Иисус спасает от депрессии

Христос полностью освободил нас от депрессии, поскольку Он спас нас от любого греха.

Почему надо верить дьяволу, и не верить Богу?

Это страшно, когда что-то преследует человека и без конца возвращается к нему, превращает его в жалкую развалину, несмотря на то что он по-прежнему считает себя христианином. Это состояние при всей своей противоречивости абсолютно реально, и с ним необходимо считаться.

В других случаях его причиной становится какое-либо обещание или зарок, которые человек дал и потом нарушил. Возможно, человек не сдержал клятву, нарушил обещание, потому что в какой-то момент он сделал еще что-то, и выполнение данного обещания стало невозможным. Таким людям кажется, что в их конкретном случае именно этот совершенный ими грех каким-то образом помещает их в другую категорию. Они говорят: «Да, я знаю, но.» Они сникают, они страдают от духовной депрессии.

Апостол Павел говорит нам через свой личный пример прощения и спасения после встречи со Христом на дороге в Дамаск – Иисус прощает все грехи легкие и тяжелые, старые и новые, разовые и непрерывно повторяющиеся. Он хочет убедить нас в том, что в каком-то смысле нам вообще не следует проводить различия между грехами, хотя на первый взгляд кажется, что Павел делает именно это.

Он говорит: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Это звучит так, как будто есть крупные грешники, грешники поменьше и совсем маленькие. Однако из этой фразы никак нельзя сделать такой вывод, поскольку он противоречил бы самой сути учения, которое Павел здесь развивает. Что он имеет в виду? То, что чем ближе человек становится к Богу, тем яснее видит свой грех. Видя черноту собственной души, человек обвиняет себя: «Я главный из всех грешников». Так сказать о себе может лишь христианин, мирской человек — никогда. Напротив, он постоянно доказывает, Как он хорош и во всем прав. Павел, кажется, полагает, что его действия, направленные против Христа, — это грех из грехов. Но дальше он поясняет, какой смысл вложил в свои слова. Он говорит, что «поступал так по неведению, в неверии». Этими словами он разбивает саму идею некой «градации грехов». В определенном смысле его грех — худший из всех вообразимых грехов. Но если сменить угол зрения, то этот грех — корень всех грехов, потому что в конечном итоге существует только один грех — грех неверия.

Таково великое новозаветное учение поданному вопросу. И для нас понимание его должно быть превыше всего остального. Нам нужно размышлять не об оценке конкретных грехов, а о наших взаимоотношениях с Богом. Вот что важно, и об этом следует думать! Все мы склонны заблуждаться и уходить в сторону в этом вопросе. Например, нам иногда кажется, что обращение одного человека — событие более примечательное, нежели обращение другого. Но это не так. Таже самая благодать Божья спасает и самого достойного человека в мире, и последнего пьяницу, и беззаконника. В обоих случаях требуется одна и та же благодать Божья. Только она может спасти, и спасает всех.

В Священном Писании много поразительных примеров, иллюстрирующих эту идею. Иосиф показал глубокое понимание этой духовной истины, сказав жене Потифара, соблазняющей его: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Иосиф боялся согрешить не перед этой женщиной, а перед Самим Богом. Это поистине духовный образ мыслей. Для Иосифа грех — это такой поступок, который пагубно сказывается на его взаимоотношениях с Богом: «Если я сделаю это, то согрешу против Бога».

Точно такое же отношение к греху у Давида. Он совершил убийство и прелюбодеяние, но тревожило его то же самое: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал». Он не умалял зло, причиненное им другим людям; он прекрасно осознавал его; но не это в его глазах было самое худшее. Самым худшим было то, что совершенное им было грехом перед Богом и вредило его взаимоотношениям с Богом. Бог и взаимоотношения с ним — вот что было для Давида важнее всего. «В моем неверии, — утверждает, по сути, Павел, — заключалась главная беда, — а вовсе не в конкретных поступках. Они были следствием неверия».

