- PMI индекс
- Индекс деловой активности PMI — что это такое и почему он нужен инвестору
- Что такое индекс деловой активности?
- Виды индекса
- Порядок расчета PMI
- Преимущества и недостатки индекса PMI
- Как использовать индекс инвестору?
- Индекс PMI: за что экономисты любят снабженцев
- Блог компании AMarkets | Индикаторы настроения рынка
PMI индекс
PMI (Purchasing Managers’ Index) индекс — индекс деловой активности, один из важнейших опережающих экономических индикаторов.
Индекс PMI рассчитывается практически во всех странах мира и везде отдельно считается для двух секторов экономики:
- Сектор обрабатывающей промышленности (PMI Manufacturing)
- Сектор услуг (PMI Services/PMI non-manufacturing)
Принцип составления индексов одинаков. Индекс рассчитывается на основе опроса менеджеров (purchasing managers), которые по каждому вопросу отвечают: ситуация ухудшается или ситуация улучшается.
Нулевое значение индекса приведено к уровню 50. Если количество пессимистов и оптимистов равно, то индекс составит 50. Если больше тех, кто видит ухудшение, то значение индекса будет меньше 50 и наоборот.
Индекс — негосударственная статистика и рассчитывается в разных странах различными организациями.
В США: ISM
В европе: Markit Economics
В Китае: HSBC
Компоненты индекса:
- Новые заказы (new orders) — самый важный и самый опережающий компонент индекса.
- Занятость (employment) — опережающий индикатор для рынка труда.
- Закупочные цены (prices paid) — фактически отражает изменение цен на сырье и другие издержки. Чем выше, тем выше инфляционные процессы. Снижение закупочных цен благоприятно для снижения процентных ставок.
- Складские запасы (inventories) — изменение запасов на складах. Сокращение запасов вносит отрицательный вклад в индекс, но фактически, сокращение запасов имеет положительное значение для экономики.
Индекс деловой активности (PMI)
Продолжаю обзор основной макроэкономической статистики, за которой необходимо следить любому рядовому инвестору. Сегодня расскажу про PMI.
💼 Индекс деловой активности (Purchasing Managers Index) — показатель, оценивающий состояние экономики, на основании исследований активностей компаний в различных сферах. Данный показатель публикуют уполномоченные организации в разных странах. PMI является прогнозной величиной перспектив экономики страны.
📠 Как рассчитывается показатель? Индекс PMI вычисляется на основе опросных данных компаний из различных секторов экономики. Методика включает информацию о количестве заказов, объеме выпуска продукции, занятости, складских запасах и импортных/экспортных ценах. Представителям компаний предлагают ответить на эти вопросы следующим образом: «Как вы оцениваете показатель кол-ва заказов/занятость и др. с прошлым месяцем — лучше, хуже или так же?». Каждой группе индикаторов придают вес и рассчитывают общий показатель — если он выше 50%, то деловая активность оживляется, если ниже 50%, то наблюдается спад деловой активности.
Источник
Индекс деловой активности PMI — что это такое и почему он нужен инвестору
В целях сохранения и приумножения своих денежных активов многие люди инвестируют деньги в компании с помощью финансовых инструментов. На биржах сегодня представлено большое разнообразие организаций, в развитие которых можно инвестировать. Как разобраться, какие компании надежные, а какие нет? В какие сферы экономики следует вкладывать свои финансы? Для этого созданы деловые показатели. В данной статье рассмотрен один из таких индикаторов – индекс деловой активности PMI.
Что такое индекс деловой активности?
Аббревиатура PMI расшифровывается как Purchasing Managers’ Indices. Переводится как индекс менеджеров по закупкам. То есть это – мнение специалистов, занимающихся поставкой товаров и материалов для компании, на которую они работают. Данное мнение собирается в ходе опроса и в дальнейшем оформляется в индекс деловой активности.
Суть PMI заключается в принципе работы менеджеров по закупке. Дело в том, что они заказывают материалы и комплектующие для своей компании, основываясь на настроении рынка. Их задача – предвидеть объем будущих заказов на основе статистик, мониторингов и прогнозов. Именно поэтому индекс деловой активности формируется на основе мнения менеджеров по закупке.
