- Всё внимание на индекс потребительской уверенности!
- Что это за индекс?
- Индекс уверенности обновляет минимумы
- Почему уверенность потребителей падает?
- Как это влияет на фондовые рынки?
- Вывод
- Consumer Confidence | Индекс доверия потребителей
- Индекс настроения потребителей в США от Мичиганского университета (University of Michigan United States Consumer Sentiment)
- График последних значений:
- Индекс доверия потребителей в США от The Conference Board (The Conference Board United States Consumer Confidence Index)
- График последних значений:
- Индекс потребительских настроений в США, в сентябре, по окончательной оценке, вырос до 72,8 пункта
- Индекс деловой активности в промышленности США неожиданно вырос
Всё внимание на индекс потребительской уверенности!
Индекс потребительской уверенности — важный индикатор настроения рядовых потребителей. Индекс является опережающим индикатором для понимания движения темпов экономического роста, поэтому за ним внимательно следят инвестиционные дома и аналитики.
В статье мы расскажем:
— что это за индекс и почему за ним важно следить;
— почему индекс обновляет минимумы;
— что это говорит о будущем фондового рынка.
Что это за индекс?
Индекс потребительской уверенности от университета Мичиган оценивает относительный уровень будущего экономического состояния к текущему. По сути, он показывает, что рядовые потребители думают о восстановлении экономики.
Ежемесячно университет Мичиган опрашивает не менее 500 респондентов по трём основным направлениям:
1. Что происходит с их личными финансами? Будут ли их доходы выше или ниже?
2. Общее мнение относительно важных экономических индикаторов. Что, по их мнению, будет со ставками по кредитам и ипотекам?
3. Как они оценивают свою покупательную способность? То есть, с учетом их доходов, насколько сильно инфляция и рост цен на товары влияют на качество их жизни?
На этот индекс обращают внимание инвестиционные дома и многие аналитики, так как он помогает понять именно настроение потребителей. Если индекс уверенности падает, это означает, что люди будут больше экономить и меньше тратить. Это может быть связано как с потерей доходов, так и с высоким уровнем инфляции. Оба эти фактора влияют на покупательную способность. В результате индекс помогает понять, что будет с экономическим ростом, ориентируясь на уверенность потребителей в будущем.
Индекс уверенности обновляет минимумы
Сейчас индекс обновляет свои минимумы. Уверенность людей в будущем достигла низов начала пандемии:
Источник: Trading Economics
Причем индекс опустился сразу на 11 пунктов — рекордное падение за многие десятилетия. Сопоставимое падение было только в 2004 году во время банковского кризиса, когда индекс опустился на 9,9 пунктов за 1 месяц:
Почему уверенность потребителей падает?
После ковидного падения в марте 2020 года США запустило программу стимулирования населения:
- в апреле 2020 года государство выплатило $1 200 каждому американцу;
- в декабре 2020/январе 2021 государство выплатило еще $600;
- в марте 2021 государство выплатило еще $1 400 каждому американцу.
Помимо этих выплат, многие американцы, потерявшие работу, подали на пособия по безработице. С началом пандемии, во время пика потери работы, за пособиями обратилось более 6 млн человек:
Пособие по безработице составляет $600 в неделю или $2 400 в месяц.
Все эти факторы подталкивали потребление и восстановление экономики вверх, хотя индекс уверенности продолжал быть ниже доковидных уровней.
После мартовских выплат некоторыми демократами обсуждался план дальнейших выплат еще $2 000, пока пандемия не закончится. Эту петицию подписало более 2,7 млн человек.
Однако петицию так и не приняли, и шансы, что она будет одобрена, очень низки: вакцинация в США идет бодрыми темпами — две вакцины получили уже более 52% населения, одну вакцину успели поставить уже 61,5% населения:
Источник: Our World In Data
Вторым важным фактором выступает крупная программа государственных расходов. В Сенате велись жаркие споры о том, какой инфраструктурный пакет принять. Изначально стимулирующий пакет предполагал инвестиции в размере 2 трлн долларов. 10 августа Сенат всё-таки одобрил пакет в размере 1 трлн долларов, что на 50% меньше изначального плана. Видно, что государство не готово безудержно тратить деньги, поэтому четвертой волны чеков ждать не приходится.
Как это влияет на фондовые рынки?
Мы видим, что индекс потребительской уверенности падает и способность государства на прямые стимулирующие выплаты иссякает. Это ещё один знак, что темпы экономического роста продолжат своё замедление ввиду сокращения расходов потребителей.
Это негативно повлияет не только на классические циклические компании, но и на многие технологические фирмы, ориентированные на предоставление сервисных услуг. Мы можем увидеть в будущих отчетах компании замедление темпов роста доходов, на что инвесторы реагируют негативно.