В некоторых стихах Нового Завета этот вопрос освещается совершенно поразительным образом. Задумайтесь над делами плоти, список которых Павел приводит в 5-й главе Послания к Галатам: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство.» Всякому ясно, что дела эти ужасны! Список продолжается — далее идут: идолослужение, волшебство и затем, неожиданно, гнев. Может быть, кому-то кажется, что понятие греха применимо только к прелюбодеям и вообще к людям, ведущим скверный и нечистый образ жизни? Нет, это не так. Павел продолжает перечисление и после гнева упоминает распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть. Обратите внимание, как он смешивает всех в одном «блюде» — завистников вместе с убийцами! Осуждаются не только поступки, но и чувства и «помышления сердца». И наш Господь говорил то же самое, когда напоминал нам, что «из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи.» (Мк. 7:21-22) и всякое зло. Он помещает в одну категорию греха все — не только какие-то тяжкие прегрешения, но каждый грех, всякий грех; все, что нарушает взаимоотношения с Богом. Иаков раз и навсегда поставил точку в этом вопросе: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:10). Как видите, мы все находимся на одном уровне. И если сатана пытается внушить вам, что ваш грех совсем особенный, отличный от других, то ответьте ему так: «Неважно, какой пункт закона человек нарушает; если он нарушает хоть один из них, то становится виновным во всем».

Это подводит нас к третьему пункту. Корень проблемы несчастливых христиан этого типа в том, что они не верят Священному Писанию. Вы заявляете: «Моя беда — это тот ужасный грех, который я совершил». Позвольте сказать вам, что ваша беда не в этом. Ваша беда — неверие. Вы не верите Слову Божьему. Что мы читаем в нем? Я говорю сейчас о том, что сказано в Первом послании Иоанна (1:9): «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды». Это категорическое утверждение сделал Бог Святой Дух через Своего раба Иоанна. Сказано: «очистит нас от всякой неправды». Следовательно, без каких-либо ограничений, без проведения различий между грехами. Если вы не верите этому слову и увязли в воспоминаниях о своем грехе, то вы не принимаете слово Самого Бога. Вы не принимаете Его слова в их прямом значении, не верите тому, что Он говорит вам. И именно в этом ваш настоящий, реальный грех.

Читайте также:  Пропали месячные при стрессе что делать

Вспомните, что произошло с апостолом Петром в десятой главе Деяний. Петр забрался на крышу дома, чтобы помолиться. Он был голоден, и «между тем как приготовляли, он внезапно пришел в исступление». И увидел сходящее с неба большое полотно, полное всяких животных. Он услышал голос, говорящий: «Встань, Петр, заколи и ешь». Но Петр сказал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого». Голос Божий опять прозвучал с неба. На этот раз Творец сказал ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

Эти слова Бога мы могли бы пересказать примерно так: «Отдаешь ли ты себе отчет в том, что делаешь? Ты упорно называешь скверным и нечистым то, что Я тебе повелел заколоть и съесть». Итак: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это именно то, что я сказал бы любому человеку, которого дьявол удерживает в депрессивном состоянии, заставляя копаться в воспоминаниях о каком-то конкретном грехе или несчастливом событии прошлого: «Что Бог очистил — кровью Своего Единородного Сына, — того ты не почитай нечистым». Кровь Иисуса Христа — Его Сына — очищает нас от всякого греха и всякой неправды. Так перестаньте расточать свой пыл в молитвах о прощении этого своего греха. Поверьте Божьему Слову. Не молите Его о прощении; Он уже даровал вам его. Лучше поблагодарите Бога за Его милость, иначе ваша молитва вполне может являться выражением неверия. Поверьте Ему и Его Слову.

Еще одна проблема с такими людьми состоит в том, что они, по-видимому, не вполне осознают все значение совершенного нашим Господом на кресте. Нельзя сказать, что они не верят в жертвенность и искупительность Его смерти; они верят, но в их жизнях это ничего не меняет. Они не полностью усвоили доктрину. Они знают достаточно, чтобы быть спасенными. Но это не мешает им находиться в состоянии депрессии, поскольку они не вполне понимают, что означает это спасение. Они не вдумались в слова ангела, сказанные Иосифу, что Иисус «спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Ангел не сказал, что Он спасет от всех грехов за исключением того, который совершили вы. Нет! «Он спасет людей Своих от грехов их». Задумайтесь также над словами Петра: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). Здесь нет никаких оговорок, здесь нет никаких условий. Круг тех, кого охватывает собой спасение, ничем не ограничен.

