Искусство по своей природе рационально эмоционально сочетает

Вводный тест по литературе за курс средней школы (5-8 кл)
тест по литературе (9 класс) по теме

Тест использовался как вводный на уроке литературы 9 класса с целью выявить уровень знаний, познавательные возможности и предпочтения класса

Скачать:

Вложение Размер
vvodnyy_test_literatura.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вводный тест по литературе за курс средней школы (5-8 класс)

1 Искусство по своей природе

В) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное

2 Действующее лицо художественного произведения называется

3 Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?

А) да Б) нет В) в зависимости от жанра

4 Тема произведения – это

Б) объект отражения

В) конкретная описанная ситуация

5 Идея произведения – это

А) то, что хотел сказать автор

Б) нравственный «урок» произведения

В) главная обобщающая мысль произведения

6 Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы

А) да Б) нет В) на этот вопрос нет однозначного ответа

7 Композиция – это

А) последовательность событий и действий

Б) движение произведения от завязки к развязке

В) последовательность частей и элементов произведения

А) момент возникновения или обнаружения конфликта

Б) начало произведения

В) первое появление главного героя

А) основное содержание произведения

Б) последовательность событи и действий

В) последовательность всех элементов произведения

10 В основе сюжетного действия лежит

А) композиция Б) конфликт Б) фабула

11 Литературные род – это

А) эпос, лирика, драма

Б) роман, трагедия, эпиграмма

В) политический роман, социальная драма, философская элегия

12 Что такое литературные жанры?

А) группы произведений внутри литературных родов, отличающихся общностью формальных и содержательных признаков

Б) результат формальной классификации литературных произведений по различным признакам

В) то же самое, что литературные роды

13 Для определения жанра существенным признаком является

А) проблематика произведения

В) время создания произведения

14 Какие литературные произведения, изучаемые ранее, вам понравились, запомнились? Почему?

15 Какие произведения не понравились, и их, по вашему мнению, не стоит изучать в рамках школьной программы?

16 Что дают вам уроки литературы?

17 Получили ли вы список литературы для чтения летом?

18 Какие произведения из данного списка были прочитаны?

19 Какие приемы работы на уроке вам особенно нравятся?

1) ответы на вопросы учителя по тексту произведений или учебника

2) обмен мнениями о прочитанном

4) групповая работа на уроке

5) работа в парах

7) составление планов по статье учебника

8) составление сравнительной характеристики персонажей

9) практическая работа по анализу текста

10) самостоятельная работа

11) просмотр учебных фильмов и музыкальных произведений в связи с изучаемым материалом

12) чтение и разбор в классе ваших собственных сочинений

Источник

1. Искусство по своей природе : а) рационально ; б) эмоционально ; в) сочетает и то и другое?

Литература | 5 — 9 классы

1. Искусство по своей природе : а) рационально ; б) эмоционально ; в) сочетает и то и другое.

2. Действующее лицо художественного произведения называется :

а) образом ; б) типом ; в) персонажем.

3. Тема произведения – это : а) главная идея ; б) объект отражения ; в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения – это : а) то, что хотел сказать автор ; б) нравственный «урок» произведения ; в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

А) да ; б) нет ; в) нельзя ответить однозначно.

6. Композиция – это : а) последовательность событий и действий ; б) движение произведения от завязки до развязки ; в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Завязка – это : а) момент возникновения или обнаружения конфликта ; б) начало произведения ; в) первое появление главного героя.

8. Сюжет – это : а) основное содержание произведения ; б) последовательность событий и действий ; в) последовательность всех элементов произведения.

9. В основе сюжетного действия лежит : а) композиция ; б) конфликт ; в) фабула.

10. Литературные жанры – это :

а) эпос, лирика, драма ; б) роман, трагедия, эпиграмма ; в) политический роман, социальная драма, философская элегия.

11. Для определения жанра существенным признаком является :

а) проблематика произведения, б) его тематика, в) время создания произведения.

Источник

Искусство по своей природе рационально эмоционально сочетает

I вариант

1. Искусство по своей природе:

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

3. Тема произведения — это:

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения — это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция — это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Описание автором собственной жизни называется …

8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать — таков мой обычай»?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна

11. Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?

в) Мишка Копылев

12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор.

