Империя чувств режиссера нагисы осимы

Империя чувств режиссера нагисы осимы

&nbsp В Иркутске запрещена «Империя чувств»

Облсовет запретил совокупляться без вуали
27 апреля Восточно-Сибирская ассоциация объединений киновидеопроката попросила студию «Фора-фильм» защитить кинокартину «Империя чувств», объявленную в Иркутске порнографией.

Художественный фильм «Империя чувств» (Франция—Япония), реж. Нагиса Осима, 1977 г. Выдержал судебный процесс в США. Набрал более 100 млн кинозрителей.
Признан классическим произведением министерством культуры Франции, Британским институтом кино, Ассоциацией нью-йоркской кинопрессы. Впервые показан по TV в 1990 году в Испании.

На территорию СССР «Империя чувств» была привезена продюсером из Франции Анатолем Доманом в 1990 г. Ретроспективные показы прошли в Москве, Тбилиси и Ленинграде. Копия фильма была оставлена директору Научно-исследовательского института культуры Кириллу Разлогову специально для комиссии Госкино СССР и получения разрешительного прокатного удостоверения. Контракт на прокат фильма заключили Союз кинематографистов СССР, студия «Фора-фильм» и центр «СКИП».
Союзное прокатное удостоверение удалось получить только после путча в 1991 г., с оговоркой: «кроме центральных городских кинотеатров».
В середине апреля в Иркутске, после месячной демонстрации, картина была запрещена местными властями как «несущая в себе признаки порнографии».
Постоянная комиссия по культуре, воспитанию, духовно-нравственному совершенствованию общества и милосердию при Иркутском облсовете заявила, что в фильме «показаны акты подлинного совокупления без всякой вуали. Для нас, сибиряков, все это трудно втиснуть в границы крайней нормы, в границы дозволенного». На основании этого заместитель главы администрации области Борис Алексеев издал распоряжение о снятии с экранов кинофильма «Империя чувств».

Источник

«Империя чувств»

Японская эротическая драма режиссёра Нагисы Осимы

Жанр: ужасы, триллер, драма, мелодрама, биография

Страна: Япония, Франция

Год: 1976

Режиссёр: Нагиса Осима

Продюсер: Анатоль Доман

Сценаристы: Нагиса Осима, Кодзи Вакамацу

Оператор: Хидэо Ито

Художники: Сигэмаса Тода, Масахиро Като, Дзюсё Тода

Монтаж: Патрик Совион, Кэйити Ураока

Кто снимался в фильме «Империя чувств»: Тацуя Фудзи, Эйко Мацуда, Аои Накодзима, Ясуко Мацуй, Мэйка Сэри, Канаэ Кобаяси, Тайдзи Тонояма, Киёдзи Коконоэ, Наоми Шираиши, Синкити Нода

Сюжет фильма «Империя чувств»

Молодая японская девушка Сада становится служанкой в доме зажиточного мещанина Китидзо Исида. Вскоре между ними вспыхивают страстные чувства. Хозяин настолько поглощен новой любовью, что забывает о своей жене и делах, и все больше времени проводит в объятиях любовницы. Окружающие узнают об их связи и считают извращенцами, но влюбленные продолжают отношения. Со временем они открывают для себя новые удовольствия в получении экстремальных ощущений. Начав с безобидных вещей, герои постепенно переходят к опасным для жизни утехам. Однажды они теряют над собой контроль и это приводит к настоящей трагедии.

Интересные факты о фильме «Империя чувств»:

  1. Сюжет фильма основан на скандально известном уголовном деле Сады Абэ;
  2. В оригинале фильм называется «Коррида любви»;
  3. Режиссер картины после выхода сценария фильма в Японии попал под суд. Судебное разбирательство шло на протяжении 4 лет, в результате его оправдали;
  4. На Каннском фестивале 1976 года картина произвела фурор и получила звание «первого великого эротического фильма»;
  5. Лента вошла в список самых шокирующих фильмов последних тридцати лет по мнению американского еженедельника «Times Online»;
  6. В СССР в 1990 году лента была в ограниченном прокате. Неприличный характер ленты вызвал в то время волну протестов.