Отчетность PMI – ежемесячная. Сначала данные собираются по определенному чек-листу. Потом обрабатываются и формируются в отчет. Публикация происходит в начале каждого месяца.
ВАЖНО! Иногда показатель называют индикатором опережающих ожиданий.
Виды индекса
Всего существует несколько видов PMI, различающихся по нескольким параметрам.
По сфере экономики, на которую они опираются:
- промышленного сектора;
- сферы услуг.
ВНИМАНИЕ! Так как отчеты формируются на английском языке, важно знать, что на языке оригинала вышеуказанные виды разделяют на: PMI Manufacturing и PMI Service (или Non- Manufacturing).
Также индекс деловой активности различают по стране-производителю:
- ISM (Institute for Supply Management). Первый разработанный индекс в мире. Свое начало берет со времен Великой депрессии. Охватывает две сферы экономики – промышленность и сектор услуг. Отчеты формируются Институтом управления снабжения, который находится в США.
- HIS Markit. Формируется компанией Markit Ltd., которая находится в Великобритании. Отчеты публикуются в середине месяца в виде предварительной версии и дополняются к концу месяца до окончательного варианта.
Порядок расчета PMI
Индекс деловой активности измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:
PMI = (P1 * 1) + (P2 * 0,5) + (P3 * 0),
где P1 — это количество менеджеров, отметивших улучшение активности;
P2 — количество менеджеров, отметивших неизменность активности;
P3 — количество менеджеров, отметивших сокращение активности.
В ходе опроса респонденты получают чек-лист, на котором нужно по нескольким параметрам оценить деятельность компании: улучшилась, ухудшилась, осталась на прежнем месте. Основные параметры, которые оцениваются:
- новые заказы;
- продукция;
- персонал;
- поставки;
- запасы товаров.
На основе рассчитанного индекса деловой активности можно сделать выводы, лишь зная процентный результат PMI.
- Ниже 42 %. Надвигается рецессия, если такой показатель держится уже довольно долго.
- Ниже 45 %, но выше 42 %. Низкий показатель экономики и производства. При длительном показателе ниже 45 %, Центральный банк может начать стимулировать рост за счет снижения процентных ставок.
- Ниже 50 %, но выше 45 %. Рост экономики, снижение производства.
- Выше 50 %. Рост экономики и производство.
- Выше 60 %. Отличный показатель роста экономики. В таких ситуациях Центробанк начинает повышать процентные ставки.
Преимущества и недостатки индекса PMI
- общепринятый индикатор, считается международным и общенациональным индексом;
- частота публикации;
- простота в интерпретации;
- легкость в оценке.
- формулируется на базе личного мнения менеджеров;
- строится на прогнозировании, а не на точных фактах;
- имеет оценочные суждения.
Как использовать индекс инвестору?
Отталкиваясь от показателей PMI, инвестор может построить стратегию своих будущих действий на бирже. Индекс PMI напрямую влияет на котировки ценных бумаг на рынке. Инвестор может оценить эффективность вложений своих активов в ту или иную компанию или отрасль.
- Акции. При показателе ниже 50 % прогнозируются резкие продажи акций. И, наряду с этим, общий упадок рынка акций.
- Облигации. Эти ценные бумаги реагируют на PMI противоположным образом: чем он выше, тем негативнее это сказывается на облигациях.
- Валюта. Чем выше PMI, тем привлекательнее валюта. Особенно это прослеживается в случае с долларом США.
Таким образом, индекс деловой активности – это удобный и современный инструмент для оценки экономики отдельного предприятия, экономического сектора и развития страны в целом. С помощью него можно оценить инвестиционную привлекательность и доверие покупателей.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Источник
Индекс PMI: за что экономисты любят снабженцев
Индекс снабженцев – рука на пульсе экономики
Индекс деловой активности в производственной сфере (он же Purchasing Managers Index, сокращенно PMI ) — один из самых старейших инструментов оценки экономики. Рассчитывать его начали по просьбе президента США Герберта Гувера в 1931 году. Гувер стремился вытащить экономику страны из коллапса Великой депрессии, но он страдал от отсутствия достоверной информации о том, что происходит на предприятиях, на «земле».
