Индивидуальное занятие с психологом по эмоционально волевой сфере

ИНДИВИДУАЛЬНО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОВР.
план-конспект занятия на тему

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и адаптации.

Скачать:

Вложение Размер
individualno-korrektsionno_razvivayushchaya_rabota_po_razvitiyu_vnimaniya_i_emotsionalno-volevoy_sfery.docx 29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания и эмоционально – волевой сферы.

  1. Развивать и корректировать произвольное внимание, его устойчивости, концентрации, переключения, объема, распределения.
  2. Повышать уровень самоконтроля в поведении.
  3. Коррекция основных свойств внимания.
  4. Повышение познавательного интереса.
  5. Развитие эмоциональной сферы.
  6. Развивать умение анализировать эмоции.

Содержание занятий: упражнения на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы.

  • Увеличение выносливости, ребенок активно включен в занятие длительное время.
  • Улучшение внимания, контроля.
  • Улучшился эмоциональный фон.

На столе находится предметы, накрытые салфеткой.

— Как узнать, что находится под салфеткой?

Выслушав ответы ребенка, обобщить:

— Нужно снять салфетку, чтобы увидеть предметы.

2. Основная часть

Упражнение. (Учить акцентировать внимание на нескольких объектах одновременно)

Предложить в течение 1-2 минут рассмотреть предъявленные игрушки, затем попросить ребенка отвернуться и в это время убрать одну из игрушек, после этого дается инструкция повернуться и сказать, какой игрушки не хватает.

Упражнение . «Найди 5 отличий» (развитие произвольного внимания и переключения внимания)

Игра «Что слышно» (развитие быстрого сосредоточения)

Ребенок слушает и запоминает то, что происходит за дверью. Затем рассказывает, что он слышал.

Этюд «Сколько звуков?» (развитие активного внимания)

Стучать по столу. Ребенок должен показать на пальцах, сколько звуков.

Знакомство с основными эмоциями («ГРУСТЬ»)

— Выбери карточку, на которой изображено грустное лицо.

— Как ты догадалась, что оно грустное? (Чем отличается от других лиц?)

— «Покажи, какой ты, когда грустный».

— Посмотри в зеркало на свое грустное лицо и сравни с другими.

Рисование грустного лица.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон».

Ребенок закрывает глаза. Звучит тихая спокойная музыка. Ребенок видит волшебный сон, в котором педагог рассказывает обо всем, что он узнал на занятии.

Раздать ребенку картинки, на которых хаотично изображено много предметов, необходимо увидеть как можно больше предметов, назвать их. Далее необходимо назвать свойства данных предметов.

2. Основная часть

Упражнение. (формировать способность охватывать вниманием как можно больше предметов)

Дать ребенку задание осмотреть вокруг себя и увидеть как можно больше предметов одного и того же цвета (формы, величины).

Упражнение . «Что где лежит?» (развитие произвольного внимания)

Необходимо распределить предметы относительно предложенных эталонов фигур.

Упражнение . (упражнять в сосредоточении внимания на нескольких объектах)

Перед ребенком раскладываются таблицы, с нарисованными на них яблоками, грушей, огурцом, помидором, и геометрические фигуры (овал, треугольник, круг, квадрат) и просят их установить сходство между ними.

Упражнение . «Найди 5 отличий» (развитие произвольного внимания и переключения внимания)

Знакомство с основными эмоциями («РАДОСТЬ»)

— Выбери карточку с изображением радости на лице.

— Как ты догадалась, что оно радостное? (Чем отличается от других лиц?)

— «Покажи, какой ты, когда радостный».

— Посмотри в зеркало на свое радостное лицо и сравни с другими.

Рисование радостного лица.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон».

Ребенок закрывает глаза. Звучит тихая спокойная музыка. Ребенок видит волшебный сон, в котором педагог рассказывает обо всем, что он узнал на занятии.

Упражнение «Будь внимательным» (развитие слухового внимания) .

Ребенок должен изобразить различные движения животных.

