Искорки радости для детей

Как просто ребёнка сделать счастливым

Счастье – относительное понятие. С детьми в этом отношении особенно интересно. Если взрослым как минимум нужен материальный достаток, личная устроенность, то маленьким почти всегда для счастья хватает незамысловатых радостей. И эти вещи должны быть в жизни каждого ребёнка, ведь их так просто устроить своими силами.

Простые радости

Как относятся дети и взрослые к таким незатейливым занятиям как пускание солнечных зайчиков или брызгание водой из брызгалок (водяных пистолетов). Величина радости, полученная каждой возрастной группой, отличается очень сильно. И таких примеров можно привести огромное количество. Нам всего-то нужно вспомнить, какие именно занятия вызывали у нас наибольший отклик в детстве, и попробовать предложить их своим детям. Отклик при этом может быть самым разным – от простой заинтересованности до полного восторга.

Маленькие радости детства

Любому ребенку для того, чтобы быть счастливым, недостаточно быть просто опрятно одетым, удобно обутым и вкусно накормленным. Всем им нужно ощущение присутствия сказки в своей жизни. Но, разумеется, задача показать ее у взрослых должна стоять у взрослых после удовлетворения первичных потребностей малышей в еде, развитии и отдыхе.

Почему обрадовать ребёнка просто?

Родители современных малышей почти всегда торопятся, спешат, переживают надуманные проблемы и боятся не успеть. При этом они попросту не видят те моменты или занятия, которые способны удивить и вызвать восторг у их детей. До достижения определенного возраста все мы обладаем способностью искренне переживать эмоции.

Существует много методик. как сделать малыша счастливым

Все лишь одна маленькая искорка радости способна зажечь целый пожар смеха и веселья.

Дорого ли стоит радость?

Родители, как правило, очень любят своих детей, и стараются каждый по-своему сделать их жизнь и лучше, и веселее. Беда в том, что для достижения этих целей родители применяют свои взрослые методы и подходы. С точки зрения взрослого для малыша хорошо красивая и модная одежда лучше известных брендов, развивающие игры проверенных производителей, красивые и дорогие игрушки. И обычный человек, если всерьез задумается и наберется смелости, то признается самому себе, что никогда и не думал о том, что же именно способно обрадовать его ребёнка как маленькую личность, не оглядываясь на общество. В головах даже самых хороших и заботливых родителей сумбур и мешанина из образов и штампов, навязанных рекламой.

Детям для счастья не нужны самые дорогие игрушки

Чтобы вызвать весь спектр положительных эмоций у ребёнка, вовсе не нужно к этому долго и напряженно готовиться, откладывать и копить деньги и т.д., достаточно просто остановиться и задуматься.

Маленький секрет

Много маленьких спонтанных радостей принесут малышу больше счастья, чем один большой, долго готовившийся подарок. Секрет (и трудность) того, как сделать ребёнка счастливым, состоят в том, чтобы за рутиной повседневных дней не забывать делать сюрпризы своему ребенку.

Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?

Какие занятия, которые не особенно интересны взрослым, могут вызвать полный восторг у малышей:

  1. Игра с тенями.
  2. Выращивание растений из семян.
  3. Игра с мыльными пузырями.

Мыльные пузыри – любимая детская забава

  • Сооружение «домиков» из стульев и одеял.
  • Поход на рыбалку.
  • Лепка игрушки из настоящего теста.
  • Искать грибы.
  • Прыгать по лужам.
  • Запускать воздушных змеев.

    Запуска воздушного змея сделает ребенка счастливым

  • Рисовать на стекле.
  • Сделать самостоятельно по картинкам мультфильм.
  • Пускать по лужам кораблики.
  • Бросать в воду плоские камешки, так чтобы они подпрыгивали.
  • Играть в приведения с простынями.
  • Закапываться летом в песок.
  • Смотреть на красивые картинки в калейдоскопе.
  • Рисовать на запотевших стеклах.
  • Позволить надеть взрослую одежду.
  • Взрослая одежда – радость для малышей

    Этот список каждый может дополнить сам, вспомнив себя в детстве.

