Художник изображает настроение 2 класс изо конспект

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: «Изображение природы в различных состояниях».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характеризует то, что изображает. учитель открывает путь детям, как почувствовать настроение и намерение художника. Используется работа в парах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2.docx 23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема: Изображение природы в различных состояниях.

Цель: Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.

Побудить отзывчивость и зоркость души.

  1. Умение вступать в диалог.
  2. Умение работать в паре.
  1. Самоопределение мотивов учения.

Поиск и выделение информации из разных источников

Оборудование: акварельные краски, кисти № 20,№ 14, № 6, баночка с водой, бумажное полотенце, бумага для акварели А-4, презентация, магнитная доска, персональный ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером 150х150 см

Формы организации деятельности обучающихся: урок

Методы формирования новых умений : мозговой штурм «Дополни предложение», исследование.

Методы контроля результатов обучения: устный опрос, практическая работа : акварель «Изображение моря в бурю», «Изображение моря в спокойном состоянии»

Методы стимулирования учебной деятельности: словесная похвала , жетоны, отметка. Источники, используемые учителем при подготовке: 1. Интернет 2. Методическое пособие Б.М. Неменский и другие«Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», М.: «Просвещение» 3. Учебник Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс , М.: «Просвещение»2012 4. Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»2 класс, 1 часть, М.: «Просвещение» 2012

Результаты: ученики должны, используя акварельные краски, правильно изобразить состояние моря по заданию.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать —
Только лишь отметку «пять»!

II. Актуализация знаний

— Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)

Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)

-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)

-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)

-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)

-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)

-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)

-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)

— Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)

-Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)

-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)

— Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)

-Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)

-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)

-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).

-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»

III. Самоопределение к деятельности

– Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей? — Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3) -Как отражается настроение на внешности людей? –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4) — Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)

-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)

(Учитель показывает слайд 9)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

(Учитель показывает слайд 10)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»

-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)

1. Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.

4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным.

-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.

  1. –Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях) -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)
  2. Работа с учебником

-«Изображение природы в разных состояниях» — это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)

-Для нужны эти знания?

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

IV. Работа по теме урока

И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море)

Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)

-Прочитайте задание по карточкам

У вас плохое настроение .

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)

«Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

У вас хорошее настроение.

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют» №2

«Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

-Назовите правила работы с акварельными красками:

Чтобы удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.

Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.

Кисть должна иметь заостренный конец.

После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.

Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)

-Мы работали по карточке № 1

-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»

-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.

Ученики оценивают работу этой пары .

Выставка работ. (Ученики встают и проходят по рядам, рассматривая работы своих одноклассников)

Оцените свои знания, дополнив фразы:

Я сегодня на уроке сделал открытие…(изображая природу, художники всегда выражают свое настроение)

Мне понравились творческие работы учеников, работающих в паре…, потому что….

Я доволен своей работай на уроке, потому что у меня 3 (4,5…) жетонов

-Определяем «Знатока изобразительного искусства» по наибольшему количеству жетонов.

VI. Подведение итогов урока

-Чему учились на уроке?

-С творчеством, какого художника вы познакомились?

-Чего не получилось?

VII. Домашнее задание( по выбору)

  1. Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии ( бурный, тихий, спокойный, грустный).
  2. Посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах как изображены разные состояния природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво.

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)».

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт&raquo.

Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши.

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин.

Источник

Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (105 МБ)

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы: мультимедиа сопровождение, карточки самооценки, карточки с изображением различных мазков, альбом, кисти разных размеров, гуашь, вода.

Дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения.

Показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства. Задачи:

учебные

    дать представление о выразительных возможностях цвета и мазка как изобразительного средства
  • обучать умению использовать выразительные возможности цвета и мазка для построения изображения определенного характера, настроения.

развивающие

    развивать умение высказывать суждения в процессе обсуждения материала урока.
  • развивать навыки осознанного использования выразительных средств изобразительного искусства для передачи настроения.

воспитательные

  • прививать стремление к получению лучшего результата.
Основное содержание темы, термины, понятия

Понятие “мазок”. Разнообразие мазков в изобразительном искусстве. Изобразительные возможности цвета и мазка. Способы создания изображения при помощи различных мазков. Колористические возможности цвета при передачи настроения в изображении.

Планируемый результат Предметные умения Метапредметные УУД Умение изображать настроение в природе живописными материалами.

Знать колористические особенности работы с гуашью.

Умение использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении. Личностные: иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

Регулятивные: осознание учебной задачи урока; обобщение собственных представлений; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; оценивать коллективный результат и ответственность за свое участие в нем; вступать в речевое общение.

Социальные: ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Литература, музыка, окружающий мир. Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая.

Беседа, чтение, слушание, наблюдение, подводящий диалог, игра (1 – “Cлушая звуки музыки”, 2 – “Слушая звуки литературы”, 3 – “Море волнуется”), практическая деятельность, самостоятельная работа. Карточка “Самооценка”

Карточки с разнообразной цветовой палитрой

Карточки с изображением разных мазков Тип урока Комбинированный Вид урока Урок теоретического и практического исследования

Технологическая карта урока

Технология проведения
(этапы, цели)
Деятельность учителя Форма организации взаимодействия Деятельность учащихся Формирование компетентностей (УУД)
I этап. Организационно-мотивационный с фиксацией затруднения

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; активизация и мотивация учащихся, установление тематических рамок. Проверить готовность учащихся к уроку.

ИГРА (Слайд 2): покажите выражением лица (молча, без звуков), какие у вас возникают ощущения в следующих ситуациях:

-вы получили долгожданный подарок;

-вы должны были пойти на день рождения к другу, но неожиданно заболели;

-скоро начнутся каникулы.

