- Эмоциональные предпочтения как фактор профессионального самоопределения
- Интерес (чувство)
- Содержание
- Мимические проявления
- Физиологические проявления
- Заинтересованный человек
- См. также
- Примечания
- Полезное
- Смотреть что такое «Интерес (чувство)» в других словарях:
- тестовые задания по технологии тест по технологии (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- 8 –9 классов
- Профессиональное самоопределение
Эмоциональные предпочтения как фактор профессионального самоопределения
Профессиональное самоопределение на этапе выбора профессии связано с сильными эмоциональными переживаниями в отношении той или иной профессиональной деятельности и профессиональной среды. В литературе упоминается о выборе человеком определенных видов деятельности на основе эмоциональной направленности его личности: возникая в деятельности, эмоции или потребности, переживаемые в виде эмоций, являются вместе с тем побуждениями к деятельности (Додонов Б. И.,1978; Шавир П. А.,1991; Климов Е. А.,2004). Эмоциональная направленность личности определяется через доминирующие эмоции и предпочтение определенных эмоциональных переживаний, а также их индивидуально-личностную иерархию.
При изучении проблемы эмоциональной направленности (2006) нами были выявлены определенные цветовые предпочтения для каждого из типов эмоциональных предпочтений по Б. И. Додонову (использовался метод цветовых отношений, выборку составили 100 юношей и девушек в возрасте 16-17 лет). По-видимому, выбор определенного цвета можно рассматривать в качестве предпочитаемого способа удовлетворения потребностей, лежащих в основе эмоциональных предпочтений. Выявлена связь системы эмоциональных предпочтений с личностными особенностями (для диагностики использовался личностный опросник Р. Кеттелла — подростковый вариант). При этом наибольшее количество связей обнаружено с факторами F (экспрессивность), I (сенситивность), Е (доминантность), J (индивидуализм), Q2 (самодостаточность) и Q3 (самоконтроль).
Далее мы предположили, что эмоциональная направленность может являться предпосылкой становления профессиональной направленности, поскольку формирование эмоциональных предпочтений совершается в результате включения человека в ту или иную деятельность. Для изучения особенностей эмоциональных предпочтений мы модифицировали анкету эмоциональной направленности Б. И. Додонова. Разработанный опросник включает утверждения относительно значимости различных эмоциональных переживаний и позволяет выявить ведущие эмоциональные предпочтения личности. Профессиональная направленность изучалась с помощью теста Дж. Холланда и опросника «Карта интересов» Л. А. Головей.
В исследовании приняло участие 230 учащихся 9-11 классов. Изучение доминирующих эмоциональных предпочтений старшеклассников выявило, что по мере взросления от 14-15 к 16-17 годам происходит их дифференциация в соответствии с полом. Так, у девушек и юношей девятого класса доминирующими являются коммуникативные, глорические, праксические и гедонические эмоциональные предпочтения, при этом у юношей к ведущим добавляются пугнические, однако значимых различий при сравнении средних значений не выявлено. У девушек десятого класса ведущими остаются коммуникативные, праксические и гедонические предпочтения, что совпадает с таковыми у юношей. При этом у девушек значимо выше коммуникативные, праксические и альтруистические предпочтения. У девушек одиннадцатого класса преобладают коммуникативные, праксические, гедонические и эстетические предпочтения, а у юношей праксические, глорические и пугнические. У девушек значимо выше предпочтение альтруистических, коммуникативных и лирических эмоций, а у юношей пугнических и акизитивных.
Корреляционный анализ показал, что система эмоциональных предпочтений оказалась связанной как с системой познавательных интересов, так и с типами профессиональной направленности. Выявленные соотношения можно использовать в практике профконсультирования для определения областей, которые в наибольшей степени могут отвечать особенностям эмоциональной направленности личности и обеспечивать удовлетворение эмоциональных предпочтений. С возрастом от 14-15 к 16-17 годам возрастает количество связей эмоциональных предпочтений с профессиональными типами в целом, особенно ярко это проявляется для социального, артистического и предпринимательского типов, что может быть связано с особенностями становления данных профессиональных типов (согласно концепции Дж. Холланда).
