Исправьте предложения устранив лексические ошибки особое чувство привета пострадавшие от наводнения

Перепишите предложения, устранив нарушения лексических норм.

В скобках укажите тип допущенной лексической ошибки.
1. Во время археологических раскопок на территории собора были найдены интересные находки. 2. Загрязнение атмосферного воздуха – животрепещущая и актуальная проблема нашего века. 3. Мертвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни. 4. Личность трупа в настоящее время устанавливается. 5. Они уклоняются от налогов. 6. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 7. Вопрос об ущемлении прав – это размышление для судов. 8. На словах все поддерживают старых ветеранов, а на деле – хотят лишить их последних льгот. 9. 14 июня 2006 г. из кассы № 2 магазина № 50 был совершен грабеж денег. 10. Иванову предлагается добровольно исполнить исполнительный лист. 11. Окна так и остались бы незастекленными, если б наш бригадир не выбил стекла в главке. 12. В своей речи нам необходимо пользоваться нормами языка. 13. Они проникли в квартиру путем выбивания двери. 14. Человек должен отвечать за нормы современного литературного языка. 15. Лицо, произносящее речь с некорректным применением ударения, становится менее интересным для слушающей его аудитории. 16. В такую погоду машины потеряли ориентировку. 17. У меня возникают идентичные ощущения.

1. ..были найдены интересные ПРЕДМЕТЫ (ошибка — «найдены находки», тавтология) .
2. Оставить одно из двух: либо актуальная, либо животрепещущая (слова обозначают одно и тоже и являются синонимами) .
3. Убрать «мертвый» (тавтология, труп и так мертвый! )
4. Личность УМЕРШЕГО.
5. ..от УПЛАТЫ налогов.
6. Убрать «достигнутые» (достигнуть можно успехов, но не недостатков) .
7. Переформулировать фразу «размышление для судов».
8. Убрать «старых» («ветеран» уже по сути подразумевает зрелый возраст) .
9. ..были украдены деньги (нельзя совершить грабеж ИЗ ч. -л. )
10. «Исполнить исполнительный. » — тавтология.
11. Окна в главке так и остались бы незастекленными, если бы бригадир не разбил окно (иначе смысл искажается) .
12. ..СОБЛЮДАТЬ нормы языка (нормы нельзя исполнить) .
13. ..ВЫБИВ ДВЕРЬ («путем выбивания» — речевая ошибка, так не говорят) .
14. ..за СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ. .
15. Человек, делающий ошибки в ударении. .
16. ..ОРИЕНТАЦИЮ (слово «ориентировка» имеет другое значение) .
17. Я ИСПЫТЫВАЮ ПОХОЖИЕ ощущения.

Источник

Исправьте предложения устранив лексические ошибки особое чувство привета пострадавшие от наводнения

1: Зачеркните лишнее слово.

а) Рождество я отмечал у коллеги по работе.

б) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

в) Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

г) Мы узнали много нового и познавательного.

Этот вид речевых ошибок называется:
а) плеоназм б) тавтология

2. Исправьте предложения.

а) Все материалы мы отдали классному руководителю класса.

б) Прогулы являются самым нежелательным явлением.

в) Летом дни длятся длиннее

г) Глубина темного леса путала детей, которые в темноте потеряли
дорогу.

Читайте также:  Полная сумка любви радости горя у почтальона

Этот вид речевых ошибок называется:

а) плеоназм б) тавтология

3. Устраните лексические ошибки, подберите синонимы.

а) Храм это наше духовное наследство

б) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до
неузнаваемости.

в) Особое чувство привета пострадавшие выразили пограничникам,
самоотверженно спасавшим их имущество от наводнения.

г) Беднота – это толчок к внутренним противоречиям героев пьесы.

4. Определите тип ошибки. Исправьте предложения.

а) Таким образом можно охаять любое полезное дело.

б) Щенок лопал с жадностью.

в) Чичиков любил гроши и с детских лет стремился к
приобретательству

г) Егерь схоронился в кустах.

5. Cocтавьте словосочетания с данными паронимами

Источник

Практическая работа по русскому языку. Употребление слов

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

преподаватель Дрожкина И.Д.

Практическая работа по дисциплине

Раздел: Лексические нормы.

Тема: Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения.

1. Цель: знать лексические и фразеологические единицы языка, владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковым, фразеологическим, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов .

2. Краткая теоретическая часть: Слово может быть однозначным или многозначным. Многозначное слово обладает не одним, а несколькими значениями. Явление многозначности называется полисемией. Большинство слов в русском языке многозначно.

3. Оснащение: Учебник, компьютер.

4. Время выполнения: 2 часа

1. Исправьте предложения, используя синонимы, устраните повторение однокоренных слов. Одинокий дом одиноко стоял на краю села. Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый. Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу. Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. Следует отметить в работе следующий недостаток тема получила недостаточно полное раскрытие. Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.

2. Спишите, замените, где нужно, иноязычные слова русскими.

На концерте превалировали вокальные номера. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. В сочинении ученика много дефектов. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы. После инцидента со словом гусак ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминационного пункта. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.

3. Исправьте предложения, устранив лексические ошибки.

Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости. Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам. Предварительный план играет большое значение при написании сочинения. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. Большую роль в спортивной закалке имеет упорная тренировка, выдержка, упорство. В новом поселке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома. Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.

Читайте также:  Как чувствуют себя люди после имплантации зубов

4. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении форм числа имен существительных.

