Используя только прилагательные опишите настроение картины

Вопросы и задания к иллюстрациям 1-10

Рис. 1.
Огюст Роден (1840—1917). Мыслитель. 1888 г. Музей Родена. Париж

Рис. 2.
Франсиско Гойя (1746—1828). Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г. 1814 г. Прадо, Мадрид

1. Рассмотрите произведение и перечислите основные цвета. Как вы думаете, почему именно такое цветовое решение выбрано художником, в чём его символический смысл? Для поиска ответа на вопрос рассмотрите государственные символы Испании.

2. Поразмышляйте, в чём отличие в изображении группы повстанцев и карателей. Какой художественный приём использует Гойя для того, чтобы донести до зрителя замысел произведения?

Рис. 3.
Эжен Делакруа (1798—1863). Свобода, ведущая народ. 1830 г. Лувр. Париж

Это произведение современники воспринимали как манифест романтического искусства. Как вы считаете, насколько справедлива такая оценка? Отметьте художественные особенности произведения, которые подтвердили бы ваш вывод.

Рис. 4.
Гюстав Курбе (1819—1877). Дробильщики камня. 1849 г. До 1945 г. картина находилась в Дрезденской картинной галерее. Сгорела во время пожара

Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Как вы думаете, почему художник именно так располагает героев произведения?

Рис. 5.
Жан Франсуа Милле (1814—1875). Собирательницы колосьев. 1857 г. Лувр. Париж

1. При создании картины художник использовал приём высокой линии горизонта, что создаёт иллюзию огромного пространства. Как вы думаете, в чём состоял его замысел?

2. Рассмотрите фигуры собирательниц колосьев. Какие чувства возникают у вас при взгляде на них?

3. Что в самом произведении помогает понять отношение автора к своим героям?

Рис. 6.
Эдуард Мане (1832—1883). Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Музей Орсэ, Париж

1. Внимательно рассмотрите портрет Золя, написанный его другом. Что о личности писателя, его вкусах и привычках рассказывает портрет?

2. Какие художественные приёмы использует

3. Мане, чтобы дать представление о сложной и многогранной личности Золя?

Рис. 7.
Клод Моне (1840—1926). Скалы в Бель-Иль. 1886 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

О данном произведении современники говорили, что это «портрет моря». Какие ощущения возникают у вас? Как художник добивается такого впечатления? Обратите внимание на то, каким способом Моне сумел передать движение воздуха и света.

Рис. 8.
Клод Моне (1840—1926). Стог сена в Живерни. 1889 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Перед вами одна из картин серии «Стога». Рассмотрите произведение и попробуйте описать состояние природы таким, каким его видел сам художник. Что d самой картине помогло вам найти ответ?

Рис. 9.
Камиль Писсарро (1830—1903). Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Используя только прилагательные, опишите «настроение» картины. Какой образ Парижа возникает у зрителя при взгляде на эту картину?

Читайте также:  Если стресс плохо для желудка

Рис. 10.
Огюст Ренуар (1841—1919). Девушка с веером (Мадемуазель Фурнез). 1881 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

При создании портрета молодой девушки художник использовал закон «диффузии цвета». Найдите подтверждение этому в произведении. Какие возможности, с вашей точки зрения, открывал этот приём для передачи характера портретируемого?

Источник

Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 21

Перечислите народы, населявшие монархию Габсбургов. Какие обстоятельства способствовали заключению Австро-венгерского соглашения 1867 г.? Почему Османская империя теряла позиции на Балканах?

Вопросы и задания к иллюстрациям

1. Рассмотрите произведение и перечислите основные цвета. Как вы думаете, почему именно такое цветовое решение выбрано художником, в чём его символический смысл? Для поиска ответа на вопрос рассмотрите государственные символы Испании.

2. Поразмышляйте: в чём различие в изображении группы повстанцев и карателей? Какой художественный прием использует Гойя для того, чтобы донести до зрителя замысел произведения?

Это произведение современники воспринимали как манифест романтического ис-кусства. Как вы считаете, насколько справедлива такая оценка? Отметьте художественные особенности произведения, которые подтвердили бы ваш вывод.

Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Как вы думаете, почему художник именно так располагает героев произведения?

