Используя правила хорошей речи напишите диалог вызывающий положительные эмоции

10 примеров диалогов между двумя людьми (исправлено)

диалог между двумя людьми это обмен устной или письменной информацией. Это форма общения, которая естественным образом возникает в повседневной жизни..

В литературе это даже считается жанром само по себе. Эта идея основана на том, что многие произведения греческой философии были написаны в форме диалога..

Например, Платон использовал фигуру своего учителя Сократа как персонажа в своих диалогах, и через это он раскрыл свои теории и философские идеи.

  • 1 Примеры общения двух людей
    • 1.1 Формальный диалог
    • 1.2 Дружеское общение
    • 1.3 Вежливый диалог
    • 1.4 Диалог между друзьями
    • 1.5 Диалог между знакомыми
    • 1.6 Диалог между друзьями
    • 1.7 Ежедневное общение
    • 1.8 Формальный диалог
    • 1.9 Полуформальный диалог
    • 1.10 Диалог между незнакомцами
  • 2 Ссылки

Примеры диалога между двумя людьми

Диалоги являются формами общения и как таковые определяются коммуникативным контекстом. То есть способ речи, тон голоса, жесты, все эти элементы разговора зависят от того, где собеседники находятся и кому они направлены..

Формальный диалог

-Официант: Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас??

-Клиент: Добрый вечер, вы можете сказать мне, что у вас есть обычный гамбургер?

-Официант: конечно, в нем 200гр мяса, сыра чеддер, бекона, ломтиков томатов и соусов.

-Клиент: Отлично Я хочу один, в сопровождении газировки.

-Официант: очень хорошо. Хочешь десерт с едой?

-Клиент: Я до сих пор не знаю. Я скажу тебе, когда ты принесешь гамбургер.

-Официант: Согласен. Через мгновение я принесу ваш заказ.

-Клиент: Большое спасибо.

Дружеское общение

— Альберто: Привет, Марта, как ты??

— Марта: Очень хорошо! Как ты?

— Альберто: все хорошо. Я давно тебя не видела.

— Марта: Это правда, я путешествовала, я встретила несколько стран в Азии в прошлом году.

— Альберто: Звучит очень интересно! Ты принес воспоминания?

— Марта: Да, я привез брелок из каждой страны, которую я посетил.

Вежливый диалог

— Библиотекарь: Доброе утро, молодой.

— Пользователь: Доброе утро. Мне нужна помощь, чтобы найти книгу.

— Библиотекарь: Какая тема?

— Пользователь: Автомобиль, я хочу исправить свою машину.

— Библиотекарь: Для этого нужна книга механиков.

— Пользователь: Нет, это проблема не механики, а обивки.

— Библиотекарь: я собираюсь проверить, есть ли у нас что-то об автомобильной обивке.

Диалог между друзьями

— Педро: Привет, Эдуардо, ты знаешь, во сколько сегодня начинается матч??

— Эдуардо: Привет! это начинается в половине пятого.

— Педро: Тогда я уйду на час раньше, чтобы прибыть вовремя.

— Эдуардо: Хорошо, мы увидимся там.

Диалог между знакомыми

— Мать Ана: Привет?

— Хуан: Привет, я Хуан, как ты??

— Мать Ана: Привет, Хуан, очень хорошо, а ты?

— Хуан: Очень хорошо. Ана дома? Не отвечает на ваш телефон.

— Мать Ана: Он пошел на рынок и оставил свой телефон здесь. Когда я вернусь, я скажу вам позвонить вам.

— Хуан: Большое спасибо, увидимся позже.

— Мама Юлии: нет проблем, вы очень хорошо.

Диалог между друзьями

— Фелипе: Привет, Педро!

— Педро: Привет, Фелипе! Как дела? Что я скучаю, увидев тебя здесь?

— Фелипе: Неделю назад я начал здесь работать. Я еду домой.

— Педро: Вы далеко от своего дома. Где ты работаешь?

— Фелипе: В клинике в двух кварталах отсюда.

— Педро: Ну, я тоже здесь работаю, так что теперь мы будем видеться чаще. Пойдем выпьем и наверстаем.

— Фелипе: Отличная идея, в одном квартале есть бар с хорошими ценами..

— Педро: Хорошо, пойдем и продолжим общаться.

Повседневный диалог

— Педро: Хочешь присоединиться ко мне сегодня??

