- Искусство обогащает человека не только эмоционального
- Искусство обогащает человека не только эмоционального
- Искусство обогащает человека не только эмоционального
- 1. Действует на тело
- 2. Уменьшает стресс
- 3. Помогает понять реальность
- 4. Развивает эмпатию
- 5. Учит видеть
- 6. Заставляет думать
- 7. Пробуждает наслаждение
- ЕГЭ. Практикум по подготовке к выполнению задания 7.
- Просмотр содержимого документа «Задания»
- Просмотр содержимого документа «Материалы учителя»
Искусство обогащает человека не только эмоционального
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия. |
Б) нарушение границ предложения | 2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище. |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре». |
6) Иван — очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее. | |
7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня. | |
8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих. | |
9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 1 причастный оборот не согласован с определяемым словом.
В предложении 5 название комедии имя собственное, ставится в именительный падеж, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название -комедия. (в комедии «Ревизор»).
В предложении 6 придаточное предложение отделено от главного, не мотивировано выделено в самостоятельное предложение.
В предложении 7 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому «вспоминались».
В предложении 9 производный предлог «благодаря» требует при себе имени существительного в дательном падеже (благодаря хлопотам).
Ответ: 96517
2 1 6 7 9 8 4
Источник
Искусство обогащает человека не только эмоционального
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия. |
Б) нарушение границ предложения | 2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище. |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре». |
6) Иван — очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее. | |
7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня. | |
8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих. | |
9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 1 причастный оборот не согласован с определяемым словом.
В предложении 5 название комедии имя собственное, ставится в именительный падеж, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название -комедия. (в комедии «Ревизор»).
В предложении 6 придаточное предложение отделено от главного, не мотивировано выделено в самостоятельное предложение.
В предложении 7 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому «вспоминались».
В предложении 9 производный предлог «благодаря» требует при себе имени существительного в дательном падеже (благодаря хлопотам).
Ответ: 96517
2 1 6 7 9 8 4
Источник
Искусство обогащает человека не только эмоционального
В мире есть множество вещей, которые приносят счастье: деньги, комфорт, красивые наряды, путешествия. Но отдельное место в жизни каждого занимает искусство. Мы можем понимать его или недолюбливать, разбираться или обходить стороной. Но именно искусство постепенно, капля за каплей, наполняет нас особенным и ни на что не похожим счастьем.
1. Действует на тело
Исследования показали, что когда мы созерцаем произведения искусства, то стимулируем двигательную кору — часть мозга, которая контролирует движения тела. Мы не просто видим объект, а чувствуем его каждой клеточкой. Ощущаем картины, романы, музыку всем телом, словно через нас проходит электрический заряд.
2. Уменьшает стресс
Созерцание успокаивает и даже лечит. Одно из исследований показало, что рассматривание пейзажей ускоряет процесс выздоровления после хирургических операций. Искусство обладает силой, которая способна освободить нас от мыслей, повторяющихся изо дня в день, сломать дурные привычки, избавить от беспокойства.
3. Помогает понять реальность
Искусство помогает нам познать и осознать три реальности: этого мира, других людей и реальность самого себя. Благодаря проводникам — художникам, поэтам, музыкантам, скульпторам — мы видим то, что до нас постигли другие, и пытаемся посмотреть на этот мир другими глазами. Глазами творца.
4. Развивает эмпатию
Эмпатия — важный дар, которые помогает понять чувства других. Жан Пиаже говорил, что мы взрослеем, когда обучаемся видеть вещи с точки зрения других людей. Мы не рождаемся с этим навыком, мы с трудом овладеваем им всю жизнь.
Искусство помогает нам «включить» эмпатию. Когда мы смотрим на творение художника или писателя, то видим реальность того человека. Прикасаемся к его восприятию действительности и познаём способы его самовыражения.
5. Учит видеть
Нужно признать — иногда искусство не приносит нам облегчение. Повесть может расстроить, картина — растревожить, музыка — опечалить. Но при этом искусство пробуждает чувства, «накаляет» их и помогает увидеть что-то важное.
