Исполняя эту роль у зрителей возникло двойственное чувство

Исполняя эту роль у зрителей возникло двойственное чувство

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Все, кто присутствовал на заседании Ученого совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал.
6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.
7) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.
8) Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие.
9) С большой сердечной любовью относились к А.П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Источник

Исполняя эту роль у зрителей возникло двойственное чувство

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым,

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

3) Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.

4) Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.

5) В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал.

6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.

7) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.

8) Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие.

9) С большой сердечной любовью относились к А. П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. – Грамматических ошибок нет.

2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче». – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка А)

3) Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра. – Подлежащее выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым, но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. Ошибка с деепричастием. (Ошибка Д)

4) Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации. – Все (мн. ч.) убедился (ед. ч.). Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы (то есть употребляются в одном роде, числе). (Ошибка Г).

5) Впоэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках). Если при названии в кавычках есть родовое слово (поэма), то само название не склоняется по падежам и стоит в именительном падеже. Ошибка с несогласованным приложением. (Ошибка В).

6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке. – Опускает (наст. вр.) и скрыла (прош. вр.). Два глагола-сказуемых стоят в разных временах, это недопустимо. (Ошибка Б).

7) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода. – Грамматических ошибок нет.

8) Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие. – Грамматических ошибок нет.

9) С большой сердечной любовью относились к А. П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Исполняя эту роль у зрителей возникло двойственное чувство

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) У всех, кто видел, как в День пограничника над Красной площадью вновь пролетели самолёты, это вызвало радость, поскольку за многие предшествующие годы люди привыкли, что небо страны находится под надёжной защитой.

2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

3) Посмотрев премьеру спектакля, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.

4) Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности решения о недопуске соискателя к защите диссертации.

5) В первое кругосветное плавание экспедиция под командованием капитан-лейтенантов И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского отправилась из Кронштадта на кораблях «Неве» и «Надежде».

6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.

7) Определяя возраст находки, археологи используют несколько методов.

8) В музее «Эрмитаж» наряду с классическими произведениями представлены образцы современного искусства.

9) В праздник Рождества Александр I, восславивший храбрость и терпение русских воинов, объявил об изгнании Наполеона из России.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) У всех, кто видел, как в День пограничника над Красной площадью вновь пролетели самолёты, это вызвало радость, поскольку за многие предшествующие годы люди привыкли, что небо страны находится под надёжной защитой. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче». Сложное предложение с косвенной речью. Есть ошибка: недопустимо смешивать прямую и косвенную речь. Верно: и сказала, что будет рада всех видеть … или сказала: «Я буду рада… (Ошибка А)

Читайте также:  Саморегуляция эмоционального состояния релаксация

3) Посмотрев премьеру спектакля, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (чувство) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (посмотрев премьеру). Верно: Посмотрев премьеру спектакля, зрители … (Ошибка Д)

4) Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности решения о недопуске соискателя к защите диссертации. Сложное предложение. Есть ошибка: нарушено согласование подлежащего и сказуемого. Верно: все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедились … (Ошибка Г)

5) В первое кругосветное плавание экспедиция под командованием капитан-лейтенантов И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского отправилась из Кронштадта на кораблях «Неве» и «Надежде». Простое предложение с несогласованный приложением. Если при несогласованном приложении есть родовое понятие (корабль), то название в кавычках употребляется в именительном падеже. Верно: на кораблях «Нева» и «Надежда». (Ошибка В)

6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке. Простое предложение. Есть ошибка: недопустимо в одном предложении использовать глаголы-сказуемые разного вида и времени. Верно: ночь опустилась на города и скрыла его во мраке. (Ошибка Б)

7) Определяя возраст находки, археологи используют несколько методов. Простое предложение с деепричастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

8) В музее «Эрмитаж» наряду с классическими произведениями представлены образцы современного искусства. Простое предложение с несогласованным приложением. Грамматической ошибки нет.