Или прислушайтесь к Павлу, когда он говорит: «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). «Мы» — это все, все до одного, без единого исключения. И грехи Его людей смываются тоже все: каждый грех каждого человека, без каких-либо исключений. Перед Своей смертью на кресте Он произнес: «Свершилось». Дело завершено и полностью закончено. В каком смысле? Не в том только, что смыты все грехи прошлого, — Его кровью смыты и те грехи, которые еще будут совершены в будущем, во все времена, всеми людьми. Он принес одну жертву, спасительную для всех и на все времена. Больше Он никогда не вернется на крест. Ничто не осталось незавершенным. Мы напоминаем друг другу об этом до конца завершенном деле, когда вкушаем хлеб и вино. Он очистил от всех грехов верующих в Него. Бог изгладил их из Книги Жизни. Так что, когда вы пойдете к Нему, вас очистит «кровь Сына Его Иисуса Христа».

Следующим шагом, следовательно, должно стать четкое понимание доктрины оправдания. Оправдание подразумевает не только прощение наших грехов, но также и то, что Сам Бог провозглашает нас праведными. И эта праведность постоянная, никто и ничто не в силах отнять ее у нас. Оправдание означает не только то, что наши грехи прощены, но также и то, что Бог облекает нас в праведность Иисуса Христа. Он как бы говорит: «Когда я смотрю на тебя, то вижу не грешника, а Мое собственное, праведное дитя; Я вижу тебя во Христе, облаченным в Его святость и праведность». Бог делает это раз и навсегда, Его святость словно бы одевает вас. И вся ваша личность и вся жизнь стоят перед Богом в праведности Христовой. Поэтому, опираясь на великий авторитет Божьего Слова, преклоняясь перед ним, я говорю вам: Бог ваших грехов больше не видит. Держитесь этого.

В конечном итоге проблема уходит своими корнями в нашу неспособность осознать и прочувствовать свое единение с Христом. Многие, кажется, видят единственный смысл христианства в прощении наших грехов. Но это ведь только один из аспектов. Спасение, по сути, означает единение с Христом, когда вы и Он — одно. Так же как раньше мы были одно с Адамом, так теперь мы одно с Христом. «Я сораспялся Христу», — утверждает Павел (Гал. 2:19). Мы умерли вместе с Ним, были погребены вместе с Ним, вместе с Ним воскресли (Рим. 5 и 6). И после этого Бог «посадил (нас) на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6). Итак, мы восседаем на небесах во Христе и вместе с Ним. О том же мы читаем и в Послании к Колоссянам: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (3:3). Был распят ветхий человек вместе со всем, что ему принадлежало. Все его грехи умерли вместе с ним. «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11).

Позвольте мне подвести итоги. В своих размышлениях о любом грехе нашей прошлой жизни мы должны следовать только по одному единственному пути — тому, который приведет нас к восхвалению и прославлению Божьей благодати во Христе Иисусе. Я призываю вас к этому. Если, оглядываясь на свое прошлое, вы чувствуете себя угнетенным, жалким и несчастным христианином, то поступите так, как поступил Павел. «Я был хулитель», — говорит он. Но на этом он не останавливается. Разве он говорит: «Я недостоин быть проповедником Евангелия»? Нет. По сути, он утверждает прямо противоположное: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1 Тим. 1:12). Павел, оглядываясь на свое прошлое и видя свой грех, не замкнулся на себе и не твердил: «Я не подхожу для того, чтобы быть христианином, я ведь совершал такие ужасные поступки». Ничего подобного. Вместо этого он восхваляет Бога и говорит: «Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе» (1 Тим. 1:14).

