Истинные утверждения про стресс

Тесты МВА. Навыки личной эффективности менеджера

Главная страница » Тесты МВА. Навыки личной эффективности менеджера

Деятельность менеджера. Функции, роли, компетенции

1) В чем состоит принцип обратной связи «Выговор одной минуты»?

  • сообщайте подчиненному о замеченных Вами ошибках еженедельно
  • ✔ давайте возможность сотруднику в ходе беседы объясниться
  • ✔ делайте замечание или выговор, только проверив факты
  • говорите в течение не более чем одной минуты

2) Выберите из списка, приведенного ниже, все цели с негативными формулировками

  • сократить процент брака
  • повысить оперативность реагирования на запросы клиентов
  • ✔ уменьшить текучесть персонала
  • построить систему адаптации персонала

3) Выберите из списка, приведенного ниже, все цели с позитивными формулировками

  • сократить процент брака
  • ✔ повысить оперативность реагирования на запросы клиентов
  • уменьшить текучесть персонала
  • минимизировать риски возникновения претензий клиента
  • ✔ построить систему адаптации персонала

4) Какие недостатки есть у метода SMART?

  • ✔ плохо работает в быстро меняющейся ситуации
  • ✔ не подходит для постановки глобальных и долгосрочных целей
  • плохо подходит для разработки неэкономических целей
  • не подходит для постановки краткосрочных целей

5) Какие типовые роли могут играть руководители (менеджеры) согласно Г. Минцбергу?

  • ✔ оратор
  • помощник
  • ✔ наблюдатель
  • ✔ связующее звено

6) Планирование – это действие, состоящее из трех элементов. Выберите из списка, приведенного ниже, эти три элемента

  • ✔ Определение требуемого результата в привязке к конкретному сроку исполнения.
  • ✔ Оценка ресурсов, рисков и определение промежуточных действий в правильном порядке, для достижения желаемого результата в желаемое время.
  • ✔ Определение точек контроля реализации плана.
  • Согласование среднесрочных, долгосрочных и краткосрочных планов.
  • Выявление положительных последствий для бизнеса в целом, к которым приводят конкретные результаты деятельности.

7) Процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными на этапе планирования ожидаемыми результатами.

8) Что из перечисленного ОБЯЗАТЕЛЬНО включает в себя процедура контроля?

  • привлечение сторонних экспертов для проведения контрольных мероприятий
  • ✔ сопоставление результатов деятельности с заданными на этапе планирования
  • обязательное обеспечение исполнителей информацией о результатах их работы и эффективности усилий
  • ✔ выработку стандартов и критериев, по которым будет осуществляться контроль

9) Что из приведенного ниже списка НЕ является задачей процесса планирования?

  • определить и прояснить цели
  • составить перечень необходимых для достижения цели ресурсов
  • составить перечень необходимых для достижения цели действий
  • ✔ мотивировать подчиненных

Результат теста :

Управление временем

1) «Нелинейное» время, благоприятный момент для выполнения какой-либо задачи.

2) Верно ли утверждение, что, согласно правилам тайм-менеджмента, план обязательно должен быть материальным?

3) Для командной работы рекомендуется использовать …контекстного планирования.

4) Как часто требуется просматривать раздел «год» при использовании техники долгосрочного планирования?

  • ✔ Раз в неделю.
  • Раз в день.
  • Раз в квартал.
  • Раз в полугодие.

5) Найдите правильное описание «Метода швейцарского сыра».

  • Выполнение задачи в логическом порядке, «деление» ее на маленькие порции.
  • ✔ Выполнение задачи в произвольном порядке, «деление» ее на маленькие, легко решаемые порции.
  • Деление задачи на большие блоки и раздача (делегирование) этих «кусков» своим подчиненным.

6) Определите НЕВЕРНУЮ рекомендацию по составлению плана дня в списке, приведенном ниже.

  • План дня должен давать в одном месте полный обзор всех предстоящих задач и встреч.
  • «Жесткость» инструмента планирования необходимо соизмерять с характером задачи (жесткая, гибкая или бюджетируемая).
  • Больше «воздуха» в плане, больше резервов.
  • ✔ План дня должен быть непреложным законом.
  • «Кайросовыми» задачами нужно управлять сознательно.
  • Планирование задач должно быть ориентировано на результат.