Кадры из фильма «Империя чувств»:

  • Facebook
  • Twitter
  • Vkontakte
  • Odnoklassniki

Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Источник

Фильм «Империя чувств», 1976 года

Я давно уже слышал об этом фильме. Но всё было как-то посмотреть недосуг.
Для этого было много причин. Фильм японский, старинно-престаринный 1976 г., причём никому не известного японского режиссёра Нагисы Осимы. И актёры мне были совершенно незнакомы. А японские киноленты я не очень уважаю. За редчайшим исключением это, по-моему, скучнейшая туфта.
Да, он завоевал там какие-то премии, где-то были скандалы из-за как будто бы порнографического содержания, но я на такие вещи тоже внимания не обращаю. Наша «Маленькая Вера» была названа супер-пупер порнографией, хотя там всего-то груди главной героини пару раз промелькнули.
Потому как-то всё отошло на второй план по моим личным делам – и вдруг я вижу этот же фильм называют самым лучшим эротическим триллером столетия. Мол, немецкая прокуратура арестовала его на Берлинском Кинофестивале в 1976 году за жёсткую порнографию (это случилось в первый раз за всю историю кино) – по в последующем эксперты художественного совета Германии таки объявил фильм эротико-драматическим, но никак не порнографией.
На Канском кинофестивале он демонстрировался на 13 экранах, столь широкого показа никогда не было раньше. Фильм также получил Специальный приз на МКФ в Чикаго и приз Британской киноакадемии. Его назвали первым великим эротическим фильмом в истории мирового кино.

Читайте также:  Что делать если чувствуешь запах аммиака

Его отказались монтировать все японские киностудии – и Нагисе пришлось везти весь материал по Францию, где кинолента была смонтирована. Он вышел в прокат и был показан в Европе, Америке, Японии (правда, там, как и в СССР, фильм вышел в урезанном варианте и с возрастным ограничением в 18 лет). И я и заинтересовался. Что это за страсти вокруг неизвестного режиссёра и каких-то там неведомых актёров? Неужели они там так искренне и жизненно половой акт симулируют?
Найти фильм оказалось не проблема – он есть в вконтакте в хорошем качестве, причём полная версия. Итак, в чём суть:

Молодая девушка Сада (её играет 24-летняя Эйко Мацуда) приезжает из провинции в столицу Японию Токио. У неё там любовник, который готов её содержать (это уже пожилой директор школы), но денег, который он даёт, ей не хватает на жизнь. К тому же ей негде жить – и она устраивается дополнительно служанкой в отель, где ей предлагают не только еду, но и общежитие. Там она спит с тремя другими сотрудницами в малюсенькой комнате на двух кроватях. Ложе своё она делит с коллегой, которая к ней постоянно пристаёт с поцелуями и лезет руками мять её грудь.
Тут на неё обращает внимание владелец отеля, всесильный Китидзо (роль сыграл 35-летний Тацуя Фудзи), который начинает к девушке приставать. Во время того, как она надраивала в отеле полы, он начал лезть руками под её юбку кимоно и всячески до неё домогаться. Однако Сада, зная, что Китидзо женат, его приставания отвергла и гордо заявила, что на не такая и у неё есть друг! Китидзо резонно заметил, что походу её друг разорился вноль, раз ей приходится работать в отеле – но на время отстал.

Она хотела даже уволится из-за приставаний с работы, но через какое-то время он её таки соблазняет и они начинают свои отношения. Поначалу Китидзо думал, что это всё мимолётно, как он уже перетрахал почти всех своих сотрудниц, включая полненькую и уже не молодую заведующую отеля или откровенно старую 68-летнюю гейшу, которая приходит в отель повеселить всех свой игрой на японской балалайке. Но со временем влюбляется в Саду, снимает неподалёку квартиру для любовных утех и предаётся безудержной страсти, забывая и о жене, и о работе. А когда им всё надоедает, они с Садой приходят к идее душить друг друга при сексе для большего наслаждения. Во время такого сеанса Сада нечаянно задушила Китидзо до смерти, после чего отрезает его гениталии и бродит три дня по Токио, пока её не арестовывает полиция.

