Всевышнего за то, что сын проснулся, открыл глазки и улыбается мне.

Я мечтаю свозить сына в США: там больше таких деток. Мечтаю, что кто-нибудь изобретет жилет, который поддерживает оптимальную температуру тела в любую погоду. Для пальцев, языка, зубов тоже мечтаю что-нибудь придумать. Мечтаю научить сына осознавать опасность – огня, высоты…

У Нурали есть характер. Он очень обижается, когда им недовольны. Когда повышают голос. Любит детей и с радостью играет с ними. Но недолго — ищет покой, требует тихий уголок и меня рядом.

Мой сын не чувствует своей боли. Но зато чувствует мою. Стоит понарошку заплакать, как он бросает все и бежит ко мне. Гладит, обнимает, целует. Я верю в то, что любовь нас обязательно спасет.

Напоследок хочу обратиться к мамам особенных ребятишек. Мне больно смотреть на мам в возрасте, которые десятки лет выхаживают своих детей. Сгорбленных, с потухшим взглядом. Берегите себя, пожалуйста. Заботьтесь о себе. Балуйте себя хоть изредка. Наш социум еще не готов принять наших детей. Будем здоровы мы – будут жить и они.

Нурали и его мама продолжат бороться с редким диагнозом. Для желающих оказать им посильную помощь, банковские реквизиты есть на странице мамы ребенка в Instagram.

Источник

Оцените статью