    Какие бывают детские радости?

    Классифицировать то, что способно дать счастье детям, очень сложно. Их радости могут быть вкусными и не съедобными, тяжелыми и легкими, мокрыми либо сухими. Подарок, вызвавший счастье у ребёнка, может быть как ожидаемым, так и неожиданным (последних должно быть больше!).

    Сладкие радости

    Пальму первенства среди съедобных радостей держит, конечно же, мороженое. И вовсе оно не должно быть дорогим и купленным в специальном кафе. Обычный рожок, купленный спонтанно во время прогулки в жаркий день и съеденный вместе на лавочке, будет приятнее и запомнится куда больше.

    Доставляйте детям сладкие радости

    Здесь нужно различать и отделять те случаи, когда ребенок выпрашивает шоколадку или другую вкусняшку в магазине, и требует ее получения вплоть до истерик. Разумеется, идти на поводу у маленьких манипуляторов это означает делать хуже самому себе в конечном итоге. Но вот порадовать шоколадкой ребёнка «просто так», когда он этого совсем не ожидает, – другое дело.

    Несъедобные радости

    Это все, что может прийти в голову, чтобы веселиться и радоваться, и что нельзя съесть. Самое простое (и то, что должно использоваться чаще всего!) – объятия родителей. Так просто выделить 5 минут утром, чтобы не будить второпях своего малыша, а начать новых день на позитивной волне – с тепла обнимашек в постели.

    Кто не строил в детстве? Не запрещайте своим детям!

    Поднять на руки, подбросить вверх, поцеловать, покрутить на вытянутых руках вокруг себя – это ведь так просто! Можно вместе рисовать мелками, играть со скакалкой или прыгать на резиночке.

    Отдельная песня – мыльные пузыри, которые нравятся всем детям без исключения. Сделать их очень просто самостоятельно в домашних условиях. Рецепт: половина литра теплой воды, 100 мл глицерина и 200 мл любого средства для мытья посуды. Глицерин в жидком виде легко приобрести в обычной аптеке. Так можно сделать чудеса своими руками с минимальными затратами. А если привлечь к процессу ребёнка, то станет еще интереснее и веселее.

    Водные радости

    Вода как то, что дарит позитивные эмоции детям, достойна быть выделенной в отдельную тему. Эмоций от нее ничуть не меньше, а то и больше, чем от мыльных пузырей. Наверное, это наиболее простой способ, как сделать детство ребёнка счастливым. Можно купаться в ванной с игрушками, ходить по лужам, плескаться в водоеме, брызгаться из водяных пистолетов – список радостей просто огромный.

    Игры в фонтане – счастье в жаркий день

    Многие родители категорически запрещают своим детям ходить по лужам, поскольку те грязные, и можно легко испачкать одежду и промочить ноги. Но ведь можно делать это летом, предварительно защитив себя и малыша непромокаемой одеждой и обувью. Разумеется, невозможно все предугадать. Маленький ребенок, например, способен совершенно неожиданно взять и усесться целиком в лужу. Выбирая такое веселое, но немного экстремальное времяпрепровождение, лучше находиться поблизости от своего дома. То же самое относительно купания летом в фонтанах. Если имеется возможность, то лишать такого развлечения, негуманно. Но лишь здравый смысл родителя способен подсказать, когда это сделать можно (жаркий день, теплая вода, чистое дно искусственного водоема), а когда нужно остановиться.

    Большие радости

    Большие радости для ребёнка – это реализованные мечты. Это может быть собака, ролики, путешествие на поезде, к морю, поход на природу, поездка в аквапарк либо зоопарк.

    Велосипед в подарок – реализованная мечта

    Таких мечтаний у ребёнка тоже может быть приличное количество. И вовсе не нужно стараться реализовать их все. Можно ведь выбрать одно самое заветное, либо самое легко реализуемое, и исполнить его. Самым правильным решением будет помочь ребенку самому исполнить свою мечту. Как это можно сделать? Помочь скопить деньги, организовав копилку. Возможно, осуществление детской мечты потребует разработки совместного плана действий. В любом случае, в выигрыше будут все.

