- Все отзывы о фильме Последняя любовь на земле
- Perfect Sense (2011, Германия, Великобритания, Швеция, Дания) , IMDb: 7.1
- Лучшие отзывы о фильме «Последняя любовь на земле»
- Последняя любовь на Земле
- Perfect Sense: фильм, после которого текущая пандемия будет выглядеть вполне оптимистично
- СМИ голосят о беспрецендентых мерах, принимаемых во всём Мире. Действительно, ситуация очень необычная и во многом волнующая. Разумеется, все кому не лень стали писать «экспертные мнения» и прочие размышлизмы.
- Киномысли. «Последняя любовь на земле
Все отзывы о фильме Последняя любовь на земле
Perfect Sense (2011, Германия, Великобритания, Швеция, Дания) , IMDb: 7.1
Лучшие отзывы о фильме «Последняя любовь на земле»
— Все в порядке, это не заразно
+ Мы не знаем, мы просто решили так говорить (с)
Пока в США создают ремейки ремейков, уж очень редко у продюсеров, получается, найти сценарий, который сможет вобрать в себя все, что хочет видеть на экране современный зритель, в Европе не ломая долго голову, соединили несколько жанров в один и сняли очень проникновенную и честную ленту.
Люди сталкиваются с новым вирусом, который постепенно отнимает у них все чувства. Майкл и Сьюзан, только познакомившись, считают свои отношения быстротечными, но когда времени почти не остается, они вновь думают друг о друге…
Режиссер «Бабника», «Молодого Адама» и «Холлэма Фо» — Дэвид МакКензи смог пойти дальше «Заражения» Стивена Содерберга, с помощью минимального количества средств ему удалось показать намного больше разрушений и ужасов как человеческих, так и материальных, чем мог похвастаться голливудский проект. В «Заражении» людям дается шанс, в «Последней любви на земле» с помощью вируса создатели мучают и унижают людей, которые либо сходят с ума, либо стараются найти новые формы веры, о шансе здесь могут только мечтать. Постепенно лишая людей способности к существованию, автор сценария предлагает человеку задуматься, решиться и доживать отведенное им время с честью и достоинством.
Сценарий Кима Фупц Окесона хоть и провисает между этапами обострения заболевания, получился красочным и пугающе реаленым, в основу сюжета поставлена жизнь тех, кто рискнул полюбить в такое время.
Работа оператора Джиллза Натгенса местами повторяет «Заражение», по большей части яркая и первобытно прекрасная. Меняя стили съемки, оператор смогли окунуть людей, пришедших на сеанс, в условия безвыходной ситуации, что еще больше сблизило героев и зрителей.
Юэн МакГрегор и Ева Грин самое прекрасное, что есть в фильме. Они так естественны и просты в своей игре, характерны и многогранны, что хочется смотреть на них, не переставая.
Музыка Макса Рихтера завораживает с первых нот, напоминая сразу множество других саундтреков, самый известный из которых «Реквием по мечте» Клинта Мэнселла. Но эти сравнения ничуть не унижают достоинств музыки Рихтера.
В конечном итоге «Последняя любовь на земле» получилась неспешной, красивой и тяжеловатой картиной. Самая поверхностная мысль, которую зрители унесут с собой, говорит о том, что пока мы счастливы и способны хоть на что-то надо говорить, тем, кто нам дорог то, что мы так отчаянно скрываем в себе.
Люди, надеясь на лучшее, готовятся к худшему (с)
Нежная и изящная лента про любовь между ярчайшими актерами Юэном МакГрегором и Евой Грин, вспыхнувшей на фоне своеобразного апокалипсиса — люди одно за другим теряют чувства. Снято «вкусно»: утонченные кадры практически переходят за грань настоящих, физических ощущений. Ева Грин затмевает своим обаянием и страстной игрой всё остальное. Но концовка — жесть: фильм заканчиваешь смотреть в истерике, с криком «Ну и хрен с ними!». Дурацкое отечественное название ленты как ни странно, подходит.
Сентиментальный и в какой-то степени прозренческий для 2011 года фильм про то, как человечество из-за неизвестного вируса лишается одного за другим всех своих чувств. С такой фабулой можно было бы сделать кино как-то более интересно и художественно. Однако из-за короны у фильма и без того гарантировано много скачиваний и лайков.
