Игрушка эмоции своими руками

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»

Ирина Погорелова
Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.

Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциямиможно с четырехлетнего возраста: дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» не вводится, оно заменяется более доступным для ребенка этого возраста понятием «настроение». И, конечно же, они с огромным удовольствием выполняют практические задания, играют.

В этом посте хочу рассказать о самодельных пособиях для эмоционального развития детей, которые появились у меня совсем недавно. Раньше я в своей работе использовала карточки, презентации, инсценировки с перчаточными куклами и другие игры, но уже очень давно мне хотелось сделать какие-то «развивашки» своими руками. И вот – момент настал.

Дидактическое пособие «Настроение мальчика и девочки».

Основа пособия – старый пластиковый веер с цифрами. Веер разобрала на отдельные части. Лица детей распечатаны на принтере. Они в виде кружков. Кружки согнуты пополам и склеены между собой, как книга. Края склеенной конструкции приклеены к пластиковой основе. Настроение детей можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.

Еще один вариант данного пособия изготовила из втулок от туалетной бумаги.

Нужно две втулки на одно пособие. Одна из втулок должна быть чуть меньше по диаметру, чем другая. Внешнюю втулку оклеила самоклеящейся бумагой. На двусторонний скотч приклеила цветные картинки (мальчик и девочка). Сделала прорезь для лица.

К нижней части внутренней втулки приклеила круг диаметром 7 см, а к верхней части приклеила ленту с распечатанными лицами.

Вставляем втулки одна в другую, вращаем круг и меняем настроение по ситуации.

Еще интереснее заниматься с игровым пособием, которое сделал сам. Вместе с детьми старшей группы изготовили вот такое дидактическое пособие «Общительный медвежонок Умка».

Читайте также:  Смайлики с настроениями для детей

Сначала познакомились с медвежонком. Я спрашивала у детей, что сделал медвежонок (испугался, обрадовался, расстроился и т. д., вместе обсуждали ситуации, которые могли послужить причиной таких эмоций. Затем я просила детей самих изобразить такие же эмоции. Теперь, мы используем медвежат не только на занятии, но и при прослушивании музыки и чтении сказок. Например, я прошу показать эмоцию медвежонка, которая подходит под ту или иную композицию или переживания героя сказки. Еще я описываю короткие ситуации (в основном, из того, что мы наблюдаем в течение дня, а дети должны показать медвежонка с соответствующей эмоцией.

С Умкой играем в сказку.

Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории — сказки про зверей — а дети должны показать эмоцию медвежонка по ходу сказки и самим изображать различные эмоции.

История о медведе.

Жил медведь. Спал себе спокойно в берлоге… Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный. (Дети показывают настроение медведя).

Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился. (Дети изображают эмоциональное состояние медведя). Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. (Дети показывают эмоциональное состояние медведя). Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся! (Дети показываю, как лисичка удивилась). А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?» (Дети изображают эмоциональное состояние зайчика). Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть! (Дети становятся в круг и изображают общую радость и играют)

Можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!

Вот такие новые игровые дидактические пособия, мы теперь используем на занятиях в игровой и индивидуальной деятельности.

Спасибо за внимание!

Дидактические игры и пособия своими руками «Кукольный домик. Счёт на палочках. Пальчики и резиночки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр и пособий своими руками 1. Игровое дидактическое пособие «Кукольный домик».

Дидактические пособия из цветного фетра своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Снова хочу поделиться своими новыми пособиями из цветного фетра. В интернет ресурсах очень много идей для.

Читайте также:  Все только потому что ведь это мои чувства

Презентация «Дидактические игры и пособия своими руками для детского сада» Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад,.

Игровые дидактические пособия как средства развития ручной моторики у дошкольников. Консультация для воспитателей Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого.

Игры и игровые ситуации как средства развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Хорькова А. А. г. Челябинск, Россия, МБДОУ№106.

Консультация для родителей детей 1,5–3 лет «Дидактические игры и пособия своими руками для сенсорного развития ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития эмоциональной сферы ребенка «Герои сказок» 1. Берем цветной картон и ножницы. 2. Рисуем на картоне силуэты героев сказок (лиса, волк,медведь,колобок,бабушка, дедушка). 3. Выстригаем.

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1 Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Программа разработана для детей.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2 ЗАНЯТИЕ N 6 Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу;.

Источник

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Изучаем эмоции»

Ирина Рожкова
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Изучаем эмоции»

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Изучаем эмоции«

Для работы понадобится:

— Картон желтого и коричневого цветов;

— Бумага для принтера светло розового цвета;

— Деревянные палочки от мороженого;

1. Из данной фотографии при помощи программы Paint я вырезала каждую эмоцию по отдельности и вставляла в Word, чтобы лица получились объемнее.

2. На картоне и на листах бумаги необходимо сделать заготовки для наших будущих лиц (распечатала на принтере). Волосы распечатаны на картоне (коричневые — мальчик, желтые — девочка, а эмоции на листах для принтера

3. Вырезаем заготовки

4. Затем наклеиваем части и палочки от мороженого.

5. Чтобы палочек от мороженного не было видно я их заклеила сверху такой же частью картона

Читайте также:  Депрессия при соматических заболеваниях смулевич

6. Приклеиваем части с изображением Эмоций. Каждую необходимо согнуть пополам, чтобы в последствии их можно было без труда переворачивать.

Каждую половинку поочередно смазываем клеем и приклеиваем к другой половинке чтобы у нас получилось наподобие «веера»

Вот и получились наши замечательные эмоциональные мордашки

Изучить эмоции будет легко и удобно с помощью такой куколки. Сделать её просто. Куколка компактная, можно взять её с собой на прогулку. Также можно не только узнавать, что делает куколка, но и предложить ребенку изобразить эмоцию и придать это же выражение мордашке куколки.

Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.

Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам» Сырова Наталья Анатольевна. Мастер — класс дидактической игры » Лото малышам». Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Матрёшки» Мастер — класс по изготовлению дидактической игры «Матрёшки» Цель: — формировать умение детей находить одинаковые матрёшки по цвету, по.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Веселые грибочки» Свербина Татьяна Мастер класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП — «Веселые грибочки». Данный материал поможет воспитателям, родителям.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочек на цветочки» Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Речевое колесо» астер-класс по изготовлению дидактической игры (пособия). Сценарий мастер-класса. Изготовление игры «Речевое колесо». Воспитатели МАДОУ.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометричемкое лото»для детей 5-7 лет. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Мастер-класс по созданию интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Создание интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint посредством триггеров» Разработал:.

Источник

Оцените статью