Имена существительные обозначающие чувства

Подберите и запишите существительные, обозначающие состояние, настроение, чувства человека (радость, восторг, огорчение

Ответ или решение 3

Выбор последовательности действий выполнения творческого задания

Для того, чтобы качественно выполнить задание, которое носит исследовательский характер, а именно поиск существительных, удовлетворяющих заданию, наметим план мини-исследования:

  1. уточнить понятие «состояние человека»;
  2. подобрать имена существительные, которые обозначают состояние человека;
  3. раскрыть понятие «настроение человека»;
  4. выполнить подборку имён существительных, раскрывающих настроение человека;
  5. дать определение понятию чувства человека;
  6. записать существительные, которые обозначают чувства человека;
  7. определить род и склонение каждого найденного имени существительного.

Мини-исследование

Выполним работу над упражнением согласно вышеизложенного плана.

Один из возможных режимов жизнедеятельности человека, именуется состояние человека:

  • страх (мужской род, 2-е склонение);
  • тревога (женский род, 1-е склонение);
  • утомление (средний род, 2-е склонение);
  • восхищение (средний род, 2-е склонение);
  • работоспособность (женский род, 3-е склонение);
  • внимательность (женский род, 3-е склонение);
  • целеустремлённость (женский род, 3-е склонение).

Внутреннее, душевное состояние человека (эмоциональный процесс), называют настроением:

  • грусть (женский род, 3-е склонение);
  • вдохновение (средний род, 2-е склонение);
  • тревожность (женский род, 3-е склонение);

Процессы внутренней регуляции деятельности человека, именуют их чувствами:

  • патриотизм (мужской род, 2-е склонение);
  • любознательность (женский род, 3-е склонение);
  • нежность (женский род, 3-е склонение);
  • теплота (женский род, 1-е склонение);
  • сочувствие (средний род, 2-е склонение);
  • благодарность (женский род, 3-е склонение);
  • симпатия (женский род, 1-е склонение);
  • гордость (женский род, 3-е склонение);
  • восхищение (средний род, 2-е склонение);
  • уважение (средний род, 2-е склонение);
  • дружелюбие (средний род, 2-е склонение);
  • доброта (женский род, 1-е склонение);
  • застенчивость (женский род, 3-е склонение);
  • отвращение (средний род, 2-е склонение);
  • сомнение (средний род, 2-е склонение).

Источник

Существительные, характеризующие человека

Есть существительные, которые подойдут для описания человека. Некоторые из них содержат оценку, другие просто констатируют факт. Условно их можно разделить на несколько групп, которые соответствуют определенной стороне личности.

  1. Существительные, которые отражают отношение к жизни, интеллектуальную и эмоциональную сторону личности. Эти человеческие качества можно оценить таким образом:
  • положительные качества: добряк, весельчак, смельчак, отличница, хозяюшка, скромняга, силач, работяга, интеллектуал, оптимист, альтруист, храбрец, эстет, патриот, мудрец;
  • отрицательные качества: скряга, скупердяй, жадина, истеричка, грубиян, хам, задира, непоседа, невежда, трус, хулиган, пессимист, лентяй, врун, лжец, эгоист, гордец, брюзга, хвастун, повеса, гуляка;
  • нейтральные качества: тихоня, левша, сирота,сладкоежка, заводила, аскет, мечтатель, хохотушка, романтик, вегетарианец, сыроед, меломан и пр.

Интересно отметить, что отрицательных существительных значительно больше, чем положительных. Причем, здесь не приведены оскорбительные слова или сленг, которые часто используют подростки в своем повседневном лексиконе.

  1. Описание внешнего вида: модник, красавица, урод, неряха, чистюля, грязнуля, стиляга, милашка, щеголь, здоровяк, верзила и др.

Современный сленг включает в себя такие определения внешности, как «чика», «фифа», «цыпочка», «казанова», «крошка», «оторва», «чудик» и т.п.

  1. Слова, характеризующие человека по его половой принадлежности, возрасту, родственным связям, семейному статусу:
Читайте также:  Что чувствуешь когда ребенок начинает шевелиться

мальчик, девочка, девушка, подросток, мама, папа, бабушка, брат, сестра, дядя, друг, муж, жена, одногодки, погодки, многоженец, холостяк и пр.

  1. Больше всего существительных используют для обозначения специальности и профессионального рода деятельности человека:

строитель, плотник, ученый, химик, водитель, учитель, ботаник, агроном, физик, дворник, бухгалтер, маркетолог, менеджер, администратор, швея, логист, пожарный, врач, механик, президент, юморист, конструктор, уборщик, ресторатор, писатель, воспитатель, повар, гончар, грузчик, министр, актер и др.

