- Задание по разделу «Духовная сфера жизни общества»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Мораль: функции и значение. Тест 2.
- Навигация (только номера заданий)
- Информация
- Результаты
- Рубрики
- Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 9.
- Просмотр содержимого документа «Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 9.»
Задание по разделу «Духовная сфера жизни общества»
Задания по разделу «Духовная сфера жизни общества»
Установите соответствие между характерными чертами и формами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) сложность содержания
В) коммерциализация духовной деятельности
Г) необходимость специальной подготовки
зрителей к восприятию произведений
Д) ориентация на запросы широкого круга потребителей
Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) опора, как правило, на представления людей о добре и зле
В) регулирование общественных отношений
Г) формальная определенность
Установление государством в официальных юридических актах
Только моральные нормы
Только правовые нормы
И правовые, и моральные нормы
3.Выберите верные суждения о гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика.
Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, сберегающих здоровье учеников.
Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников.
Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса.
Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.
4. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Религиозные объединения, вера, культ, обряды, религия.
5. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.
Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.
Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.
Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.
Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.
6. Николай Поликарпович учил своих сыновей, чтобы они всегда поступали по совести, не причиняли вреда другим. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Регулирование общественных отношений
Усвоение в процессе социализации
Оценка поступков с позиций «добра» и «зла»
Неформальный характер санкций
Опора прежде всего на общественное мнение и совесть каждого человека
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-022901
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах
Время чтения: 1 минута
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Мораль: функции и значение. Тест 2.
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
Информация
Мораль: функции и значение
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
- Требование права
- Правило этикета
- Научный закон
- Норму морали
Моральные нормы
- Ведут к социальному расслоению общества
- Вводятся правовыми актами
- Имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение
- Обеспечиваются силой государственного принуждения
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Сферы культуры
СФЕРА КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Религия | Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное |
… | Нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений |
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали отражают представления людей о добре и зле.
Б. Только сам человек выступает судьей своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали.
- Верно только А
- Верно только Б
- Оба суждения верны
- Оба суждения неверны
Моральные нормы как регуляторы общественных отношений
- Нацелены на раскрытие истины
- Сложились с переходом к индустриальному обществу
- Создаются и закрепляются государством
- Поддерживаются силой общественного мнения
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Моральные нормы возникли с появлением государства.
Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.
- Верно только А
- Верно только Б
- Оба суждения верны
- Оба суждения неверны
Нормы морали, в отличие от других социальных норм,
- Основываются на научном знании
- Обязательны для исполнения
- Опираются на силу общественного мнения
- Имеют общегосударственный характер
В наиболее общем виде мораль — это
- Выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения
- Законодательно закрепленные нормы поведения граждан
- Совокупность принципов и норм поведения людей в обществе
- Наука о правилах хорошего тона
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры
- Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.
- Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.
- Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.
- Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.
- Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.
Николай Поликарпович учит своих сыновей, чтобы они всегда поступали по совести, не причиняли вреда другим. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права?
Источник
Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 9.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 9.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 9.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 9.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
Формы волеизъявления граждан
Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица.
Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения.
Запишите слово, пропущенное в таблице «Политическое участие граждан».
Формы волеизъявления граждан
Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица.
Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения.
Запишите слово, пропущенное в таблице «Политическое участие граждан».
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Религиозное объединение; вера; культ; обряды; религия.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Религиозное объединение; вера; культ; обряды; религия.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».
- Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение произведённой продукции; 4) спрос; 5) предложение; 6) директивное ценообразование.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».
- Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3)централизованное распределение произведённой продукции;4) спрос; 5) предложение; 6)директивное ценообразование.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры.
- Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.
- Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.
- Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.
- Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.
- Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры.
- Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.
- Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.
- Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.
- Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.
- Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
А) формулирование научных законов
Б) сбор опытных данных
В) выдвижение и обоснование гипотезы
Г) экспериментальная проверка полученных данных
Д) наблюдение изучаемых явлений
Уровни научного познания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
А) формулирование научных законов
Б) сбор опытных данных
В) выдвижение и обоснование гипотезы
Г) экспериментальная проверка полученных данных
Д) наблюдение изучаемых явлений
Уровни научного познания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Экономика страны Z основана на сельском хозяйстве. Какие признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как традиционное (аграрное) общество?
