- «Природа науки, формы и методы научного познания»
- Тест по философии «Научное познание» с ответами
- Исходная простейшая форма чувственного познания тест
- Тест. Философия
- Список вопросов теста
- Диалектика – это
- Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит
- Личность – это:
- Индивидуальное сознание – это.
- Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
- Комментарии 0
- Как работать с тестами?
«Природа науки, формы и методы научного познания»
61. Исходная, простейшая форма чувственного познания:
• Ощущение
62. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
• Систематизирующую
63. Логический вывод частных следствий из общего положения:
• Дедукция
64. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы – это:
• Анализ
65. Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в:
• Гуманитарных науках
66. Метод, не применяющийся в научно-техническом познании:
• Герменевтический
67. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – это:
• Субъективность
68. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы:
• Анализ
69. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства:
• Понятие
70. Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть:
• Наука
71. Научная гипотеза относится к:
• Концептуальным средствам познания
72. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании:
• Гипотеза
73. Научное познание всегда осуществляется с помощью:
• Разума
74. Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями – это:
• Гипотеза
75. Один из основоположников философии техники:
• П. Энгельмейер
Источник
Тест по философии «Научное познание» с ответами
1. Теория научного познания именуется:
а) Эпистемологией +
б) Аксиологией
в) Онтологией
2. Выявление причинно-следственных связей, подведение единичных явлений под общий закон характерно для:
а) Верификации
б) Объяснения +
в) Понимания
3. Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в:
а) Естественных науках
б) Технических науках
в) Гуманитарных науках +
4. Метод, не применяющийся в научно-техническом познании:
а) Герменевтический +
б) Комбинационно-синтезирующий
в) Эксперимент
5. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:
а) Аналогия
б) Абстрагирование
в) Синтез +
6. Процедура мысленного расчленения целого на части:
а) Индукция
б) Анализ +
в) Дедукция
7. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы:
а) Синтез
б) Абстрагирование
в) Анализ +
8. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случая:
а) Дедукция +
б) Индукция
в) Абстрагирование
9. Логический вывод частных следствий из общего положения:
а) Анализ
б) Формализация
в) Дедукция +
10. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок:
а) Абстрагирование
б) Индукция +
в) Формализация
11. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
а) Систематизирующую +
б) Побудительную
в) Эмоциональную
12. Исходная, простейшая форма чувственного познания:
а) Восприятие
б) Ощущение +
в) Измерение
13. Чувственное познание отличается от рационального тем, что:
а) Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума +
б) Первое более адекватно, чем второе
в) Первое эмоционально, второе – нейтрально
14. Что из перечисленного не относится к основным чертам научного знания:
а) Доказательность
б) Обоснованность
в) Неопровержимость +
15. Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета:
а) Суждение +
б) Восприятие
в) Ощущение
16. Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:
а) Идеализация
б) Эксперимент +
в) Измерение
17. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения:
а) Ощущение
б) Моделирование
в) Наблюдение +
18. Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:
а) Идеализации
б) Эксперименту +
в) Наблюдению
19. Научная гипотеза относится к:
а) Техническим средствам познания
б) Трансцендентным средствам познания
в) Концептуальным средствам познания +
20. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
а) Эмоциональную
б) Систематизирующую +
в) Коммуникативную
21. Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности:
а) Теория +
б) Эмпирический базис
в) Парадигма
22. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании:
а) Интерпретация
б) Гипотеза +
в) Умозаключение
23. Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов:
а) Теоретический закон
б) Гипотетический мультиплет
в) Эмпирическое обобщение +
24. Одна из форм эмпирического познания:
а) Проблема
б) Ощущение +
в) Суждение
25. Одна из форм эмпирического познания:
а) Практика
б) Теория
в) Восприятие +
26. Одна из форм эмпирического познания:
а) Проблема
б) Представление +
в) Практика
27. Отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов, непосредственное воздействие их на органы чувств:
а) Ощущение +
б) Представление
в) Восприятие
28. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании совокупности всех своих сторон, синтез данных ощущений:
а) Представление
б) Ощущение
в) Восприятие +
29. Обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент:
а) Представление +
б) Ощущение
в) Восприятие
30. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства:
а) Умозаключение
б) Понятие +
в) Суждение
Источник
Исходная простейшая форма чувственного познания тест
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт — эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).
Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).
Особенности чувственного познания: отражает только признаки предметов, пассивное, человек не способен изменить чувства , нельзя постичь сущности предметов и их свойств.
1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Источник
Тест. Философия
Список вопросов теста
Вопрос 1
Не относятся к видам средствам познания
Варианты ответов
- Технические
- Концептуальные
- Физиологические
Вопрос 2
Диалектика – это
Варианты ответов
- Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях
- Учение о структуре мироздания
- Теория, описывающая движение материальных тел
Вопрос 3
Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий
Варианты ответов
- Диалектика
- Метафизика
- Софистика
Вопрос 4
Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики
Варианты ответов
Вопрос 5
Диалектический материализм — учение
Варианты ответов
- Марксизма
- Иррационализма
- Позитивизма
Вопрос 6
Законы диалектики впервые сформулировалЗаконы диалектики впервые сформулировал
Варианты ответов
Вопрос 7
Не является законом диалектики
Варианты ответов
- Закон о взаимопереплетении причин и следствий
- вЗакон перехода количества в качество
- Закон единства и борьбы противоположностей
Вопрос 8
Теория научного познания именуется
Варианты ответов
- Эпистемологией
- Онтологией
- Аксиологией
Вопрос 9
Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?
Варианты ответов
- .Неопровержимость
- Системность
- Обоснованность
Вопрос 10
Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?
Варианты ответов
- Неопровержимость
- Системность
- Обоснованность
Вопрос 11
Исходная, простейшая форма чувственного познания
Варианты ответов
- Ощущение
- Восприятие
- Измерение
Вопрос 12
Форма рационального познания:
Варианты ответов
- Понятие
- Представление
- Восприятие
Вопрос 13
Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается
Варианты ответов
- Опровержение
- Понятие
- Суждение
Вопрос 14
Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит
Варианты ответов
Вопрос 15
Личность – это:
Варианты ответов
- личностью не рождаются, личностью становятся
- личностью является не каждый человек, а только выдающийся
- поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» — каждый человек потенциальная личность
Вопрос 16
Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других
Варианты ответов
- Индивидуальность
- Персона
- Человек
Вопрос 17
Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка
Варианты ответов
Вопрос 18
Индивидуальное сознание – это.
Варианты ответов
- Отражение индивидуального бытия конкретной личности
- Система знания, присущая выдающейся личности
- Психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека
Вопрос 19
Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает
Варианты ответов
- Индивидуализм
- Коллективизм
- Субъективизм
Вопрос 20
Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для
Варианты ответов
- Коллективизма
- Анархизма
- Индивидуализма
Вопрос 21
Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе
Варианты ответов
- О взаимодействии и соотношении генов и воспитания
- О приоритете материальных, либо духовных потребностей
- О формах борьбы за существование в человеческом обществе
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Как работать с тестами?
Источник