Читайте также:  Если случился стресс при беременности

Так и вам следует смотреть на ваше прошлое. Если же взгляд на ваш старый грех погружает вас в депрессию, то это признак того, что вы прислушиваетесь к дьяволу. Лучше скажите: «К несчастью, я был ослеплен князем мира сего. Но слава Богу — Его благодать и обильнее, и могущественнее. Ее оказалось более чем достаточно. Его любовь и милосердие сошли на меня. Все прощено и забыто, и теперь я новый человек. Все хорошо». Если же мы так не думаем, то у меня возникает сильное искушение сказать, что мы заслуживаем жалкого и несчастного состояния. Почему надо верить дьяволу, и не верить Богу? Воспряньте духом и осознайте, наконец, эту истину: с прошлым покончено, вы теперь одно с Христом. Все ваши грехи смыты с вас раз и навсегда. Давайте не будем забывать, что сомнение в Божьем Слове — грех.

Грех — позволять прошлому грабить нас, высасывать радость сегодняшнего дня, делать нас неспособными к полезному делу в настоящем и будущем. Прислушайтесь еще раз к словам, прозвучавшим с небес и обращенным к полному сомнений и колебаний Петру: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Радуйтесь, пребывая в этой дивной благодати, которая изгладила ваши грехи и сделала вас чадом Божьим. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4).

Духовная депрессия: Причины возникновения депрессии и способы избавления от нее.

Пер. с англ. / Мартин Ллойд-Джонс. — 3-е изд. — СПб.: Мирт, 2008. — 176 с.

Источник

Молитвы от уныния и депрессии

Уныние считается величайшим грехом. Человек, который поддается стрессу, тоске о ком-то, о чем-то, на самом деле – пренебрегает Богом. Он не верит в Его волю, в Его человеколюбие и предвидение всех грядущих событий. Не полагается на провидение Божие, а поддается искушению от дьявола – тоске и отчаянию. То есть чаяния на Бога он не имеет. Надежды на Всевышнего не возлагает. И, соответственно – является богоотступником.

Но как преодолеть такое состояние? Где взять силы, чтобы выбраться из ямы греха и безрадостного существования?

Ответ прост – эта сила в молитве, покаянии, эта сила – в Церкви. Есть много молитв от уныния и депрессии к святым, которые способны помочь в сложном душевном состоянии. Эти святые сами смогли преодолеть тоску и отчаяние в свое время. Поэтому они помогут своим ходатайством к Богу нынешним верующим, кто молится о помощи.

Молитва из творений свт. Димитрия Ростовского

Святой Дмитрий Ростовский жил в конце 16-начале 17 века. Он был служителем Церкви и любим народом за простоту, доступность для ходатайств, дела милосердия. Он тяжело болел грудной болезнью, но не впадал в уныние, а трудился по мере сил. Верующие читают молитвы из творений Димитрия Ростовского об избавлении от тоски.

Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею… Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! – Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи, и благословенный в делах Твоих во веки, аминь.

Молитва св. Иоанна Кронштадтского

Иоанн Кронштадтский в детстве испытывал серьезные трудности в обучении, но он не впал в тоску, а смог преодолеть трудности. В этом ему помогла искренняя вера и молитвы. Он, как никто другой, понимает тех, кто в отчаянии. Святой откликается на просьбы молящихся и помогает им справиться в трудной жизненной ситуации, когда все кажется безнадежным.

Господь – уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый – Простое Существо – Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Молитва святителю Тихону Задонскому

Проповедник, христианский писатель и бессребреник. Долгое время воспитывал в себе душевный мир в противоположность унынию и печали. Именно ему и молятся об избавлении от этих грехов.

