Хотелось чтобы у вас не было эмоций

Чувствую пустоту в душе. Хочется чудес, жизни, эмоций, а по факту ежедневная рутина и скука

Похоже, порой Вы чувствуете отсутствие смысла, который бы наполнял жизнь энергией.

Как давно Вы переживаете подобное состояние? У него есть какое-то конкретное начало, связанное с теми или иными событиями из жизни?

Действительно, периодически ловлю себя на мысли — «а смысл это делать, если в итоге ничего не меняется». Возможно это состояние появляется, когда в жизни наступает какая-то нагрузка — завал на работе у меня, у мужа, проблемы в семье, проблемы со здоровьем. Либо когда долго идешь к какой-либо цели, выполняешь её а дальше пусто.

Скорее всего такое состояние с детства, сколько себя помню

«а смысл это делать, если в итоге ничего не меняется»

А какие перемены Вы бы хотели иметь в своей жизни?

Возможно это состояние появляется, когда в жизни наступает какая-то нагрузка. Либо когда долго идешь к какой-либо цели, выполняешь её а дальше пусто. Скорее всего такое состояние с детства, сколько себя помню

То есть, обычно это состояние протекает фоном, но стрессы \ перегрузка и \ или разочарование могут его усилить и сделать доминирующим во внутреннем мире. Оно переживается как отсутствие смысла \ отсутствие своего места в этой жизни \ отсутствие себя — видимо такому внутреннему переживанию способствовали определенные события в Вашем детстве. Каким оно было?

А какие перемены Вы бы хотели иметь в своей жизни?

Часто мечтаю о путешествиях в разные страны, о прогулках по ночному городу, о возможном переезде в другую страну, но это каждый раз лишь мечты. Разумом я понимаю, что на путешествия нужны деньги, гулять по ночному городу одной не очень безопасно, а мужу это не нужно и не интересно, да и спать нужно ложиться вовремя ведь завтра на работу. А для переезда в другую страну нужно решиться, нужно знать другой язык, а для этого нужно приложить много усилий и опять же нужно учитывать мнение родных, ведь я не могу уехать одна. Так и получается — помечтала, тормознула себя и давай дальше жить как обычно в рутине. То есть все время хочется сделать что-то неординарное что ли

То есть, обычно это состояние протекает фоном, но стрессы \ перегрузка и \ или разочарование могут его усилить и сделать доминирующим во внутреннем мире

Прям в точку! Видимо это состояние правда во мне сидит, а иногда проявляется сильнее

Определенные события в Вашем детстве. Каким оно было?

Мое детство. Я в семье у мамы с папой одна. Росла в небогатой обычной семье. Мама с папой много работали и у меня всегда было то, что мне хотелось, не смотря на финансовые трудности родителей. Они всегда старались дать мне самое лучшее. Папа временами пил, немного буянил при этом. Мама это все терпела и сейчас они все также вместе. При этом папа меня очень любит и маму любит. Сейчас он уже не так пьет, старается держаться, но иногда все же срывается.

Мама — мне кажется, что мне всегда не хватало её тепла. Я знаю, что она меня очень любит, но то ли стесняется это показать, то ли что я не знаю. Она в моем детстве была всегда очень строгой. Они будто с папой были добрым и злым полицейским.

Училась я всегда хорошо, не прилагая к этому особых усилий. Родители не контролировали моё обучение и особо не помогали, только если я просила помощи, но это бывало редко. Сейчас когда я анализирую свое поведение, мне кажется что я стараюсь делать все идеально, чтобы заслужить похвалу, но не всегда её добиваюсь и в эти моменты очень плохо себя чувствую. В школе у меня были подружки, когда стала постарше и друзья появились. Мальчикам я в школе нравилась. В общем подростковый период был как у всех. Гуляли, пробовали сигареты и алкоголь. Но при этом я всегда старалась себя контролировать.

