Искусство по своей природе эмоционально или рационально

Вводный тест по литературе за курс средней школы (5-8 кл)
тест по литературе (9 класс) по теме

Тест использовался как вводный на уроке литературы 9 класса с целью выявить уровень знаний, познавательные возможности и предпочтения класса

Скачать:

Вложение Размер
vvodnyy_test_literatura.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вводный тест по литературе за курс средней школы (5-8 класс)

1 Искусство по своей природе

В) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное

2 Действующее лицо художественного произведения называется

3 Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?

А) да Б) нет В) в зависимости от жанра

4 Тема произведения – это

Б) объект отражения

В) конкретная описанная ситуация

5 Идея произведения – это

А) то, что хотел сказать автор

Б) нравственный «урок» произведения

В) главная обобщающая мысль произведения

6 Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы

А) да Б) нет В) на этот вопрос нет однозначного ответа

7 Композиция – это

А) последовательность событий и действий

Б) движение произведения от завязки к развязке

В) последовательность частей и элементов произведения

А) момент возникновения или обнаружения конфликта

Б) начало произведения

В) первое появление главного героя

А) основное содержание произведения

Б) последовательность событи и действий

В) последовательность всех элементов произведения

10 В основе сюжетного действия лежит

А) композиция Б) конфликт Б) фабула

11 Литературные род – это

А) эпос, лирика, драма

Б) роман, трагедия, эпиграмма

В) политический роман, социальная драма, философская элегия

12 Что такое литературные жанры?

А) группы произведений внутри литературных родов, отличающихся общностью формальных и содержательных признаков

Б) результат формальной классификации литературных произведений по различным признакам

В) то же самое, что литературные роды

13 Для определения жанра существенным признаком является

А) проблематика произведения

В) время создания произведения

14 Какие литературные произведения, изучаемые ранее, вам понравились, запомнились? Почему?

15 Какие произведения не понравились, и их, по вашему мнению, не стоит изучать в рамках школьной программы?

16 Что дают вам уроки литературы?

17 Получили ли вы список литературы для чтения летом?

18 Какие произведения из данного списка были прочитаны?

19 Какие приемы работы на уроке вам особенно нравятся?

1) ответы на вопросы учителя по тексту произведений или учебника

2) обмен мнениями о прочитанном

4) групповая работа на уроке

5) работа в парах

7) составление планов по статье учебника

8) составление сравнительной характеристики персонажей

9) практическая работа по анализу текста

10) самостоятельная работа

11) просмотр учебных фильмов и музыкальных произведений в связи с изучаемым материалом

12) чтение и разбор в классе ваших собственных сочинений

Источник

1. Искусство по своей природе : а) рационально ; б) эмоционально ; в) сочетает и то и другое?

Литература | 5 — 9 классы

1. Искусство по своей природе : а) рационально ; б) эмоционально ; в) сочетает и то и другое.

2. Действующее лицо художественного произведения называется :

а) образом ; б) типом ; в) персонажем.

3. Тема произведения – это : а) главная идея ; б) объект отражения ; в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения – это : а) то, что хотел сказать автор ; б) нравственный «урок» произведения ; в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

А) да ; б) нет ; в) нельзя ответить однозначно.

6. Композиция – это : а) последовательность событий и действий ; б) движение произведения от завязки до развязки ; в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Завязка – это : а) момент возникновения или обнаружения конфликта ; б) начало произведения ; в) первое появление главного героя.

8. Сюжет – это : а) основное содержание произведения ; б) последовательность событий и действий ; в) последовательность всех элементов произведения.

9. В основе сюжетного действия лежит : а) композиция ; б) конфликт ; в) фабула.

10. Литературные жанры – это :

а) эпос, лирика, драма ; б) роман, трагедия, эпиграмма ; в) политический роман, социальная драма, философская элегия.

11. Для определения жанра существенным признаком является :

а) проблематика произведения, б) его тематика, в) время создания произведения.

Источник

Искусство по своей природе эмоционально или рационально

I вариант

1. Искусство по своей природе:

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

3. Тема произведения — это:

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения — это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция — это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Описание автором собственной жизни называется …

8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать — таков мой обычай»?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна

11. Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?

в) Мишка Копылев

12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор.

а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

Источник

Контрольный тест по литературе

Контрольно — срезовая работа по литературе

1 Искусство по своей природе

В) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное

2 Действующее лицо художественного произведения называется

3 Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?

А) да Б) нет В) в зависимости от жанра

4 Тема произведения – это

Б) объект отражения

В) конкретная описанная ситуация

5 Идея произведения – это

А) то, что хотел сказать автор

Б) нравственный «урок» произведения

В) главная обобщающая мысль произведения

6 Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы

А) да Б) нет В) на этот вопрос нет однозначного ответа

7 Композиция – это

А) последовательность событий и действий

Б) движение произведения от завязки к развязке

В) последовательность частей и элементов произведения

А) момент возникновения или обнаружения конфликта

Б) начало произведения

В) первое появление главного героя

А) основное содержание произведения

Б) последовательность событи и действий

В) последовательность всех элементов произведения

10 В основе сюжетного действия лежит

А) композиция Б) конфликт Б) фабула

Литературный род – это

А) эпос, лирика, драма

Б) роман, трагедия, эпиграмма

В) политический роман, социальная драма, философская элегия

2 Что такое литературные жанры?