Очень унылый и страшно скучный фильм про конец света, хотя свет там не в смысле планеты и рода человеческого, а просто, света, такого, который против тьмы всегда. МакГрегор постоянно рыдает, все грустят, срываются и орут, хотя и пытаются донести глубокую мысль, но как же они неактивно это всё делают, погружаются в депрессии, продолжают готовить еду, общаться с мышами, мартышками и прочим, иногда прерываясь на рыдания, стенания, ругань, обзывания, погромы городов и поедание всего совсем уж разнообразного, которое обычному пользователю кресла и экрана, жующего попкорн не то, что не понравится, а ему совершенно невдомёк, как ЭТО можно есть?! Но на самом деле всё это очень интересная задумка, потому что занятно себе всё это представить, подумать и понять, что жить будет проблематично даже в Глазго, практически как без силы трения. И, да, девушки, идите в одиночестве, так будет лучше всем.
Еще один эсхатологический сюжет в преддверии разрекламированного конца света: Сьюзен, врач-эпидемиолог, сталкивается с невообразимой пандемией потери основных чувств как профессионал, как человек и как женщина. Действие могло бы разворачиваться на всех уровнях идентичности героини, но первые два представляют собой лишь формальную декорацию, а вот как женщина, обязательно влюбленная, она дает много поводов к размышлениям.
Шотландский режиссер Дэвид МакКензи пока что далеко не классик, и там где иные (Триер, Тарковский) обобщают весь человеческий опыт, МакКензи играет с частностями. Его конец света при всех равных не так реалистичен, являя собой предлог для очередного дифирамба незаменимости любви. Вы можете лишиться обоняния, к чему оно вам? Да и вкус, если разобраться по существу, не столь обязателен. Глухота и слепота? Тут можно пойти от противного, и сравнить, сколько процентов людей кончают жизнь самоубийством, лишившись этих чувств. Я думаю, это число будет на несколько порядков ниже того, которое отражает последствия неразделенной любви. Так может быть любовь — самая страшная болезнь? По замыслу МакКензи она — идеальное чувство (perfect sense), и выживет, даже если мир вернется к нулевой точке или исчезнет совсем.
В декорациях британских внутренних двориков индустриальной эпохи, Сьюзен (Ева Грин) и Майкл (Юэн МакГрегор) знакомятся и переживают бурный роман на фоне распадающегося мира. Закадровый голос каждому этапу пандемии дает философскую оценку, подсказывающую, как мировые события должны отразиться на взаимоотношениях героев. Если разложить по полочкам впечатляющие части фильма, то роман Сьюзен и Майкла занял бы в этой иерархии почетное третье место, уступив периодам невиданной болезни и несравненной Еве Грин. Ее игра — это тот обязательный пункт, ради которого стоит смотреть «Последнюю любовь на Земле». В данном случае все остальное до поры до времени вторично.
Откровенно говоря, вся история кажется высосанной из пальца, и едва ли стоящей такого пристального внимания, какое она к себе привлекла. Но в фильме есть как прекрасная операторская работа и актерская игра, так и сама история со времен подтягивается к их уровню. Думается мне, что зритель, как человек с онкологией, сначала переживёт стадию отрицания, считая, что сюжет — чистой воды глупость, но едва ли он сможет устоять перед драматичной судьбой персонажей, более чем осмысленной. В конце концов, в такой несуразице он нащупает себя, заметив, что стадии развития болезни в фильме МакКензи ничто иное, как стадии развития любви, ведь под ее воздействием точно так же начинают заглушаться все остальные чувства, и рано или поздно наступает затмение, и тело обретает невесомость.
Источник
Последняя любовь на Земле
У эпидемиолога Сюзанн совсем не складывается личная жизнь. Девушка очень эмоциональна и мечтает о нежной и крепкой любви — такой, чтобы один рази на всю жизнь. Но пока что ее постигают одни только разочарования. На фоне душевных страданий Сюзанн практически не обращает внимания на начало непонятных обстоятельств. Люди повсеместно начинают терять обоняние. Перед этим со всеми пострадавшими случались жуткие истерики. Сначала были единичные случаи, но они участились. Все действительно стало похоже на странную эпидемию.