Вот вкратце и всё. Но как красиво всё это Нагиса Осима снял! Я такого трэша ещё никогда не видел!
Мало того, что режиссёр заставил своих актёров постоянно бегать весь фильм полностью обнажёнными. Уже в самом начале фильма, где показан секс между Китидзо и его женой, было явно видно, что секс у них настоящий, что член Китидзо полностью входит в актрису, которая играла его супругу!
Так, во время сцены удушения Китидзо лежит голый на спине, причём его напряжённый орган видно невооружённым взглядом. Полностью обнажённая Сада на него медленно садится лицом к оператору, вводя его туда, куда положено – и начинает фрикции, пережимая любовнику шею. И даже не это самый ужос.
Во время одной из сцен Сада удовлетворяет своего шефа орально, причём он эякулирует прямо в неё! При этом всё снято крупным планом – и член Китидзо, и то, что вытекает у неё потом изо рта – показывают на весь экран! Я ещё ни разу не видел ТАКОЙ эротики!

Кроме этого было и много других моментов. Например, сотрудницы отеля валят на пол последнюю всё ещё девственную коллегу, раздевают и силком дефлорируют какой-то свистулькой. При этом её раздвинутые ноги и всё, что между ними, занимает полэкрана!
Сада вынуждена по сценарию ввести во влагалище куриное яйцо и его из себя выдавить. Целовать член Китидзо крупным планом и касаться его языком, трогать рукой грязные члены каких-то чумазых бомжей и так далее. Я просто обалдел! Как можно было этот фильм назвать эротикой? Как его выпустили в широкий прокат?

Читайте также:  Как себя чувствует селена гомес сейчас

Эйко Мацуда, играющая Саду к моменту работы над фильмом уже снялась в двух кинокартинах, но ни до этого, ни после, в реальной порнографии не снималась. Несмотря на это, она выглядела в фильме просто шикарно, причём не только внешне, но и как актриса. Ладно, она не была замужем – но мне очень интересно, что сказала супруга Тацуи Фудзи, прочитав сценарий? Спокойно смотрела, как весь мир видит её мужа, занимающимся оральным сексом с актрисами на экране? Хотя, кстати, на их семейную жизнь это не повлияло и они до сих пор вместе.
Вот как-то так! Будет возможность, обязательно посмотрите фильм. Он этого стоит.

Источник

Режиссёр Осима Нагиса | Oshima Nagisa | 大島 渚

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

День рождения: 31.03.1932

Знак зодиака: Обезьяна, Овен ♈

Кадры

Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали

Осима Нагиса Режиссёр, всего 4

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Фильм основан на реальном случае, получившем широкую известность в середине 1960-х годов. 10-летний мальчик путешествует по всей Японии с родителями и 3-летним братом. Поскольку отец считает себя инвалидом вследствие ранения на войне и не желает искать работу, семья вынуждена заниматься мошенничеством: сначала мать, а вскоре мальчик имитируют дорожные происшествия, бросаясь под колеса автомобилей, и затем берут с не желающих иметь дело с полицией водителей компенсацию.

Фильм содержит ряд стилистических экспериментов, характерных для творчества Осимы: обращение к чёрно-белому изображению в ряде эпизодов; сознательное разобщение изображения и музыкального сопровождения; построение кадра, при котором персонажи оказываются у края экрана, для создания чувства отчужденности от их переживаний и т.д

Источник

«ИМПЕРИЯ ЧУВСТВ» («КОРРИДА ЛЮБВИ») (Ai no corrida)

«ИМПЕРИЯ ЧУВСТВ» («КОРРИДА ЛЮБВИ»)

Производство: Япония, 1976 г. Автор сценария Н. Осима. Режиссёр Н. Осима. Оператор Х. Ито. Композитор М. Мики. Художник С. Тода. В ролях: Э. Мацуда, Т. Фудзи, А. Накадзима, А. Кояма, Т. Тонояма, К. Кобаяси, М. Сэри и др.

Нагиса Осима, отец японской «Новой волны», всегда был разрушителем табу — его «Империя чувств» (1976) стала первой философской картиной о сексе. Её до сих пор показывают в Японии с купюрами.

Нагиса Осима родился в 1932 году в Киото.

В 1959 году он самостоятельно снимает «Улицу любви и надежды». Успех первого фильма был закреплён вышедшими годом позже «Повестью о жестокой юности» и «Кладбищем солнца». Герои первых картин Осимы — изгои, люди с изломанными судьбами, преступники.