а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

Источник

Итоговый тест по литературе 8 класс

Итоговый тест по литературе 8 кл

1. Искусство по своей природе:

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом; б) персонажем; в) типом.

3. Тема произведения — это:

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения — это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

а) да; б) нет; в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция — это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Описание автором собственной жизни называется …

8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …

а) мезансцена; б) картина; в) ремарка.

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать — таков мой обычай»?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна б) Ася Гагина в) Варенька Б.

11. Что такое житие?

а) историческое повествование, которое велось по годам;

б) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся событиях;

в) биографии духовных и светских лиц, причисленных к лику святых;

г) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.

12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

а) В Англии б) В Германии в) В России

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор.

а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?

а) Пешков б) Рудин в) Горький

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора; б) повествователя; в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былины; б) Библии; в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) сентиментализм; б) реализм; в) романтизм.

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза; б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

а) юмор; б) сарказм; в) сатира.

Итоговый тест по литературе 8 кл

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

а) основное содержание произведения;

б) последовательность событий и действий;

в) последовательность всех элементов произведения.

3. В основе сюжетного действия лежит:

а) композиция; б) конфликт; в) фабула.

4. Литературные жанры — это:

а) эпос, лирика, драма;

б) роман, трагедия, эпиграмма;

в) политический роман, социальная драма, философская элегия.

5. Что такое литературные жанры?

а) группы произведений внутри литературных родов, отличаю­щиеся общностью формальных и содержательных признаков;

б) результат формальной классификации литературных произ­ведений по разным признакам;

в) это то же самое, что литературные роды.

6. Для определения жанра существенным признаком является:

а) проблематика произведения;

в) время создания произведения.

7. Из какой басни взяты строки?

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

А) «Лягушки, просящие царя» б) «Волк на псарне»

В) «Обоз» г) «Волк и ягненок»

8. Узнай героя по описанию:

«Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, вос­питанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».

а) Анна Андреевна; б) Василиса Егоровна; в) Марья Антоновна.

9. Какая героиня известного вам произведения, повстречав на до­роге чопорных англичан, явилась к обеду, одетая в лучшее пла­тье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках, а за обедом держалась очень чинно, почти чопорно?

а) Варенька Б.; б) Ася Гагина; в) Анна Андреевна.

10. Кто из героев делал змея из географической карты?

а) Мишка Копылев; б) Андрей Ерин; в) Пётр Гринёв.

11. Где находилась Белогорская крепость, куда приехал служить Петр Гринёв?

а) Астраханская область; б) Оренбургская область; в) Пензенская область.

12. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи…

а) А. Блок «Россия»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

И откуда по-пустому

Долетел, донесся звук,

Добрый, давний и знакомый

Звук вечерний. Майский жук!

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) А. Твардовский «Василий Тёркин»

14. Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»?

а) А.С. Пушкин б) А.П. Чехов в) В.Г. Белинский

15. Кому принадлежит высказывание из «Капитанской дочки»: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору; б) Екатерине II ;

в) Петру андреевичу Гринёву – автору мемуаров.

16. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а) проблема любви;

б) проблема чести, долга и милосердия;

в) проблема роли народа в развитии общества.

17. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерине II

18. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» является центральным?

а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом.

19. В чём заключается основная идея поэмы «Мцыри»?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;

б) тоска по воле;

в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти.

20. Что можно сказать о позиции главного героя рассказа «После бала»?

а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

21. Лейтмотивом главы «Переправа» поэмы «Василий Тёркин» являются слова:

а) «Берег левый, берег правый»

б) «Переправа, переправа!»

в) «Кому память, кому слава»

22. Укажите верное суждение. Литературный характер – это …

а) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;

б) художественное изображение человека;

в) персональные черты, присущие герою.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Итоговый тест по литературе предназначен для обучающихся 8 класса, занимающихся по учебнику «Литература» В.Я.Коровиной. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант содержит 22 задания. Он помогает проверить степень усвоения программного материала за курс 8 класса по основным произведениям, вспромнить литературоведческие термины.

Некоторые задания можно использовать для текущей проверки знаний после изучения отдельного произведения.

Разработанный тест поможет учителям — предметникам, особенно молодым учителям, сократить время на создание своей аналогичной работы.

Номер материала: 296347

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Девушка у вас упала что настроение
Оцените статью