О, всехва́льный святи́телю и уго́дниче Христо́в, о́тче наш Ти́хоне! А́нгельски на земли́ пожи́в, ты я́ко а́нгел благи́й яви́лся еси́ и в ди́внем твое́м прославле́нии: ве́руем от всея́ души́ и помышле́ния, я́ко ты, благосе́рдый наш помо́щниче и моли́твенниче, твои́ми нело́жными хода́тайствы и благода́тию, от Го́спода оби́льно тебе́ дарова́нною, при́сно спосо́бствуеши на́шему спасе́нию. Приими́ у́бо, ублажа́емый уго́дниче Христо́в, и в час сей на́ша недосто́йная моле́ния: свободи́ ны твои́м заступле́нием от облега́ющаго нас суесло́вия и суему́дрия, неправове́рия и злове́рия челове́ческаго; потщи́ся, ско́рый о нас предста́телю, благоприя́тным твои́м хода́тайством умоли́ти Го́спода, да проба́вит Своя́ вели́кия и бога́тыя ми́лости на нас гре́шных и недосто́йных рабе́х Свои́х (имена), да уврачу́ет Свое́ю благода́тию неисцеле́нныя я́звы и стру́пы растле́нных душ и теле́с на́ших, да раствори́т окамене́лая се́рдца на́ша слеза́ми умиле́ния и сокруше́ния о премно́гих согреше́ниих на́ших, и да изба́вит ны от ве́чных мук и огня́ гее́нскаго; всем же ве́рным лю́дем Свои́м да да́рует в ны́нешнем ве́це мир и тишину́, здра́вие и спасе́ние и во всем благо́е поспеше́ние, да та́ко, ти́хое и безмо́лвное житие́ пожи́вше во вся́ком благоче́стии и чистоте́, сподо́бимся со А́нгелы и со все́ми святы́ми сла́вити и воспева́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в.

Молитва пред иконой Божией Матери «Утоли моя печали»

Знаменитая чудотворная икона помогает, если искренне принести ей молитвы от депрессии и отчаяния. Недаром на этом образе Богородица подпирает щеку рукой, а в глазах ее неописуемая грусть. Она готова выслушать каждого и утолить его надежды.

Наде́ждо всем конце́м земли́, Пречи́стая Де́во, Госпоже́ Богоро́дице, утеше́ние на́ше! Не гнуша́йся нас гре́шных, на Твою́ бо ми́лость упова́ем: угаси́ горя́щий в нас пла́мень грехо́вный и покая́нием ороси́ изсо́хшая сердца́ на́ша; очи́сти ум наш от грехо́вных по́мыслов, приими́ мольбы́, от души́ и се́рдца со воздыха́нием Тебе́ приноси́мыя. Бу́ди о нас хода́таица к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу и отврати́ гнев Его́ Ма́терними Твои́ми моли́твами. Душе́вныя и теле́сныя я́звы исцели́, Госпоже́ Влады́чице, утоли́ боле́зни душ и теле́с, ути́ши бу́рю злых нападе́ний вра́жеских, отыми́ бре́мя грехо́в на́ших, и не оста́ви нас до конца́ поги́бнути, и печа́лию сокруше́нная сердца́ на́ша уте́ши, да сла́вим Тя до после́дняго издыха́ния на́шего.

Молитва пред иконой Божией Матери «Нечаянная радость»

Когда человек имеет множество грехов, он подспудно понимает это и тем самым сам себя загоняет в состояние депрессии. История иконы «Нечаянная радость» рассказывает о юноше, который вел распутную жизнь, но молился перед иконой, так как им овладела тоска. И вдруг он увидел, что из тела Богомладенца, его рук и ног — идет кровь. А Богородица горько плачет. Он стал спрашивать, кто это сделал. А Богоматерь ответила ему, что это сделал он и такие как он, которые вновь и вновь своими грехами распинают Иисуса Христа на кресте. После этого юноша одумался и стал вести праведный образ жизни. Поэтому перед этой иконой молятся те, кто знает за собой грехи, но хотел бы избавиться от них, выйти из вечного состояния греховной тоски.