Сбором информации начала заниматься Национальная ассоциация менеджеров по снабжению (сейчас ISM, The Institute for Supply Management), опрашивая снабженцев промышленных предприятий. Идея оказалась продуктивной. Ведь менеджеры по снабжению просто обязаны держать руку на пульсе производственной активности: как только объем внешних заказов увеличивается, они должны обеспечить производство всем необходимым и, наоборот, снизить закупки, если число новых заказов уменьшается.
PMI от ISM рассчитывается ежемесячно с 1931 года (перерыв был только в четыре года Второй мировой). В 1990-х этот индикатор стал активно применяться и другими странами. Вместе с ISM вторым авторитетным поставщиком PMI является Markit Group. PMI рассчитывается во многих странах мира (иногда несколькими организациями одновременно).
Хотя американцы продолжают ориентироваться на производственный PMI, со временем к нему добавились расчеты индекса для непромышленных отраслей и итоговый показатель, рассчитываемый из двух этих подиндексов. Иногда полезными могут стать PMI отдельных отраслей – например, строительства. Так как обычно промышленные версии индекса публикуются в первый день следующего месяца, это позволяет оперативно оценить перспективы экономики не только в крупнейших странах мира, но и в целом глобальной экономики.
О чем говорит PMI
Значение общего индекса 50 и выше указывают на рост экономики, меньшие – о снижении. Впрочем, это не сигнал наступившей рецессии, а лишь сигнал об опасности. Рецессия наступает, когда индекс на протяжении нескольких месяцев подряд показывает значения между 40 и 45 пунктами.
Интересен может быть не только общий индекс, но и его компоненты и результаты ответа на дополнительные вопросы. Инвесторы на рынке облигаций могут, например, отдельно отметить рост закупочных цен – он говорит об ускорении промышленной, а следом за ней и потребительской инфляции. Инфляция – враг держателей облигаций, так как съедает часть дохода от их инвестиций.
Как его считают
Возьмем классический производственный PMI. ISM опрашивает менеджеров 300 промышленных компаний по нескольким направлениям:
- новые заказы от потребителей;
- объемы выпуска готовой продукции;
- найм новых сотрудников;
- скорость доставки заказов поставщиками (опоздания);
- уровень запасов.
Эти пять вопросов используются для расчета индекса. К ним добавляются еще пять – для создания общей картины, ответы на них анализируются в отчете:
- уровень запасов у клиентов (вынесенные из общения с поставщиками предположения);
- динамика закупочных цен;
- объем еще не выполненных заказов;
- динамика новых экспортных заказов;
- ситуация с импортом.
Менеджерам не надо давать конкретные цифры. Индекс «диффузный», то есть оценивает не абсолютный уровень, а динамику в последний месяц: на каждый вопрос менеджеру достаточно указать только направление, в котором изменилась ситуация (рост, снижение или без изменений).
Допустим 40 менеджеров из 258 ответили, что ситуация с новыми заказами улучшилась, 170 указали «без изменений» и 48 сообщили о снижении объема новых заказов. Исследователи учитывают количество «положительных» ответов как реальную долю от общего числа ответов, доля ответов «без изменений» делится на 2, ухудшение вообще игнорируется. Итого по новым заказам мы имеем: 40/258 + (170/258)/2= 15,5 + 32,9 = 48,4.
Общий индекс считается как средневзвешенное значение, где максимум веса (30%) у новых заказов, минимум (10%) у уровня запасов.
Индекс деловой активности в производстве. Числовой показатель оценки состояния конкретной отрасли, состоянии экономики. Значение общего индекса в 50 и более пунктов указывает на рост экономики, меньшие — о снижении. Публикуется ежемесячно. Макроэкономический термин, обозначающий значительное снижение экономической активности. Главный показатель рецессии – снижение ВВП два квартала подряд.
Источник
Блог компании AMarkets | Индикаторы настроения рынка
Индикаторы настроений – это графические или цифровые индикаторы, которые определяют, какого мнения придерживается группа людей относительно состояния рынка. Индикаторы настроений стремятся дать количественную оценку того, как различные факторы, такие как безработица, инфляция, макроэкономические условия и политика влияют на будущее поведение или развитие того или иного явления. Если говорить об индикаторах настроений применительно к финансовым рынкам, то следует отметить, что они показывают общее настроение участников рынка относительно дальнейшего поведения цены финансового инструмента.