«Зайчик» (Прыгать как зайчик)

«Лошадки» (Скакать как лошадь)

«Раки» (Пятиться назад)

«Птица» (Махать руками)

Упражнение. «Лабиринты» или «Найди дорожку» (развитие произвольного внимания)

Упражнение. (упражнять в сосредоточении внимания на нескольких объектах в условия активизации познавательной деятельности).

Первая серия. Методика проведения: приоткрываются закрытые предметы и предлагается посмотреть на них в течение 10-15 секунд, затем закрываются снова и ребенок называет, что находится под бумагой.

Вторая серия. Методика проведения: приоткрываются и снова закрываются через 1-10 секунд снова эти же предметы, спросить ребенка, в какой последовательности они расположены.

Третья серия. Методика проведения: поменять местами два- три предмета, показать все их ребенку, спросить, что изменилось в порядке следования предметов друг за другом.

Четвертая серия. Методика проведения: спросить, какого цвета они видели предметы.

Пятая серия. Методика проведения: полагается семь предметов друг на друга. Показать их в течение 10-20 секунд, попросить перечислить эти предметы и указать порядок следования снизу вверх и сверху вниз.

Шестая серия. Методика проведения: полагается пять-шесть предметов в разные положения: на бок, прислонив друг к другу и т.п., показать в течение 1-10 секунд, спросить, в каком положении находится каждый предмет.

Упражнение «Бывает — не бывает»

Зачитываются фразы: «Зима закончилась в июне. Подснежник ярко краснеет. Девочка упала в яму. Коля проснулся только в обед. Суп из мухоморов. Яблоки растут на дереве». Если это бывает – ребенок хлопает в ладоши, не бывает – топает ногами.

Знакомство с основными эмоциями («УДИВЛЕНИЕ»)

— Выбери удивленное лицо.

— Как ты догадалась, что оно удивленное? (Чем отличается от других лиц?)

— «Покажи, как ты удивляешься».

— Посмотри в зеркало на свое удивленное лицо и сравни с другими.

Рисование удивленного лица.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон».

Ребенок закрывает глаза. Звучит тихая спокойная музыка. Ребенок видит волшебный сон, в котором педагог рассказывает обо всем, что он узнал на занятии.

Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур» (развитие произвольного внимания, памяти, мышления).

Предлагается рассмотреть разные геометрические фигуры, запомни их расположение. На листе бумаги должна будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив их так, как было на образце.

Упражнение ( сформировать способность охватывать вниманием как можно больше предметов).

Ребенку предлагается сложить квадрат сначала из пяти, а потом из шести частей и при этом следить за пересыпанием песка в песочных часах. В случае затруднения ребенок может попробовать выполнить данное задание несколько раз, пока не добьется успеха.

Упражнение «Что изменилось».

На наборное полотно выставляют предметные картинки (6-7 штук). На наборном полотне поменять картинки местами (сначала одну, потом две, затем три картинки, в заключение ни одной). Ребенок отмечает изменения в расположении картинок.

Игра «Это правда или нет» ( развитие слухового внимания).

Внимательно послушай стихотворения, попытайся заметить неточности, ошибки.

1. Теплая весна сейчас.
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу —
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой, среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?

2. Это Оленьке известно: Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку.
Прячет ботики в буфет.
Все на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать все сначала:
На буфет нести подушку.
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать.
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло все не там.
Помогите ей, ребята,
Все расставить по местам.

Знакомство с основными эмоциями («СТРАХ»)

— Выбери карточку с изображением испуга на лице.

— Как ты догадалась, что это страх? (Чем отличается от других лиц?)

— «Покажи себя, когда тебе страшно».

— Посмотри в зеркало на свое лицо и сравни с другими.

Рисование испуганных лиц.

Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка» (эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха).

— Почему Наф – Наф не боялся страшного волка?

Релаксационное упражнение «Волшебный сон».

Ребенок закрывает глаза. Звучит тихая спокойная музыка. Ребенок видит волшебный сон, в котором педагог рассказывает обо всем, что он узнал на занятии.