Вывод
На фоне спада экономической активности населения США логично ждать ослабления темпов роста финансовых результатов цикличных и сервисных компаний. Также, на Джексон Хоуле или на заседании ФРС осенью может быть объявлен план по сворачиванию стимулирования экономики и поднятию ставок процента. Оба этих события негативны для фондовых рынков, особенно если они идут вразрез с мнением крупных инвестиционных банков.
Мы считаем, что сейчас стоит уже начать готовиться к возможной коррекции на рынке США, если раннее вы этого не сделали. Самое время держать крупную долю свободных средств на портфелях, чтобы купить недооценённые активы на просадках и получить высокие доходности в будущем.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым
Источник
Consumer Confidence | Индекс доверия потребителей
Consumer Confidence
Индекс доверия потребителей
Дата выхода: Ежемесячно, в последний вторник месяца
Время выхода: В 11 утра по североамериканскому восточному времени
Публикуется: Conference Board Inc
В опросе Conference Board принимают участие около 5000 семей. Респондентов просят оценить текущие и будущие экономические условия своей страны, используя такие параметры, как возможность найти работу, условия ведения бизнеса и состояние экономики в целом. Опрос затрагивает пять ключевых пунктов:
Текущие деловые условия
Текущие условия занятости
Деловые условия на следующие 6 месяцев
Условия занятости на следующие 6 месяцев
Общий доход семьи на следующие 6 месяцев
Для каждого вопроса рассчитывается относительное значение, равное отношению доли положительных ответов к сумме долей положительных и отрицательных ответов. Затем соотносится с соответствующим среднегодовым значением на 1985 г. (который считается базовым) и вычисляется как среднее по пяти вопросам. За начальную отметку берется 100.
Время выхода
Индекс доверия потребителей публикуется ежемесячно, в последний вторник месяца и представляют данные за текущий месяц. Время выхода новости – 11 утра по североамериканскому восточному времени. Результаты по данным можно найти на сайте Conference Board Inc, или получить из независимых источников новостей, таких, как Bloomberg и Thomas Reuters.
Интерпретация данных
После мирового финансового кризиса, рынок стал с особым вниманием следить за изменениями потребительского доверия, и теперь эти данные оказывают очень значимое влияние на торги в отличие от докризисных времен. И этому есть разумное объяснение. Индекс потребительского доверия является опережающим индикатором потребительских расходов, а от потребительских расходов зависит большая часть общей экономической активности и ВВП.
Если потребители не уверены относительно экономических перспектив, они, как правило, сокращают свои расходы, что негативно отражается на бизнесе и производственном секторе и ведет к сокращению рабочих мест. В результате люди, оставшиеся без работы еще больше «прижимаются» в своих расходах, что создает порочный круг и может очень навредить экономике.
Если результат по индексу оказывается лучше ожиданий, значит доверие потребителей на высоких уровнях, что является позитивным фактором для доллара. И наоборот, если данные по индексу не оправдывают рыночных прогнозов, это может негативно отразиться на потребительском доверии и оказать давление на американскую валюту.
Заключение
Чтобы торговать на новостях по данному индикатору, трейдерам стоит основаться на степени отклонения от ожидаемого результата. Чем больше фактический показатель отклоняется от ожидаемого, тем большее влияние это окажет на торги.
Источник
Индекс настроения потребителей в США от Мичиганского университета (University of Michigan United States Consumer Sentiment)
- Обзор
- График
- История
- Виджет
Индекс настроения потребителей от Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment) демонстрирует, как американские потребители оценивают относительный уровень текущих и будущих экономических условий. Он рассчитывается ежемесячно на основе телефонного опроса минимум 500 американских домохозяйств, который Мичиганский университет проводит для вычисления этого и еще четырех индексов.
Для расчета индекса настроения потребителей выясняется мнение респондентов, в том числе, по следующим вопросам:
- Финансовые условия ваши и вашей семьи сегодня стали лучше, хуже, чем год назад или не изменились?
- Как вы думаете, через год вы и ваша семья улучшите, ухудшите ваши финансовые условия, или же они не изменятся?
- Как вы думаете, в течение следующих 12 месяцев деловые условия в стране в финансовом отношении целом улучшатся, ухудшатся или останутся без изменений?
- Забегая вперед, что бы вы сказали по поводу условий в стране на ближайшие 5 лет? Ожидаете ли вы стабильности или же, наоборот, роста безработицы или депрессии?
- Как вы думаете, сейчас подходящее время для покупки крупных предметов домашнего обихода и вообще крупных покупок (эта серия включает вопросы о покупке дома, машины и т.д.)?