- преобладание семей партнёрского типа
- низкий уровень социальной мобильности
- массовое промышленное производство
- активное участие церкви в жизни общества
- широкое распространение наукоёмких технологий
- сословная стратификация общества
Экономика страны Z основана на сельском хозяйстве. Какие признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как традиционное (аграрное) общество?
- преобладание семей партнёрского типа
- низкий уровень социальной мобильности
- массовое промышленное производство
- активное участие церкви в жизни общества
- широкое распространение наукоёмких технологий
- сословная стратификация общества
Выберите верные суждения о мировой экономике.
- Мировой экономикой называют совокупность всех национальных экономик мира.
- Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость национальной экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности страны.
- Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.
- Мировые цены на многие сырьевые товары устанавливаются на межправительственных международных конференциях.
- Доля конкретных стран в мировой экономике различна.
Выберите верные суждения о мировой экономике.
- Мировой экономикой называют совокупность всех национальных экономик мира.
- Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость национальной экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности страны.
- Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.
- Мировые цены на многие сырьевые товары устанавливаются на межправительственных международных конференциях.
- Доля конкретных стран в мировой экономике различна.
Установите соответствие между действиями и уровнями банковской системы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) выдача потребительских кредитов
Б) аккумуляция сбережений домохозяйств
В) эмиссия денег
Г) хранение государственных золотовалютных резервов
Д) ведение счетов правительства
Уровни банковской системы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между действиями и уровнями банковской системы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) выдача потребительских кредитов
Б) аккумуляция сбережений домохозяйств
В) эмиссия денег
Г) хранение государственных золотовалютных резервов
Д) ведение счетов правительства
Уровни банковской системы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве, в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что в стране Z рыночная экономика?
- стабильность доходов населения
- гарантия свободы частной хозяйственной жизни
- свободное ценообразование
- конкуренция производителей
- необходимость соблюдать трудовое законодательство
- плановое развитие экономики
Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве, в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что в стране Z рыночная экономика?
- стабильность доходов населения
- гарантия свободы частной хозяйственной жизни
- свободное ценообразование
- конкуренция производителей
- необходимость соблюдать трудовое законодательство
- плановое развитие экономики
На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара,Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения?
- увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
- предоставление льготных кредитов продавцам бананов
- уменьшение цен на энергоносители
- увеличение доходов потребителей
- низкий урожай бананов
На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена товара,Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения?
- увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
- предоставление льготных кредитов продавцам бананов
- уменьшение цен на энергоносители
- увеличение доходов потребителей
- низкий урожай бананов
Выберите верные суждения о социальных нормах.
- Социальные нормы отражают модели, стандарты должного поведения.
- Этические нормы всегда отражаются в политических принципах.
- Обычаи, как правило, фиксируются в нормативных документах.
- Корпоративные нормы обеспечиваются предусмотренными организацией санкциями.
- Порядок применения правовых норм устанавливается государством.
Выберите верные суждения о социальных нормах.
- Социальные нормы отражают модели, стандарты должного поведения.
- Этические нормы всегда отражаются в политических принципах.
- Обычаи, как правило, фиксируются в нормативных документах.
- Корпоративные нормы обеспечиваются предусмотренными организацией санкциями.
- Порядок применения правовых норм устанавливается государством.
Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья- самая большая ценность.
- Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что в современном обществе ценность семьи уменьшилась.
- Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи.
- Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере.
- Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах.
Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?» Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья- самая большая ценность.
- Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что в современном обществе ценность семьи уменьшилась.
- Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи.
- Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере.
- Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах.
Выберите верные суждения о демократии.
- В условиях демократии гражданское общество имеет реальную возможность влиять а выработку политических решений.
- При демократическом режиме существует общеобязательная государственная идеология.
- В демократическом государстве гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
- Реализация разделения властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве.
- Только при демократии государство обладает исключительным правом установления общеобязательных правовых норм.
Выберите верные суждения о демократии.
- В условиях демократии гражданское общество имеет реальную возможность влиять а выработку политических решений.
- При демократическом режиме существует общеобязательная государственная идеология.
- В демократическом государстве гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
- Реализация разделения властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве.