Статья в газете отражает противоположные взгляды людей, принадлежащих к различным социальным средам. Неправильные выражения нередко встречаются в речах детей. Партизанские отряды иногда попадали в окружения. Почти все цеха завода испытывают трудности при расчете с поставщиками. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности. Молодые учителя систематически обмениваются опытами проводимой ими учебно-экспериментальной работы. Ассоциация фермеров имела возможность использовать трактора и комбайны. Родина славит подвиги своих сыновей. В представлениях героев Чернышевского все было по-другому .Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.

5. Исправьте предложения, объясните ошибки.

1.Ученик был способный к математике.2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем.3. Подобный ответ бессмысленен. 4.У мальчика появились и более худшие привычки. 5.Стихи были удачные и по содержанию и по форме. 6.Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.7. Комната низкая для такой мебели. 8.Небо сегодня голубое и полно и полно удивительной прозрачности. 9.Партия была отложена в более лучшем положении для белых.10. Герой рассказа – маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в общении.

6. Исправьте предложения, объясните ошибки.

Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами. Папанинцы пробыли на льдине 247 суток. Город находится в полуторастах километов от областного центра. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся. Влажность воздуха представляет 76,5 процентов. Машины стояли у обоих ворот. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек. Каждому дали по пяти тетрадей.

6. Порядок выполнения работы:

1. Повторить правила по учебнику.

2. Выполнить задание.

7. Содержание отчета: Выполненное задание.

8. Контрольные вопросы:

1. На чем основывается переносное значение слова?

2. Сколько значений имеет слово в контексте?

3. Что называется немотивированным употреблением многозначных слов? Приведите примеры.

9. Литература: Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Русский язык.

Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов. М., 2006.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. М., 2005.

Источник

Задание по русскому языку, заранее благодарна=)

1) Используя синонимы, устраните повторения однокоренных слов в предложениях:
а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.
в) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.
г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.
д) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

2) Исправьте предложения, устранив лексические ошибки:
а) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.
б) Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам.
в) В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии.
г) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами.
д) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся.

Читайте также:  Как улучшить когнитивные функции при депрессии

Одинокий дом уединенно стоял на краю села.
Проносятся мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки мелькнет скорый.
Все учащиеся своевременно выполнили порученное задание.
Зимний лес очень красив, все деревья стоят в снежном убранстве.
Глубина дремучего леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

Районы засушливых земель преобразились до неузнаваемости.
Пострадавшие от наводнения горячо поблагодарили пограничников, самоотверженно спасавшим их имущество.
В романе отсутствует ясно выраженная сюжетная линия.
Щенок ел с такой жадностью, что еда скоро кончилась, и малыш влез в тарелку обеими лапами.
Появление волка было так неожиданно, что охотник на минуту растерялся.

Источник

Перепишите предложения, устранив нарушения лексических норм.

В скобках укажите тип допущенной лексической ошибки.
1. Во время археологических раскопок на территории собора были найдены интересные находки. 2. Загрязнение атмосферного воздуха – животрепещущая и актуальная проблема нашего века. 3. Мертвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни. 4. Личность трупа в настоящее время устанавливается. 5. Они уклоняются от налогов. 6. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 7. Вопрос об ущемлении прав – это размышление для судов. 8. На словах все поддерживают старых ветеранов, а на деле – хотят лишить их последних льгот. 9. 14 июня 2006 г. из кассы № 2 магазина № 50 был совершен грабеж денег. 10. Иванову предлагается добровольно исполнить исполнительный лист. 11. Окна так и остались бы незастекленными, если б наш бригадир не выбил стекла в главке. 12. В своей речи нам необходимо пользоваться нормами языка. 13. Они проникли в квартиру путем выбивания двери. 14. Человек должен отвечать за нормы современного литературного языка. 15. Лицо, произносящее речь с некорректным применением ударения, становится менее интересным для слушающей его аудитории. 16. В такую погоду машины потеряли ориентировку. 17. У меня возникают идентичные ощущения.

1. ..были найдены интересные ПРЕДМЕТЫ (ошибка — «найдены находки», тавтология) .
2. Оставить одно из двух: либо актуальная, либо животрепещущая (слова обозначают одно и тоже и являются синонимами) .
3. Убрать «мертвый» (тавтология, труп и так мертвый! )
4. Личность УМЕРШЕГО.
5. ..от УПЛАТЫ налогов.
6. Убрать «достигнутые» (достигнуть можно успехов, но не недостатков) .
7. Переформулировать фразу «размышление для судов».
8. Убрать «старых» («ветеран» уже по сути подразумевает зрелый возраст) .
9. ..были украдены деньги (нельзя совершить грабеж ИЗ ч. -л. )
10. «Исполнить исполнительный. » — тавтология.
11. Окна в главке так и остались бы незастекленными, если бы бригадир не разбил окно (иначе смысл искажается) .
12. ..СОБЛЮДАТЬ нормы языка (нормы нельзя исполнить) .
13. ..ВЫБИВ ДВЕРЬ («путем выбивания» — речевая ошибка, так не говорят) .
14. ..за СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ. .
15. Человек, делающий ошибки в ударении. .
16. ..ОРИЕНТАЦИЮ (слово «ориентировка» имеет другое значение) .
17. Я ИСПЫТЫВАЮ ПОХОЖИЕ ощущения.

Источник

Оцените статью