О, Пресвята́я Де́во, Всеблага́го Сы́на Ма́ти Всеблага́я, гра́да и свята́го хра́ма сего́ Покрови́тельнице, всех су́щих во гресе́х, ско́рбех, беда́х и боле́знех ве́рная Предста́тельнице и Засту́пнице! Приими́ моле́бное пе́ние сие́ от нас, недосто́йных раб Твои́х, Тебе́ возноси́мое, и я́коже дре́вле гре́шника, на всяк день мно́гажды пред честно́ю ико́ною Твое́ю моли́вшагося, не презре́ла еси́, но дарова́ла еси́ ему́ неча́янную ра́дость покая́ния и преклони́ла еси́ Сы́на Твоего́ мно́гим и усе́рдным к Нему́ хода́тайством к проще́нию сего́ гре́шнаго и заблу́дшагося, та́ко и ны́не не пре́зри моле́ния нас, недосто́йных рабо́в Твои́х, и умоли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да и всем нам, с ве́рою и умиле́нием поклоня́ющимся пред цельбоно́сным о́бразом Твои́м, да́рует неча́янную по коего́ждо потре́бе ра́дость: гре́шником, погря́зшим во глубине́ зол и страсте́й, — вседе́йственное вразумле́ние, покая́ние и спасе́ние; су́щим в ско́рбех и печа́лех — утеше́ние; обрета́ющимся в беда́х и озло́блениих — соверше́нное сих избы́тие; малоду́шным и ненаде́жным — наде́жду и терпе́ние; в ра́дости и изоби́лии живу́щим — непреста́нное Благоде́телю Бо́гу благодаре́ние; бе́дствующим — милосе́рдие; су́щим в боле́зни и долгонеду́жии и оста́вленным врача́ми — неча́емое исцеле́ние и укрепле́ние; ижди́вшим от неду́га ум — ума́ возвраще́ние и обновле́ние; отходя́щим в ве́чную и несконча́емую жизнь — па́мять сме́ртную, умиле́ние и сокруше́ние о гресе́х, дух бодр и тве́рдую на милосе́рдие Судии́ наде́жду.

О, Госпоже́ Пресвята́я! Умилосе́рдися о всех чту́щих всечестно́е и́мя Твое́ и всем яви́ всемо́щный покро́в Твой и заступле́ние: во благоче́стии, чистоте́ и честне́м жи́тельстве пребыва́ющия до сконча́ния их во бла́гости соблюди́; злы́я бла́ги сотвори́; заблу́ждшия на путь пра́вый наста́ви; вся́кому де́лу благо́му и Сы́ну Твоему́ уго́дному споспешеству́й; вся́кое де́ло зло́е и богопроти́вное разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных обстоя́ниих обрета́ющимся незри́мую по́мощь и вразумле́ние с Небесе́ ниспосли́, от искуше́ний, собла́знов и поги́бели спаси́, от всех злых челове́к и от враго́в ви́димых и неви́димых защити́ и сохрани́; пла́вающим спла́вай, путеше́ствующим спутеше́ствуй; су́щим в ну́жде и гла́де бу́ди Пита́тельница; неиму́щим кро́ва и приста́нища бу́ди покро́в и прибе́жище; наги́м пода́ждь одея́ние, оби́димым и непра́ведно гони́мым — заступле́ние; клевету́, поноше́ние и хуле́ние терпя́щия незри́мо оправда́й; клеветники́ и хули́тели пред все́ми обличи́; ожесточе́нно вражду́ющим неча́емое пода́ждь примире́ние и всем нам — друг ко дру́гу любо́вь, мир, и благоче́стие, и здра́вие с долгоде́нствием. Супру́жества в любви́ и единомы́слии сохрани́; супру́ги, во вражде́ и разделе́нии су́щия, умири́, соедини́ я́ друг ко дру́гу и положи́ им сою́з любве́ неразруши́мый; ма́терем детородя́щим ско́рое пода́ждь разреше́ние, младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри, отве́рзи им ум к восприя́тию вся́каго поле́знаго уче́ния, стра́ху Бо́жию, воздержа́нию и трудолю́бию наста́ви; от дома́шния бра́ни и вражды́ единокро́вныя ми́ром и любо́вию огради́; безма́терних сиро́т бу́ди Ма́терь, от вся́каго поро́ка и скве́рны отврати́ я́ и всему́ благо́му и богоуго́дному научи́, прельще́нныя же и во грех и нечистоту́ впа́дшия, скве́рну греха́ отъя́вши, из бе́здны поги́бели изведи́; вдов бу́ди Уте́шительница и Помо́щница, ста́рости бу́ди жезл; от внеза́пныя сме́рти без покая́ния всех нас изба́ви и всем нам христиа́нскую кончи́ну живота́ на́шего, безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и до́брый отве́т на Стра́шнем Суди́щи Христо́ве да́руй: преста́вльшияся в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ со А́нгелы и все́ми святы́ми жи́ти сотвори́; сконча́вшимся внеза́пною сме́ртию ми́лостива бы́ти Сы́на Твоего́ умоли́ и о всех усо́пших, и́же не и́мут сро́дников, о упокое́нии их Сы́на Твоего́ умоля́ющих, Сама́ бу́ди непреста́нная и те́плая Моли́твенница и Хода́таица: да вси на Небеси́ и на земли́ ве́дят Тя, я́ко тве́рдую и непосты́дную Предста́тельницу ро́да христиа́нскаго, и, ве́дуще, сла́вят Тя и Тобо́ю Сы́на Твоего́, с Безнача́льным Его́ Отце́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва пред иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Само название этой иконы уже дает надежду. И молитвы от депрессии, тоски по людям, которых уже нет рядом, читаются перед этой чудотворной иконой. Стоит помолиться со слезами, от сердца, всей душой – и придет надежда, радость, покой.