Ответы на каждый из этих вопросов подсчитываются: от процента положительных ответов отнимается процент отрицательных, к получившемуся значению прибавляется 100. Получившиеся значения складываются и делятся на 6,7558 (значение за базисный период), после чего к получившейся цифре прибавляется 2 (константа поправки на состав выборки).
Индекс настроения потребителей от Мичиганского университета позволяет оценить, насколько уверены в силе экономики американские домохозяйства, как изменились их финансовые условия, чего они ждут в будущем и как оценивают текущее финансовое положение — в частности, готовы ли они тратить деньги. Рост индекса позволяет сделать благоприятный прогноз здоровья американской экономики. Оптимистичные настроения по поводу крупных покупок в настоящее время могут стать опережающим показателем роста потребительской активности в стране, а значит, и роста инфляции. Увеличение индекса настроения потребителей положительно отражается на котировках американского доллара.
График последних значений:
График всей доступной истории значений макроэкономического показателя «Индекс настроения потребителей в США от Мичиганского университета (University of Michigan United States Consumer Sentiment)». Пунктирной линией показаны прогнозные значения экономического индикатора на указанные даты.
Существенное отклонение реального значения от прогноза может вызывать кратковременное усиление или ослабление национальной валюты страны на рынке Forex. Особое место занимают пороговые значения индикаторов, призванные сигнализировать о приближении критического состояния экономики страны (региона).
Источник
Индекс доверия потребителей в США от The Conference Board (The Conference Board United States Consumer Confidence Index)
- Обзор
- График
- История
- Виджет
Индекс доверия потребителей (Consumer Confidence Index) отражает уровень уверенности потребителей в стабильности экономики страны. Он основан на данных ежемесячного опроса около 3000 домохозяйств (выборка составлена так, чтобы охватывать всю страну). Индекс предназначен для оценки финансового состояния среднего потребителя, его покупательной способности и доверия рынку. Его рассчитывает некоммерческая исследовательская организация Conference Board.
В опросник входят 5 вопросов. Два из них связаны с текущими экономическими условиями: общих деловых условий и занятости. Еще три вопроса касаются ожиданий: как изменятся деловые условия, занятость и доходы домохозяйств через 6 месяцев. На каждый вопрос можно ответить одним из трех вариантов: «положительно», «отрицательно», «средне». Поскольку 60% тематики опроса описывают ожидания, индекс относится к опережающим индикаторам рынка. Он входит в расчет индекса ведущих экономических индикаторов.
Сильный отчет о доверии потребителей, особенно в то время, когда экономика находится в отстающем положении, может резко сдвинуть валютные рынки. Рост потребительского доверия с большой вероятностью означает, что люди больше потратят, сделают крупные покупки (например, автомобиль или дом). Это приведет к росту экономической активности и росту потребительских расходов. В свою очередь, за счет роста потребительских расходов может вырасти инфляция. Поэтому индекс доверия потребителей обычно пристально отслеживается профессиональными экономистами.
Однако необходимо понимать, что доверие потребителей – значение очень субъективное, основанное на сиюминутном настроении. Поэтому результаты следует интерпретировать осторожно. Многие экономисты оценивают этот индекс не в абсолютном значении, а в виде скользящей средней за 3 – 6 месяцев. Если наблюдается устойчивый рост или снижение – это дает повод говорить об устойчивой тенденции.
Рост индекса выше прогнозного может вызвать краткосрочную волатильность доллара в сторону увеличения.
График последних значений:
График всей доступной истории значений макроэкономического показателя «Индекс доверия потребителей в США от The Conference Board (The Conference Board United States Consumer Confidence Index)». Пунктирной линией показаны прогнозные значения экономического индикатора на указанные даты.
Существенное отклонение реального значения от прогноза может вызывать кратковременное усиление или ослабление национальной валюты страны на рынке Forex. Особое место занимают пороговые значения индикаторов, призванные сигнализировать о приближении критического состояния экономики страны (региона).
Источник
Индекс потребительских настроений в США, в сентябре, по окончательной оценке, вырос до 72,8 пункта
МОСКВА, 1 окт — ПРАЙМ. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в сентябре, по окончательной оценке, вырос до 72,8 пункта с августовских 70,3 пункта, сообщается на сайте университета.
Индекс деловой активности в промышленности США неожиданно вырос
Аналитики, опрошенные порталом Daily FХ, ожидали показатель только на уровне 71 пункта, что соответствовало предварительной оценке.
Кроме того, индекс текущих экономических условий в США, по окончательной оценке, поднялся до 80,1 пункта с 78,5 пункта в августе, а индекс экономических ожиданий поднялся до 68,1 пункта с 65,1 пункта месяцем ранее.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее чем 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления.
Индикатор публикуется два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки и влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США.
Источник