А) группы произведений внутри литературных родов, отличающихся общностью формальных и содержательных признаков

Б) результат формальной классификации литературных произведений по различным признакам

В) то же самое, что литературные роды

3. Для определения жанра существенным признаком является

А) проблематика произведения

В) время создания произведения

4. Искусство по своей природе

В) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное

5 Действующее лицо художественного произведения называется

6.Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?

А) да Б) нет В) в зависимости от жанра

7.Тема произведения – это

Б) объект отражения

В) конкретная описанная ситуация

8.Идея произведения – это

А) то, что хотел сказать автор

Б) нравственный «урок» произведения

В) главная обобщающая мысль произведения

9. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы

А) да Б) нет В) на этот вопрос нет однозначного ответа

10. Композиция – это

А) последовательность событий и действий

Б) движение произведения от завязки к развязке

В) последовательность частей и элементов произведения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДВ-124117

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый тест с ответами по литературе для 8 класса

1. Искусство по своей природе:
а) Сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала +
б) Эмоционально
в) Рационально

2. Действующее лицо художественного произведения называется:
а) Образом
б) Персонажем +
в) Типом

3. Тема произведения – это:
а) Конкретная описанная ситуация
б) Главная идея
в) Объект отражения +

4. Идея произведения – это:
а) Главная обобщающая мысль произведения +
б) То, что хотел сказать автор
в) Нравственный «урок» произведения

5. Композиция – это:
а) Движение произведения от завязки до развязке
б) Последовательность событий и действий
в) Последовательность частей и элементов произведения +

6. Описание автором собственной жизни называется:
а) Портретом
б) Автобиографией +
в) Жизнеописанием

7. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется
а) Картина
б) Мизансцена
в) Ремарка +

8. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поясом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках:
а) Варенька Б. +
б) Анна Андреевна
в) Ася Гагина

9. Что такое житие:
а) Историческое повествование, которое велось по годам
б) Обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся событиях
в) Биографии духовных и светских лиц, причисленных к лику святых +

10. Где Н.Н. познакомился с Гагиными:
а) В России
б) В Германии +
в) В Англии

11. Фольклор:
а) Устное народное творчество +
б) Жанр устного народного творчества
в) Художественная литература

12. Назовите основные роды литературы:
а) Роман, поэма, комедия
б) Эпос, лирика, драма +
в) Эпос, повесть, драма

13. Исторические песни:
а) Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях +
б) Авторская песня
в) Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

14. «Повесть о Шемякином суде»:
а) Это произведение фольклора
б) Это произведение литературы 19 в.
в) Это произведение древней русской литературы +

15. Фонвизин писал:
а) Пьесы +
б) Поэмы
в) Романы

16. Каково название произведения Фонвизина:
а) «Ревизор»
б) «Недоросль» +
в) «Горе от ума»

17. Кому принадлежат слова «не хочу учиться, а хочу жениться»:
а) Правдину
б) Скотинину
в) Митрофанушке +

18. В рамках какого направления писал Фонвизин:
а) Сентиментализм
б) Классицизм +
в) Романтизм

19. Кем был Крылов:
а) Драматургом
б) Романистом
в) Баснописцем +

20. Какой эпиграф к повести Пушкина «Капитанская дочка»:
а) На всякого мудреца довольно простоты
б) Береги честь смолоду +
в) Гусь свинье не товарищ

21. Как зовут главного героя «Капитанской дочки»:
а) Гринёв +
б) Савелич
в) Зурин

22. Где происходят события поэмы Лермонтова «Мцыри»:
а) Тегеран
б) Грузия +
в) Молдавия

23. Отметьте верное суждение:
а) литературный характер – это художественное изображение человека
б) литературный характер – это персональные черты, присущие герою
в) литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени +

24. Какова судьба Мцыри в финале одноимённой поэмы Лермонтова:
а) вступает в бой с барсом
б) закончив свою исповедь, умирает +
в) герой, будучи ребёнком, попадает в плен

25. Вспомните название цикла повестей Гоголя, в который входит повесть «Шинель»:
а) «Арабески»
б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
в) «Петербургские повести» +

26. Хлестаковщина:
а) стремление следовать моде во всем
б) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия +
в) карьеризм, мошенничество

27. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Толстого «После бала»:
а) антитеза +
б) цикличность излагаемых событий
в) последовательность излагаемых событий

28. Какое женское имя было вынесено в заглавие одной из повестей Тургенева:
а) Алина
б) Полина
в) Ася +

29. Укажите имя автора, который впервые ввёл в литературу героя-босяка:
а) Горький +
б) Куприн
в) Бунин

30. Укажите автора лирического цикла «На поле Куликовом»:
а) Есенин
б) Блок +
в) Маяковский

Источник

Читайте также:  Таблетки старикам для хорошего настроения
Оцените статью