- Итак лирический герой пастернака чувствует что
- Итак лирический герой пастернака чувствует что
- Итак лирический герой пастернака чувствует что
- Итак лирический герой пастернака чувствует что
- И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
Итак лирический герой пастернака чувствует что
Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.
(И)ТАК продолжалось (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет.
Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.
(И)ТАК (союз, можно заменить на подводя итог, слитно), лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ (союз, слитно, можно заменить на поэтому) вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
(В)ТЕЧЕНИЕ (предлог, всегда раздельно) двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) (местоимение с частицей,раздельно) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости можно (НА)ПЕРЁД (наречие, слитно) оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) (частица, слитно) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) (устойчивое выражение, раздельно) он любит её.
(И)ТАК (союз с местоимением, раздельно) продолжалось (В)ТЕЧЕНИЕ (предлог, раздельно) многих лет.
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.
Источник
Итак лирический герой пастернака чувствует что
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.
(В)ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, (КАК)БЫ решить эту проблему.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
ИТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и ПОТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
В ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ ЖЕ лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости, можно НАПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ БЫ отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДАЖЕ не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ РАВНО он любит её.
В ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, КАК БЫ решить эту проблему.
Ответ: ИТАК ПОТОМУ ИЛИ ПОТОМУ ИТАК.
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
Источник
Итак лирический герой пастернака чувствует что
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.
(В)ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, (КАК)БЫ решить эту проблему.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
ИТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и ПОТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
В ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ ЖЕ лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости, можно НАПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ БЫ отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДАЖЕ не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ РАВНО он любит её.
В ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, КАК БЫ решить эту проблему.
Ответ: ИТАК ПОТОМУ ИЛИ ПОТОМУ ИТАК.
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
Источник
Итак лирический герой пастернака чувствует что
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.
(В)ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, (КАК)БЫ решить эту проблему.
Приведем верное написание.
ИТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и ПОТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
В ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ ЖЕ лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости, можно НАПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ БЫ отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДАЖЕ не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ РАВНО он любит её.
В ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, КАК БЫ решить эту проблему.
Ответ: ИТАК ПОТОМУ ИЛИ ПОТОМУ ИТАК.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
Я рассказал Ивану всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.
Приведем верное написание.
НЕСМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ−ТАКИ видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить с вами НАСЧЁТ квартиры, В СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТОБЫ лучше узнать историю музыки, и В ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Призвание поэта — творить для вечности, ПОЭТОМУ он «сам свой высший суд», ПОСКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
Я рассказал Ивану всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение НАСЧЁТ предопределения, ТАК КАК это было очень важно.
Ответ: ПОЭТОМУ ПОСКОЛЬКУ ИЛИ ПОСКОЛЬКУ ПОЭТОМУ.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.
(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.
Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.
Мы (ПО)НЕМНОГУ продвигались вперед и ТАК(ЖЕ), как и прежде, не уставали удивляться красоте природы.
Приведем верное написание.
ПОНАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но ВСКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.
ПО НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако ВПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.
Павел Петрович НЕ РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК БЫ извернуться и найти недостающую сумму.
Мысль о ЗАГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, В ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.
Мы ПОНЕМНОГУ продвигались вперед и ТАК ЖЕ, как и прежде, не уставали удивляться красоте природы.
Ответ: ПОНАЧАЛУ ВСКОРЕ ИЛИ ВСКОРЕ ПОНАЧАЛУ.
Источник
И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Тренировочный вариант 1 / 7
Часть 1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга. 2. Проблему межнационального общения необходимо решать прежде всего на уровне приобщения людей к культуре. 3. Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности. 4. Цель культурной коммуникации – изучение обычаев различных народов. 5. При условии знания и уважения языка, культуры и обычаев друг друга можно достичь взаимопонимания разных народов. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. 5. вопреки этому Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КУЛЬТУРА, -ы. ж.
То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 1. низведЁн 2. нАверх 3. срЕдства 4. облилАсь 5. позвонИт 1. Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне. 2. Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ – вопрос серьёзный для каждого предприятия. 3. Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики. 4. ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолять голод или жажду. 5. Профессор получил документ, подтверждавший ОПЛАТУ им командировки. 1. около ПЯТИСОТ фотографий 2. ПОЕЗЖАЙТЕ в город 4. НАИБОЛЬШЕ уместный Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. 2. в..бежать, ди..баланс 3. пр..шить, пр..бывание 4. супер..гра, под..скал 5. пр..открыл, пр..милый 5. настойч..вый Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1. Этот дом (НЕ)БОЛЬШОЙ, но очень уютный. 2. Мне НЕ(О)ЧЕМ с вами говорить. 3. Компьютер (НЕ)ПОДКЛЮЧЁН к сети. 4. Гибнущий сад и уже (НЕ)СОСТОЯВШАЯСЯ любовь – две внутренне связанные темы пьесы. 5. Электропоезд (НЕ)ОСТАНОВИЛСЯ на платформе Перово. И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением. 2. (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашел. 3. Исходя из представления о предопределенности, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался. 4. Теперь Чацкому даже НЕ(О)ЧЕМ поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её. Источник |