-Почем у вас меняется выражение лица каждый раз?

-Что у вас меняется каждый раз, как вы представляете новую ситуацию?

-Какое настроение вы можете испытывать в разных ситуациях?

(Предположительный ответ: грустное, веселое, тревожное, несчастное, игривое, спокойное)

-Как вы думаете, настроение может переживать только человек? Игра

Фронтальная беседа Прочитывание ситуаций.

Отвечают на вопросы, обобщают ответы. Коммуникативные: слушают друг друга, вступают в речевое общение.

Предметные: воспроизводят ранее полученные знания в характеристике ситуации. II этап. Целеполагание

Цель: мотивация на целеполагание, формировать умение ставить цели, фиксация индивидуального затруднения. ИГРА “Слушая звуки музыки” (Слайд 3)

Прослушивается музыкальный отрывок, обсуждение:

-Определите настроение музыки.

-Выберите изображение, соответствующее по вашему мнению данному музыкальному отрывку.

-Как художник передает настроение в изображении моря? (Слайд 4)

ИГРА “Слушая звуки литературы” (Слайд 5)

Зачитывается отрывок из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина, обсуждается:

-Определите, какое из изображений моря соответствует тексту отрывка?

1. “Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
“Чего тебе надобно, старче?””

2. “Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”” Дидактическая игра

Фронтальная беседа Прослушивают музыкальные отрывки, рассматривают изображения.

Отвечают на вопросы, обобщают информацию, формулируют определение. Познавательные: произвольно и осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание; активно слушают одноклассников и учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. 3. “Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?””

4. “Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.”

Цель урока: определить художественные средства, с помощью которых художник передает настроение в изображении природы. Формулируют проблему.

Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в обсуждении. III этап. Открытие нового знания на основе актуализации знаний

Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, систематизация и обобщение знаний, формулирование собственного мнения и его аргументация. ЗАДАНИЕ 1: подберите палитру для изображения определенного состояния моря:

Какой можно сделать вывод, каким образом в изображении можно передать настроение?

(Предположительный ответ: цветом, цветовой палитрой)

-Как мы можем получить определенную цветовую палитру для изображения настроения? (Слайд 7)

ЗАДАНИЕ 2: определите состояние моря, изображенного разными по форме мазками (Слайд 8)

Какой можно сделать вывод, какое еще художественное средство помогает художнику передать настроение в изображении природы?

(Предположительный ответ: формой мазка) Парная работа учащихся с карточками (цветовая палитра)

Фронтальная беседа Рассматривают изображения, делают выводы, отвечают на вопрос учителя.

Сопоставляют зрительную информацию с уже известным, формулируют выводы, приводят доказательства и аргументы по собственным высказываниям. Активное использование известного и формирование нового знания на этой основе. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют выводы. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА (Слайд 9) Формулирование общего вывода по проблеме урока. IV этап. Постановка учебной задачи

Цель: показать возможности использования новых знаний и умений. -Где мы можем использовать новые знания?

-Можем ли мы сегодня с вами изобразить марину? Почему?

-Как вы думаете, что такое “марина”? Какие похожие слова вы можете назвать? Что они означают?

-Кого у нас в классе зовут Марина? Что означает это имя?

Жанр изобразительного искусства, в котором основным изображением является море в различных состояниях, называется марина. (Слайд 10)

Художников, работающих в жанре “марина”, называют маринистами. Один из самых известных художников-маринистов – И.К.Айвазовский; за свою жизнь он выполнил около 6 тысяч пейзажей-марин.

-Какими художниками мы с вами сегодня будем? Фронтальная беседа Рассматривание изображений. Активное использование известного и формирование нового знания на этой основе. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетическому восприятию произведений искусства.

Познавательные: умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют отбор существенной информации. V этап. Закрепление изученного в практической работе (с одновременным проведением физминутки)

Цель: формировать самостоятельность,

развивать у обучающихся нестандартное мышление, обеспечить условия для успешного выполнения работы, дать возможность участия в практической работе, получать при необходимости консультации у учителя. ИГРА “Море волнуется”: прослушать музыкальный отрывок, изобразить движениями настроение, состояние музыки.

ЗАДАНИЕ: изобразить морской пейзаж в определенном состоянии (по выбору). Игра

Индивидуальная практическая работа учащихся. Слушают музыкальные отрывки, делают выводы (определяют настроение). Передают в движении состояние музыки, настроение.

Изображают морской пейзаж по собственному замыслу с передачей настроения. Личностные: формируют навыки индивидуальной деятельности, творческой деятельности; проявляют творческую инициативу.

Регулятивные: планируют и грамотно осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. VI этап. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Цель: формирование умения самооценки, анализа выполненной работы; формирование навыка подвести итог проделанной работе, наметить способы исправления ошибок; построение перспектив дальнейшего обучения. Оформляется выставка работ учащихся.

ЗАДАНИЕ: давайте развешаем наши работы в разные группы по настроению.

Чьи работы по замыслу совпали с тем заключением, которое мы сейчас сделали совместно?

-Кому не удалось реализовать свой замысел?

-Какие изобразительные средства помогали вам выполнять изображение в соответствии с замыслом? Фронтальная работа

Заполняют листы самооценки и взаимооценки, анализируют свою деятельность на уроке (самостоятельно). Осуществляют взаимный контроль.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Личностные: осознают роль искусства в жизни каждого отдельного человека, меру своего участия в искусстве; осуществляют анализ и самооценку личных результатов и достижений.

Социальные: анализируют полученный опыт деятельности и общения.

Источник

Читайте также:  Спазм легких при стрессе
Оцените статью