9) В праздник Рождества Александр I, восславивший храбрость и терпение русских воинов, объявил об изгнании Наполеона из России. Простое предложение с причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Исполняя эту роль у зрителей возникло двойственное чувство

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Все, кто анализировал «Русалку», отчётливо видели, что в основу своих музыкальных решений Даргомыжский положил, подобно Глинке, народное творчество.

2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

3) Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.

4) Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.

5) В припаркованной на стоянке недалеко от места преступления машине «Тойоте» были обнаружены вещественные доказательства.

6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.

7) Определяя возраст находки, археологи используют несколько методов.

8) В музее «Эрмитаж» наряду с классическими произведениями представлены образцы современного искусства.

9) Англичанин Роджер Бэкон, преподававший в средневековых университетах Лондона и Парижа, утверждал, что только с помощью опыта можно проверить, верны ли наши знания.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Все, кто анализировал «Русалку», отчётливо видели, что в основу своих музыкальных решений Даргомыжский положил, подобно Глинке, народное творчество. – Грамматических ошибок нет.

2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче». – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка А).

3) Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра. – Подлежащее «чувство» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым (возникло), но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (исполняя эту роль). (Ошибка Д).

4) Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации. – Все (мн.ч.) убедился (ед.ч.). Подлежащее и сказуемое стоят в разных числах. (Ошибка Г).

5) В припаркованной на стоянке недалеко от места преступления машине «Тойоте» были обнаружены вещественные доказательства. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках) и родовое слово (машине). При родовом слове название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В)

6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке. – Опускается (что делает) и скрыла (что сделала?). Два глагола разного вида в одном предложении. (Ошибка Б).

7) Определяя возраст находки, археологи используют несколько методов. – Грамматических ошибок нет.

8) В музее «Эрмитаж» наряду с классическими произведениями представлены образцы современного искусства. – Грамматических ошибок нет.

9) Англичанин Роджер Бэкон, преподававший в средневековых университетах Лондона и Парижа, утверждал, что только с помощью опыта можно проверить, верны ли наши знания. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Вариант 5

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд, развития (2)Ещё с доисторических времен человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3) _______ , технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах человеческой деятельности, — это совокупность знаний о материале для изготовления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой.

2. Человек с доисторических времён старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества, делая из них инструменты, чтобы использовать их в своей жизни.

3. Технология — очень широкое понятие, объединяющее многие представления, это совокупность знаний и процедур, которые использует человек.

4. Стараясь преобразовать природные материалы, люди научились делать различные инструменты и использовать их для изготовления необходимых для жизни предметов.

5. Для обеспечения прогресса в разных сферах деятельности люди накапливали знания о материале для изготовления инструментов, методах их использования и применяемой при этом энергии — создавали технологию.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Читайте также:  Что повышает настроение с утра

1. Вопреки этому

2. Таким образом

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Источник, сведения, служащие основой для чего-либо. Материал для наблюдений.

2. Обычно мн. Собрание документов по какому-либо вопросу. Материалы следствия.

3. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. Строительный материал.

4. Ткань, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной материал.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий.

2. Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

3. Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.

4. Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом.

5. В следующем году ОТБОР игроков в команду юниоров будет осуществлять известный тренер, несколько лет назад завершивший карьеру футболиста блестящим матчем, в котором принёс своей команде три очка.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Все, кто присутствовал на заседании Ученого совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал.
6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.
7) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.
8) Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие.
9) С большой сердечной любовью относились к А.П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Когда наконец из-за низких туч выглянуло солнце, миллионы радужных переливающихся искр засияли на (не)тронутой ничьими следами белизне снега.

2. (Не)смотря на «домашний» характер, собрания в доме Олениных имели значительное влияние на состояние литературы и театра.

3. Товарищи, (не)увидев разожжённого костра, пожурили меня за беспечность.

4. Попытки заделать образовавшуюся в лодке течь (не)увенчались успехом.