Таким образом, наше исследование позволяет предполагать, что система эмоциональных предпочтений (их индивидуальная иерархия) может являться одним из факторов формирования системы познавательных интересов и профессиональной направленности и выступать основой становления готовности к профессиональному самоопределению в старшем школьном возрасте. В практике профконсультирования особенности эмоционального сходства предметно очень разных деятельностей, а также учет эмоциональных предпочтений личности существенно расширяют возможности профессионального выбора.
Источник
Интерес (чувство)
Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс (чувство [1] ), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Интерес это наиболее часто испытываемый человеком эмоциональный процесс. [2]
Содержание
Мимические проявления
Чувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений: [2]
- приподнятые или слегка сведенные брови;
- перемещение взгляда по направлению к объекту;
- слегка приоткрытый рот или поджатие губ.
Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса. [2]
Физиологические проявления
Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект. [2]
Заинтересованный человек
Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путем включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует». [2]
См. также
Примечания
- ↑Леонтьев Алексей Николаевич.Потребности, мотивы и эмоции (рус.) . — Москва: МГУ, 1971.
- ↑ 12345Изард, Кэррол Эллис. Глава 4 // Психология эмоций = The Psychology of Emotions. — СПб. : Питер, 2007. — 464 с. — (Мастера психологии). — 3000 экз. — ISBN 5-314-00067-9
Беспокойство · Боль · Боязнь · Гнев · Гордость · Грусть · Досада · Замешательство · Злорадство · Изумление · Метанойя · Надежда · Напряжённость · Неуверенность · Ностальгия · Огорчение · Одиночество · Отчаяние · Печаль · Радость · Скука · Счастье · Сожаление · Тоска · Тревога · Увлечённость · Удивление · Удовлетворение · Удовольствие · Унижение · Фрустрация · Эйфория · Энтузиазм
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Интерес (чувство)» в других словарях:
Интерес — В Викисловаре есть статья «интерес» Интерес (от лат. interesse «возмещение ущерба»)  … Википедия
Интерес — в более широком значении есть участие, принимаемоечеловеком в какомнибудь событии или факте и вызываемое как свойствомфакта, так и склонностями самого человека. В более тесном смысле И.обозначает выгоду или пользу отдельного лица или известной… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Чувство — в Викисловаре? … Википедия
Интерес — Имена существительные ИНТЕРЕ/С, внима/ние, заинтересо/ванность, любопы/тство, неравноду/шие, увлече/ние, увлечённость. Сосредоточенность эмоций, мыслей или зрения, слуха на каком либо объекте. ПЫТЛИ/ВОСТЬ, любозна/тельность, разг.… … Словарь синонимов русского языка
Чувство и чувствительность — У этого термина существуют и другие значения, см. Разум и чувства (значения). Чувство и чувствительность Разум и чувства Sense and Sensibility … Википедия
ИНТЕРЕС () — ИНТЕРЕС (в психологии) форма проявления познават. потребности, удовлетворение к рой обеспечивает направленность на осознание целей деятельности и тем самым способствует восполнению пробелов в знаниях человека, ориентировке, ознакомлению с новыми… … Философская энциклопедия
Интерес — в более широком значении есть участие, принимаемое человеком в каком нибудь событии или факте и вызываемое как свойством факта, так и склонностями самого человека. В более тесном смысле И. обозначает выгоду или пользу отдельного лица или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Чувство юмора (humor) — В психологии найдется немного понятий, способных сравниться по сложности с понятием Ч. ю. К изучению Ч. ю. подходили со стороны структуры вызывающего его стимула. Яв ся ли Ч. ю. обычной реакцией, и если да, то оценивается ли оно по внутренним или … Психологическая энциклопедия
ИНТЕРЕС — (от лат. interest имеет значение, важно), стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. И. носит избират. характер, выступает одним из наиб. существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора … Российская педагогическая энциклопедия
вызвавший интерес — прил., кол во синонимов: 12 • возбудивший интерес (9) • вызвавший влечение (4) • … Словарь синонимов
Источник
тестовые задания по технологии
тест по технологии (8 класс) по теме
Контрольно измерительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_dlya_uchashchihsya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
8 –9 классов
Профессиональное самоопределение
- В каком обществе не было проблемы выбора профессии?