Шеф-повар одного симпатичного ресторана Майкл к девушкам относится легко. Он считает, что еще слишком молод чтобы заводить семью. Короткие интрижки и развлечения на одну ночь — вот идеальный стиль жизни для парня. Но однажды он встретил Сюзанн. Начало романтических отношений значительно омрачилось одним крайне неприятным фактором, девушка заразилась неясным вирусом. А следом за ней и Майкл. Сама же эпидемия разрастается и принимает новые формы.
Фантастическая мелодрама Последняя любовь на земле предлагает зрителям оценить еще одну альтернативную версию конце света. Режиссеры очень любят эту тематику, вариантов разработано масса. Но что может быть страшнее, чем медленно, но неуклонно терять все свои чувства. Когда тебя банально перестают слушаться твои собственные глаза, уши, нос. Именно такой финал человечества увидел Девид МакКензи, режиссер Последней любви на земле. Сюжет крутится вокруг взаимоотношений двух противоположных личностей, но при этом не обходит вниманием и все человечество. Чем же закончится вспышка странной и неисследованной болезни?
Источник
Perfect Sense: фильм, после которого текущая пандемия будет выглядеть вполне оптимистично
СМИ голосят о беспрецендентых мерах, принимаемых во всём Мире. Действительно, ситуация очень необычная и во многом волнующая. Разумеется, все кому не лень стали писать «экспертные мнения» и прочие размышлизмы.
Мы же не станем кочрить из себя знатоков-вирусологов, и поговорим, как обычно — про кино. Тем более что и повод подходящий. Наверняка вы уже встречали тематические подборки, типа «топ фильмов про эпидемии»? Актуально конечно, но почему-то почти все они игнорируют один фильм — после которого вся текущая ситуация покажется не такой безнадёжной.
Речь о картине «Последняя любовь на Земле» Режиссера Дэвид Маккензи. Это довольно атрхаусная фантастическая драма, где на первых ролях снимаются Эван МакГрегор и Ева Грин. Фильм рассказывает о том, как человечество столкнулось со странной эпидемией: у людей повсеместно, одно за другим отказывают чувства — обоняние, осязание — и далее по списку (всего, как мы знаем, их пять).
Для справки: другое название картины — » Perfect Sense» — что будет более правильным перевести как «Совершенное чувство».
На этом фоне развивается история двух молодых людей — он и она встретились, между ними была связь и, на первый взгляд, на этом их отношения окончены. Разумеется, позже оба понимают, что влюблены — и во что бы то ни стало им нужно воссоединиться. Однако в этой безнадёжной обстановке подобное кажется совсем невозможным.
Фильм рекомендовать к просмотру не стану: это специфическая лента, которую не каждый осилит в силу того, что попросту покажется скучной. Вторая причина — фильм тяжёлый. Представить ситуацию, что человечество находится перед реально неизведанной угрозой, которая затрагивает ВООБЩЕ ВСЕХ — дело не самое простое.
История кончается тем, что наши герои, потеряв все четыре чувства (кроме осязания) находят друг друга и обнимают: вроде бы любовь победила. Но что дальше? Как выжить глухому-слепому человечеству? Брр. После такого зрелища текущая сводка новостей покажется такой. обыденной.
К чему это я? Всё познаётся в сравнении! Дай Бог всем здоровья, мойте руки и слушайте рекомендации экспертов. И раз уж чаще сидим дома — смотрим кино!
Источник
Киномысли. «Последняя любовь на земле
Давно, очень давно я не смотрел подобных картин. Забегая вперёд даже скажу, что это второй из просмотренных мной фильмов, который едва не выбил из меня скупую мужскую слезу. И фильм «Совершенное чувство» действительно впечатляющий. Это не какой-нибудь блокбастер с многомиллионным бюджетом, но в нём показали самый страшный и пугающий конец света из всех виденных мной ранее.
Для начала несколько слов хочу сказать о переводе названия – «Perfect Sense». Наши ушлые переводчики это словосочетание перевели как «Последняя любовь на земле». Я не слишком большой знаток английского, но по мне «Совершенное чувство» (или же «Глубокий смысл») подходят данному кинопроизведению куда больше.