Кроме того, сюда же можно добавить узких специалистов, например: стоматолог, хирург, терапевт, педиатр, кардиолог, пульмонолог, уролог, акушер и пр.

  1. Существительные, указывающие на художественно-спортивные занятия:

лыжник, боксер, спортсмен, пловец, велосипедист, конькобежец, фигурист, танцор, гимнаст, тяжелоатлет, певец, альпинист, скалолаз, шахматист, гольфист, футболист, баскетболист, волейболист и пр.

Некоторые из этих занятий можно отнести и к предыдущему пункту, если, например, человек занимается профессионально танцами.

  1. Слова, говорящие об увлечениях и хобби человека:

рыбак, охотник, автолюбитель, радиолюбитель, коллекционер, садовод, кошатница, книголюб, путешественник, рукодельница и пр.

  1. Существительные, характеризующие человека по национальной принадлежности:

китаец, англичанин, немец, японец, датчанин, швед, американец, канадец, африканец, француз, финн, араб, еврей, казах, киргиз, украинец, белорус, индус, испанец, итальянец и др.

  1. Существительные, которые несут информацию о религиозных и политических взглядах:

христианин, буддист, католик, иезуит, мусульманин, квакер, атеист, язычник, демократ, республиканец, коммунист, нигилист и пр.

Таким образом, существительные, характеризующие человека, многообразны. Они могут быть как объективные, касающиеся профессии, так и субъективные, затрагивающие внешность. Субъективные всегда несут в себе оценочный компонент, результатом которого становится определение человека в категорию «хороший» или «плохой».

Источник

Существительные, характеризующие человека

Есть существительные, которые подойдут для описания человека. Некоторые из них содержат оценку, другие просто констатируют факт. Условно их можно разделить на несколько групп, которые соответствуют определенной стороне личности.

  1. Существительные, которые отражают отношение к жизни, интеллектуальную и эмоциональную сторону личности. Эти человеческие качества можно оценить таким образом:
  • положительные качества: добряк, весельчак, смельчак, отличница, хозяюшка, скромняга, силач, работяга, интеллектуал, оптимист, альтруист, храбрец, эстет, патриот, мудрец;
  • отрицательные качества: скряга, скупердяй, жадина, истеричка, грубиян, хам, задира, непоседа, невежда, трус, хулиган, пессимист, лентяй, врун, лжец, эгоист, гордец, брюзга, хвастун, повеса, гуляка;
  • нейтральные качества: тихоня, левша, сирота,сладкоежка, заводила, аскет, мечтатель, хохотушка, романтик, вегетарианец, сыроед, меломан и пр.

Интересно отметить, что отрицательных существительных значительно больше, чем положительных. Причем, здесь не приведены оскорбительные слова или сленг, которые часто используют подростки в своем повседневном лексиконе.

  1. Описание внешнего вида: модник, красавица, урод, неряха, чистюля, грязнуля, стиляга, милашка, щеголь, здоровяк, верзила и др.

Современный сленг включает в себя такие определения внешности, как «чика», «фифа», «цыпочка», «казанова», «крошка», «оторва», «чудик» и т.п.

  1. Слова, характеризующие человека по его половой принадлежности, возрасту, родственным связям, семейному статусу:
Читайте также:  Как с депрессией получить права

мальчик, девочка, девушка, подросток, мама, папа, бабушка, брат, сестра, дядя, друг, муж, жена, одногодки, погодки, многоженец, холостяк и пр.

  1. Больше всего существительных используют для обозначения специальности и профессионального рода деятельности человека:

строитель, плотник, ученый, химик, водитель, учитель, ботаник, агроном, физик, дворник, бухгалтер, маркетолог, менеджер, администратор, швея, логист, пожарный, врач, механик, президент, юморист, конструктор, уборщик, ресторатор, писатель, воспитатель, повар, гончар, грузчик, министр, актер и др.

Кроме того, сюда же можно добавить узких специалистов, например: стоматолог, хирург, терапевт, педиатр, кардиолог, пульмонолог, уролог, акушер и пр.

  1. Существительные, указывающие на художественно-спортивные занятия:

лыжник, боксер, спортсмен, пловец, велосипедист, конькобежец, фигурист, танцор, гимнаст, тяжелоатлет, певец, альпинист, скалолаз, шахматист, гольфист, футболист, баскетболист, волейболист и пр.