а) В социалистическом; в) в феодальном;
б) в капиталистическом; г) в первобытном.
- Как называется документ, в котором описаны особенности профессии или специальности?
а) Профессиограмма; в) картография;
б) профессиография; г) психограмма.
- Кем был введен термин «Профессиограмма»?
а) Е.А.Климовым; б) А.Маслоу; в) В.Штерном.
- Что изучает профессиография?
а) Требования, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека;
б) мир профессий;
в) требования, предъявляемые профессией к работнику.
- Какие профессии относятся к изыскательским?
а) Профессии, связанные с чисто познавательным трудом;
б) профессии, связанные с созданием материальных ценностей;
в) профессии, связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной практической задачи.
- Найдите в правой колонке определения соответствующим терминам из левой колонки и запишите их в цифробуквенной форме в строке ответа.
1. Интерес. А. Эмоциональные предпочтения определенных занятий,
к которым есть способности.
2. Способности. Б. Высокий уровень развития способностей человека,
проявляющихся в творческих достижениях.
3. Склонность. В. Индивидуально-психологические особенности
человека, формирующиеся на основе природных
задатков и ведущие к успешному овладению той или
иной деятельностью, которые при этом не сводятся к
уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам.
4. Талант. Г. Эмоциональные предпочтения в познании определен
ных сторон окружающего мира.
5. Гениальность. Д. Наивысшая степень творческих проявлений личности.
- Какого типа профессии не существует?
а) «Человек – природа»; г) «человек – знаковая система»;
б) «человек – человек»; д) «человек – художественный образ»;
в) «человек – техника»; е) «человек – «паук».
- Кто разработал классификацию темпераментов?
А) Гиппократ; в) Плутарх;
б) Сократ; г) Аристотель.
- Какой тип темперамента не существует?
а) Холерик; г) флегматик;
б) астматик; д) меланхолик.
- Какие печатные издания в наибольшей степени отвечают задачам профессиональной ориентации?
а) Журнал «Карьера»; в) книги из серии «В мире профессий»;
б) справочник по областям знаний; г) энциклопедии.
- Найдите в правой колонке определения соответствующим терминам из левой колонки и запишите их в цифро-буквенной форме в строке ответов.
1. Представление. А. Процесс отражения действительности, высшая
форма творческой активности.
2. Воображение. Б. Направленность и сосредоточение сознания
человека на определенном объекте.
3 . Память . В. Психический процесс создания новых образов на
основе материала ощущений и представлений.
4 . Внимание. Г. Способность к закреплению, сохранению и
последующему воспроизведению прошлого
5 . Мышление. Д. Наглядный образ предмета или явления,
возникающий на основе прошлого опыта путем
его воспроизведения в памяти или воображении.
- Какого качества внимания не существует?
А) Объема; г) площади;
б) концентрации; д) переключения;
в) устойчивости; е) распределения.
- К какому типу профессий в наибольшей мере относится профессия дизайнера по ландшафту?
а) Человек-человек; г) человек — художественный образ;
б) человек — знаковая система; д) человек – природа.
в) человек – техника;
а) Специалист, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов;
б) создатель рекламных текстов;
в) специалист рекламного агенства, который отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
- Как можно удалить жирное пятно на ковре?
а) Посыпать пятно толстым слоем соли: она впитает в себя жир, пятно отойдет;
б) протереть куском марли, смоченным в рассоле квашеной капусты;
в) протереть загрязненный участок древесными опилками, смоченными в бензине.
- Потемневшие столовые приборы из серебра и мельхиора нужно кипятить:
а) вместе с картофельными очистками;
в) в концентрированном отваре шелухи чеснока.
