Индивидуальная программа психологического сопровождения младшего школникаснарушением слуха с ТМНР
Вложение | Размер |
---|---|
13.docx | 28.23 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
Директор ГКОУ СКШИ № 65
Индивидуальная психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию компетенций эмоционально-волевой сферы
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы, особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие, имеющих худшие адаптационные возможности. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностной сферы подростка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – актуальная проблема коррекционно-развивающей работы.
Подростковый возраст характеризуется как период, в котором равновесие, сложившееся в предшествующем детском возрасте, нарушено в связи с появлением мощного фактора полового созревания, а новое ещё не обретено (Выгодский Л.С.). В этом определении акцентируются два момента, ключевые для понимания биологической стороны проблемы подростковых кризов: роль процесса полового созревания и роль неустойчивости нервной системы.
У подростка возможны следующие проявления в поведении: частая смена настроения, депрессия, неусидчивость, плохая концентрация внимания, раздражительность, импульсивность, тревога, агрессия и проблемное поведение. Разумеется, биологические факторы (гормональные изменения) не являются определяющими: важное влияние на развитие подростка оказывает среда и, прежде всего, социальное окружение. Подростковый возраст – это пора важных изменений в личности ребенка, при нормальном онтогенезе этот период протекает проблематично во всех отношениях, при дизонтогенезе, у детей с ОВЗ, возможны более серьезные нарушения, отклонения.
У подростков с ОВЗ отмечается: недостаточная познавательная активность, которая в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью, может серьезно тормозить их обучение и развитие. Наиболее нарушенной оказывается эмоционально-личностная сфера; частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, что связано с их нервно-психическими состояниями. Подростки с ОВЗ могут допускать срывы в своём поведении.
Эмоциональная поверхность приводит к конфликтным ситуациям, в разрешении которых недостает самоконтроля и самоанализа. Значительная часть нарушений поведения имеет и половые различия: аффективная возбудимость у мальчиков чаще проявляется в раздражительности, взрывчатости, у девочек имеет выраженный истериформный оттенок; в расторможенности влечений у мальчиков чаще выступает склонность к алкоголизации, побегам, агрессии, у девочек — повышенная сексуальность.
Также таких подростков отличает завышенная самооценка, при низком уровне тревожности, неадекватный уровень притязаний — слабость реакции на неуспехи, преувеличение удачности.
Статистические данные психологических исследований подростков с ОВЗ, позволяют сделать следующие выводы: такие подростки характеризуются моральной незрелостью, отсутствием чувства долга, ответственности, неспособности тормозить свои желания, подчиняться школьной дисциплине и повышенной внушаемостью и неправильным формам поведения окружающих.
Однако анализ нарушений у подростков с ОВЗ подтверждает мнение о роли благоприятных условий обучения и воспитания в профилактике декомпенсации поведения. В условиях специального обучения асинхрония развития, свойственная психическому инфантилизму, в значительной мере сглаживается за счет целенаправленного формирования, как личностных свойств, так и навыков произвольной деятельности.
В связи с вышеперечисленными фактами и проблемами возникает реальная практическая потребность в разработке коррекционно-развивающей программы, так как эта категория детей нуждается в специально организованных условиях психолого-педагогического воздействия, направленных на оптимизацию и нормализацию процесса межличностных отношений с окружающими.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ.
Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории; на формирование способности к произвольной регуляции поведения, на основе подчинения системе правил, регулирующих эмоциональные проявления в межличностных отношениях, потребности в общении, развития эмпатии и адекватных навыков сотрудничества с окружающими.
Условия реализации программы:
Программа предназначена для психологической работы с детьми подросткового возраста с особыми образовательными потребностями в возрасте 10-14 лет.