С мужем вместе с 9 класса, сидели за одной партой, учились в одном классе и кажется что я его знаю всю свою жизнь. Поступили мы после школы в разные университеты в разных городах и это наверно было главной трагедией в моей жизни. На протяжении 5 лет у нас были отношения на расстоянии, это было очень трудно морально, мы ездили друг к другу при первой возможности. У меня в этот период появилось доброкачественное образование — могло ли это тому послужить, как психосоматика? В итоге после окончания универа я уехала в тот город где учился мой тогда еще просто парень, было трудно уезжать, ведь я оставляла родителей как бы бросала их, но мне казалось что муж (тогда еще парень) важнее. Через пару лет у нас состоялась свадьба. Он по прежнему самый близкий мне человек и только ему я могу открыться, но все равно не до конца

Читайте также:  Чувства которые сопутствуют радости

Прошу прощения за долгий ответ — вчера не представилось возможным написать Вам.

Спасибо за развернутый ответ. Ваш рассказ в целом отражает описанную Вами проблему: при внешнем отсутствии в Вашей жизни серьезных стрессов и неблагополучия, Вам не хватает чего-то важного и ценного (материнского тепла и принятия) в котором есть сильная потребность и нужда.

Так и получается — помечтала, тормознула себя и давай дальше жить как обычно в рутине. То есть все время хочется сделать что-то неординарное что ли

Как буд-то таким образом Ваша душа пытается компенсировать внутренний дефицит. Действительно, там, в мечтах, в другом месте и при других условиях, и Вы как буд-то другая. Какая?

Мама — мне кажется, что мне всегда не хватало её тепла. Я знаю, что она меня очень любит, но то ли стесняется это показать, то ли что я не знаю. Она в моем детстве была всегда очень строгой.

Похоже, Вам до сих пор не хватает ее любви и принятия.

Мне кажется что я стараюсь делать все идеально, чтобы заслужить похвалу, но не всегда её добиваюсь и в эти моменты очень плохо себя чувствую.

Понимаю. С помощью безупречности Вы стараетесь добиться от окружения того «материнского тепла», которого Вам так не хватает. Кажется, что надо быть «идеальной», чтобы «заслужить» то, что обычно дается даром.

У меня в этот период появилось доброкачественное образование — могло ли это тому послужить, как психосоматика?

Источник

«Эмоции и чувства». Практическое занятие для классных руководителей младших подростков

Цели:

  • Способствовать оптимизации взаимодействия воспитательной и психологической службы в гимназии;
  • Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Задачи:

  • Расширить представление педагогов о значении эмоций в жизни.
  • Актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций.
  • Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние.
  • Развить навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.

Необходимые материалы:

  • бумага для записей,
  • бланки для теста “Ваши эмоции”,
  • карточки с заданием для упражнения “Польза и вред эмоций”,
  • бланки для упражнения “Эмоциональный градусник”,
  • карандаши.

Ход занятия

Приветствие.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и чувствах, о их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.

1. Введение.

Эволюция, по – видимому наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.

ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.

Существуют 6 уникальных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

Подростки, с которыми мы работаем, в силу своего возраста, полового созревания, не могут правильно управлять своими эмоциями. Находясь в эпицентре влюбленностей, ссор, выяснений отношений, они нуждаются в нашей помощи и поддержке, в индивидуальном подходе или в работе с классом.

Чтобы лучше понять подростков, иногда необходимо представить себя в этом возрасте.

В процессе подготовке к занятию, вы ответили на вопросы анкеты:

“Что я думаю об эмоциях и чувствах?”

1. Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций?

Ответ: “ДА” – нет ответов, “Нет” – 10 человек.

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?

Ответ: “ДА” – 9 человек, “Нет” – 1 человек.

3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?

Ответ: “ДА” – 10 человек, “Нет” – нет ответов.

4. Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?

Ответ: “ДА” – 8 человек, “Нет” – 2 человек.

5. Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?

Ответ: “ДА” – 8 человек, “Нет” – 2 человек.

6. Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Ответ: “ДА” – 9 человек, “Нет” – 1 человек.

Вывод: По первым пяти вопросам можно присоединиться к большинству, т. к. полагаю, что взаимное непонимание в области чувств – явление чрезвычайно распространенное. Правда, есть исключения. Среди людей встречаются гении понимания, встречаются также и те, кто очень хорошо научился понимать чувства других людей.

Читайте также:  Если ты чувствуешь родную душу

Есть такое понятие – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – это способность осознавать свои чувства и чувства других- людей, и умение следовать логике этих чувств.

2. Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”.

Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”.

Время работы 2 мин.

На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Напомним еще раз. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

  • ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
  • ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
  • ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.
  • ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.
  • Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее. ГЛАЗА – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. РЕСНИЦЫ – склонность к демонстративности, вызывающее поведение. БРОВИ – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения. МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫ НА ЛБУ – склонность к размышлению. СКЛАДКА МЕЖДУ БРОВЕЙ – нерешительность, нежелание идти на риск. НОС – умение строить догадки и предположения, интуиция. РОТ – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний. ПОДБОРОДОК – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение. УШИ – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. МОРЩИНЫ ВОЗЛЕ РТА – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.

Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.

– По вашим ответам анкеты получается, что есть чувства, которые хотят испытывать практически все, но есть чувства, которых лучше бы не было. Особым нерасположением пользуются все негативные чувства: страх, обида, гнев, лень, и т. е, те эмоции, которые когда-нибудь мешали нам или другим людям в общении друг с другом.

Бывают ли абсолютно бесполезные чувства? Бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда?

Давайте проведем самостоятельное исследование вреда и пользы эмоций на примере собственного опыта. Для исследования в группах я хочу предложить две эмоции: “ЛЮБОВЬ” и “ЛЕНЬ”, а наши уважаемые гости на выбор поработать еще и с такими эмоциями, как ЗЛОСТЬ, СТРАХ, РАДОСТЬ.

3. Упражнение: “ПОЛЬЗА И ВРЕД ЭМОЦИЙ”.

Задание: Объединитесь, пожалуйста, в две группы. Каждая группа получает карточку, на которой записана эмоция. Вам необходимо записать, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией. Первая группа рассматривает пользу и вред эмоции “ЛЮБОВИ”. Вторая группа рассматривает пользу и вред “ЛЕНИ”

Время работы 2- 3 мин.

Эмоция Её польза Её вред
ЛЮБОВЬ

ЛЕНЬ — Испытываешь приятные чувства.

— Если любовь взаимна, то очень приятно её испытывать.

-Любовь помогает понимать чувства другого человека

— Из этого чувства можно испытывать много чувств: радость, веселье, нежность…

— Влюбленный не очень много думает о неприятностях. — Насмешливость других.

— ревность и недоверие к тому кто любит.

— чувство неразделенной любви.

— Из–за любви к одному человеку можно забыть всех остальных.

— Любовь легко перерастает в ненависть.

Обсуждение. Зачитать выводы каждой группы.

Вывод: Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что подобный анализ дался вам легко, так как имеется и субъективный опыт переживаний, и способы выражения этого чувства и последствия выражения чувства. Если мы рассмотрим другие эмоции, то также убедимся, что каждая эмоция нам зачем – то нужна (она нам что-то говорит).

Например: Страх упасть – быть осторожным в гололед. Лень делать пельмени – купил в магазине, сэкономил время.

На 6 вопрос анкеты почти все вы ответили, что чувства наши нужно уметь скрывать, подавлять и внешне не выражать. В современной культуре, СМИ также существуют запреты на чувства и их внешнее проявление. Эти запреты предполагают, что человек избегает определенных эмоциональных состояний (печаль, обида, страх), вытесняет их из своего сознания, потому что не хочет показаться слабым, неуверенным, невоспитанным, неуспешным.