— Мария: почему? Куда мы идем?

— Педро: В ваше любимое место, торговый центр.

— Мария: Звучит очень хорошо! Мы собираемся купить мой подарок на день рождения рано?

— Педро: не совсем.

— Мария: мой рождественский подарок?

— Педро: Думаю, мне лучше пойти одному.

Формальный диалог

— Ученик: Учитель, хочу с тобой поговорить.

— Учитель: Скажи мне, что тебе нужно??

— Студент: у меня проблемы с пониманием алгоритмов, которые объяснили последний класс математики.

— Учитель: Это, вероятно, потому что вы отвлекаетесь в классе. Садитесь, мы пойдем вместе, потому что вы должны подготовиться к экзамену.

— Ученик: Спасибо большое, учитель.

Полуформальный диалог

— Ана: Добрый день.

— Мясник: Доброе утро. Как я могу ей помочь?

— Ана: Мне нужно два килограмма мяса, пожалуйста.

— Мясник: Вот они у вас. Что-то еще?

— Ана: Нет. Сколько я ему должен??

— Мясник: Большое спасибо. Счастливый день.

Диалог между незнакомцами

— Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?

— Да, конечно. Пройдите в этом направлении три квартала, затем перейдите налево, и вы окажетесь перед станцией..

Читайте также:  Что нужно сделать если плохо себя чувствуешь

Источник

10 способов вызвать положительные эмоции

Позитивные люди более счастливые, чем пессимисты, которые во всем видят только плохое. Позитивное мышление – это черта, которую можно выработать. Для этого вам понадобится немного терпения и силы воли.

Вот 10 способов вызвать положительные эмоции:

1. Вызовите приятные воспоминания

Часто можно встретить совет изобразить улыбку на своем лице. И в какой-то степени это действительно может сработать – даже искусственная улыбка способна поднять вам настроение, однако есть способ эффективнее.

Подумайте о чем-нибудь хорошем. Вызовите воспоминание какого-нибудь приятного момента. Вы сами не заметите, как начнете искренне улыбаться. Это даст вам заряд положительных эмоций.

2. Отпустите прошлое

Есть ли у вас события из прошлого, которые постоянно тянут вас назад? Настало время освободиться от них. Подумайте о том, что тяготит вас, последний раз. Пообещайте себе никогда не возвращаться к негативным воспоминаниям.

Можете провести небольшой обряд: напишите на бумаге воспоминание, которое вас тревожит, а затем сожгите лист. Может, это не поможет вам навсегда забыть об этом, но точно поднимет вам настроение.

3. Откровенный разговор

Поговорите с близким человеком, которому вы полностью доверяете. Заведите какую-нибудь тему, которая особенно важна для вас. Поделитесь какой-нибудь своей тайной. Чувство полного доверия всегда сопровождается позитивными эмоциями. Возможно, ваш друг, родственник или партнер тоже откроются вам в чем-нибудь.

4. Съешьте что-нибудь полезное

Еда – это тоже источник положительных эмоций, главное правильно им пользоваться. Не стоит отдавать предпочтение вредной пище. Вместо этого возьмите что-нибудь вкусное, но полезное: фрукт, овощ, горстку орехов или батончик мюсли (лучше собственного приготовления).

5. Заставьте мышцы поработать

Любое проявление физической силы может положительно сказать на вашем настроении. Если вы чувствуете упадок сил, то попробуйте просто сжать руку в кулак, напрягите бицепс, скрестите руки на груди и напрягите их. Если есть возможность, то выполните какое-нибудь упражнение.

6. Измените привычку

Вы можете ощутить позитивные эмоции, изменив какую-нибудь из своих привычек. Причем изменение обычных привычек может помочь вам избавиться от вредных привычек. Чтобы избавиться от нежелательных привычек, вы можете начать вести себя так, будто у вас вообще нет постоянной рутины:

• пробуйте необычную еду;
• меняйте распорядок дня;
• посетите музей, театр, галерею;
• посмотрите фильм, который, как вам кажется, вряд ли вам понравится;
• меняйте маршруты;
• ходите в разные продуктовые магазины.

7. Поменяйте стул

Мягкая мебель создает комфорт, который необходим, чтобы вы превосходно себя чувствовали. Жесткая мебель, напротив, делает вас более напряженным, что может ухудшить ваше настроение.