- Только при демократии государство обладает исключительным правом установления общеобязательных правовых норм.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) объявление амнистии
Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ
В) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ
Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики
Д) назначение Председателя Центрального банка РФ
Субъекты государственной власти РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) объявление амнистии
Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ
В) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ
Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики
Д) назначение Председателя Центрального банка РФ
Субъекты государственной власти РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Избирательная кампания в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?
- Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы.
- В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу федерального Собрания РФ избирается 450 депутатов.
- Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление.
- Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.
- Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно.
- Выборы всех депутатов Государственной Думы осуществляются по мажоритарной системе.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Избирательная кампания в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?
- Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, может быть избран депутатом Государственной Думы.
- В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу федерального Собрания РФ избирается 450 депутатов.
- Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление.
- Все депутаты Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.
- Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно.
- Выборы всех депутатов Государственной Думы осуществляются по мажоритарной системе.
Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.
- Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную
- Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
- Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
- Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.
- Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную
- Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
- Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
- Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
Выберите верны суждения о субъектах гражданского права в РФ.
- Субъектами гражданских правоотношений называют их участников.
- Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении индивидом 18 лет.
- Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской правоспособностью.
- Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами.
- Юридическими лицами являются только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Выберите верны суждения о субъектах гражданского права в РФ.
- Субъектами гражданских правоотношений называют их участников.
- Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении индивидом 18 лет.
- Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской правоспособностью.
- Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами.
- Юридическими лицами являются только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Установите соответствие между проступками и их идами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) переход дороги в неположенном месте
Б) неисполнение обязательств
В) прогул работы
Г) нарушение условий договора займа
Д) нарушение правил пожарной безопасности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между проступками и их идами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) переход дороги в неположенном месте
Б) неисполнение обязательств
В) прогул работы
Г) нарушение условий договора займа
Д) нарушение правил пожарной безопасности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
16-летняя Кристина заключила трудовой договор с работодателем. Что (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника?
- обязанность соблюдать дисциплину труда
- обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
- выполнение работы в соответствии с трудовым договором
- запрет на привлечение к сверхурочной работе
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
- необходимость получения согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
16-летняя Кристина заключила трудовой договор с работодателем. Что (в соответствии с Трудовым кодексом РФ) отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника?
- обязанность соблюдать дисциплину труда
- обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
- выполнение работы в соответствии с трудовым договором
- запрет на привлечение к сверхурочной работе
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
- необходимость получения согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
Заполните пропуски из списка.
«Человек посредством познания и на его основе преобразует____(А), самого себя, формирует свой____(Б), свою культуру. Познание- сложное явление. Оно представляет собой активное_____(В) человеком внешнего мира посредством особого вида______(Г). Различают две основные ступени познания: чувственное и ____(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный______(Е)».
Список: 1) окружающий мир; 2) суждение; 3) деятельность; 4) теоретическое; 5) представление; 6) духовный мир; 7) восприятие; 8) рациональное; 9) процесс.
Ответ: А Б В Г Д Е
Заполните пропуски из списка.
«Человек посредством познания и на его основе преобразует____(А), самого себя, формирует свой____(Б), свою культуру. Познание- сложное явление. Оно представляет собой активное_____(В) человеком внешнего мира посредством особого вида______(Г). Различают две основные ступени познания: чувственное и ____(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный______(Е)».
Список: 1) окружающий мир; 2) суждение; 3) деятельность; 4) теоретическое; 5) представление; 6) духовный мир; 7) восприятие; 8) рациональное; 9) процесс.
Ответ: А Б В Г Д Е
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Правопорядок- это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписания правовых норм всеми субъектами права. Правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет «общее здоровье» всего общественного организма и его индивидов…
В формировании общественного порядка участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Их причинно-следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечно счёте к установлению правового порядка.
Нормы права- это нормативная предпосылка правопорядка, первичное звено механизма правового регулирования, моделирующее «идеальный» правопорядок.
Правоотношения- элемент механизма правового регулирования, обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов правоотношений.
Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и обязанности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок…
Правопорядок есть реализованная система права. Он включает конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и другие виды общественных отношений, урегулированные нормами соответствующих отраслей права…
Особенность правопорядка как специфической системы общественных отношений выражается в том, что складывается он только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому правопорядком охватываются далеко не все отношения, имеющие место в обществе.
Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы общественных отношений, складывающейся под воздействием нормативного регулирования. Это часть общественного порядка.
Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм.
Что такое общественный порядок? Как автор определил правопорядок? Какая особенность правопорядка приведена в тексте?
Что такое общественный порядок? Как автор определил правопорядок? Какая особенность правопорядка приведена в тексте?
- совокупная система общественных отношений, которая складывается в реализации социальных норм;
- система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права;
- правопорядок складывается только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством.
Какова, по мнению автора, связь правопорядка с системой права? Какие два элемента системы права названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните смысл любого из них.
Какова, по мнению автора, связь правопорядка с системой права? Какие два элемента системы права названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните смысл любого из них.
- правопорядок есть реализованная система права;
- правовые нормы и отрасли права;
- норма права- формальное определение, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством.
Какие три предпосылки правопорядка названы в тексте? Проиллюстрируйте каждую из них примером имущественных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Какие три предпосылки правопорядка названы в тексте? Проиллюстрируйте каждую из них примером имущественных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
- нормы права (например, Гражданский кодекс РФ содержит нормы, регулирующие имущественные отношения;
- правоотношения (например, покупатель товара вправе получить достоверную информацию о его потребительских свойствах, в его обязанности входит полная и своевременная оплата товара; продавец обязан представить безопасный качественный товар, он вправе рассчитывать на своевременную оплату);
- акты реализации юридических прав и обязанностей (например, покупатель оплатил товар, продавец передал ему товар и кассовый чек).
Используя тест и обществоведческие знания, дайте три объяснения мнения автора: «Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье» всего общественного организма и его индивидов». (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)
Используя тест и обществоведческие знания, дайте три объяснения мнения автора: «Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье» всего общественного организма и его индивидов». (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)
- уровень правопорядка отражает эффективность деятельности правоохранительных органов;
- высокий уровень правопорядка поддерживается сознательным правомерным поведением граждан, соответственно, низкий уровень правопорядка отражает социальные и духовные проблемы личности и общества в целом;
- соблюдение правопорядка обеспечивает эффективное функционирование экономики, возможность полноценной реализации прав и свобод граждан, равностороннего развития личности.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «экономический рост»;
- составьте два предложения:
-одно предложение, содержащее информацию о трёх любых факторах интенсивного экономического роста;
- одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «экономический рост»;
- составьте два предложения:
-одно предложение, содержащее информацию о трёх любых факторах интенсивного экономического роста;
- одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста.
- это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП;
- к факторам интенсивного роста относят: повышение производительности труда, совершенствование техники и технологий, повышение квалификации работников, научную организацию труда; совершенствование управления производством;
- экстенсивный экономический рост может осуществляться за счёт увеличения количества используемых ресурсов.
Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
1) обычаи и традиции (например, в семье Фёдоровых существует традиция наряжать ёлку на Новый год);
2) правовые нормы (например, переходить улицу по пешеходному переходу);
3) моральные нормы (например, «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»).
Андрей К. любит свою работу, постоянно повышает свою квалификацию, ему важно признание ценности его труда. В свободное время он в качестве волонтёра занимается проблемами беженцев. Какой вид потребностей человека иллюстрирует деятельность Андрея К.? Назовите любые два других вида потребностей и охарактеризуйте сущность каждого из них.
- социальные;
- — духовные (идеальные) социальные потребности, например, связаны с внутренним миром человека, порождены его стремлениями к истине, добру и красоте;
-биологические потребности, например, всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, связанные с необходимостью полноценного осуществления функций, являющихся жизненно важными.
Составьте план по теме «Политические режимы».
Составьте план по теме «Политические режимы».
- Понятие политического режима.
- Типология политических режимов:
а) демократические и недемократические режимы;
б) демократические, авторитарные и тоталитарные режимы.
3. Признаки демократического режима:
а) соблюдение прав человека;
б) выборность органов власти;
в) подчинённость меньшинства большинству.
4. Признаки недемократических режимов:
а) формирование власти невыборным путём или путём псевдовыборов;
б) отсутствие разделения властей;
в) преобладание государства над правом;гГ) господство единой идеологии.
ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.
Источник