- Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: «Изображение природы в различных состояниях». план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс
- Презентация к уроку
Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: «Изображение природы в различных состояниях».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характеризует то, что изображает. учитель открывает путь детям, как почувствовать настроение и намерение художника. Используется работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: Изображение природы в различных состояниях.
Цель: Учится понимать, о чем говорят картины.
Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Побудить отзывчивость и зоркость души.
- Умение вступать в диалог.
- Умение работать в паре.
- Самоопределение мотивов учения.
Поиск и выделение информации из разных источников
Оборудование: акварельные краски, кисти № 20,№ 14, № 6, баночка с водой, бумажное полотенце, бумага для акварели А-4, презентация, магнитная доска, персональный ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером 150х150 см
Формы организации деятельности обучающихся: урок
Методы формирования новых умений : мозговой штурм «Дополни предложение», исследование.
Методы контроля результатов обучения: устный опрос, практическая работа : акварель «Изображение моря в бурю», «Изображение моря в спокойном состоянии»
Методы стимулирования учебной деятельности: словесная похвала , жетоны, отметка. Источники, используемые учителем при подготовке: 1. Интернет 2. Методическое пособие Б.М. Неменский и другие«Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», М.: «Просвещение» 3. Учебник Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс , М.: «Просвещение»2012 4. Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»2 класс, 1 часть, М.: «Просвещение» 2012
Результаты: ученики должны, используя акварельные краски, правильно изобразить состояние моря по заданию.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать —
Только лишь отметку «пять»!
II. Актуализация знаний
— Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)
Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)
-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)
-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)
-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)
-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)
-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)
-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)
— Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)
-Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)
-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)
— Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)
-Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)
-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)
-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).
-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»
III. Самоопределение к деятельности
– Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей? — Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3) -Как отражается настроение на внешности людей? –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4) — Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)
-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)
(Учитель показывает слайд 9)
-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»
-Какое состояние природы описал художник в своей картине?
(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)
-Какое настроение было у художника?
(Учитель показывает слайд 10)
-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»
-Какое состояние природы описал художник в своей картине?
(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)
-Какое настроение было у художника?
Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»
-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?
-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)
1. Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.
4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным.
-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?
-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.
- –Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях) -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)
- Работа с учебником
-«Изображение природы в разных состояниях» — это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)
-Для нужны эти знания?
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
IV. Работа по теме урока
И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море)
Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)
-Прочитайте задание по карточкам
У вас плохое настроение .
Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)
«Вот пришел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось»
Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.
1. Определите автора и название произведения.
2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.
5. Договориться, как будем изображать море по заданию.
6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.
3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.
У вас хорошее настроение.
Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» №2
«Вот пришел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось»
Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте
1. Определите автора и название произведения.
2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.
5. Договориться, как будем изображать море по заданию.
6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.
3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.
-Назовите правила работы с акварельными красками:
Чтобы удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.
Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.
Кисть должна иметь заостренный конец.
После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.
Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)
-Мы работали по карточке № 1
-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют»
-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.
Ученики оценивают работу этой пары .
Выставка работ. (Ученики встают и проходят по рядам, рассматривая работы своих одноклассников)
Оцените свои знания, дополнив фразы:
Я сегодня на уроке сделал открытие…(изображая природу, художники всегда выражают свое настроение)
Мне понравились творческие работы учеников, работающих в паре…, потому что….
Я доволен своей работай на уроке, потому что у меня 3 (4,5…) жетонов
-Определяем «Знатока изобразительного искусства» по наибольшему количеству жетонов.
VI. Подведение итогов урока
-Чему учились на уроке?
-С творчеством, какого художника вы познакомились?
-Чего не получилось?
VII. Домашнее задание( по выбору)
- Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии ( бурный, тихий, спокойный, грустный).
- Посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах как изображены разные состояния природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво.
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)».
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт».
Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши.
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин.
Источник
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (105 МБ)
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы: мультимедиа сопровождение, карточки самооценки, карточки с изображением различных мазков, альбом, кисти разных размеров, гуашь, вода.
Дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения.
Показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства.
учебные
- дать представление о выразительных возможностях цвета и мазка как изобразительного средства
- обучать умению использовать выразительные возможности цвета и мазка для построения изображения определенного характера, настроения.
развивающие
- развивать умение высказывать суждения в процессе обсуждения материала урока.
- развивать навыки осознанного использования выразительных средств изобразительного искусства для передачи настроения.
воспитательные
- прививать стремление к получению лучшего результата.
Понятие “мазок”. Разнообразие мазков в изобразительном искусстве. Изобразительные возможности цвета и мазка. Способы создания изображения при помощи различных мазков. Колористические возможности цвета при передачи настроения в изображении.
Планируемый результат
Знать колористические особенности работы с гуашью.
Умение использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении.
Регулятивные: осознание учебной задачи урока; обобщение собственных представлений; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; оценивать коллективный результат и ответственность за свое участие в нем; вступать в речевое общение.