Источник

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

Старикова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

Конспект занятия педагога-психолога с

детьми старшего дошкольного возраста по развитию

эмоционально-волевой сферы.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного

эмоционального настроя

-учить детей действовать по инструкции;

— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

— знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

— формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Возрастная группа: дети старшей группы

— кубик эмоций;

— мыльные пузыри для педагога-психолога;

-игра «собери эмоцию».

Ход занятия.

Вводная часть. Сегодня на нашем занятии присутствуют ваши родители. Я надеюсь что вы покажете им свои знания, умения которые вы получаете, занимаясь на занятиях.

Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

Сегодня мы начнем нашу работу с пожеланий друг — другу

Педагог-психолог: — я желаю вам хорошей работы на занятии….

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

— Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения

Как вы думаете, кто нас встречает? Смайлик и не один. Девайте выберем смайлик который соответствует вашему настроению.

Грустный смайлик. А что с ним случилось?

А как вы узнали что смайлик расстроен, грустит? Смайлик плачет. Выражение лица.

А у вас бывает грустное настроение? А когда? Передавайте изображение смайлика и отвечайте. Мне бывает грустно когда плохая погода…

А смайлику нужна помощь в выполнении заданий.

1. «Чувства героев сказок»

Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции

Педагог-психолог: — Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки,

и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои

1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

2.Плачет серый воробей:

— Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно! (грусть)

(Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

3. Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

4. И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

5. Я боюсь признаться маме,

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от страха я трясусь,

Я, наверно, просто трус! или

(Е. Липатова Трусом быть я не хочу)

6.…Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца-

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше,

Пусть порадует ребят

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно. (Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»)

7. Я противной становлюсь,

Я свирепой становлюсь,

Я сама себя боюсь,

Я не знаю, как мне быть,

Я пылаю в гневе!

Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А. Барто)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок,

чувства и настроение героев сказок и стихов. Видите, ребята настроение бывает не

только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И

настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.

— Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции,

настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с

изображением эмоций. (ответы детей). Правильно ребята выражать свои

чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики,

2. Игра «Собери эмоцию«

Ход: Детям раздаются картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.

1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю

2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.Например: диалог между бабушкой и внуком.

Игра «Покажи на себе»

Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.

Игра «Послушай и собери»

Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети с взрослым обсуждают прочитанное и собирают нужную эмоцию на доске.Например: отрывок и из стихотворения Т.Шорыгиной:«Не хочу быть трусом»:

3. Помоги животным найти своих хозяев.

4. Подбери каждому животному его маску.

— А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? (Ответы детей)

Как вы думаете как, каким образом можно избавиться от чувства злости?

(Ответы детей) Правильно, верно. Молодцы дети. От чувства злости можно

справиться если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело.

Педагог-психолог: — Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от

чувства злости и от плохого настроения.

«Рисование плохого настроения». Помните мы выполняли это задание. А сегодня я посоветую вам другой способ избавиться от плохого настроения. Заняться интересным делом. Давайте покажем родителям упражнения на развитие моторики рук, на подготовку руки к письму, а также упражнения на развитие внимания, восприятия, мышления.

Педагог-психолог: — Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем

чувство радости, в каких случаях? (Ответы детей.) Как можно поделиться

своей радостью с другими? (Ответы детей). Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.

Педагог-психолог:

— Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это

упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости»

из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны.

(Ответы детей). Я назову что- то радостное или радостное событие и положу

руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное

событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и

говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате и мне очень понравилось как вы работали сегодня». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог: — Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со

всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Педагог-психолог:

— Ребята, наше занятие подошло к концу.

— Понравилось ли вам занятие?

— А что понравилось вам больше всего?

А какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого

попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день.

Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб

они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение. Ну все ребята,

пришла пора прощаться.

До свидания ребята. Хорошего вам настроения.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Источник

Читайте также:  Эмоционально недоступный человек тест
Оцените статью