Их воинственное настроение было по видимому

ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и предложения. Тесты с ответами.

ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и предложения. Тесты с ответами.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и предложения. Тесты с ответами.»

Готовимся к ЕГЭ : задания 17

1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.

2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.

4.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

5.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

6.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.

7.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.

8.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

9.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из всех дорог (1) мне помнится (2) черная лента асфальта, мокрая от росы, и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром, и ты боялась, что будет с тобой завтра, а завтра не было, было только сегодня, счастливое сегодня.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пустырь простирался почти (1) напротив дома. Неподалеку в пыли купались дворовые собаки, жители не прогоняли их и (3) напротив (4) даже наблюдали эту картину.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рита (1) кажется (2) не расстроилась. Ведь (3) эта фраза произнесена (4) между прочим.

21. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров. О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям хозяина.

22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

24. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хорошие книги (1) конечно (2) развивают ум и вырабатывают вкус. В конце апреля (3) всё-таки (4) уже тепло.

25. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

Источник

ЕГЭ Русский язык Картинки-подсказки

Задания из открытого банка ФИПИ.

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Демоверсия ЕГЭ 2020

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей
жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого
великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по
воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.

34 — Вводные слова из группы «источник сообщений». «Исключительно» — не бывает вводным словом. См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

Рекомендация. Чтобы легче было выполнять задания, можно поместить подсказку ко всей теме в виде «Сводного рисунка» в правую часть экрана. Найдите ее в 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА Там же АЛГОРИТМ и список исключений.

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Демоверсия ЕГЭ 2019
Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
(С.А. Есенин)

23 — Эти запятые выделяют обращения: «земля» и » равнин пески». См. 18. Обращения

3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Досрочный 2019.

Среди писателей конца ХХ века (1) именно (2) В.М. Шукшин вновь
обратился к народной теме. Люди, которые сохранили народные
«корни» (3) по мнению писателя (4) тянутся к духовному началу,
заложенному в народном сознании.

34 — Вводные слова из группы «источник сообщений». «Именно» — не бывает вводным словом. См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он изменился (1) по словам товарищей (2) в последний год очень сильно.
Начал интересоваться как-то (3) вдруг (4) философией и читать книги
о поиске смысла жизни.

12 Вводные слова из группы «источник сообщений». «Вдруг» — не бывает вводным словом. См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности
и готовности воспринимать и переживать увиденное.


Ответ: 34 «Исключительно» — не бывает вводным словом. См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Читайте также:  После долгой разлуки нет чувств

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.


12 Вводные слова из группы «неуверенность». Без слова «видно» предложение разрушается. См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».


Ответ: 12 Вводные слова из группы «источник сообщений». «Однако»= «но». См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт
в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.


Ответ: 1234 Вводные слова. «Однако» ≠ «но».

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.
Ответ: 1234 «бесспорно» — вводное слово из группы «уверенность»; «напротив» — вводное слово из группы «последовательность явлений, связь между ними». См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи.
В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.
Ответ: 34 «наверняка» — наречие — запомнить; «без сомнения»- группа вв. сл. «уверенность» См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.
Ответ: 1234 «по мнению критиков» — из группы «источник сообщений»; «по-видимому» — из группы «неуверенность». См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.
Ответ: 1234 вводные слова См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.
1234 вводные слова; правда = действительно, в самом деле См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
1234 вводные слова; См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

15. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению
многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк
создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

12 как будто — не бывают вводными слова с оттенком сравнения: будто, как будто, словно, якобы,как бы, почти См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
34 без «кажется» предложение разрушается См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.
1234 См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.
1234 См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.
34 не бывают вводными слова с оттенком сравнения: будто, как будто, словно, якобы,как бы, почти См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

34

21. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы опять в сомненье – век двадцатый:
Цирк у нас (1) конечно (2) мировой, –
Клоун (3) правда (4) слишком мрачноватый –
Невесёлый клоун, не живой.
(В.С. Высоцкий)
1234 выделяются вводные слова См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

22. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Досрочный экзамен 2018

Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4)
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.
Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7)
И страннику в тебе пример не бесполезный:
Да, я не изменюсь и буду твёрд душой,
Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.
(М.Ю. Лермонтов

Ответ: 24578

Люблю (1) тебя, (2) булатный мой (3) кинжал, (4)
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.
Ты дан мне в спутники, (5) любви залог (6) немой, (7)
И страннику в тебе пример не бесполезный:
Да, я не изменюсь и буду твёрд душой,
Как ты, как ты, (8) мой друг (9) железный. См. 18. Обращения

23. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опамятуйся, просветлей (1) душа!
Вернись (2) былое (3) зренье!
Земля (4) пошли мне исцеленье,
Влей в тёмное моё смятенье
Спокойствие твоих полей! (В. Тушнова)

