§1. Информация вокруг нас — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс
1. Продолжите фразы:
2. Заполните таблицу:
3. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):
4. Отметьте галочками характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи:
a) органов зрения: светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий, близкий; б) органов слуха: громкий, мелодичный, звонкий, ритмичный; в) органов осязания: мягкий, огромный, шершавый, мокрый, высокий; г) органов вкуса: горький, сладкий, кислый, солёный; д) органов обоняния: свежий, цветочный, ароматный.
5. Внимательно прочитайте русские приметы. Каждой примете поставьте в соответствие органы чувств, обеспечивающие человека соответствующими данными.
6. Для каждого животного укажите 1-2 наиболее развитых у него чувства.
7. Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие еще приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы.
а) Линейка нужна для измерения длины, ширины, высоты предмета. б) Транспортир нужен для измерения углов. в) Термометр нужен для измерения температуры. г) Барометр нужен для измерения давления. д) Компас нужен для определения направления движения. е) Телескоп нужен для наблюдений за небесными телами. ж) Микроскоп нужен для исследования очень маленьких объектов. з) Весы нужны для определения массы тела. и) Секундомер нужен для измерения отрезков времени.
8. Заполните таблицу.
9. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется:
а) Получение информации: Ученик слушает объяснения учителя Папа слушает по авторадио информацию о пробках на дороге Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту
б) Передача информации: Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе Вы отправляете электронное письмо Раздаётся бой курантов
в) Хранение информации: Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть
г) Обработка информации: Шахматист обдумывает очередной ход Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский
10. Разгадайте кроссворд «Виды информации по форме представления».
По горизонтали: 1. Количественные характеристики объектов окружающего мира — это . информация. (Числовая) 5. Рисунки, схемы, карты, фотографии и т. д. — это . информация. (Графическая) 8. Всё, что мы слышим, — это . информация. (Звуковая) 9. Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации. (Информатика) 10. Всё, что напечатано, написано на любом языке, — это . информация. (Текстовая)
По вертикали: 2. Последовательность изображений — фильмы, мультфильмы и т. д. (Видеоинформация) 3. Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание — всё вместе это . (два слова). (Органы чувств) 4. Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером. (Данные) 6. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. (Компьютер) 7. Знания, получаемые в школе, сведения из книг, телепередач и т. д. (Информация)
11. Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик из 5А класса поздоровался за руку с каждой девочкой из своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. Сколько учеников в 5А классе?
По условию у нас 77 рукопожатий.
Переберем события, когда на день вежливости может быть 77 рукопожатий: 1 — 1 мальчик и 77 девочек 2 — 77 мальчиков и 1 девочка 3 — 7 мальчиков и 11 девочек 4 — 11 мальчиков и 7 девочек В классе не может быть 78 человек, значит в классе 18 человек.
Источник
Технология. 5 класс
Восприятие информации
Найдите и выделите цветом лишнее в каждой из групп.
Виды информации
Заполните пропуск в тексте.
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к информации
Виды информации
Распределите виды информации по соответствующим группам.
Визуальная информация
Аудиальная информация
Тактильная информация
Информация
Информация и каналы её получения
Определите вид информации, канал получения информации в зависимости от способов её восприятия человеком. Заполните таблицу.
Изображение
Свойство предмета
Канал получения
Вид информации
Шарф
Виды информации
Всё, что мы слышим, – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин – относится к:
Информация и органы чувств
Внимательно прочитайте примету. Какой вид чувств соответствует данной примете? Подчеркните правильный ответ.
Гром зимой услышать – к ветреной погоде.
Аудиальная информация
Отметьте характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи органов слуха.
Понятие информации
Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.
Информация – об объектах и явлениях окружающей среды, их , состоянии и проявлениях, которые воспринимают организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.
Источник
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 1. Информация вокруг нас
Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
информация
виды информации
действия с информацией
Как человек получает информацию
Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию.
Информация — это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.
Окружающий нас мир — мир информации. Первичную информацию об окружающем мире — о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом.
Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.
Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Взгляните на рис. 1. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур?
Рис. 1
Скорее всего, вы заметили различия там, где их на самом деле нет. Убедитесь в этом, воспользовавшись линейкой.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии». Рекомендуем поработать с этим ресурсом, выполнить необходимые измерения виртуальными инструментами.
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.
Виды информации по форме представления
Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами чувств. Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах (табл. 1).
Таблица 1 Виды информации
Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку — сохранить.
Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование — это действия человека с информацией. А вот, например, приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получится вкусно и полезно. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.
Самое главное
Информация — это сведения об окружающем нас мире.
Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Источник
Технология. 5 класс
Восприятие информации
Найдите и выделите цветом лишнее в каждой из групп.
Виды информации
Заполните пропуск в тексте.
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к информации
Виды информации
Распределите виды информации по соответствующим группам.
Визуальная информация
Аудиальная информация
Тактильная информация
Информация
Информация и каналы её получения
Определите вид информации, канал получения информации в зависимости от способов её восприятия человеком. Заполните таблицу.