Коррекция имеющихся у подростков недостатков развития проводится в малой группе, которая формируется из числа учащихся коррекционного класса. Учащиеся делятся на подгруппы в зависимости от сложности дефектов. В классе могут быть несколько учеников, требующих индивидуальной коррекции. С ними проводятся индивидуальные занятия. Состав подгрупп имеет подвижный характер: ученики могут быть выведены на индивидуальную коррекцию или, напротив, включаться в групповую работу, что определяется степенью необходимой им помощи. Занятия проводятся в конце учебного дня. Коррекционная группа для каждого подростка выступает как модель реальной жизни, где он проявляет те же отношения, установки, ценности, эмоциональные и поведенческие реакции. Психологу необходимо специально организовывать ведущую для подросткового возраста деятельность, создать в ходе выполнения этой деятельности атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между детьми, оказать психологическую помощь подростку в его саморазвитии.
Психокоррекционный процесс рассчитан на его реализацию в виде цикла занятий, рассчитанных на 19 часов. Продолжительность одного занятия – 40 минут. Частота занятий — 1 раз в неделю.
Цель программы : содействие процессу эмоционально-личностного развития, улучшение субъективного самочувствия, укрепление психического здоровья, формирование навыков самоопределения, саморегуляции для успешной социализации личности.
Приёмы и формы работы:
Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы:
— рефлексию по поводу данного занятия,
В ходе работы используются:
— метод группового обсуждения,
— арт-терапия в различных её видах (рисуночная терапия, творческое рассказывание),
— метод аутогенной тренировки,
После каждой игры проводится обсуждение. Участники делятся впечатлениями о том, как они чувствовали в той или иной роли, мотивируют свои поступки. Это даёт возможность развивать психологическую наблюдательность, научиться объяснять поведение других людей, смотреть на межличностную ситуацию глазами партнёра.
Все занятия имеют одни и те же цели:
— познавательные: сделать на основе наблюдений самостоятельные выводы, зафиксировать их в знаковой и речевой форме;
— регулятивные: выделить и проговорить последовательность операций;
— коммуникативные: уметь слушать собеседника, вступать в учебный диалог, договариваться.
Основная идея занятия заключается в том, чтобы не принуждать человека к каким-либо действиям, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя. Программа направлена на формирование процесса самовоспитания и саморазвития личности детей.
Перечень средств, необходимых для реализации программы.
Неаппаратные средства (игры, специализированные приспособления)
Педагогическим результатом деятельности по данной программе является:
Источник
Ольга Усанова
Работа психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольника
Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.Функции фотографии:
1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, — как положительных, так и отрицательных.
2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.
3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.
4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.
5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.
6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.
7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.
Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое «образ я», поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.
С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир».В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Развитие эмоционального интеллекта.
2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.
3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.
4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.
5. Творческая самореализации дошкольников.
Проект предполагает три этапа:
1.Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.
2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).
3.Заключительный: анализ эффективности проекта.
Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы: страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ,универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.Функции фотографии:
1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, — как положительных, так и отрицательных.
2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.
3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.
4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.
5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.
6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.
7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.
Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое «образ я», поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.
С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир».В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Развитие эмоционального интеллекта.
2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.
3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.
4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.
5. Творческая самореализации дошкольников.
Проект предполагает три этапа:
1.Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.
2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).
3.Заключительный: анализ эффективности проекта.
Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы: страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ,универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.Функции фотографии:
1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, — как положительных, так и отрицательных.
2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.
3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.
4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.
5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.
6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.
7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.
Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое «образ я», поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.
С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир».В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Развитие эмоционального интеллекта.
2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.
3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.
4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.
5. Творческая самореализации дошкольников.
Проект предполагает три этапа:
1.Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.
2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).
3.Заключительный: анализ эффективности проекта.
Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы: страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ,универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.Функции фотографии:
1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, — как положительных, так и отрицательных.
2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.
3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.
4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.
5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.
6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.
7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.
Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое «образ я», поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.
С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир».В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Развитие эмоционального интеллекта.
2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.
3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.
4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.
5. Творческая самореализации дошкольников.
Проект предполагает три этапа:
1.Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.
2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).
3.Заключительный: анализ эффективности проекта.
Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы: страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ,универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа — подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.
Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.
Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.
Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.
Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.
Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.
Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога — психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.
Источник