7) Определите, какая из перечисленных задач – бюджетируемая.

  • Провести выставку.
  • ✔ Подготовиться к выставке.
  • Отчитаться по выставке.
  • Забрать материалы к выставке у Петрова.
  • Позвонить возможному партнеру по проведению выставки.

8) Укажите типичные кайросы, которые используются для контекстного планирования.

  • место
  • человек или группа людей
  • обстоятельства внутренние
  • обстоятельства внешние
  • ✔ все перечисленное

9) Что должно лежать в основе долгосрочного планирования?

  • Жесткий план задач на конкретный период.
  • ✔ Жесткие правила перемещения задач между разделами.
  • Гибкий план выполнения задач на четко определенный период.
  • Жесткая привязка каждой задачи к двум разделам.

10) Что означает принцип Парето применительно ко времени?

  • ✔ 80% всего времени мы тратим на дела, которые дают 20% эффекта.
  • 80% всего времени мы тратим на дела, которые дают 80% эффекта.
  • 20% всего времени мы тратим на дела, 80% которых выполнять было не надо.

Результат теста :

1) В каком стиле написано письмо, в котором используются устойчивые обороты письменной речи, мало прилагательных, описывающих качества, много информации о фактах и действиях?

  • ✔ формальный стиль
  • неформальный стиль
  • свободный стиль

2) Вопросы, предлагающие конкретизировать свою позицию, свое отношение, предполагающие однозначный, односложный ответ, относятся к

  • открытым
  • ✔ закрытым
  • альтернативным
  • встречным
  • риторическим

3) Вопросы, предлагающие сделать выбор из предложенных вариантов, относятся к:

  • открытым
  • закрытым
  • ✔ альтернативным
  • встречным
  • риторическим

4) К базовым правилам критики предложений участников совещания относятся:

  • ✔ оценка возможности реализации предложения другого участника совещания
  • выражение недовольства принятым решением после совещания
  • ✔ оценка рисков, к которым может привести реализация того или иного предложения
  • ✔ резюмирование (в целом – предложение приемлемо, но ряд элементов невыполним)
  • обсуждение разногласий, выраженных на совещании, в кулуарах

5) Какая стратегия была реализована на переговорах если каждая из сторон добилась принятия другой стороной своей позиции на 80%?

  • «Я выиграл – Он проиграл»
  • «Я проиграл – Он выиграл»
  • «Я проиграл – Он проиграл»
  • ✔ «Я выиграл – Он выиграл»

6) Какие проявления из перечисленных ниже позволяют сделать вывод о том, что проводимое совещание эффективно?

  • ✔ обсуждаются пути решения задачи/проблемы
  • высказываются претензии к основному докладчику
  • ✔ выносятся конкретные предложения
  • в высказываниях участников часто можно обнаружить частицу «нет» либо «не»

7) Какой из типов манипуляторов использует тактику описания личных проблем, приводящих к катастрофическим для него последствиям и созданию нервозной обстановки?

8) Техника активного слушания, предполагающая возврат, повтор последних слов каждой третьей фразы, произносимой Вашим собеседником:

  • ✔ зеркало
  • уточнение
  • парафраз
  • подведение итогов
  • логическое следствие

Результат теста :

Итоговый тест

1) «Нелинейное» время, благоприятный момент для выполнения какой-либо задачи.

2) Барьерами на пути успеха в переговорах являются:

  • ✔ конформизм
  • целеустремленность
  • демонстрация позитивного настроя
  • ✔ ожидание очевидного
  • ✔ неуверенность в себе

3) Выберите из списка, приведенного ниже, все преимущества, которые дает организации система планирования.

  • ✔ дает возможность осмыслить взаимосвязи между действиями
  • ✔ дает возможность лучше контролировать бизнес-процессы
  • увеличивает неопределенность, показывает богатство разнообразия интересов субъектов рынка
  • позволяет увидеть степень достижения результата при анализе плановых показателей
  • ✔ дает возможность правильно расставить приоритеты в выполнении только операционных задач

4) Выберите истинные утверждения, касающиеся стресса.

  • ✔ Стресс может играть как конструктивную, так и деструктивную роль в жизни человека.
  • ✔ Каждый человек имеет свой «порог чувствительности к стрессу».
  • Стрессов нужно избегать.
  • ✔ Стрессом можно управлять.

