- Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошкольников
- Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»
Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошкольников
Описание: Представляю вашему вниманию материал на тему «Аналитическая справка
(по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста)». Данный материал будет интересен воспитателям, старшим воспитателям, педагогам-психологам.
Аналитическая справка
(по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста)
Дата проведения: 14.05.2018 г. по 28.05.2018 г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 2017 – 2018 уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2018. – 2019 уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.
Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.
Форма предоставления отчетности: протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – 14 человек (100%), что на 2.% больше чем в 2016-2017 учебном году;
Общий уровень освоения детьми образовательной программы
2. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 50 %;
3. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 36 %;
4. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 14 %.
Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 2016-2017уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила 7% в сравнении с 2016-2017 уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился на 11 % , средний уровень снизился на 14% и низкий уровень освоения программы увеличился на 3 %, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «Уровень психомоторного развития» (150%),
«Отношение со взрослыми.» (143%),
«Общий уровень состояния эмоциональной сферы» (136%).
Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «Индекс тревожности» (57%),
«Отношение со сверстниками» (107%),
«Развитие физических качеств» (122%).
Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С):
«Уровень психомоторного развития»(100%),
«Группа здоровья» (100%),
«Общее эмоциональное состояние» (86%).
В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по
ОО «Уровень психомоторного развития» (100%);
ОО «Отношение со взрослыми» (86%);
ОО «Группа здоровья» (100%).
В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по
ОО (В+С) «Развитие физических качеств» (50%);
ОО «Индекс тревожности» (54.%);
ОО «Отношение со сверстниками» (77.%).
• общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
Наблюдается положительная динамика развития эмоциональной сферы детей (7%) за счет увеличения высокого уровня (11%).
Отрицательный индекс тревожности (-15%) свидетельствует о положительной динамики снижения у детей тревожности, неуверенности в себе.
Вывод:
• Причины увеличения уровня эмоциональной сферы детей:
Создание благоприятной атмосферы, сотрудничество педагога и учащихся на основе взаимного уважения и доверия, создание психологической комфортности.
Рекомендации:
1. Консультирование родителей и воспитателей о способах повышения самооценки детей.
2. Продолжать работу по созданию положительного эмоционального фона в группах детского сада, обучая агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме, обучая детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр, прививать детям навыки сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Источник
Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»
материал на тему
Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее животное», рисуночная методика «Кактус», методика «Выбери нужное лицо», анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей», анкета «Критерии выявления агрессивности».
По данным результатов рисуночной методики «Несуществующее животное»можно сделать следующие выводы:
40 % — низкий уровень агрессивности;
46 % — средний уровень агрессивности;
14 % — низкий уровень агрессивности.
73 % — низкий уровень агрессивности;
27 % — средний уровень агрессивности;
0 % — низкий уровень агрессивности.
По данным результатов рисуночной методики «Кактус» можно сделать следующие выводы:
25 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
75 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
16 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
84 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
15 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
85 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
По данным результатов методики «Выбери нужное лицо» можно сделать следующие выводы:
14 % — высокий уровень тревожности;
86 % — средний уровень тревожности;
0 % — низкий уровень тревожности.
8 % — высокий уровень тревожности;
57 % — средний уровень тревожности;
34 % — низкий уровень тревожности.
8,5 % — высокий уровень тревожности;
62,5 % — средний уровень тревожности;
29 % — низкий уровень тревожности.
По данным результатов анкеты «Критерии выявления гиперактивности у детей»можно сделать следующие выводы:
10 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
90 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
7 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
93 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
4 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
96 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
По данным результатов рисуночной методики «Критерии выявления агрессивности у детей» можно сделать следующие выводы:
5 % — высокий уровень агрессивности;
10 % — средний уровень агрессивности;
85 % — низкий уровень агрессивности.
0 % — высокий уровень агрессивности;
11 % — средний уровень агрессивности;
89 % — низкий уровень агрессивности.
8 % — высокий уровень агрессивности;
16 % — средний уровень агрессивности;
76 % — низкий уровень агрессивности.
Исходя из вышеизложенных результатов по комплексу диагностических методик, была сформирована группа детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otchet_psihologa_diagnostika_e-v_sfery.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года.
Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее животное», рисуночная методика «Кактус», методика «Выбери нужное лицо», анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей», анкета «Критерии выявления агрессивности».