5. В 1904 году никому (не)известный историк обнаружил в бумагах нотариуса, которые хранились в генуэзском архиве, один весьма любопытный факт.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1)В Японском море, (В)БЛИЗИ Курильских островов, часто встречается небольшая, но очень опасная медуза, которую местные жители КОГДА(ТО) назвали крестовичком за крестообразное расположение четырёх тёмных радиальных каналов.

2)Оперативная память — это рабочая область для процессора компьютера, в которой (ВО)ВРЕМЯ его работы хранятся программы и данные и которая является для них только временным хранилищем, ПОТОМУ(ЧТО) данные и программы в ней сохраняются только при включённом компьютере или до нажатия кнопки сброса.

3)Если придётся защищать свою страну, то ГДЕ(ТО) в глубине сердца мы будем знать, что защищаем и этот лесной задумчивый край, научивший нас видеть и понимать прекрасное, КАК(БЫ) невзрачно на вид оно ни было.

4)ЧТО(БЫ) ежедневно затрачивать меньше усилий, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей истории человек старался механизировать свой повседневный труд, для чего использовал устройства и механизмы, которые поначалу были очень простыми, но постепенно усложнялись и достигли наконец сегодняшнего уровня технического совершенства.

5)В жаркий (ПОЛ)ДЕНЬ по узкой тропинке вдоль поля, густо засеянного золотистой рожью, к видневшейся (В)ДАЛИ деревеньке неторопливо шла, прикрываясь от солнца зонтиком, молодая женщина, одетая в белое кисейное платье.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Необъезже(1)ая лошадь всё норовила сбросить отчая(2)ого седока, а он, посылая зрителям воздуш(3)ые поцелуи, бесстраш(4)о демонстрировал им приёмы цирковой езды.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) За спиной царя на холсте нет ни поля боя ни морского сражения ни дворцовых покоев с уходящими вдаль зеркалами.

2) Николай Струйский знал несколько иностранных языков и прекрасно разбирался в искусстве однако отличался некоторыми странностями характера.

3) Свои творения поэт записывал в тетрадь и читал на встречах в литературном салоне своим друзьям.

4) Прекрасны и милы в любое время года река цветы деревья дикий лес.

5) Солнце закатилось и без промедления вступила в свои права тёмная южная ночь.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пётр I (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пловец (1) видимо (2) снова запутался в прибрежных водорослях. Но на этот раз (3) к счастью (4) всё обошлось благополучно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сплошная трёхэтажная полоса жилых корпусов (1) на углах (2) которых (3) выстроены четыре небольшие церкви с золотыми куполами (4) окружает широкий двор Смольного монастыря.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Читайте также:  24 недели плод чувствую внизу

Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

—(14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!

—(16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

—(22)А кипяток-то с чем. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24)Я рассказал им, как было дело.

—(25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

—(26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками.

— (27)А ты как узнал?

— (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(З0)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

—(ЗЗ)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (З5)Разрешается.

(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

— (41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997 гг.) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Студенты давно собирались сбить замок с Мишкиной тумбочки, чтобы конфисковать его продукты.

2) Рассказчик отправился домой, чтобы принести товарищам каравай хлеба.

3) Мишка сам захотел, чтобы ребята — соседи по комнате — проверили его тумбочку.

4) Мишкин отец доставал продукты, используя своё положение начальника склада.

5) Товарищи рассказчика, несмотря на голод, пытались уговорить его не ходить в деревню за хлебом.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 3 объясняет содержание предложения 2.

2) В предложениях 10-11 содержится повествование.

3) Предложения 37-38 включают описание состояния человека.

4) В предложениях 39-40 представлено рассуждение.

5) В предложениях 44-46 представлено описание.

Из предложения 40 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 32-38 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности — (А) _____ (в предложениях 37, 38) и троп- (Б) _____ («как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча» в предложении 37, «тёмной волной» в предложении 38). (В) _____ («жадюги», «хапуги» в предложении 28) и троп — (Г) _____ («бесстыдная Мишкина ложь» в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок».

6) эмоционально-оценочные слова

7) ряды однородных членов

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Оцените статью