О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, преблагослове́нная Ма́ти Христа́ Бо́га, Спаси́теля на́шего, все́х скорбя́щих ра́досте, больны́х посеще́ние, немощны́х покро́ве и засту́пнице, вдови́ц и си́рых покрови́тельнице, ма́терей печа́льных всенаде́жная уте́шительнице, младе́нцев немощны́х кре́посте, и все́м безпомо́щным всегда́ гото́вая по́моще и ве́рное прибе́жище! Тебе́, о Всеми́лостивая, даде́ся от Всевы́шняго благода́ть во е́же все́х заступа́ти и избавля́ти от скорбе́й и боле́зней, зане́ Сама́ лю́тыя ско́рби и боле́зни претерпе́ла еси́, взира́ющи на во́льное страда́ние Сы́на Твоего́ возлю́бленнаго и Того́ на кресте́ распина́ема зря́щи, егда́ ору́жие, Симео́ном предрече́нное, се́рдце Твое́ про́йде: те́мже У́бо, о Ма́ти чадолюби́вая, вонми́ гла́су моле́ния на́шего, уте́ши на́с в ско́рби су́щих, я́ко ве́рная ра́дости хода́таица. Предстоя́щи престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, одесну́ю Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, мо́жеши, а́ще восхо́щеши, вся́ на́м поле́зная испроси́ти: ра́ди с ве́рою серде́чною и любо́вию припа́даем к Тебе́, я́ко Цари́це и Влады́чице: слы́ши дщи́, и ви́ждь, и приклони́ у́хо Твое́, услы́ши моле́ние на́ше и изба́ви на́с от обстоя́щих бе́д и скорбе́й: Ты́ бо Ра́досте все́х ве́рных, я́ко ми́р и утеше́ние подае́ши. Се́ зри́ши беду́ на́шу и ско́рбь: яви́ на́м ми́лость Твою́, посли́ утеше́ние уя́звленному печа́лию се́рдцу на́шему, покажи́ и удиви́ на на́с гре́шных бога́тство милосе́рдия Твоего́, пода́ждь на́м сле́зы покая́ния ко очище́нию грехо́в на́ших и утоле́нию гне́ва Бо́жия, да с чи́стым се́рдцем, со́вестию благо́ю и наде́ждою несумне́нною прибега́ем ко Твоему́ хода́тайству и заступле́нию. Приими́, Всеми́лостивая на́ша Влады́чице Богоро́дице, усе́рдное моле́ние на́ше Тебе́ приноси́мое, и не отри́ни на́с недосто́йных от Твоего́ благосе́рдия, но пода́ждь на́м избавле́ние от ско́рби и боле́зни, защити́ на́с от вся́каго наве́та вра́жия и клеветы́ челове́ческия, бу́ди на́м помо́щница неотсту́пная во вся́ дни́ жи́зни на́шея, я́ко да под Твои́м ма́терним покро́вом всегда́ пребу́дем це́ли и сохране́ни Твои́м заступле́нием и моли́твами к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу Спаси́телю на́шему, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Закончим словами Серафима Саровского: «Надо стремиться выйти из уныния, беречься от него, оно порождает зло».

Источник

Оцените статью