По данным результатов рисуночной методики «Несуществующее животное» можно сделать следующие выводы:
40 % — низкий уровень агрессивности;
46 % — средний уровень агрессивности;
14 % — низкий уровень агрессивности.
73 % — низкий уровень агрессивности;
27 % — средний уровень агрессивности;
0 % — низкий уровень агрессивности.
По данным результатов рисуночной методики «Кактус» можно сделать следующие выводы:
25 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
75 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
16 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
84 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
15 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
85 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
По данным результатов методики «Выбери нужное лицо» можно сделать следующие выводы:
14 % — высокий уровень тревожности;
86 % — средний уровень тревожности;
0 % — низкий уровень тревожности.
8 % — высокий уровень тревожности;
57 % — средний уровень тревожности;
34 % — низкий уровень тревожности.
8,5 % — высокий уровень тревожности;
62,5 % — средний уровень тревожности;
29 % — низкий уровень тревожности.
По данным результатов анкеты «Критерии выявления гиперактивности у детей» можно сделать следующие выводы:
10 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
90 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
7 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
93 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
4 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
96 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
По данным результатов рисуночной методики «Критерии выявления агрессивности у детей» можно сделать следующие выводы:
5 % — высокий уровень агрессивности;
10 % — средний уровень агрессивности;
85 % — низкий уровень агрессивности.
0 % — высокий уровень агрессивности;
11 % — средний уровень агрессивности;
89 % — низкий уровень агрессивности.
8 % — высокий уровень агрессивности;
16 % — средний уровень агрессивности;
76 % — низкий уровень агрессивности.
Исходя из вышеизложенных результатов по комплексу диагностических методик, была сформирована группа детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы.
Материал для педагогического совета.
Диагностика дана на начало учебного года в подготовительной группе.
Результаты познавательного и эмоционально-личностного развития детей ДОУ.
Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Коррекционно-развивающая программа Страна эмоций» направлениа на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер у дошкольников с ЗПР, на равзвитие творческого потенциала. Коррек.
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя.
Источник
Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»
Валерия Бирюкова
Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»
«Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года.
Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее животное», рисуночная методика «Кактус», методика «Выбери нужное лицо», анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей», анкета «Критерии выявления агрессивности».
По данным результатов рисуночной методики «Несуществующее животное»можно сделать следующие выводы:
40 % — низкий уровень агрессивности;
46 % — средний уровень агрессивности;
14 % — низкий уровень агрессивности.
73 % — низкий уровень агрессивности;
27 % — средний уровень агрессивности;
0 % — низкий уровень агрессивности.
По данным результатов рисуночной методики «Кактус»можно сделать следующие выводы:
25 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
75 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
16 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
84 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
15 % — в рисунке имеются проявления тревожности;
85 % — в рисунке нет проявлений тревожности.
По данным результатов методики «Выбери нужное лицо»можно сделать следующие выводы:
14 % — высокий уровень тревожности;
86 % — средний уровень тревожности;
0 % — низкий уровень тревожности.
8 % — высокий уровень тревожности;
57 % — средний уровень тревожности;
34 % — низкий уровень тревожности.
8,5 % — высокий уровень тревожности;
62,5 % — средний уровень тревожности;
29 % — низкий уровень тревожности.
По данным результатов анкеты «Критерии выявления гиперактивности у детей»можно сделать следующие выводы:
10 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
90 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
7 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
93 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
4 % — можно предположить, что ребёнок гиперактивен;
96 % — нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.
По данным результатов рисуночной методики «Критерии выявления агрессивности у детей»можно сделать следующие выводы:
5 % — высокий уровень агрессивности;
10 % — средний уровень агрессивности;
85 % — низкий уровень агрессивности.
0 % — высокий уровень агрессивности;
11 % — средний уровень агрессивности;
89 % — низкий уровень агрессивности.
8 % — высокий уровень агрессивности;
16 % — средний уровень агрессивности;
76 % — низкий уровень агрессивности.
Исходя из вышеизложенных результатов по комплексу диагностических методик, была сформирована группа детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с психологом.
Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие «Круг» для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие «Круг» — ритмически организованное занятие, направленное.
Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.
Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.
Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.
Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание. ТЕМА: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».Цели:установление контакта.
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; Задачи: • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.
Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Дата проведения: октябрь 2017г. Тема: «Начало учебного года.
Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.
Источник