Совершенно очевидно, что если научиться правильно оценивать уровень оптимизма и пессимизма инвесторов и трейдеров на рынке, то на этом можно неплохо заработать. Например, когда на рынке преобладают бычьи настроения, это значит, что большинство участников рынка либо уже открыли, либо готовятся открывать длинные позиции, поскольку считают, что цена актива будет расти и дальше. Соответственно, когда на рынке преобладают медведи – большинство участников рынка либо уже открыли, либо готовятся открывать короткие позиции, поскольку считают, что цена актива будет снижаться. Однако, как вы понимаете, деревья не растут до небес, или, говоря другими словами, на рынке невозможна ситуация, когда все игроки являются покупателями или продавцами. Поэтому при первых признаках экстремально бычьего или экстремально медвежьего настроения трейдеру следует задуматься об открытии позиции в расчете на смену тренда. Разворот рынка, как правило, происходит в моменты, когда большинство финансовых аналитиков и экспертных мнений (60% и более) настроены по-бычьи или по-медвежьи. Другими словами, именно в тот момент, когда подавляющее большинство рыночных участников признало наличие тренда и хочет к нему присоединиться, и наступает разворот. С другой стороны, как известно, большую часть времени (по разным оценкам от ⅔до ¾), рынок находится в состоянии консолидации, либо слабовыраженного бычьего или медвежьего тренда. В таких рыночных ситуациях трейдерская тактика заключается в том, чтобы выявить более сильную группу игроков (быки или медведи), присоединиться к ней и торговать в соответствии с правилами своей стратегии в направлении доминирующего тренда. Таким образом, для того чтобы понимать, какое влияние может оказать рынок на финансовый инструмент, которым вы торгуете, необходимо определить общее настроение рынка.
Теперь мы подошли к самому важному, а именно к вопросу о том, какими же средствами можно измерить рыночное настроение и, тем самым, повысить шансы на принятие верных инвестиционных решений? Как раз ответом на него и является проект под названием Лаборатория AMarkets, объединяющий индикаторы совокупной позиции и «Кайман», основанные на состоянии открытых позиций и отложенных ордеров клиентов внутри компании.
Начнем с индикатора совокупной позиции рынка, или так называемой книги ордеров рынка Forex, доступной всем клиентам AMarkets в личном кабинете. Данный индикатор показывает актуальную картину настроений среди клиентов компании, а также указывает на возможные уровни поддержки и сопротивления по основным валютным парам и драгоценным металлам. Книга ордеров рынка Forex включает в себя отложенные ордера и открытые позиции. Диаграмма с информацией по отложенным ордерам и открытым позициям (рис. ниже) представляет собой моментальный снимок рынка с точки зрения расположения ценовых уровней, на которых установлены отложенные ордера и были открыты позиции, по отношению к текущей рыночной цене.
Здесь необходимо отметить, что в категорию отложенных ордеров включены все активные лимитные ордера, ордера типа StopLoss и TakeProfit, а также TrailingStop ордера. В свою очередь, информация по открытым позициям включает в себя графическое отображение всех длинных и коротких позиций, находящихся в открытом состоянии. Данная информация обновляется каждые 15 минут и показывает рыночную картину за последние 24 часа. Как отложенные ордера, так и открытые позиции сгруппированы на соответствующих диаграммах определенным образом, в зависимости от своего направления по отношению к рынку.
На графике выше видно, что ордера на продажу (SELL) и короткие позиции (SHORT) располагаются по левую сторону от вертикальной осевой линии, в то время как ордера на покупку (BUY) и длинные позиции (LONG) располагаются по правую сторону от вертикальной осевой линии. Кроме того, текущая рыночная цена, обозначенная на диаграммах в виде горизонтальной осевой линии, делит все отложенные ордера и ценовые уровни, на которых были открыты текущие позиции на две части находящиеся либо выше, либо ниже текущего рынка. Ось Y показывает соответствующие ценовые уровни, в то время как ось X показывает в процентном выражении количество отложенных ордеров и открытых позиций от общего максимального количества ордеров и позиций, размещенных или открытых в течение последних 24 часов. Стоит отметить, что при расчетах используются все отложенные ордера и все открытые позиции (как на покупку, так и на продажу).
Источник