124
Опамятуйся, просветлей (1) душа!
Вернись (2) былое (3) зренье!
Земля (4) пошли мне исцеленье,
Влей в тёмное моё смятенье
Спокойствие твоих полей!
душа — обращение, выделенное запятой 1;
былое зренье — обращение, начало выделено запятой 2.
Земля — обращение, выделенное запятой 4. См. 18. Обращения
———————————————————

24. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Какая тишь! Уже (1) наверно (2) поздно.
Давно (3) должно (4) быть (5) спели петухи…
А даль чиста. А небо звёздно-звёздно.
И вкруг луны – зелёные круги.
(П. Шубин)

|1235
Какая тишь! Уже (1), наверно (2), поздно.
Давно (3) должно (4) быть (5) спели петухи…
А даль чиста. А небо звёздно-звёздно.
И вкруг луны – зелёные круги.

наверное, должно быть — вводные слова из разряда «неуверенность,

25. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом.
Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.
34 без «(1) казалось (2)» предложение разрушается См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

26. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.
34 без «(1) видно (2)» предложение разрушается См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

27. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.
12 без «может быть» предложение разрушается См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

28. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.
12 Не являются вводными слова: решительно, приблизительно (примерно), исключительно, буквально. См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

29. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
12 без «казалось» предложение разрушается См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

Читайте также:  Реклама с чувством юмора

30. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.
12 Не являются вводными слова: решительно, приблизительно (примерно), исключительно, буквально. См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

34. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
12 См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

35. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.
123 однако (=но) союз, выделение запятыми не требуется. См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

36. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.
123 См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

37. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.
1234 См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

38. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
12 без «казалось» предложение разрушается См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

39. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега.
Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
12 без «кажется» предложение разрушается

40. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится.
Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.
12 без «казалось» предложение разрушается См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

41. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я (1) признáюсь (2) редко слыхал подобный голос, глубокий и страстный, сладостно-грустный и скорбный. Русская душа звучала, дышала в нём и (3) словно (4) хватала за сердце.
12 не бывают вводными слова с оттенком сравнения: будто, как будто, словно, якобы, как бы, почти См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

42. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).,

Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
1234

43. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
1234

44. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту (3) когда-то (4) оживлённую деревню и был живописен в своём запустении.
12 когда-то не бывает вводным, наречие

45. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
12 поистине — наречие, запятыми не выделяется.

46. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И.С. Соколов-Микитóв, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.
1234

47. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Героиней этого романа (1) конечно (2) была Маша. Известие от мамы (3) должно быть (4) уже к четвергу.
12 без «должно быть» предложение разрушается См. 18. ВВОДНЫЕ СЛОВА

48. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».
1234

49. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной, суть которой – в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.
1234

50. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В русских лесах (1) пожалуй (2) нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. По словам учёных-лесоводов (3) некоторые дубы живут до тысячи лет, но (4) к сожалению (5) чистых дубрав (так издавна назывались леса, где росло много дубов) осталось теперь очень мало.
12345 эти запятые отделяют вводные слова
—————————————

51. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Человек – одно звено в бесконечной цепи жизней, которая (1) как будто (2) тянется через него из прошедшего к будущему. Где-то в таинственной глубине (3) быть может (4) лежат способности и таланты, полученные человеком по наследству и готовые развиться в потомках

12 как-будто не бывает вводным

52. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Критическая статья (1) может быть (2) размером от нескольких строк до двух-трёх страниц. Во-первых (3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя, во-вторых (4) определяется новизна произведения и его связь с литературной традицией.

34 может быть — нельзя удалить; 3,4 отделяет вводные слова

53. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мир таинственный (1) мир мой древний (2)
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню (3)
Каменные руки шоссе.
(С.А. Есенин)
12 обращения: Мир таинственный (1) мир мой древний (2)
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню (3)
Каменные руки шоссе. См. 18. Обращения

54.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй (1) прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье, –
Помедли, помедли (2) вечерний день (3)
Продлись, продлись (4) очарованье.
(Ф.И. Тютчев)
1234 обращения
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй (1) прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье, –
Помедли, помедли (2) вечерний день (3)
Продлись, продлись (4) очарованье. См. 18. Обращения
———————————————————————

55. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сыпь (1) тальянка (2) звонко, сыпь (3) тальянка (4) смело!
Вспомнить, что ли, юность, ту, что пролетела?
Не шуми (5) осина (6) не пыли (7) дорога.
Пусть несётся песня к милой до порога.
(С.А. Есенин)
ОТВЕТ 1234567

Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело!
Вспомнишь, что ли, юность, ту, что пролетела?
Не шуми, осина, не пыли, дорога.
Пусть несётся песня к милой до порога.
————————————————————

56. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Русь моя(1) деревянная (2)Русь!
Я один твой певец и глашатай.
Звериных стихов моих (3) грусть (4)
Я кормил резедой и мятой. (С.А. Есенин)
Ответ 1 Обращение

Русь моя(1), деревянная (2)Русь!
Я один твой певец и глашатай.
Звериных стихов моих (3) грусть (4)
Я кормил резедой и мятой. См. 18. Обращения

————————————————————————————
57. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тебе одной (1) плету венок,
Цветами сыплю стёжку серую.
О Русь (2) покойный уголок (3)
Тебя люблю, тебе и верую.
(С.А. Есенин)
Ответ: 23 обращения: О Русь, покойный уголок,

Тебе одной (1) плету венок,
Цветами сыплю стёжку серую.
О Русь (2), покойный уголок (3),
Тебя люблю, тебе и верую. См. 18. Обращения

58. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Капли жемчужные (1) капли прекрасные (2)
Как хороши (3) вы (4) в лучах золотых,
И как печальны (5) вы (6) капли ненастные (7)
Осенью чёрной на окнах сырых.
(С.А. Есенин)
Ответ: 1267 обращения:

Капли жемчужные (1) капли прекрасные (2)
Как хороши (3) вы (4) в лучах золотых,
И как печальны (5) вы (6) капли ненастные (7)
Осенью чёрной на окнах сырых.

————————————————————
59. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Всё спокойно впивает (1) грудь.
Стой (2) душа (3) мы с тобой (4) проехали
Через бурный положенный путь.
(С.А. Есенин)
Ответ: 23 обращение: душа

Читайте также:  Что означает гипертрофированное чувство

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Всё спокойно впивает (1) грудь.
Стой (2), душа, (3) мы с тобой (4) проехали
Через бурный положенный путь.

——————————————————
60. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Бессмертное счастие наше (1)
Россией зовётся в веках.
Мы края не видели краше,
А были во многих краях.

Но где бы (2) стезя (3) ни бежала,
Нам русская снилась (4) земля.
Изгнание (5) где твоё жало,
Чужбина (6) где сила твоя?
(В.В. Набоков)
Ответ: 56 обращения: Изгнание, Чужбина.

Бессмертное счастие наше (1)
Россией зовётся в веках.
Мы края не видели краше,
А были во многих краях.

Но где бы (2) стезя (3) ни бежала,
Нам русская снилась (4) земля.
Изгнание, (5) где твоё жало,
Чужбина, (6) где сила твоя?

————————————————————
61. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай (3) Джим (4) на счастье лапу мне.
Пожалуйста (5) голубчик (6) не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит
(С.А. Есенин)
Ответ:123456

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай (3) Джим (4) на счастье лапу мне.
Пожалуйста (5) голубчик (6) не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит

————————————————————————-
62. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О, весна без конца и без краю �
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (1) жизнь! Принимаю!
И приветствую (2) звоном щита!

Принимаю тебя (3) неудача (4)
И удача (5) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха � позорного нет!
(А.А. Блок)
Ответ: 1345

О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, (1) жизнь! Принимаю!
И приветствую (2) звоном щита!

Принимаю тебя, (3) неудача, (4)
И удача, (5) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!
—————————————————————

63. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прощай (1) письмо (2) любви (3) прощай! Она велела…
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои.
Но полно, час настал: гори (4) письмо (5) любви.
(А.С. Пушкин)

Ответ: 134

Прощай, (1) письмо (2) любви, (3) прощай! Она велела…
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои.
Но полно, час настал: гори (4), письмо (5) любви.

64. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не белы снега по-над Доном
Заметали степь (1) синим звоном.
Под крутой горой, что ль под тыном,
Расставалась (2) мать (3) с верным сыном.
«Ты прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо (7)
Знать (8) пришла пора, ехать надо!
(С.А. Есенин)

Ответ: 4567

Не белы снега по-над Доном
Заметали степь (1) синим звоном.
Под крутой горой, что ль под тыном,
Расставалась (2) мать (3) с верным сыном.
«Ты прощай, (4) мой сын, (5) прощай, (6) чадо, (7)
Знать (8) пришла пора, ехать надо!
—————————————————

65. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья.
Милый мой (3) ты (4) у меня в груди.
Предназначенное расставанье (5)
Обещает встречу впереди.
(С.А. Есенин)
Ответ: 123

До свиданья, (1) друг мой, (2) до свиданья.
Милый мой, (3) ты (4) у меня в груди.
Предназначенное расставанье (5)
Обещает встречу впереди.

66. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ах (1) поля мои (2)борозды милые (3)
Хороши (4)вы (5) в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей. (С.А. Есенин)

123

Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.
——————————————————

67. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пробный ЕГЭ 2019 Гоню твою боль, заклинаю
И каждый твой вздох ловлю.
Мама (1) моя (2) святая(3)
Прекрасная(4) золотая(5)
Я жутко тебя люблю!

345 обращения: Мама моя святая,
Прекрасная, золотая,

Гоню твою боль, заклинаю
И каждый твой вздох ловлю.
Мама моя святая,
Прекрасная, золотая,
Я жутко тебя люблю!

68. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пробный ЕГЭ 2019

Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте (1) познакомить вас:
Онегин (2) добрый мой (3) приятель (4)
Родился на брегах Невы,
Где (5) может быть (6) родились вы
Или блистали (7) мой (8) читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня. (А. С. Пушкин)

Ответ 24567 обращения: Онегин, добрый мой приятель; мой читатель

Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте (1) познакомить вас:
Онегин, (2) добрый мой (3) приятель (4)
Родился на брегах Невы,
Где, (5) может быть, (6) родились вы
Или блистали, (7) мой (8) читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

69. Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)
стоять запятая(-ые). Пробный ЕГЭ 2019

Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3)
О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5)
Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,
Почти (6) внезапной тишины?
(И.С. Тургенев)

Ответ 2345

обращения: о друг мой молчаливый, (3)
О мой забытый друг, (4) о друг моей весны,

Заметила ли (1)ты, (2) о друг мой молчаливый, (3)
О мой забытый друг, (4) о друг моей весны, (5)
Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,
Почти (6) внезапной тишины?

70. Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)
стоять запятая(-ые).
Ты (1) кажется (2) слушать не можешь?
Ты руку занес надо мной…
За слов моих страшную горечь
Прости мне (3) товарищ родной (4)
Прости мне (5) мои оскорбленья,
Я с горя тебе их сказал,
Я знаю, ты рядом со мною
Сто раз свою грудь подставлял.
Я знаю, ты пуль не боялся,
И жизнь, что дала тебе (6) мать,
Берег ты с мужскою надеждой
Ее подороже продать.
Ты (7) верно (8) в сорочке родился,
Что все еще жив до сих пор,
И смерть тебе меньшею мукой
Казалась, чем этот позор.
(К. Симонов)
Ответ: 123478

вводные слова: кажется, верно; обращение: товарищ родной

Ты, (1) кажется, (2) слушать не можешь?
Ты руку занес надо мной…
За слов моих страшную горечь
Прости мне, (3) товарищ родной, (4)
Прости мне (5) мои оскорбленья,
Я с горя тебе их сказал,
Я знаю, ты рядом со мною
Сто раз свою грудь подставлял.
Я знаю, ты пуль не боялся,
И жизнь, что дала тебе (6) мать,
Берег ты с мужскою надеждой
Ее подороже продать.
Ты, (7) верно, (8) в сорочке родился,
Что все еще жив до сих пор,
И смерть тебе меньшею мукой
Казалась, чем этот позор.
Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №4

71. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
Ответ 1234

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой, (1) без сомнения, (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь, (3) по преданию, (4) зимовал со своим войском Ермак.

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №3

72. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Представьте себе (1) уважаемые (2) коллеги (3) сегодня я первый раз не взял с собой зонт. И в полдень (4) конечно же (5) хлынул дождь. А ведь (6) в течение двух недель на землю не упало ни капли! Что (7) вы (8) на это скажете? Впрочем (9) не будем больше отклоняться от предмета нашего обсуждения.

Ответ 13459 обращение: уважаемые коллеги; вводные слова: конечно же, впрочем (в начале предложения)

Представьте себе (1) уважаемые (2) коллеги (3) сегодня я первый раз не взял с собой зонт. И в полдень, (4) конечно же (5) хлынул дождь. А ведь (6) в течение двух недель на землю не упало ни капли! Что (7) вы (8) на это скажете? Впрочем (9) не будем больше отклоняться от предмета нашего обсуждения.

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №2

73. Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)
стоять запятая(-ые).
Я никому не мог сказать (1)
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно (2) ты хотел (3) старик (4)
Чтоб я в обители отвык (5)
От этих сладостных имен –
Напрасно: звук их был рождён
Со мной.
(М.Ю.Лермонтов)

234 вводное слово: конечно; обращение: старик

Я никому не мог сказать (1)
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно, (2) ты хотел, (3) старик, (4)
Чтоб я в обители отвык (5)
От этих сладостных имен –
Напрасно: звук их был рождён
Со мной.
Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №1 с ответами для некоммерческих организаций

Источник

Оцените статью