1. При создании картины художник использовал приём высокой линии горизонта, что создаёт иллюзию огромного пространства. Как вы думаете, в чём состоял его замысел?

2. Рассмотрите фигуры собирательниц колосьев. Какие чувства возникают у вас при взгляде на них?

3. Что в самом произведении помогает понять отношение автора к своим героям?

1. Внимательно рассмотрите портрет Золя, написанный его другом. Что о личности писателя, его вкусах и привычках рассказывает портрет?

2. Какие художественные приёмы использует Э. Мане, чтобы дать представление о сложной и многогранной личности Золя?

О данном произведении современники говорили, что это «портрет моря». Какие ощущения возникают у вас? Как художник добивается такого впечатления? Обратите внимание на то, каким способом Моне сумел передать движение воздуха и света.

Перед вами одна из картин серии «Стога». Рассмотрите произведение и попробуйте описать состояние природы таким, каким его видел сам художник. Что в самой картине помогло вам найти ответ?

Используя только прилагательные, опишите настроение картины. Какой образ Парижа возникает у зрителя при взгляде на эту картину?

При создании портрета молодой девушки художник использовал закон «диффузии цвета». Найдите подтверждение этому в произведении. Какие возможности, с вашей точки зрения, открывал этот приём для передачи характера портретируемого?

Рассмотрите портрет любимицы парижан и попытайтесь воссоздать её образ ли-тературными средствами. Что в самом произведении помогает это сделать?

Рассмотрите произведение и попытайтесь определить направление движения героинь. Какими средствами художник сумел добиться такой иллюзии? Почему было так важно для понимания смысла произведения создать иллюзию движения?

1. Сравните два натюрморта Сезанна по цвету и композции. Что у обоих произведений общего, в чём разница? Аргументируйте своё мнение ссылками на произведения. 2. Обратите внимание на то, как художник создаёт перспективу. Заметили ли вы что-то необычное? Что именно?

Читайте также:  Как очистить себя от негативных эмоций

3. Как вы полагаете, почему автор допускает искажения перспективы? Какие цели при этом преследует?

Часто картины Гогена сравнивают с детскими рисунками. Как вам кажется, так ли это? Обоснуйте своё мнение. Почему художник использует такой приём? Какого впечатления добивается?

Ван Гог часто писал подсолнухи. Рассмотрите иллюстрацию и попытайтесь определить, что могло так привлекать художника в подсолнухах. Опишите своё впечат ление от композиции.

Рассмотрите портрет и попытайтесь описать этого человека. Какие детали про изведения помогают воссоздать его образ? Обратите особое внимание на цветовое решение картины. Как вы думаете, почему художник выбрал для своего героя такой фон?

Сравните два пейзажа и попытайтесь описать настроение в картинах. Есть ли в них что-то общее? Чем они различаются? Какие художественные средства использует Ван Гог для передачи настроения

1. Что собой представляла политическая система дуализма?

2. Какими особенностями отличалось экономическое развитие Австро-Венгрии? Как на него влиял национальный фактор?

3. Дайте характеристику структуры общества в Австро-Венгрии.

4. Какие основные задачи стояли перед ней в политической сфере?

5. Какое воздействие оказывал национальный фактор на внутреннее развитие Австро-Венгрии и на её внешнюю политику?

6. Как происходило государственное и политическое развитие балканских народов во второй половине XIX — начале XX в.?

1. Как дуализм повлиял на политическое развитие Австро-Венгрии? Способствовал ли он решению национальной проблемы?

2. В годы Крымской войны 1853-1856 гг. австрийский император Франц Иосиф I заявил: «Очень трудно. выступать против прежних друзей, но в политике иначе нельзя, и на Востоке Россия являлась нашим естественным врагом во все времена». Вспомните, при каких обстоятельствах Россия доказала Францу Иосифу свою «дружбу». Почему, несмотря на это, она оказалась «врагом» на Востоке? Используя материалы параграфа и учебник по отечественной истории, покажите различия целей балканской политики Австро-Венгрии и России.

3. Имея в виду балканскую политику России, Бисмарк писал, что «освобождённые народы не благодарны, а требовательны». Как вы думаете, что он имел в виду и оказался ли прав?

