Конспект НОД Тема: «Настроение и здоровье»
Зайнаб Идиатулина
Конспект НОД Тема: «Настроение и здоровье»
Цель: Формирование и укрепление психологического здоровья детей,
Повышение психоэмоциональной устойчивости, развитие эмпатии у дошкольников.
Задачи: Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; развивать у детей умение понимать и объяснять своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.
1. Беседа с элементами игры.
— Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (педагог показывает куклы)
Дети: К нам пришли Веселушка и Грустик.
Педагог разыгрывает диалог кукол:
Грустик: — Кто это тут так злился и кричал? Я думал, только у меня плохое настроение!
Веселушка: — А что случилось с твоим настроением?
Грустик: — Мы на занятии аппликацию делали,у меня не получилось: домик криво приклеился, вот я и расстроился!
Педагог: — Ребята! Давайте попробуем помочь нашим друзьям! Вы помните, как настроение влияет на здоровье? (если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится еще хуже).
— Какое настроение у Веселушки? (хорошее)
— Какое настроение у Грустика? (плохое)
— Помните, какую рожицу мы рисуем на наших занятиях около того, что полезно для здоровья? (весёлую). Около того, что вредно для здоровья? (грустную)
-Назовите полезные для здоровья эмоции и чувства (любовь, дружба, щедрость, доброта и
-Назовите вредные для здоровья эмоции и чувства (злость, страх, ненависть и т. п)
-Вот видишь, Грустик, как настроение на здоровье влияет!
Сейчас мы тебе один прибор покажем!
— Вам знаком этот прибор? Да, это «Датчик» настроения.
— Какое у вас сейчас настроение? Почему?
Дети устанавливают стрелку на соответствующем делении датчика – это веселая рожица.
— Какое настроение у Грустика? (плохое) датчик устанавливается на грустную рожицу.
Грустик: — Ой! А как же мне исправить настроение? Подскажите, пожалуйста!
Педагог: — Надо быть внимательнее на занятиях, стараться, если что – то не получается попросить помощи у воспитателя или товарищей.
Грустик: — Как я сам не догадался! Кажется стрелка моего датчика переместилась на хорошее настроение (переводит стрелку). Спасибо вам! Какой хороший приборчик!
Педагог: — А давайте его нарисуем
2. Индивидуальная работа –рисунок. Дети рисуют датчик настроения.
Педагог: — Какие замечательные Датчики настроения у вас получились! Как вы считаете, нужно ли каждому из нас следить за своим внутренним Датчиком для того, чтобы быть здоровым?
Дети: — Да, потому что плохое настроение плохо сказывается на здоровье.
Педагог: — Верно, именно поэтому, чтобы быть здоровым, «Следи за датчиком настроения»
3. Релаксация под музыку и звуки природы.
Грустик: — Я столько нового узнал сегодня! Спасибо вам, ребята! Нам пора, до свидания! (куклы уходят).
Педагог: — Гости ушли, а мы с вами займем места на ковре. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза, слушайте волшебную музыку природы, отдыхаем.
Куклы – рукавички Веселушка и Грустик
Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» МКДОУ ИМРСК «Детский сад № 26» Инструктор по физической культуре Новикова Татьяна.
Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель. раскрыть перед детьми выразительные и изобразительные.
Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее настроение» конспект НОД для детей средней группы «весеннее настроение» Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.
Конспект занятия педагога-психолога «Настроение» Конспект занятия «Настроение» Задачи: • Познакомить детей с чувством радости, грусти; • Обучение различению эмоционального состояния по.
Конспект НОД «Мое настроение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» НОД на тему: «Мое настроение». Средняя группа Воспитатель: Новгородова И. Б..
Конспект занятия «Осеннее настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Цель : приобщать детей к уличительному миру.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осеннее настроение» с 5.09.2016–9.09.2016 Планирование воспитательно — образовательной работы с 5.09.2016 – 9.09.2016 Тема недели: Осенние настроение. Цель:.
Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, — говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.
Источник
Хорошее настроение – это здоровье
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khoroshee_nastroenie_-_eto_zdorove.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские методические разработки ДУХИНОЙ ОКСАНЫ ФЁДОРОВНЫ, воспитателя, МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст.Лысогорской» в рамках конкурса педагогических идей по проблеме «Культура формирования здорового образа жизни у дошкольников»
Сценарий проведения дня двигательной активности в средней группе.
«Хорошее настроение – это здоровье».
Психогимнастика: «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри.
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель : Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов
И с болезнями незнайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
-Будь красива, наша козочка!- разведя их чуть в стороны.
Протянули гуси розочки.
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивают по правым
Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями
Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.
Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.
Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.
Будем песни распевать, « Тарелочки»
Веселиться и плясать. Скользящие хлопки
Беседа «С утра до вечера».
Цель : Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».
Цель : создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.
В.- ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где мы
Экскурсия «Если хочешь быть здоров» (см. приложение №7)
Работа перед обедом.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятой пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
2.Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
3.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
4.Я бываю сладкой, мятной, удивительно приятной.
Без меня ты, дружок, не почистишь свой зубок. (Зубная паста)
5.Пузыри пускало, пеной к верху лезло —
И его не стало, все оно исчезло. (Мыло)
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим
Чтение художественной литературы. « Сказка о Здоровье» (см.приложение №8)
Просмотр серии из мультфильма «Смешарики». «Копатыч и последний бочонок меда», «Реальные нагрузки», «Кому нужна зарядка».
Чтение стихов о здоровье.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Драматизация сказки «Репка».
Д/игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание , сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Эстетическая беседа «Спорт и искусство»
Цель: познакомить детей с репродукциями картин о спорте.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям поиграть в игры с кеглями.
Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Работа с родителями.
Буклет «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»
Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Закаливание ребенка»
Выпуск газеты «Будь здоров малыш».
Анкета для родителей «Здоровье вашего малыша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Фотоотчёт прогулок в зимнее время года.
«Здоровые зубы — хорошее настроение» занятие средняя группа
Познакомить детей с живым органом — зуб. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»
Познакомить детей с живым органом—зуб.— Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.— Закрепить знание о вредных и полезных продук.
Психологическая гостиная с педагогами «Хорошее настроение залог здоровья»
Представлены игры, упражнения для педагогов на профилактику эмоционального выгорания.
Консультация для педагогов «Хорошее настроение залог здоровья»
Консультация для педагогов.
День здоровья «Здоровье — рецепт хорошего настроения»
Сценарийразработан для всех возрастных групп детского сада.
Информационно-творческий, краткосрочный проект «Хорошее настроение — залог здоровья»для детей старшего дошкольного возраста
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» — это состояние физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра.
Источник