6. Заставляет думать
Почему Джоконда так улыбается? А чем опечалена героиня Фриды Кало? Зачем Кандинский изображает круги? Любой вид искусства — интеллектуальный или декоративный — заставляет нас размышлять. Раздвигает границы, тренирует мозг, учит понимать и вдумываться. Это не просто развлечение или сиюминутная радость, а счастье в более глубоком смысле.
7. Пробуждает наслаждение
Многие шедевры потрясают. Выбивают из колеи. Расстраивают или даже злят. Но каждая из эмоций — будь то страх, отвращение или боль — не исключает наслаждения. Так мы устроены — потому и любим американские горки и страшные фильмы. Об этом знали греки, которые когда-то предложили идею катарсиса: иногда отрицательные эмоции пробуждают положительные ощущения.
Прикоснуться к искусству никогда не поздно. Понять, принять, увидеть и оценить. Купите билет в музей, откройте книгу, сходите в театр. Сделайте первый шаг, и искусство выпорхнет вам навстречу.
Источник
ЕГЭ. Практикум по подготовке к выполнению задания 7.
ЕГЭ. Практикум по подготовке к выполнению задания 7.
Просмотр содержимого документа
«Задания»
Имя и фамилия ученика___________________________________
Класс___________________________________
Оценка____________________________________
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Н.В. Гоголь в комедии «Ревизоре» изобразил уездных чиновников.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем фестивале, мечтает о новых встречах.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Родион Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. Согласно легенды, у этого камня следует загадывать желание
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. В журнале «Науке и жизни» опубликованы неожиданные подробности биографии знаменитого ученого.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Взобравшись на крышу сарая, Павлу был виден весь сад.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. Никто из сестер, даже младшая, не знала об этом.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Украшенная улица флажками и фонариками выглядела весело и празднично.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Не случайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. Все, кто бывал в Крыму, помнит запах можжевеловых рощ.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Это проблема не только филологическая, сколько нравственная.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. Спускаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. По зрелому размышлению я отказался от этого щедрого предложения.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. Живший Максимилиан Волошин в Коктебеле описал Феодосию в октябре 1920 г. в стихотворении «Бойня».
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Глядя на фотографию родного дома, мне вспомнилась бабушка Фима.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Не всегда можно гордиться образованием, полученного в вузе.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Я хотел вникнуть и познать все тайны окружающего мира.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. На знаменитой кондитерской фабрике «Красном октябре» конфеты выпускают очень вкусные.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Все, кто был в этот день в театре, не раз вспоминал удивительную игру актеров.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. По приезду в Париж мы отправились к Собору Парижской Богоматери.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Искусство обогащает человека не только эмоционально, но и заставляет его думать.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Образ Христа в поэме «Двенадцати» Блока до сих пор вызывает споры.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Лермонтов пишет, что печально я гляжу на наше поколенье.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. Все, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, запомнил особенный цвет невской воды.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Появился повод не только для того, чтобы изменить прическу, но и обновить гардероб.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. Дедушка сказал, что в детстве у них был такой обычай: в дни рождения мы дарили только то, что сделали своими руками.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будет допущен к экзамену.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. Согласно договора, деньги должны быть выплачены в течение месяца.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» часто спорят в нашем классе.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование цеха.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. Благодаря пристального внимания ботаников к кактусам это самая изученная группа растений.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Поражающий парк в Павловске своей красотой особенно хорош осенью.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба усадьбы Чайковского.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Валентина Васильевна, главный научный сотрудник лаборатории, недавно вернулся из командировки.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Работавшая группа ученых над проектом была удостоена Государственной премии.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. По возвращению экспедиции Джеймса Кука мир узнал, что Новая Зеландия не является частью Южного материка.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургеневым было изображено старое семейное кладбище.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. В журнале «Современнике» были напечатаны отзывы о пьесах А.Ф. Писемского.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. В поэме «Золотом веке» Джеффри Чосер пишет о том, как хорошо было в старину и как плохо сейчас.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Одним из самых роскошных растений, украшающих нашу оранжерею, считается азалия.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В. Вернувшись домой, отец поинтересовался, что успел ли я сходить на каток.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Журнал «Русский язык» ИД «Первое сентября» (http://1september.ru).