Источник

Вопросы и задания к иллюстрациям 12-23

Рис. 12. Питер Брейгель Старший (между 1525 и 1530—1569 гг.). Жатва («Времена года»). 1565 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Рис. 13. Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу («Времена года»). 1565 г. Музей истории искусства, Вена

  1. Перед вами две картины серии «Времена года». Рассмотрите произведения и попробуйте описать состояние природы таким, каким его видел художник. Что в самих произведениях помогло вам найти ответ?
  2. Сравните обе картины. Что помогает зрителю понять, что обе картины принадлежат к одной живописной серии?

Рис. 14. Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец. 1568 г. Музей истории искусства, Вена

  1. Всмотритесь в полотно Брейгеля. Используя только прилагательные, опишите настроение картины.
  2. Сравните своё описание с впечатлениями одноклассников.
Читайте также:  Продолжите фразу стресс вреден потому что

Рис. 15. Диего Веласкес (1599—1660). Пряхи. Ок. 1659 г. Музей Прадо, Мадрид

  1. Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Обсудите, каких героев автор располагает на переднем плане, а каких отодвигает на задний план. Почему?
  2. Какими художник видит и изображает главных героинь? Какие художественные средства использует для передачи своего отношения к ним?

Рис. 16. Альбрехт Дюрер (1471—1528). Автопортрет. 1500 г. Старая пинакотека, Мюнхен

  1. Каким изобразил себя автор? Какие черты личности подчеркнул? Какие выразительные приёмы использовал?
  2. Обсудите, почему автор изобразил себя в анфас без каких-либо сопутствующих предметов интерьера. На чём он хотел сосредоточить внимание зрителя?

Рис. 17. Антонис Ван Дейк (1599—1641). Карл I. 1635 г. Лувр, Париж

  1. Портрет Карла I — портрет парадный. Какие характерные особенности, свойственные парадному портрету, вы увидели в произведении?
  2. Как композиция картины помогает проникнуть во внутренний мир героев?

Рис. 18. Франсуа Буше (1703—1770). Пейзаж в окрестностях Бове. 1741—1743 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Какие ощущения возникают у вас при рассматривании пейзажа Буше? Как художник добивается такого впечатления?

Рис. 19. Антуан Ватто (1684—1721). Затруднительное предложение. Ок. 1714 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. А. Ватто часто называют не только прекрасным живописцем, но и тонким психологом. Попробуйте подтвердить или опровергнуть это мнение, используя полотно «Затруднительное предложение».

Рис. 20. Уильям Хогарт (1697—1764). Автопортрет с собачкой. 1745 г. Галерея Тейт, Лондон

  1. Вглядитесь в облик героя автопортрета. Поразмышляйте, что сумел в картине рассказать Хогарт о себе и своей эпохе.

Рис. 21. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779). Прачка. 1730-е гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Современники называли Шардена «певцом третьего сословия». Прокомментируйте это высказывание. Найдите в Интернете репродукции других картин мастера. Сформулируйте своё отношение к его творчеству.

Рис. 22. Жан Батист Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств. 1766 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Это произведение было заказано Шардену Екатериной II и предназначалось для украшения конференц-зала петербургской Академии художеств. Рассмотрите детали натюрморта. Определите, почему художник собрал эти атрибуты вместе. Выскажите предположения, почему рядом с атрибутами автор поместил орден.
  2. Выскажите своё отношение к мнению современника Шардена философа Д. Дидро, который писал: «О, Шарден, ты смешиваешь на палитре не краски — белую, красную, черную, нет, твоей кистью ты переносить на холст самую сущность предметов, свет, воздух».

Рис. 23. Жак Луи Давид (1748—1825). Клятва Горациев. 1784 г. Лувр, Париж

  1. Попробуйте сформулировать основную идею, которую автор, по вашему мнению, хотел донести до зрителя. Как вы думаете, почему в канун революции Давид обращается к сюжетам аптичной истории? Что могло его привлечь в истории братьев Горациев?
  2. Проанализируйте композицию произведения. Найдите основные группы участников трагедии. Каким образом автор объединяет их? Поразмышляйте, какую роль выполняет аркада на заднем плане.

Источник

Оцените статью