Люди, запрещающие себе чувствовать, как правило, находят запретам различные, рациональные обоснования.

“Настоящие мужчины не плачут” (запрет на горе);

“Страх – признак слабости” (запрет на страх);

“Злиться на близких недопустимо” (запрет на злость);

“У меня никогда не получиться быть успешным и радостным” (запрет на радость).

Только сейчас мы выяснили, что каждое чувство нам зачем – то нужно. Что бывает, если человек сдерживает свои чувства?

В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да ещё носик закупорить, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит в себе эмоции, а потом “взрывается” и вредит тем самым и окружающим, и себе.

В реальности возможны разные варианты вытеснения чувств: уход в болезнь, тоску, депрессию или подверженность резким агрессивным вспышкам.

Если вы хотите научиться изменять свои эмоциональные состояния, то вам необходимо выйти за пределы ситуации, посмотреть со стороны на себя, испытывающего эмоции, с иной точки зрения, глазами другого. Это не единственное, но исходное и необходимое условие изменения эмоционального состояния. Существуют много способов посмотреть со стороны на свои эмоции. Один из самых доступных способов –

4. Игра “ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР”. (рис. в приложении)

Эта игра индивидуальная, хотя в неё можно играть всем вместе.

Правила игры: На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Оценивайте события дня с момента вашего пробуждения. Поставьте кружок (крестик) в зону, соответствующему вашему самочувствию УТРОМ, ДНЕМ И ВЕЧЕРОМ

– Когда вы проснулись, ваше настроение было…

– Когда вы завтракали или одевались на работу, вы чувствовали …

– В школе ваше настроение….

Продолжите анализ вашего эмоционального самочувствия ДНЕМ и ВЕЧЕРОМ.

Время работы 2-3 мин.

Проанализируйте свои эмоциональные графики:

– Посмотрите на свои эмоциональные портреты. Как часто у вас менялось настроение? Или наоборот оно было устойчиво и менялось редко?

– Посмотрите все эмоциональные события дня и обведите в кружок те настроения, которые были вызваны ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

– Посмотрите на обведенные кружки. Если всё эмоциональное самочувствие выразить в %,

то сколько % настроений оказалось зависимыми от других людей? Как вы думаете, почему? Какое преимущество вы имеете, если ваше настроение зависит или не зависит от настроения другого человека?

– “Крайние” настроения – очень плохое и очень хорошее, также больше зависят от других людей, чем среднее настроение. Склонны ли вы к “крайним” настроениям?

– Посмотрите, отличается ли по настроению начало дня от середины дня? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы улучшить ваше самочувствие?

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей. Чтобы ладить с людьми, надо учитывать особенности их эмоциональной жизни. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

Первым шагом в управлении своим эмоциональным состоянием является его осознание. Затем вспомнить способы, которые помогут вам избавиться от неприятного настроения, перейти в активное рабочее состояние.

– заняться эмоциональной приятной деятельностью;

– пойти в гости, в лес.

5. Упражнение “ЗАТО”

Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.

Стандартная школьная ситуация:

Какие чувства вы испытываете, когда, придя в школу, вы обнаруживаете в своём расписании незапланированных 2 “окна”?

Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: (работаем по кругу)

— зато у меня есть время проверить тетради;

— зато я могу сходить в столовую;

— зато я могу отдохнуть;

— зато я могу выпить кофе;

— зато я могу сходить в свой класс;

— зато я могу подготовиться к другому уроку, и т. д.

Обсуждение. Изменилось ли ваше восприятие негативной ситуации?

6. Рефлексия занятия.

Ощущения и впечатления о проделанной работе.

  1. Что нового вы узнали о себе?
  2. Ваши впечатления о занятии?

Источник

Читайте также:  Как мальчики показывают свои чувства
Оцените статью