    Источник

    Тема 2. Искорки радости

    Говорят, что глаза – это зеркало души́. Если взгляд у человека добрый и приветливый, то глаза у него как будто светятся! Голубые, серые, ка́рие, зелёные бу́синки смотрят на каждого человека с любовью и дружелю́бием, готовностью помочь и уте́шить. Такой взгляд обычно бывает у чистых сердцем детей и… Впрочем, давайте об этом сегодня и поговорим.

    Когда Бог создавал наш мир, то Он поступил очень творчески: невероятным образом отделив небо от воды, а день от ночи, Он украсил планету зелёными деревьями, населил её птицами, рыбами и животными. Увидев, что это всё хорошо и прекрасно, на шестой день Бог создаёт вершину творения – человека. И наделяет его самым главным – Своим Образом и Подо́бием, пустив жить в чудесном раю́. Глаза Адама и его жены-помощницы Евы, скорее всего, действительно искрились от счастья, потому что они не знали, что такое грех. Бог дал им Свои качества: любовь, разум, свободу, способность творить и прощать.

    Люди так бы и могли свободно жить, словно Ангелы на небесах, хранить и возде́лывать рай. Но свобода всегда очень коварна! Как вы знаете, если родители дадут ребёнку безграничную свободу, то он может попасть в опасную ситуацию. Поэтому они запрещают выходить на дорогу, открывать дверь незнакомым людям, гулять поздно вечером… У Адама и Евы был всего лишь один запрет от Бога: не есть плода́ с дерева позна́ния добра и зла. Но его они не исполнили.

    Мудрый Госпо́дь знал, что на первых людей может напасть искуси́тель – злой ангел Сатана́. Но не хотел отнимать у них свободы выбора, давая шанс Его любимым творениям делать свои самостоятельные шаги в этой жизни. Однако люди не смогли твёрдо идти по этому пути.

    Ева поддалась дья́вольскому искуше́нию и попробовала запретный плод. Попробовал его и Адам, который на вопрос Бога о том, что же они натворили, ответил: «Это жена, которую Ты мне дал, угостила меня». А Ева во всем вини́ла вруна́ — диа́вола, обещавшего им возможность сами́м стать бога́ми. Поэтому не собирались люди просить у Бога прощения. Из-за чего и потеряли жизнь в раю, бессмертие и лучи́стые искорки радости…

    Не сто́ит далеко ходить за примером подобной ситуации. Всякий раз, когда мы делаем что-то нехорошее, то теряем счастье и радость. Наши глаза наполняются слезами и печалью. Но если попросить прощения у Бога и человека, которого мы обидели, то радость снова возвращается! Именно для восстановления отношений с Богом в Церкви существует и́споведь – Та́инство Покая́ния. Сказал Богу о своих недостатках, попросил Его помощи и ба́тюшкиного совета и идёшь по храму с блестящими от ярких свечей (или от горячих слёз?) счастливыми глазами.

    Но есть такие люди, у которых искорки радости как драгоценные бриллиа́нты сы́пятся на всех окружающих. Они не помнят обид, не делают зла и не думают только о себе. Они постоянно общаются с Богом в молитве и слушаются Его, читая Евангелие. Наполнившись добротой и тихим духовным счастьем, они ещё при жизни живут как в раю. И дают всем нам почувствовать, что же такое райское состояние души, о котором мы ещё много будем говорить дальше. А как таких людей называют, вы уже, наверное, догадались.

    Серафим Саровский (2009) / мультфильм

    Замечательный мультфильм рассказывает о преподобном старце Серафиме Саровском. Дивные стихи и нежные краски рисунков помогают не только легко запомнить житие святого, но и всем сердцем полюбить его…

    Источник

    Конспект занятия на тему: «Искорки добра»

    1. Продолжить знакомство детей с замечательной сказкой, учить понимать смысл этой мудрой и увлекательной сказки.
    2. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
    3. Отметить, что добро всегда побеждает зло и как приятно дарить другим добро.
    4. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
    5. Побуждать детей к проявлению доброты с помощью специального упражнения.
    6. Закрепить стихотворения о добром отношении к животным, птицам, насекомым и людям.

    Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать речь детей, активизировать мышление, развивать воображение, память.

    Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать добрые взаимоотношения между детьми.

    Активизация словаря: из ограды, колдовство пало, сновавших, поди у тебя, бродил по земле.

    Материал: текст сказки: «Искорки добра», квадраты для игры, магнитофонная запись музыки для игры и выполнения упражнения, конверт с вопросами.

    Организация занятия: дети сидят на стульях полукругом.

    Ход занятия:

    1 часть — вступительная.

    Дети, мне пришло письмо из той школы, где вы, скоро будете учиться. Его написала учительница, которая будет Вас учить. Она спрашивает у вас, любите ли, вы, сказки? (Да, я очень люблю сказки.)

    – Почему вы любите сказки? (Я люблю сказки потому, что они учат нас поступать правильно, по – доброму.)

    – Дети, сказки любят все люди: и дети и взрослые. Сказки – наш любимый и добрый друг, а ещё она наш учитель. Многие сказочники сочиняли сказки о добре и зле. Вот и я начала вчера читать вам сказку, в которой говорится о добре и зле, об этом меня просила, ваша будущая учительница, а я должна буду написать ей, как вы слушали сказку и как отвечали на вопросы по содержанию сказки.

    – Дети, вспомните, как в сказке люди дарили друг другу добро.

    1 ребёнок.Они протягивали друг другу руки и их ладони встречались.

    2 ребёнок. Между ними вспыхивала маленькая искорка, похожая на солнышко.

    3 ребёнок. Солнышко не обжигало, а только согревало ладони.

    4 ребёнок. И вспыхивало яркими искорками в глазах людей. – Дети, давайте и мы попробуем сделать наши руки добрыми, тёплыми. Звучит музыка.

    — Дети, передайте доброту друг другу. Проводится упражнение – игра «Цепочка доброты». Дети поглаживают ладони соседа по кругу. Сама участвую вместе с детьми.

    – Дети, теперь вы стали ещё добрее, чем были.

    2. Основная часть.

    – Дети, сегодня я дочитаю вам сказку «Искорки добра» до конца.

    – Но прежде, чем читать вам сказку, ответьте, как вы понимаете слова: что такое?

    1. Калитка (Это дверь.)

    2. Ограда (Это забор.)

    5. Сновавших (Ходивших.)

    — Дети, слушайте внимательно и постарайтесь хорошо понять и запомнить, чтобы ответить точно на вопросы будущей учительницы.

    Читаю вторую часть сказки: «Искорки добра». После окончания чтения говорю детям:

    — Дети, встаньте и давайте покажем и расскажем, кого боится заяц и кто может причинить ему зло.

    Физкультминутка. Заяц мчится что есть мочи (изображают бег на месте). Заяц схорониться хочет (закрывают лицо ладонями). То бежит он, то кружит… (бег на месте, переворачиваются вокруг себя). Бедный, он всего боится, где укрыться ото зла (рука лодочкой у груди). От лисицы, от куницы (повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы). От орлицы и орла (показывают крылья орла, широко расставив руки). Он боится даже белки, певчей птицы, даже мелкой (показывают клювик птицы), сложив пальцы). Уши — стрелы, хвост сучок (показывают заячьи уши, вытянув руки вверх). Прыгнул белкой и молчок (показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание).

    Беседа по содержанию второй части сказки.

    — Дети, ответьте на вопросы учительницы.

    – Как называется сказка, которую вам сегодня дочитала до конца? (Сказка называется: «Искорки добра».)

    — О ком эта сказка? (Эта сказка о добрых людях и об одном злом человеке.)