Если у вас в офисе или дома все еще неудобный твердый стул, поменяйте его на мягкое кресло. Каждый раз, садясь в него, думайте о том, насколько вам комфортно.

8. Используйте тепло

С раннего возраста тепло мы ассоциируем с чувством защищенности, а холод – с недружелюбностью и опасностью. И это остается актуальным, когда мы становимся взрослыми. Выпейте чашку горячего кофе или чая. Особенно это будет эффективным, если на улице не самая лучшая погода.

9. Окажитесь среди единомышленников

Ничто так не вдохновляет, как общение с людьми, которые придерживаются таких же взглядов, как вы, и которые преследуют цели, схожие с вашими. Возможно, вы можете посетить форум, на котором собираются профессионалы вашей сферы деятельности. Или у вас есть увлечение, которое разделяет огромное количество людей – найдите группу людей, которые совместно развиваются в этом.

10. Измените позу

Ваша поза оказывает влияние на ваше эмоциональное состояние. Убедитесь, что вы не сутулитесь. Держите спину прямо, расправьте плечи. Если есть возможность, откиньтесь назад, посмотрите вверх, сцепите пальцы за головой, раскройте грудную клетку.

Источник

Методическая разработка по теме «Понятие культуры речи»

ГБОУ СПО МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. КЛАРЫ ЦЕТКИН

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

по теме «Понятие культуры речи»

по дисциплине Русский язык и культура речи

Специальности: 060101 Лечебное дело

060102 Акушерское дело

060109 Сестринское дело

Тема: «Введение в предмет»

Количество часов: 2 часа

Рекомендации к проведению занятия по данной теме:

Данное занятие можно проводить как в виде лекции – беседы, так и в виде комбинированного урока.

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: комбинированный урок

Студенты должны уметь:

Отличать грамотную речь от безграмотной;

Классифицировать ошибки, допущенные в речи.

Строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами.

Студенты должны знать:

Каково современное состояние русского языка;

Цели изучения русского языка;

Основные понятия культуры речи;

Критерии культуры речи

Воспитательная цель: Знакомство с данной темой способствует осознанию и пониманию родного языка, чистоте языка, обогащению словарного запаса, приобретению навыков, необходимых для общения, бытового и делового.

Развивать у студентов логическое мышление, внимание, память, языковую догадку, расширять кругозор студентов, совершенствовать их интеллектуальные навыки.

Мотивация: Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Овладение культурой речи, ее совершенствование должно продолжаться всю жизнь. Необходимо пробудить у студентов интерес к учебе, заинтересовать их новым материалом.

Формирование мировоззрения Практическая деятельность

отличать грамотную речь от безграмотной;

классифицировать ошибки, допущенные в речи.

— строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами.

Читайте также:  Какие пять чувств ты считаешь самыми сильными

— основные понятия культуры речи;

— критерии культуры речи;

— основные цели изучения русского языка.

БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Русский язык: Литература:

Навыки, умения и знания, полученные ранее; — тексты из художественных

Нормы русского языка; произведений

Место проведения занятия: учебный кабинет

Методы и приемы:

Выполнение тестовых заданий

Устный и письменный опрос.

Литература для студента и преподавателя:

Балашова Л.В.Русский язык и культура общения.- Саратов: ОАО Издательство «Лицей», 2001.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: Просвещение, 2001.

Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи.- ростов н/Д: Феникс,2002.- 352с.

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М.: Логос, 2002.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.: Просвещение, 1988.

Организационный момент – 5 мин.

Проверка домашнего задания – 10 мин.

Контроль исходного уровня – 10 мин.

Объяснение нового материала – 30 мин.

Контроль усвоенного материала:

Выполнение упражнений– 10 мин.

Самостоятельная работа – 20 мин.

Организационный момент: 5 мин.

1. Выставление оценок

2. Домашнее задание

Задание по самоподготовке: Составить диалог, вызывающий положительные эмоции, используя правила хорошей речи.

Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия:

Прослушать объяснение нового материала и сделать развернутый план-конспект

Выполнить задания за определенное время максимально правильно.

Критерии культуры речи

Ясность и доступность изложения

Разнообразие средств выражения

«Введение в предмет. Понятие культуры речи».

Прежде чем говорить о культуре речи, нужно знать, что такое культура вообще.

Культура – это совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной деятельности.

Язык является средством развития культуры и средством усвоения культуры каждым из членов общества.

