Исходная простейшая форма чувственного познания тест

«Природа науки, формы и методы научного познания»

61. Исходная, простейшая форма чувственного познания:
Ощущение

62. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
Систематизирующую

63. Логический вывод частных следствий из общего положения:
Дедукция

64. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы – это:
Анализ

65. Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в:
Гуманитарных науках

66. Метод, не применяющийся в научно-техническом познании:
Герменевтический

67. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – это:
Субъективность

68. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы:
Анализ

69. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства:
Понятие

70. Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть:
Наука

71. Научная гипотеза относится к:
Концептуальным средствам познания

72. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании:
Гипотеза

73. Научное познание всегда осуществляется с помощью:
Разума

74. Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями – это:
Гипотеза

75. Один из основоположников философии техники:
П. Энгельмейер

Источник

Тест по философии «Научное познание» с ответами

1. Теория научного познания именуется:
а) Эпистемологией +
б) Аксиологией
в) Онтологией

2. Выявление причинно-следственных связей, подведение единичных явлений под общий закон характерно для:
а) Верификации
б) Объяснения +
в) Понимания

3. Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в:
а) Естественных науках
б) Технических науках
в) Гуманитарных науках +

4. Метод, не применяющийся в научно-техническом познании:
а) Герменевтический +
б) Комбинационно-синтезирующий
в) Эксперимент

5. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:
а) Аналогия
б) Абстрагирование
в) Синтез +

6. Процедура мысленного расчленения целого на части:
а) Индукция
б) Анализ +
в) Дедукция

7. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы:
а) Синтез
б) Абстрагирование
в) Анализ +

8. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случая:
а) Дедукция +
б) Индукция
в) Абстрагирование

9. Логический вывод частных следствий из общего положения:
а) Анализ
б) Формализация
в) Дедукция +

10. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок:
а) Абстрагирование
б) Индукция +
в) Формализация

11. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
а) Систематизирующую +
б) Побудительную
в) Эмоциональную

12. Исходная, простейшая форма чувственного познания:
а) Восприятие
б) Ощущение +
в) Измерение

13. Чувственное познание отличается от рационального тем, что:
а) Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума +
б) Первое более адекватно, чем второе
в) Первое эмоционально, второе – нейтрально

14. Что из перечисленного не относится к основным чертам научного знания:
а) Доказательность
б) Обоснованность
в) Неопровержимость +

15. Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета:
а) Суждение +
б) Восприятие
в) Ощущение

Читайте также:  Познание мира через чувства это

16. Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:
а) Идеализация
б) Эксперимент +
в) Измерение

17. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения:
а) Ощущение
б) Моделирование
в) Наблюдение +

18. Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:
а) Идеализации
б) Эксперименту +
в) Наблюдению

19. Научная гипотеза относится к:
а) Техническим средствам познания
б) Трансцендентным средствам познания
в) Концептуальным средствам познания +

20. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
а) Эмоциональную
б) Систематизирующую +
в) Коммуникативную

21. Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности:
а) Теория +
б) Эмпирический базис
в) Парадигма

22. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании:
а) Интерпретация
б) Гипотеза +
в) Умозаключение

23. Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов:
а) Теоретический закон
б) Гипотетический мультиплет
в) Эмпирическое обобщение +

24. Одна из форм эмпирического познания:
а) Проблема
б) Ощущение +
в) Суждение

25. Одна из форм эмпирического познания:
а) Практика
б) Теория
в) Восприятие +

26. Одна из форм эмпирического познания:
а) Проблема
б) Представление +
в) Практика

27. Отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов, непосредственное воздействие их на органы чувств:
а) Ощущение +
б) Представление
в) Восприятие

28. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании совокупности всех своих сторон, синтез данных ощущений:
а) Представление
б) Ощущение
в) Восприятие +

29. Обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент:
а) Представление +
б) Ощущение
в) Восприятие

30. Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства:
а) Умозаключение
б) Понятие +
в) Суждение

Источник

Исходная простейшая форма чувственного познания тест

Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формой чувственного познания является представление.

2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.

3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.

5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.

Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:

1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).

2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).

3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).

Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт — эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).

Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).

Особенности чувственного познания: отражает только признаки предметов, пассивное, человек не способен изменить чувства , нельзя постичь сущности предметов и их свойств.

1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.

Читайте также:  Почему не получается испытывать эмоции

2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.

3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.

4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.

5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.

Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.

3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:

Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.

Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.

Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.

Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:

Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).

Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».

Читайте также:  Хорошее настроение как вирус

Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.

1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.

2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.

3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.

5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.

Источник

Тест. Философия

Список вопросов теста

Вопрос 1

Не относятся к видам средствам познания

Варианты ответов
  • Технические
  • Концептуальные
  • Физиологические
Вопрос 2

Диалектика – это

Варианты ответов
  • Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях
  • Учение о структуре мироздания
  • Теория, описывающая движение материальных тел
Вопрос 3

Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий

Варианты ответов
  • Диалектика
  • Метафизика
  • Софистика
Вопрос 4

Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики

Варианты ответов
Вопрос 5

Диалектический материализм — учение

Варианты ответов
  • Марксизма
  • Иррационализма
  • Позитивизма
Вопрос 6

Законы диалектики впервые сформулировалЗаконы диалектики впервые сформулировал

Варианты ответов
Вопрос 7

Не является законом диалектики

Варианты ответов
  • Закон о взаимопереплетении причин и следствий
  • вЗакон перехода количества в качество
  • Закон единства и борьбы противоположностей
Вопрос 8

Теория научного познания именуется

Варианты ответов
  • Эпистемологией
  • Онтологией
  • Аксиологией
Вопрос 9

Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?

Варианты ответов
  • .Неопровержимость
  • Системность
  • Обоснованность
Вопрос 10

Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?

Варианты ответов
  • Неопровержимость
  • Системность
  • Обоснованность
Вопрос 11

Исходная, простейшая форма чувственного познания

Варианты ответов
  • Ощущение
  • Восприятие
  • Измерение
Вопрос 12

Форма рационального познания:

Варианты ответов
  • Понятие
  • Представление
  • Восприятие
Вопрос 13

Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается

Варианты ответов
  • Опровержение
  • Понятие
  • Суждение
Вопрос 14

Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит

Варианты ответов
Вопрос 15

Личность – это:

Варианты ответов
  • личностью не рождаются, личностью становятся
  • личностью является не каждый человек, а только выдающийся
  • поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» — каждый человек потенциальная личность
Вопрос 16

Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других

Варианты ответов
  • Индивидуальность
  • Персона
  • Человек
Вопрос 17

Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка

Варианты ответов
Вопрос 18

Индивидуальное сознание – это.

Варианты ответов
  • Отражение индивидуального бытия конкретной личности
  • Система знания, присущая выдающейся личности
  • Психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека
Вопрос 19

Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает

Варианты ответов
  • Индивидуализм
  • Коллективизм
  • Субъективизм
Вопрос 20

Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для

Варианты ответов
  • Коллективизма
  • Анархизма
  • Индивидуализма
Вопрос 21

Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе

Варианты ответов
  • О взаимодействии и соотношении генов и воспитания
  • О приоритете материальных, либо духовных потребностей
  • О формах борьбы за существование в человеческом обществе

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Оцените статью