Игровая викторина осеннее настроение

Викторина «Краски осени»
классный час (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
kraski_oseni.docx 22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Краски осени»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

  • Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
  • Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  • Формировать навык коллективного общения и активности.
  • Создать настроение весёлых состязаний.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Но сначала я разделю вас на команды. А вам надо придумать им названия. За правильный ответ, каждая команда получит жетон. А начнем мы с разминки ума.

РАЗМИНКА «Доскажи словечко» (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).

На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.(листья)

1 КОНКУРС: ОТГАДАЙ!

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

ИГРА: ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ!

Дети ( по три от каждой команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

2 КОНКУРС: БЛИЦ – ОПРОС!

Ведущий: . Жетон получает тот, кто даст больше правильных ответов.

  • Какие животные питаются грибами?
  • Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
  • Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
  • Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)
  • Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
  • Кого называют санитаром леса? (волка)
  • Кого называют лесным доктором? (дятла)
  • Из какого дерева делают спички? (осина)
  • Что такое тихая охота? (сбор грибов)
  • Назвать второй осенний месяц.
  • Перечислить перелетных птиц.
  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
  • Почему осень золотая?
  • Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

3 КОНКУРС: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

Ведущий: Давайте вспомним эти строки. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле …
( Ф.И. Тютчев)

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
(А.А. Фет)

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

4 КОНКУРС: «Пейзаж осени».

Ведущий: Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать осенний пейзаж.

5 КОНКУРС: «ВСЕЗНАЙКА»

Ведущий: Кто больше даст правильных ответов получит-жетон.

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

6 КОНКУРС: «СОСТАВЛЯЕМ ПОСЛОВИЦЫ».

Ведущий: А сейчас новый конкурс: на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой. Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны.

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

Ведущий: Вот и закончена наша викторина. Давайте подведём итоги.

Подведение итогов. Награждение .

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

Источник

Игра-викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы

Евгения Журбенко
Игра-викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей о овощах, фруктах, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Оборудование: иллюстрации с изображением природы, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, две грузовых машинки, два конверта с разрезными листьями, бумага голубого цвета (десять листов, гербарий из листьев березы, тополя, клены, рябины, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулки, экскурсия на природу, наблюдения за сезонными изменениями.

Ход викторины:

Дети сидят за столами, полукругом, разделены на две команды — «Жёлтые» и «Зеленые».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас есть две команды – «Команда «жёлтых» и «Команда «зелёных». Задача каждой команды — верно выполнить все задания и дать как можно больше правильных ответов. В конце викторины мы подведем итоги и определим победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество очков. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (1 жетон). Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.

Задание № 1. «Доскажи словечко».

— Начнём мы с загадок. Загадки загадываем по очереди каждой команде, ответы произносим хором.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

Шёл долговяз,

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Тучи нагоняет,

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Задание № 2. Игра «Осенние приметы»

— Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени? (да). Сейчас мы это проверим. Когда мы называем приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Задание № 3. Блиц-опрос.

— Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.

1. Какие животные питаются грибами? (ежик, белка)

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назовите второй осенний месяц (октябрь).

7. Перечислить перелетных птиц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

11. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (осенью – сбор урожая, а весной урожая нет)

12. Листья какого дерева желтеют одними из первых? (листья берёзы)

13. Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)

14. Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья.

15. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино»)

16. Продолжите пословицу:

Цыплят по осени …считают.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.

Задание № 4. Игра «Чей лист?»

— На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. Сегодня вам нужно угадать, с какого дерева эти листья? (березы, тополя, клён, рябина).

Задание № 5. Игра «Кто быстрее соберет разрезной лист»

Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)

Задание №7. Игра «Поварята».

Кто больше назовет блюд из овощей и фруктов.

Задание №8. Игра «Угадай на ощупь».

Предлагаем поиграть в игру «Угадай на ощупь». Дети ощупывают содержимое сюрпризных коробок и называют овощи и фрукты, находящиеся там.

Задание №9. Игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».

В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.

Задание №10. Игра «Перепрыгни через лужи».

Дети (каждая команда) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца группы доберётся до другого конца группы.

Подведение итогов.

— Молодцы, дети! Вы все постарались на этой игре-викторине.

Воспитатель подводит итоги и называет лучшую команду.

«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о конкурсе осенних поделок Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. М. Геллер Осень – чудесная золотая пора! Сколько природного материала.

«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы Добрый день всем гостям моей странички! Осень дарит нам возможность использовать разные материалы в творчестве: разноцветные листья, овощи.

Фотоотчет «Щедрая осень нам дарит плоды, дают урожаи поля и сады…» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах,.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Отчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса. Да еще какие!» Отчет о выставке осенних поделок » Дарит осень чудеса. Да еще какие!». Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Источник

Читайте также:  Будет приносить только положительные эмоции
Оцените статью