Уровень культуры во многом зависит от степени владения родным языком и речью, от умения общаться, уважая партнера.

Культура речи человека играет важную роль в процессе речевой коммуникации, в одну из задач которой входит желание произвести хорошее впечатление на собеседника. По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного и интеллектуального развития.

В обиходном значении культуру речи часто понимают как красивую речь.

Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка, умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения.

Основные критерии культуры речи:

Правильность – это соблюдение языковых норм. Правильной является речь, которая согласуется с нормами языка – произносительными, грамматическими, стилистическими. В соответствии с этими нормами надо говорит, например, ШТО, а не ЧТО; КВАРТАЛ , а не КВАРТАЛ; ПОЕЗЖАЙ, а не ЕХАЙ.

Коммуникативная целесообразность. Недостаточно говорить или писать правильно, нужно уметь употреблять слова и выражения в различных ситуациях общения.

Точность высказывания. В речи необходимо употреблять слова и выражения, наиболее точно передающие ваши мысли.

Логичность изложения. Высказывание должно отражать логику действительности, логику мысли. Примерами нарушения логики высказывания являются фразы: «В огороде бузина, а в Киеве дядька». «Шел дождь и два студента, один — в университет, а другой – в галошах».

Ясность и доступность изложения. Ясность изложения предполагает понятность речи ее адресату. Она достигается путем точного и однозначного употребления слов, терминов и словосочетаний. Примером нарушения ясности выражения и проявления двусмысленности является, например, предложение: «В других работах подобного рода цифровые данные отсутствуют». Доступность изложения – это способность данной формы речи быть понятной адресату, заинтересовать его. Не все изложенное ясно бывает доступно для понимания каждого человека. Например, прочитанная ясным языком лекция по ядерной физике может быть доступной в основном для специалистов.

Чистота речи. Чистой называется речь, в которой нет чуждых литературному языку слов и словосочетаний или слов, отвергаемых нормами нравственности. К таким словам относятся:

слова – паразиты, которые появляются в речи при раздумьях, в паузах (вот, значит, так сказать…);

диалектизмы и просторечные слова (чаво, здеся);

варваризмы – иностранные слова, имеющие русские эквиваленты;

жаргонизмы (стибрили, умотать, лафа);

вульгаризмы (бранные слова).

Выразительность речи. Под выразительностью понимают такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателей и читателей. Выразительность бывает информационная (когда слушателей заинтересовывает сообщаемая информация) и эмоциональная (когда слушателей заинтересовывает способ изложения, манера исполнения).

Разнообразие средств выражения. Это требование выполняется, когда говорящий или пишущий активно использует большой объем лексического запаса, большое количество синонимов.

Эстетичность. Эстетичность проявляется в неприятии литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека слов и выражений. Для достижения эстетичности используются эвфемизмы – эмоционально нейтральные слова, употребляемые вместо слов или выражений, представляющихся говорящему неприличными, грубыми, нетактичными. Например, говорят: «ребенок испачкал пеленки», «У него расстройство желудка».

Уместность. Необходимо всегда учитывать с кем говорите и в какой обстановке. Очень хорошо отражает суть этого принципа поговорка: «В доме повешенного не говорят о веревке».

Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Необходимо совершенствовать свою речь, постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника.

Что такое культура речи?

Назовите основные критерии культуры речи.

Охарактеризуйте основные критерии культуры речи.

Что понимается под богатством и разнообразием речи?

Какие явления в языке определяют его богатство?

Что такое выразительность речи? От каких условий она зависит?

Задание 1: Изложите своими словами мысли С. И. Ожегова о культуре речи: (в чем она заключается), об изменениях требований к культуре речи в разные исторические эпохи. Как вы понимаете высказывание автора о сфере действия «крестьянских диалектов» и роли «форм городской речи»? На какой основе развивалась «городская речь»?

Читайте также:  Как чувствует себя плод при узи


Что такое высокая культура речи? Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка. Нормы языка — это общепринятые в общественно-речевой практике (в художественной литературе, в речи образованных людей, в сценической речи, на радио и т. п.) правила произношения, грамматики и словоупотребления. Но высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и более уместное (то есть самое подходящее для данного случая и, следовательно, стилистически оправданное).
В понятие культуры речи, языковой нормы каждая историческая эпоха вносит свое содержание. К современному русскому литературному языку, к оценке его норм и стилистических категорий нельзя подходить с позиций тех оценок, которые существовали в 30-х гг. и которые наиболее полно были отражены в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова. Значительно сократилась сфера действия народных русских говоров — местных крестьянских диалектов. Возросла роль различных форм городской речи, развивавшейся на почве сложных взаимоотношений диалектов и литературного языка.