    – Дети, вы помните, что злой человек просил ведуна сделать так, чтобы у людей не было добра, чтобы люди не улыбались друг другу и просьбу злого человека ведун исполнил. Люди перестали видеть друг друга, перестали улыбаться друг другу.

    3 вопрос. — Что, же произошло, почему люди снова стали дарить добро друг другу? (Люди были очень добрыми и колдовство ведуна прошло.) Дети, а колдовство ведуна пало на злого человека, добро победило зло. Его никто не замечал, никто ему не улыбался, не протягивал руки).

    4 вопрос. – Почему, когда злой человек стал старым, его стали замечать люди и дарить добро ему. (Потому, что он стал добрее, помог подняться ребёнку, когда тот упал).

    — Дети, злой человек устал злиться, стал добрее, стал совершать добрые поступки и люди стали относиться к нему по доброму.

    – Дети, вы уже говорили, как взрослые люди в сказке дарили добро друг другу.

    5 вопрос. — Вспомните и расскажите, как умели дарить добро дети.

    1 ребёнок. Дети умели тоже дарить добро. В их жизни были и ссоры и веселье.

    2 ребёнок. Если в глазах появлялась злость и спор мог перейти в драку.

    3 ребёнок. Друзья клали ему на плечи руки (вот так, показывает на примере с сидящим рядом ребёнком).

    4 ребёнок. И их добро прогоняло злость.

    – Очень хорошо, вы рассказали о передаче детской доброты.

    – Чему учит нас эта сказка? (Сказка учит взрослых и детей быть добрыми, дарить друг другу добро.)

    3 часть. Игра «Остров».

    – Дети, мы живём в мире, где есть добро и зло, радость и печали, различные трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, которые сметают всё на своём пути. Но в любом море есть острова, которые помогают человеку спастись от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева — прощение, от невзгод – терпение и трудолюбие. – Дети, пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море (вспоминаете, закрыв глаза). Как только музыка прекращается, вы должны найти островок, вы видите их вокруг себя, занять его и придумать ему название. А названием острова станет то качество, которое как вы считаете, поможет вам в жизни. – А, сейчас мы поиграем. Встаньте в круг. Звучит музыка. Дети стоят, закрыв лицо руками. После окончания музыки дети находят острова. Педагог тоже находит остров и говорит: — Я назвала свой остров, островом честности. Дети называют по очереди свои острова.

    ребёнок. (Я назвала свой остров – островом доброты.)

    2 ребёнок. (У меня остров любви.)

    3 ребёнок. (Мой остров-смелости.)

    4 ребёнок. (Это остров – щедрости).

    — Хорошие, вы придумали островам названия, молодцы!

    4 часть (Дополнительная.)

    Дети, вспомните, какие вы знаете стихотворения о добром отношении к животным, насекомым или где говорится о доброте.

    1 ребёнок. (Я расскажу стихотворение о птицах.) Рассказывает стихотворение.

    2 ребёнок. (Я расскажу стихотворение о добром мальчике, а называется оно «Гость в лесу».)

    3 ребёнок. (Стихотворение называется: «Котёнок».)

    4 ребёнок. (Стихотворение называется: «Добрые слова».)

    – Спасибо, за стихотворения.

    5. Заключительная часть – Дети, подумайте хорошо и ответьте на вопросы.

    1. – О чём мы, говорили сегодня на занятии? (Мы сегодня говорили о добре и зле).

    2. — Какой вывод вы сделали для себя? (Зло — это то, что приносит людям горе, это грубое слово).

    3 ребёнок. (Нужно дарить друг другу добро, больше улыбаться друг другу.)

    – Дети, дарите друг другу добро и всем окружающим вас людям, чаще улыбайтесь друг другу и к вам будут относиться так же по — доброму.

    – Дети, а учительнице я напишу, что вы хорошо поняли содержание сказки, правильно отвечали на вопросы.

    – Спасибо, всем за активную работу на занятии.

    Дети: — Спасибо и вам за то, что научили нас дарить добро людям.

    Источник

    Читайте также:  Что чувствует человек потерявший близких
    Оцените статью