- Чем можно чистить позолоченную посуду?
а) Яичными белками; в) мелом;
б) содой; г) нашатырным спиртом.
- Как удалить белый налет со стеклянного стакана?
а) С помощью нашатырного спирта;
б) с помощью столового уксуса;
в) с помощью слабого раствора соляной кислоты.
- Желтые пятна на поверхности раковины или ванной, которые остаются от воды, капающей из крана, можно ликвидировать, протерев их:
б) мыльно-керосиновой эмульсией;
в) нагретым уксусом с солью.
- С помощью чего можно убрать ржавчину с ножей?
а) С помощью картофеля;
б) с помощью яблока;
в) с помощью лука.
- Какое из перечисленных растений используют для борьбы с молью?
А) Багульник; в) пижму;
б) вереск; г) мяту.
- Есть старинный народный способ определения, из какого волокна сделана ткань – поджечь ниточку и по цвету пламени, времени горения, запаху различить качество волокна. Соотнесите вид волокна и его характер горения. Ответ запишите в цифро-буквенной форме.
1. Хлопчатобумажное. А. Волокно горит медленно и не сгорает
полностью, а съеживается в шарик с
2. Шелк. Б. Волокно быстро сгорает, пламя светлое,
от нитки остается легкая зола, запаха нет.
3. Искусственный шелк. В. На нитке образуется черный узел и пламя
4. Лен. Г. Сгорает быстро, пламя светлое, зола
5. Шерсть. Д. Горит сильно, быстро, не издавая никакого
запаха, при горении потрескивает.
- Что надо сделать, чтобы цветное белье не полиняло?
а) Подержать несколько минут в холодной воде с уксусом;
б) прокипятить с мылом и содой;
в) замочить на несколько минут в соленой воде.
- Чем смягчают воду при стирке шерстяных вещей?
а) Солью; в) питьевой содой;
б) уксусом; г) сахаром.
- Как можно удалить блеск на локтях, манжетах, воротнике, коленях костюма?
а) Потереть соответствующие места ваткой, смоченной в заварке чая;
б) потереть щеткой, смоченной в нашатырном спирте, потом мокрой тряпочкой;
в) протереть разрезанной сырой картофелиной, а затем – сухой чистой тряпочкой;
г) почистить щеткой, смоченной в растворе из трех частей столового уксуса и одной части воды.
- Какое из перечисленных средств применяют при стирке шелка?
а) Нашатырный спирт; в) питьевую соду;
б) глицерин; г) мыльный раствор.
- Что надо делать, чтобы белая шелковая блузка не пожелтела?
а) После стирки прополоскать в слегка подсоленной воде;
б) прополоскать в воде с молоком (1/2 стакана молока на 2л воды);
в) прополоскать в воде с уксусом (3 столовые ложки на 1л воды).
- Как можно устранить свежие пятна от травы?
а) Застирать пятно в теплом мыльном растворе с добавлением нашатырного спирта;
б) засыпать испачканное место растолченным мелом, процедуру повторять, пока мел не перестанет зеленеть;
в) протереть пятно перекисью водорода: 1 чайная ложка на 1/2 стакана воды, затем промыть холодной водой.
Сервировка стола. Элементы этикета.
- Какой материал использовали в древнем Китае для изготовления посуды?
а) Серебро; г) фарфор;
б) глину; д) стекло.
- Какой предмет сервировки стола дарят друзьям в странах Скандинавии как символ мира и дружбы?
б) ложку; г) чайную пару.
- Какой столовый прибор украшал конек замка людоеда в книге «Волшебник Изумрудного города»?
а) Ложка; в) вилка;
- В старину еду, подаваемую к столу, клали:
а) в бумажные салфетки;
б) в порционные горшочки;
в) в специальные углубления, сделанные в крышке стола.
Тарелки по назначению и размерам делятся на:
а) пирожковые; г) вспомогательные;
б) десертные; д) столовые мелкие;
в) закусочные; е) столовые глубокие.
- В какой стране чай принято пить в пять часов?