В центре повествования поставлены взаимоотношения между мужчиной и женщиной. На фоне происходящего апокалипсиса. На этот раз конец света обошёлся без инопланетного вторжения, без упавших метеоритов и нашествия зомби. Всё оказалось куда страшнее, хотя поначалу ничто не предвещало глобальной беды. Действие развивается в Великобритании, где отдельные люди полностью потеряли обоняние и перестали распознавать запахи. Сначала это были единицы в разных частях страны, потом десятки и сотни, потом тысячи и миллионы уже по всему миру. Казалось, планету охватила какая-то неведомая эпидемия. Однако выявить вирус, вызывавший эту напасть и, соответственно, разработать вакцину никак не получается. Изучением этой болезни занимается женщина-эпидемиолог Сьюзан. Однако ей и её коллегам не удаётся выяснить способ передачи вируса (да и вирус ли это?).
По ходу дела она знакомится с Майклом, который работает шеф-поваром в ресторане, находящемся рядом с домом Сьюзан. Вроде бы совершенно разных, но тем не менее имеющих много общего, Сьюзан и Майкла начинает тянуть друг к другу. Но беда пришла и к ним – как и всё остальное человечество, они лишились обоняния. Потеря этого чувства у всех без исключения людей сопровождалась выбросом эмоций. Люди начинали безудержно рыдать, словно навсегда лишились чего-то важного в своей жизни.
Без обоняния можно жить, и человечество мало-помалу оправилось от первоначального удара, не подозревая, что вскоре последуют новые. Спустя некоторое время у отдельных людей стало пропадать чувство вкуса (это не безвкусица, нет). Всякая еда теперь стала лишь наполнителем для желудка, и ничем более. Потеря этого чувства происходила по схожему сценарию – сперва единицы, потом всё человечество.
И вот тут-то и наступает осознание того, что если люди и дальше будут терять по одному чувству, то человеческая цивилизация исчезнет с лица Земли.
Повторюсь ещё раз – подобный сценарий конца света хоть и не выглядит особо правдоподобным, но он показался мне самым страшным из всех. Лишаться последовательно обоняния, вкуса, слуха, зрения и, наконец, осязания ужасная участь. И лишившись всего этого, ты перестаёшь быть человеком и превращаешься в пустоту, которая может мыслить, но не осознаёт, где она находится и что происходит вокруг. Смерть в таком случае приходит тихо и незаметно.
Фильм вызывает очень сильные эмоции и заставляет задуматься о многих, вполне обыденных вещах. Разумеется, он не лишён недостатков, но все они довольно незначительные.
Ева Грин и Юэн МакГрегор исполнили свои роли на пять с плюсом. В их роман веришь, их личные трагедии вызывают сострадание. Любовная линия между Сьюзан и Майклом, тянущаяся через весь фильм, не содержит ничего лишнего и не вызывает отторжения. Нам показаны взаимоотношения взрослых людей, которых просто тянет друг к другу. Никаких розовых соплей и прочего ванильного бреда. В какой-то степени их любовь единственное чувство, которое останется после того, как все остальные исчезнут. Стоит заметить, что несмотря на своеобразный гимн всепобеждающей силе любви она здесь не выходит победительницей. Обоняние не возвращается, вкус тоже. И финальные кадры фильма показывают всю неизбежность конца.
В «Совершенном чувстве» потрясающее музыкальное сопровождение. Композитор Макс Рихтер написал яркие и запоминающиеся мелодии, каждая из которых звучит в фильме в нужное время и нужном месте, усиливая эффект от происходящего на экране. Особенно запомнился момент, когда люди, перед тем как лишиться вкуса, почувствовали неутолимый голод и начали есть всё, что подвернётся по руку – цветы, губную помаду, сырое мясо. Мир в одночасье сошёл с ума, и музыка вкупе с видеорядом прекрасно это передала. Было жутко сие лицезреть. Действительно жутко. Несмотря на отсутствие масштабных спецэффектов конец света в «Совершенном чувстве» показан весьма неплохо. И показан он не сколько через визуальный ряд, сколько через человеческие эмоции.
Смотря фильм, можно провести некую параллель между происходящим на экране и бичом современного мира – бесчувственностью. В самом деле, когда с кем-то происходит беда, то большинство просто пройдёт мимо, ничего не видя и не слыша. В лучшем случае какой-нибудь моральный урод остановится для того, чтобы заснять этого человека на камеру своего мобильного телефона, а после сделать (иногда даже посмертно) звездой интернета, выложив запись в сеть.
Рекомендовать ли «Совершенное чувство» к просмотру? Разумеется, да. Смотреть и пересматривать, ибо таких фильмов ныне снимается не так много.
Источник