Подписка по каталогу «Почта России». Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)
Просмотр содержимого документа
«Материалы учителя»
В новой спецификации ЕГЭ по русскому языку появилось задание, которое потребует от учащегося умения определять тип грамматической ошибки – нарушения синтаксических норм русского языка. Мы предлагаем материал, который поможет учителям подготовить учеников к выполнению этого задания и будет способствовать совершенствованию речевой культуры выпускников. Синтаксические нормы – это правила построения синтаксических единиц: словосочетаний и предложений. В содержание заданий, проверяющих усвоение этих норм, включены примеры различных синтаксических ошибок: необходимо установить соответствие между предложениями и допущенными в них ошибками. Рассмотрим типичные виды синтаксических ошибок.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
При употреблении падежных форм существительных с предлогом часто встречаются следующие ошибки:
1) употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии (правильно: установить причины); не касаться к этим вопросам (правильно: не касаться этих вопросов);
2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная им особенность (правильно: характерная для них особенность);
3) неправильный выбор предлога: партнер в игре в теннис (правильно: партнер по игре в теннис).
После предлога по в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в предложном падеже: по приезде в город, по возвращении домой; после предлогов благодаря, согласно, вопреки – в дательном падеже: согласно приказу, вопреки прогнозу.
2. Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением.
Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об этом писали в газете «Аргументы и факты».
Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты». Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».
Если же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае.
3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Например: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалел (правильно: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалели). Здесь главное предложение «перебивается» находящимся внутри него придаточным. При подлежащем главного предложения в конструкциях те, кто и все, кто сказуемое ставится во множественном числе: те пожалели.
В придаточном предложении относительное местоимение кто употребляется с глаголами в форме единственного числа: кто согласился? При неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе.
4. Нарушение способа выражения сказуемого, например: Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные – в качестве второго сказуемого следовало использовать краткую форму иллюстрированы.
5. Ошибки в построении предложения с однородными членами:
1) смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов: Новая статья напечатана не только в газетах, а также в глянцевых журналах (правильно: …не только в газетах, но и в глянцевых журналах);
2) неправильное расположение компонентов двойного союза: Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране (правильно: …за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране);
3) пропуск предлога: Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, Кубу (правильно: в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу);
4) нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: Тема сочинения может быть раскрыта на примере произведений различных поэтов: А.Пушкин, С.Есенин, А.Блок (правильно:…А.Пушкина, С.Есенина, А.Блока);
5) нарушение управления при однородных членах: два и более однородных члена должно требовать от общего зависимого слова одинакового падежа и предлога: например: читать и конспектировать книгу; стирать и гладить белье и т.п.
Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая (препятствует чему?; затягивает что?).
Подобные предложения обычно редактируются добавлением ко второму управляющему слову местоимения в нужном падеже: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.
6) употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – в однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный обороты: Это был человек, знавший себе цену и который никому не давал себя в обиду (правильно: … человек, знавший себе цену и никому не дававший себя в обиду… или … человек, который знал себе цену и никому не давал себя в обиду).
6. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.
Следует обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом. Например: Я бродил по улицам, заросших одуванчиками и цветущей травой (неверно выбран падеж причастия; правильно: …по улицам (каким?), заросшим…).
Причиной ошибки может быть также неверный порядок слов в предложении: Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес (определяемое слово не должно находиться внутри определения; правильно: Статья, опубликованная в газете… или Опубликованная в газете статья…).
7. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.
При использовании деепричастного оборота следует помнить, что, как правило, называемое им действие обозначает действие подлежащего: Приехав в Москву, я отправился на Воробьевы горы (я приехал и отправился).
Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве: Заполняя бланк ответов, следует использовать гелевую ручку.
Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях:
1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер (правильно: Когда мы подъезжали к городу…);
2) если в безличном предложении нет инфинитива: Приехав в Москву, мне стало грустно (правильно: Когда я приехал в Москву…);
3) в пассивной конструкции: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими (правильно: Уходя домомй рабочие проверяют оборудование.)
8. Ошибки при построении сложного предложения, например: Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился – придаточное определительное должно зависеть от другого слова в главном предложении: Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства.
9. Неправильное построение предложения с косвенной речью, например: Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю – при переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица: Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.
Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли: Учитель спросил, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.
Журнал «Русский язык» ИД «Первое сентября» (http://1september.ru).
Подписка по каталогу «Почта России». Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)
Источник