а) Во Франции; в) в Англии;
б) в России; г) в Китае.
- При ком из царей появилось первое печатное пособие по правилам поведения в России?
а) При Петре I; в) при Иване Грозном;
б) при Екатерине II; г) при Николае II.
- Этот вид приема в переводе с французского означает «на вилку».
а) Барбекю; в) бранч;
б) фуршет; г) пикник.
- Название этого вида приема гостей произошло от названия блюда из мяса, рыбы или дичи, приготовленных на особой жаровне на открытом воздухе.
а) Барбекю; в) ланч;
б) пикник; г) шашлык.
Распространенная форма короткого приема.
а) Чайный стол; г) коктейль;
б) кофейный стол; д) бокал шампанского.
в) холостяцкий ужин; е) фуршет.
- У вас дома собрались гости, стол накрыт, но один из приглашенных опаздывает. Сколько времени вы будете его ждать?
б) 15 мин; д) пока не придет.
- Как поступить с полученными в подарок сладостями?
а) Съесть, когда гости разойдутся;
б) выставить на общий стол;
в) передарить кому-нибудь.
- Вы находитесь в гостях и вдруг вспоминаете, что по телевизору началась очередная серия вашего любимого сериала. Можно ли попросить хозяев включить для вас телевизор?
а) Можно; б) нельзя.
- Должны ли хозяева представлять друг другу гостей, если они не знакомы?
а) Должны; в) гости сами представятся друг другу.
- Когда можно сесть за праздничный стол?
а) Как только вошли в комнату;
б) только после того, как сядут хозяева;
в) после приглашения хозяйки.
- Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и …
а) заправляете за воротник; в) кладете рядом с тарелкой.
б) кладете на колени;
- Как вести себя, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?
а) Гневно откажетесь;
б) окажетесь, назвав причину отказа;
в) взять немного, поблагодарив.
- Как правильно есть котлету?
а) Ножом и вилкой; в) одним ножом.
- Как правильно есть апельсины?
а) Очистить ножом от кожуры, срезая ее спирально по кругу, а затем разделить на дольки;
б) очистить ножом от кожуры, срезая ее кусочками сверху вниз, а затем апельсин разделить на дольки;
в) очистить кожуру ножом произвольно, а затем, разделив на дольки, есть с помощью ножа и вилки.
- Для чего к рыбе подается нож?
а) Чтобы разрезать большой кусок на маленькие;
б) чтобы отделять мясо от костей;
в) чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой.
- Какую кашу любил Илья Муромец?
а) овсяную; в) пшенную;
б) гречневую; г) перловую.
- Из какой крупы варят гурьевскую кашу?
а) Из манной; в) из гречневой;
б) из пшеничной; г) из риса.
- Из какого растения получают манную крупу?
а) Из проса; в) из овса;
б) из ячменя; г) из пшеницы.
- Какое дерево в переводе с латинского называют «пищей богов»?
а) Конфетное; в) хлебное.
- Лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, вино, дрожжи. О каком овоще идет речь?
а) Репа; в) картофель;
б) свекла; г) тыква?
- Какова особенность борща сибирского?
а) Добавляют чеснок и шпик;
б) подают с галушками;
в) добавляют фасоль, чеснок и фрикадельки;
г) готовят на свинокопченостях и особым образом нарезают овощи.
- Из какой рыбы варят «царскую уху»?
А) Из семги; в) из ершей;
Б) из форели; г) из стерляди.
- Какие виды сырья можно получить из картофеля?
- О каком овоще идет речь?
Еще более 200-250 лет назад он считался ядовитым. В Европу его завезли испанцы и португальцы в XVI веке. Его родина – Мексика. На языке индейского народа он – «крупная ягода».
а) Картофель; в) баклажан;
б) огурец; г) помидор.
- Из этих плодов африканцы даже в наше время делают посуду, а засоленные в ней огурцы вкуснее, чем засоленные в деревянной кадушке. С точки зрения ботаники – это ягода. Что это за ягода?
Источник