Изображение
Свойство предмета
Канал получения
Вид информации
Шарф
Виды информации
Всё, что мы слышим, – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин – относится к:
Информация и органы чувств
Внимательно прочитайте примету. Какой вид чувств соответствует данной примете? Подчеркните правильный ответ.
Гром зимой услышать – к ветреной погоде.
Аудиальная информация
Отметьте характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи органов слуха.
Понятие информации
Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.
Информация – об объектах и явлениях окружающей среды, их , состоянии и проявлениях, которые воспринимают организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.
Источник
Конспект к уроку информатики 5 класс
Выбранный для просмотра документ 5-1-1-informacija-vokrug-nas.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Информация вокруг нас Как человек получает информацию Виды информации по форме представления Действия с информацией Это интересно
Ключевые слова Информация Виды информации Действия с информацией
Информация– это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей. Что такое информация? Окружающий нас мир – мир информации.
Органы чувств человека и воспринимаемая информация www Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» (sc.edu.ru) → Зрительная Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная
Задание: заполните таблицу. Давайте подумаем Слух Уши Вкус Язык Обоняние Нос Осязание Кожа Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная
Не верь глазам своим Это интересно
Виды информации по форме представления Виды информации Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Видеоинформация Звуковая информация
Давайте подумаем Задание: найдите лишнее. Вид информации Форма представления Звуковая Текстовая Графическая Числовая Видеоинформация ВОСЕМЬ 26 + 78 = 100 XIV СЛОВО
Действия с информацией Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением, обработкой информации. !
Самое главное Информация — это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Вопросы и задания ? Ваня читает книгу Саша слушает радионовости Даша изучает схему метро Женя смотрит мультфильм
Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Вопросы и задания ? Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки Лиза пьёт горькую микстуру Витя ныряет в реку
2. Какое чувство у какого животного наиболее развито? Вопросы и задания ? Зрение Слух Осязание Обоняние Слух Зрение Обоняние Обоняние Обоняние Слух Слух
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Ученик слушает объяснения учителя Пятиклассник заполняет календарь погоды Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах Мальчик фотографируется с другом Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике Раздаётся бой курантов Вы отправляете электронное письмо
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына Ученик читает текст параграфах Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Шахматист обдумывает очередной ход Девочка вдыхает аромат цветка Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский Водитель останавливается на красный сигнал светофора Мальчик делится впечатлениями о поездке
Это интересно 2. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (sc.edu.ru) Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними Презентация «Зрительные иллюзии»
Выбранный для просмотра документ Техника Безопасности и организация рабочего места.ppt
1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5
2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места
при работе в компьютерном классе;
3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к
электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой
коллекции цифровых образовательных ресурсов;
4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и
способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;
6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности
человека (действиях человека с информацией).
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
виды информации по способу получения:
виды информации по форме представления:
действия с информацией;
Тип урока комбинированнный
Формы работы учащихся:беседа, работа в группах, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: проектор; учебные компьютеры; презентация к уроку; карточки для д/з; «Информатика». Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова; карточки с практической работой по теме.
предметные – общие представления о целях изучения курса информатики;
общие представления об информации и информационных процессах;
метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с
электронным приложением к учебнику;
личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
проверка явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку ;
настрой учащихся на работу.
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Правила ТБ и организация рабочего места
Плакат «техника безопасности»
1.Что мы должны знать перед тем как войти в компьютерный класс?
2. А перед тем как сесть за компьютеры?
Всели мы знаем теперь Правила поведен в ком классе?
Ответ: правила поведения в классе, правила техники безопасности работы за компьютером
знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
Презентац «Информация вокруг нас» прил 5
Что такое информация? Слайд 3
Как важна для нас информация?
обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
Как мы воспринимаем информацию прил 4
Сколькими органами чувств человек воспринимает информацию? Презент 5 слайд 4
5 органов чувств:
Слух, зрение, обоняние, осязание, вкус
Выполнения практических заданий в рабочей тетради №2,3,8
ЭОР «Классификация информации по способу еѐ восприятия людьми» прил 6 , анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» прил 7
1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5
классе;
2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места
при работе в компьютерном классе;
3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к
электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой
коллекции цифровых образовательных ресурсов;
4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и
способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;
6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности
человека (действиях человека с информацией).
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
информация;
виды информации по способу получения:
o зрительная;
o звуковая;
o обонятельная;
o вкусовая;
o тактильная
виды информации по форме представления:
o числовая;
o текстовая;
o графическая;
o звуковая;
o видеоинформация
действия с информацией;
техника безопасности.
10. Тип урока комбинированнный
11. Формы работы учащихся: беседа, работа в группах, индивидуальная работа
12. Необходимое техническое оборудование: проектор; учебные компьютеры; презентация к уроку; карточки для д/з; «Информатика». Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова; карточки с практической работой по теме.
предметные – общие представления о целях изучения курса информатики;
общие представления об информации и информационных процессах;
метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с
электронным приложением к учебнику;
личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)