Итогом его политических, духовных и художественных исканий 1960-х годов является фильм «Церемония» (1971), где в истории семьи Сакурада отражена судьба послевоенной Японии в её самых драматических моментах. Фильм оказался своеобразным подведением итогов. Осима как бы выговорился в этой картине. Признанный кинокритиками «лучшим режиссёром года», он на несколько лет уходит из кино.

Наконец, в 1976 году он вновь возвращается в кинематограф, поставив во Франции фильм «Коррида любви», демонстрировавшийся на западном экране под названием «Империя чувств».

Этот фильм был задуман ещё в 1972 году, когда, находясь во Франции, Осима сговорился с французским продюсером Анатолем Доманом о совместной постановке. Из множества вариантов либретто Доман одобрил предложение Осимы поставить картину, в основе которой была подлинная история, случившаяся в 1936 году. 18 марта в 14.30 горничная отеля «Масаки» зашла прибрать номер 42-летнего Кичидзо Исида, ресторатора из Нагано. Она обнаружила постояльца мёртвым. Коронер установил, что Исида был одурманен снотворным, задушен узорчатым пояском и кастрирован. На простыне, покрывавшей тело убитого, были выведены слова «Сада, Кичи футари-кири» — «Сада + Кичи = Вечная любовь». Полиция объявила в розыск 31-летнюю Саду Абэ — бывшую гейшу, работавшую официанткой в ресторане Исиды.

Суд над Садой Абэ стал событием национального масштаба. Абэ сказала, что не хотела ни с кем делить любимого. Выяснилось, что в течение двух предшествующих недель убийца и её жертва, охваченные безумной страстью, без перерыва занимались любовью.

Абэ призналась, что убив свою единственную любовь, она собиралась покончить с собой и даже приобрела билет в округ Нара, где находится гора Икома, в кратер которой традиционно прыгают несчастные влюблённые. Однако она отложила поездку, чтобы посмотреть новый фильм «Токийская рапсодия».

Писатель Ано Сакагучи первым квалифицировал поступок Абэ не как преступление, а как проявление тотальной безграничной любви.

Абэ прожила вполне благополучную жизнь, даже побывала замужем. В конце 1960-х она ушла в буддистский монастырь под Осакой. Её поступок породил явление, которое в Японии называют «сада-измом»: за 50 лет около сорока женщин последовали её примеру. Готовясь к съёмкам «Империи чувств», Нагиса Осима навещал Абэ в монастыре и просил у неё разрешения и совета.

В фильме Осимы любовь и страсть помещены в изолированный мирок. Хотя ориентиром времени служит 1936 год, режиссёр это не подчёркивает. Он изучает механизм страсти, полового влечения, любви, доходящей до пароксизма, до самоубийства, любви, выступающей как неосознанное стремление к смерти.

Читайте также:  Как танцы снимают стресс у выпускников

В философском плане картина основана на идее абсолютной взаимосвязи сексуальности и смерти. Любовь в фильме разрушительна, дисгармонична, в ней с самого зарождения заложена неумолимость смерти. Смерть в «Корриде любви» как бы завершает экстаз любви, является её высшим проявлением.

«Фильм „Империя чувств, или Коррида любви“, — пишет доктор философских наук А. Кобзев, — по своей природе подобен кентавру: одна часть его тела западная, другая — восточная, что выражается прежде всего в смысловой многослойности этой серьёзной ленты. Однако если не преувеличивать значение поверхностного „клубничного слоя“, вызывающего соблазн иного критика назвать фильм порнографическим, то, несмотря на очевидную рискованность многих сцен, перед нами прекрасный пример экранизированной для западных эстетов эротической японский притчи».

Крайний натурализм фильма «Коррида любви» сочетается со столь же крайним эстетством. Сада сбрасывает на землю белое кимоно, затем нижнее красное. Даже в эпизоде убийства Осима продолжает эксплуатировать цветовые контрасты. Сада душит спящего Кийти шнурком своего кимоно. Но, прежде чем окончательно затянуть шнурок, она будит своего задремавшего любовника, чтобы получить от него безмолвное согласие на смерть. А потом, свершив надругательство над его трупом, она ложится, в серебристо-белом кимоно, рядом с окровавленным телом своего возлюбленного.

Осима снимал картину в Японии с японским актёрами (главные роли исполнили Э. Мацуда и Т. Фудзи), на японском языке. Однако монтаж фильма осуществлялся во Франции.