Задание к тексту:

1. Определите стиль текста. Есть ли в нем признаки публицистического стиля?
2. Дайте свое толкование употребления в данном тексте скобок и тире.

Задание 2: Что вы понимаете под культурой речи? Изучите приведенный ниже отрывок из статьи Е Ширяевой о культуре речи в энциклопедии «Русский язык». Подготовьте устное сообщение о культуре речи, о трех ее компонентах: нормативном, этическом (соответствующем правилам, требованиям этики, нормам поведения и морали), коммуникативном (коммуникация – общение). Предварительно составьте тезисы (письменно).

Культура речи прежде всего требует безупречного владения литературной нормой. Выделяются орфоэпические, морфологические, синтаксические, словообразовательные и лексические нормы.

Этика общения, или речевой этикет, требует соблюдения в определенных ситуациях некоторых правил языкового поведения. Этический компонент культуры речи проявляет себя главным образом в речевых актах целенаправленных речевых действиях, таких, как выражение просьбы, вопроса, благодарности, приветливости, поздравления и т. п. Речевой акт осуществляется по особым, принятым в данном обществе в данное время правилам, которые определяются многими внелингвистическими факторами: возрастом участников речевого акта, официальными или неофициальными отношениями между ними и т. п.
Особая область этики общения — явные и безусловные запреты на использование определенных языковых средств, например в любых ситуациях категорически запрещается сквернословие. Под запретом могут находиться и некоторые интонационные языковые средства: разговор на «повышенных тонах», срывы на крик.

В определении культуры речи существенную роль играет коммуникативный компонент.
Культура речи в коммуникативном аспекте требует учитывать функциональную дифференциацию языка и прагматические условия общения. В языке существуют функциональные разновидности, например разговорная речь, и функциональные стили, например, официально-деловой, научный, публицистический. Каждая функциональная разновидность имеет свои особенности. Если, например, официально-деловой стиль требует знания и употребления готовых речевых формул, штампов (нельзя произвольно писать заявления, протоколы и т. п.), то заштампованность разговорной или публицистической речи свидетельствует о плохом владения этими функциональными разновидностями речи. Умение свободно, в соответствии с задачами общения, переходить с одной функциональной разновидности языка на другую важный показатель культуры речи.

Задания:
1. Выпишите словосочетания, характерные для научного стиля речи, для научных трудов по языкознанию. Как вы их понимаете? При затруднениях обращайтесь к «Словарю-справочнику лингвистических терминов» Ц. Э. Розенталя, М. А. Теленковой, энциклопедии «Русский язык» и другой справочной литературе.
2. В знаменательных (самостоятельных) словах выделите корень, определите, от каких слов и как они образованы.

Задание 3. Прочитайте, охарактеризуйте данную речь.

Какие чувства она вызывает у вас, с чем это связано? Используя правила хорошей речи, напишите диалог, вызывающий положительные эмоции.

Новый год обещал двойную радость: приезжал в отпуск сын. Я решила подарить ему на этот раз красивый флакон мужского одеколона. В парфюмерном магазине я даже растерялась: столько разных коробочек и пузырьков! Продавец, миловидная девушка, что-то переставляла на полках. Я окликнула ее, но она то ли не услышала, то ли сделала вид, что не слышит. Я позвала во второй раз. Даже не обернувшись, девушка бросила:

— Вы же видите, я занята.

Но потом все-таки подошла.

— Какой одеколон лучше? Что бы вы мне посоветовали?

Она как-то странно взглянула на мой серый платок, немодное пальто и равнодушно произнесла:

— Возьмите «Консул» или «Командор».

— Да, но цена… У меня ведь только пенсия.

— Ну так купите «Гусар», он дешевле.

— А это хороший одеколон? Как он пахнет? Можно мне посмотреть?

— Да что тут смотреть! Вам – то не все равно?!

И тут я не выдержала:

— Девушка, милая, кто вас учил так разговаривать со старшими?

— Уж во всяком случае не вы!

— Представляю… — произнесла она насмешливо – пренебрежительным тоном.

Источник

Оцените статью