5) Из каких этапов состоит подготовка совещания?

  • ✔ уточнение временных рамок проведения совещания
  • ✔ определение состава участников
  • неформальное обсуждение повестки дня совещания
  • ✔ определение повестки дня
  • ✔ определение места проведения совещания

6) К какой категории жестов можно отнести жесты, когда собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками или имеет место рассогласование жестов?

  • ✔ жесты неискренности
  • жесты защиты
  • жесты размышления
  • жесты открытости

7) К какой установке восприятия собеседника в процессе общения Вы можете отнести следующую фразу: «Всем известно, что считать нужно по этой схеме. Зачем что-то менять?»

8) Как можно определить, что у человека стресс? Как проявляется реакция на стресс?

  • Человек становится сверхвозбужденным, суетится, много говорит и много двигается.
  • Движения человека резко замедляются, он впадает в состояние эмоционального «ступора», временно как бы «выключается» из жизни и общения.
  • ✔ Реакция на стресс зависит от индивидуальных особенностей человека.

9) Какая из базовых функций менеджера нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей-подчиненных, оценку менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановку сил и т.д.?

  • планирование
  • контроль
  • мотивация
  • принятие решения
  • ✔ организация

10) Какая стратегия используется в процессе разрешения конфликта, если она характеризуется высокой ориентацией обеих сторон на собственные интересы и полным пренебрежением интересами соперника?

  • Приспособление
  • ✔ Соперничество
  • Избегание
  • Сотрудничество
  • Компромисс

11) Каким образом лучше всего планировать задачи, которые нельзя четко привязать к определенному времени?

  • Записывать их на стикеры и прикреплять к монитору компьютера, ежедневно их просматривая и переводя задачи в статус «выполнить сегодня».
  • Выставить электронную «напоминалку», которая будет срабатывать через каждые три часа в течение дня.
  • ✔ Записывать их на стикеры и прикреплять в ежедневнике на те дни, в которые вы предполагаете наступление «кайроса».
  • Отвести в еженедельнике специальную страничку для таких задач.

12) Качество (или совокупность качеств), благодаря которому окружающие признают в его носителе лидера, вождя, то есть человека, способного убедить в своей правоте, повести за собой.

Ваш ответ:
харизма

13) Найдите неверное утверждение, касающееся правил делового дресс-кода.

  • Рукав пиджака (рука опущена) должен полностью закрывать запястье, но не быть длиннее второго сустава большого пальца.
  • Все металлические элементы костюма должны быть одного цвета (золотого, серебряного, медного и др).
  • ✔ Обувь должна быть светлее носков, носки – светлее костюма.
  • Все кожаные вещи костюма должны быть одного цвета и выделки.

14) Определите по характеристике тип темперамента.

  • сангвиник
  • меланхолик
  • холерик
  • ✔ флегматик

15) Что должно лежать в основе долгосрочного планирования?

  • Жесткий план задач на конкретный период.
  • ✔ Жесткие правила перемещения задач между разделами.
  • Гибкий план выполнения задач на четко определенный период.
  • Жесткая привязка каждой задачи к двум разделам.

16) Что необходимо для создания внутренней мотивации у работника, согласно Дж. Р. Хакману?

  • ✔ работник должен знать, какой результат работы от него ожидается
  • ✔ работник должен чувствовать ответственность за определенный уровень выполнения работы
  • работник должен знать, какими навыками и знаниями необходимо обладать, чтобы выполнить работу хорошо
  • работник должен воспринимать свою работу как необходимую ступень своей карьеры

17) Что необходимо оратору знать про аудиторию, перед которой он выступает?

  • ✔ уровень образования
  • ✔ социальный статус
  • цвет глаз
  • ✔ общие интересы
  • рост
  • ✔ особенности языка

18) Что относится к быстрым ресурсам увеличения харизмы?

  • визуальные отличия
  • миф
  • наличие информационного посредника
  • ✔ все ответы верны

19) Что такое «гибкие» задачи?

  • Вспомогательные, способствующие решению основных задач
  • Необязательные для выполнения в текущий и последующие моменты времени
  • ✔ Не имеющие привязки к конкретному времени их исполнения

Результат теста :

Главная страница » Тесты МВА. Навыки личной эффективности менеджера

Источник

Читайте также:  Чувство вздутия верхней части живота
Оцените статью