15 мая 1976 года картина «Империя чувств» («Коррида любви») была показана на Каннском кинофестивале в рамках «Недели режиссёров». Разразился громкий скандал. В конкурсную программу «Империю чувств» не включили.

Правда, Канны «извинились» перед Осимой в 1978 году. Фильм Осимы «Империя страсти» («Призрак любви»), где та же, что и в «Корриде любви», тема всеразрушающей любовной страсти была решена уже не с такой шокирующей откровенностью, в Каннах получил приз за режиссуру.

После премьеры «Империи чувств» на Берлинале в 1977 году, катушки с фильмом конфисковала немецкая полиция. «Империя чувств» стала причиной судебного разбирательства, в результате которого всё-таки было решено не считать ленту Осимы порнографической. Восемнадцать месяцев спустя фильм вышел на немецкий экран без каких-либо цензурных сокращений.

Картина встретила цензурные ограничения даже в таких странах, в которых отнюдь не привыкли заботиться о чистоте нравов. В самой Японии он был показан со значительными поправками цензурного комитета «Эйрин». Продюсеру удалось добиться разрешения на выпуск фильма в ограниченный прокат только в Швеции (премьера — 8 октября 1976 года).

Карьера двадцатипятилетней Эйко Мацуды, сыгравшей Абэ, была погублена. В Японии никто не видел полного варианта «Империи», но актрису всё равно подвергли остракизму: ей не давали ролей даже в пинку эйга (специфическое японское софт-порно). Мацуда уже много лет живёт во Франции.

Осима впоследствии пытался разорвать все свои связи с Японией и стать европейским режиссёром. «„Империя чувств“ до сих пор считается скандальной. Мне это безразлично…»

«Коррида любви» — картина, уникальная именно сочетанием вызывающей откровенности практически беспрерывных эротических эпизодов, глубины проникновения в психологию персонажей и утончённого и изощрённого эстетства. В последние годы «Коррида любви» демонстрировалась в ряде стран и по телевидению.

Читайте также

Органы чувств

Органы чувств ГлазЛуч света проходит через роговицу, живую диафрагму — зрачок, фокусируется живой линзой — хрусталиком и попадает на светочувствительную сетчатку.Свет воспринимается светочувствительными клетками сетчатки — палочками и колбочками. Зрение человека —

Органы чувств

Органы чувств Органы чувств – органы, посредством которых животные воспринимают внешние раздражения. У простейших (Protozoa) внешние раздражения, какова бы ни была их природа (механические, тепловые, световые, химические), воспринимаются протоплазмою, которая и отвечает на

Становление чувств

Становление чувств Дети от рождения наделены пятью весьма эффективными чувствами. Именно с их помощью они познают окружающий мир. Познание для них это одновременно и придание смысла всему новому и источник получения удовольствияСегодня нам известно, что новорожденный

Органы чувств

Органы чувств Эволюция снабдила нас органами чувств для распознавания тех особенностей окружающей среды, что были важны для выживания наших предков. Живущие бок о бок с нами другие животные могут воспринимать мир совершенно иначе. Ястребы различают движения с очень

Верность в любви См. также «Измена в любви»

Верность в любви См. также «Измена в любви» Верность – это устранение конкуренции. Хельмар Нар* Верность – это наказание за любовь. Эва Радомская-Витек* Верность – самая страшная месть женщины мужчине. Жак Боссюэ* В верности есть немного лени, немного страха, немного

Измена в любви См. также «Верность в любви», «Ревность»

Измена в любви См. также «Верность в любви», «Ревность» Неверность как смерть – она не знает нюансов. Дельфина Жирарден* Любопытство – первая ступенька к измене. Магдалена Самозванец* Я скучала – вот почему это началось. Он мне прискучил – вот почему это

Любовь См. также «Верность в любви», «Измена в любви», «Платоническая любовь», «Разлука и ожидание», «Ревность», «Флирт. Ухаживанье»

Любовь См. также «Верность в любви», «Измена в любви», «Платоническая любовь», «Разлука и ожидание», «Ревность», «Флирт. Ухаживанье» Любовь – это эгоизм вдвоем. Перефразированная Жермена де Сталь Любовь – это взаимное святотатство. Кароль Ижиковский* Любовь – это

Источник

Оцените статью