Некоторые из этих занятий можно отнести и к предыдущему пункту, если, например, человек занимается профессионально танцами.

  1. Слова, говорящие об увлечениях и хобби человека:

рыбак, охотник, автолюбитель, радиолюбитель, коллекционер, садовод, кошатница, книголюб, путешественник, рукодельница и пр.

  1. Существительные, характеризующие человека по национальной принадлежности:

китаец, англичанин, немец, японец, датчанин, швед, американец, канадец, африканец, француз, финн, араб, еврей, казах, киргиз, украинец, белорус, индус, испанец, итальянец и др.

  1. Существительные, которые несут информацию о религиозных и политических взглядах:

христианин, буддист, католик, иезуит, мусульманин, квакер, атеист, язычник, демократ, республиканец, коммунист, нигилист и пр.

Таким образом, существительные, характеризующие человека, многообразны. Они могут быть как объективные, касающиеся профессии, так и субъективные, затрагивающие внешность. Субъективные всегда несут в себе оценочный компонент, результатом которого становится определение человека в категорию «хороший» или «плохой».

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 43. Знания об именах существительных.

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • как согласовывать имена существительные общего рода с именами прилагательными;
  • применять изученные правила на практике;
  • повторить все об имени существительном.

повторить всё об имени существительном.

упражняться в согласовании имён существительных общего рода с именами прилагательными.

Имя существительное – часть речи, отвечает на вопросы кто? что? В начальной форме обозначает предмет.

Падежи – в русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

Одушевлённые имена существительные – отвечают на вопрос кто? и обозначают живых существ, профессии, должности людей.

Неодушевлённые имена существительные – отвечают на вопрос что? и обозначают неживых существ, явления, качества людей и предметов.

Имена существительные общего рода – в зависимости от конкретных обстоятельств могут выступать то как существительные мужского рода (он был настоящим чистюлей), то как существительные женского рода (она была настоящей чистюлей).

Имена существительные собственные – имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек, морей и океанов. Имена собственные всегда пишутся с заглавной буквы. Если нарицательным именем существительным называют множество однородных предметов, то собственным – единственное в своём роде.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
Читайте также:  У меня сегодня нет настроения делать вид что вы мне нравитесь

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На этом уроке Вы повторите всё об имени существительном.

Составим план, по которому Вы сможете рассказать об этой части речи.

  1. Название.
  2. Что обозначает, на какие вопросы отвечает.
  3. Какие постоянные морфологические признаки имеет.
  4. Непостоянные морфологические признаки.
  5. Роль имени существительного в предложении, в речи вообще.

Вы, конечно, задумывались, почему та или иная часть речи так называется. Слово «существительное» очень напоминает слово «существовать». И действительно, имена существительные обозначают предметы, явления, чувства, события, которые реально существуют.

Назовите имена существительные, которые обозначают предметы:

пенал, краски, парта, ручка, дверь, стакан.

Назовите имена существительные, которые обозначают чувства:

счастье, радость, грусть, веселье, горе.

Попробуйте назвать имена существительные, которые обозначают действия.

Правильно! Плавание, прыжок, бег, ходьба, танец, учёба.

А теперь назовём явления природы. Ветер, ураган, дождь, буря, смог, иней.

На какие вопросы отвечают имена существительные, Вы тоже знаете. Правильно, это вопросы кто? что?

Какие постоянные морфологические признаки имени существительного? Постоянные, значит неизменяемые.

К постоянным морфологическим признакам имени существительного учёные отнесли:

  • одушевлённость – неодушевлённость;
  • существительное собственное или нарицательное;
  • род;
  • склонение.

Назовите постоянные морфологические признаки слова «тетрадь».

Тетрадь – имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, потому что отвечает на вопрос что? женского рода (она, моя), относится к 3 склонению (женский род и в конце слова мягкий знак).

Назовите непостоянные морфологические признаки слова «тетрадь». Непостоянные, значит, слово может изменить форму, измениться. Как можно изменить форму слова «тетрадь»?

Тетрадь – единственное число, обозначает один предмет, а форма множественного числа – тетради. А вот чтобы определить падеж, нам нужно составить со словом «тетрадь» предложение.

Тетрадь лежит на столе. В этом предложении действие совершает тетрадь, слово «тетрадь» в именительном падеже.

Я вижу тетрадь на столе. В этом предложении действие направлено на предмет: вижу что? – тетрадь, слово «тетрадь» в винительном падеже.

Измените слова тетрадь, конь по падежам.

Источник

Оцените статью