Социальные: ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта.
Беседа, чтение, слушание, наблюдение, подводящий диалог, игра (1 – “Cлушая звуки музыки”, 2 – “Слушая звуки литературы”, 3 – “Море волнуется”), практическая деятельность, самостоятельная работа.
Карточки с разнообразной цветовой палитрой
Карточки с изображением разных мазков
Технологическая карта урока
Технология проведения (этапы, цели) | Деятельность учителя | Форма организации взаимодействия | Деятельность учащихся | Формирование компетентностей (УУД) |
I этап. Организационно-мотивационный с фиксацией затруднения |
Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; активизация и мотивация учащихся, установление тематических рамок.
ИГРА (Слайд 2): покажите выражением лица (молча, без звуков), какие у вас возникают ощущения в следующих ситуациях:
-вы получили долгожданный подарок;
-вы должны были пойти на день рождения к другу, но неожиданно заболели;
-скоро начнутся каникулы.
-Почем у вас меняется выражение лица каждый раз?
-Что у вас меняется каждый раз, как вы представляете новую ситуацию?
-Какое настроение вы можете испытывать в разных ситуациях?
(Предположительный ответ: грустное, веселое, тревожное, несчастное, игривое, спокойное)
-Как вы думаете, настроение может переживать только человек?
Фронтальная беседа
Отвечают на вопросы, обобщают ответы.
Предметные: воспроизводят ранее полученные знания в характеристике ситуации.
Цель: мотивация на целеполагание, формировать умение ставить цели, фиксация индивидуального затруднения.
Прослушивается музыкальный отрывок, обсуждение:
-Определите настроение музыки.
-Выберите изображение, соответствующее по вашему мнению данному музыкальному отрывку.
-Как художник передает настроение в изображении моря? (Слайд 4)
ИГРА “Слушая звуки литературы” (Слайд 5)
Зачитывается отрывок из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина, обсуждается:
-Определите, какое из изображений моря соответствует тексту отрывка?
1. “Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
“Чего тебе надобно, старче?””
2. “Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?””
Фронтальная беседа
Отвечают на вопросы, обобщают информацию, формулируют определение.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание; активно слушают одноклассников и учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?””
4. “Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.”
Цель урока: определить художественные средства, с помощью которых художник передает настроение в изображении природы.
Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в обсуждении.
Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, систематизация и обобщение знаний, формулирование собственного мнения и его аргументация.
—Какой можно сделать вывод, каким образом в изображении можно передать настроение?
(Предположительный ответ: цветом, цветовой палитрой)
-Как мы можем получить определенную цветовую палитру для изображения настроения? (Слайд 7)
ЗАДАНИЕ 2: определите состояние моря, изображенного разными по форме мазками (Слайд 8)
—Какой можно сделать вывод, какое еще художественное средство помогает художнику передать настроение в изображении природы?
(Предположительный ответ: формой мазка)
Фронтальная беседа
Сопоставляют зрительную информацию с уже известным, формулируют выводы, приводят доказательства и аргументы по собственным высказываниям. Активное использование известного и формирование нового знания на этой основе.
Коммуникативные: рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют выводы.
Цель: показать возможности использования новых знаний и умений.
-Можем ли мы сегодня с вами изобразить марину? Почему?
-Как вы думаете, что такое “марина”? Какие похожие слова вы можете назвать? Что они означают?
-Кого у нас в классе зовут Марина? Что означает это имя?
Жанр изобразительного искусства, в котором основным изображением является море в различных состояниях, называется марина. (Слайд 10)
Художников, работающих в жанре “марина”, называют маринистами. Один из самых известных художников-маринистов – И.К.Айвазовский; за свою жизнь он выполнил около 6 тысяч пейзажей-марин.
-Какими художниками мы с вами сегодня будем?
Познавательные: умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют отбор существенной информации.
Цель: формировать самостоятельность,
развивать у обучающихся нестандартное мышление, обеспечить условия для успешного выполнения работы, дать возможность участия в практической работе, получать при необходимости консультации у учителя.
ЗАДАНИЕ: изобразить морской пейзаж в определенном состоянии (по выбору).
Индивидуальная практическая работа учащихся.
Изображают морской пейзаж по собственному замыслу с передачей настроения.
Регулятивные: планируют и грамотно осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Цель: формирование умения самооценки, анализа выполненной работы; формирование навыка подвести итог проделанной работе, наметить способы исправления ошибок; построение перспектив дальнейшего обучения.
ЗАДАНИЕ: давайте развешаем наши работы в разные группы по настроению.
—Чьи работы по замыслу совпали с тем заключением, которое мы сейчас сделали совместно?
-Кому не удалось реализовать свой замысел?
-Какие изобразительные средства помогали вам выполнять изображение в соответствии с замыслом?
Заполняют листы самооценки и взаимооценки, анализируют свою деятельность на уроке (самостоятельно).
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Социальные: анализируют полученный опыт деятельности и общения.
Источник