Хорошее настроение у начальника

Содержание
  1. Влияет ли настроение начальника на эффективность вашей работы?
  2. Не делайте себя виноватым
  3. Оставайтесь на позитиве
  4. Поменьше попадайтесь на глаза
  5. Найдите подход
  6. Послесловие
  7. Плохое настроение босса действительно негативно влияет на остальную часть коллектива
  8. Что выяснили ученые?
  9. Как настроение босса сказывается на работе сотрудников?
  10. Нужно ли скрывать свое настроение?
  11. Как же оградить сотрудников от эмоционального негатива?
  12. Что должны замечать руководители?
  13. Как предотвратить распространение негатива?
  14. Опытный рекрутер назвал 5 четких признаков начальника «диктатора», которого не стоит терпеть (и требовать отставки)
  15. Вечно недовольный
  16. Человек-настроение
  17. Начальник, которого все боятся
  18. Эгоцентричный руководитель
  19. Начальник, который отказывается нести ответственность
  20. У руководителя не должно быть плохого настроения
  21. 1. Люди чувствуют эмоции
  22. 2. Ставьте задачи с горящими глазами
  23. 3. Проводите переговоры в хорошем настроении
  24. 4. Не принимайте неудачи подчиненных близко к сердцу
  25. 5. Скрывайте от сотрудников ваше плохое настроение

Влияет ли настроение начальника на эффективность вашей работы?

У каждого руководителя имеется собственная стратегия работы. Многие позиционируют себя как лидеры и демонстрируют профессионализм. Но есть и такие, которые собственные амбиции ставят превыше всего, разрушая атмосферу в коллективе, делая работу подчиненных менее продуктивной. Если вы заметили, что из-за дурного нрава начальника ваша работоспособность существенно снизилась, то попробуйте применить на практике следующие методы.

Не делайте себя виноватым

Не вините себя в том, что ваш босс с самого утра пребывает в дурном расположении духа. Это основная причина, по которой у многих людей снижается производительность. Для примера приведем историю, рассказанную одним офисным сотрудником.

«На своем первом рабочем месте, провожая взглядом разгневанного управляющего, я часто ловил себя на мысли: «Что я сделал не так?». Я постоянно прокручивал эту фразу в голове. Доходило до того, что я начинал верить в то, что мой начальник целыми днями думает о том, что я плохой специалист, и именно поэтому злится. Эти навязчивые мысли не позволяли мне сосредоточиться на своих непосредственных обязанностях, из-за чего моя производительность сильно упала. Тогда я начал анализировать все происходящее, вспоминать последние диалоги с руководителем и ко мне пришло осознание того, что я ни в чем не виноват. Как только я это понял, мои дела тут же пошли в гору».

Как видите, нет смысла искать причину всех бед в себе. Если ваш начальник не сказал вам, что лично вы являетесь тем человеком, который испортил ему настроение, значит дело вовсе не в вас. Постарайтесь не обращать на него внимание и занимайтесь решением своих задач.

Оставайтесь на позитиве

Постоянный контакт с человеком, который находится не в духе, может испортить ваше настроение. Чтобы этого не произошло, постарайтесь подбадривать себя. Исследования ученых доказывают, что сотрудники со стабильным эмоциональным фоном являются наиболее продуктивными.

Поддерживать позитивный настрой на работе можно разными способами. Например, во время рабочего процесса иногда отвлекайтесь на просмотр веселых видео, картинок. Во время обеденного перерыва проводите время в компании жизнерадостных людей, с которыми у вас есть общие темы для разговора. Можно попробовать практиковать йогу и несколько раз в день проводить короткую медитацию.

Поменьше попадайтесь на глаза

Взаимодействие с человеком, который пребывает не в лучшем расположении духа, может негативно отразиться на вашем эмоциональном состоянии и даже стать причиной стресса. Чтобы уберечь себя от негативных последствий, понаблюдайте за своим боссом. Он раздраженный и разочарованный до или после переговоров? Или каждое утро приходит с кислой миной? Может быть, он в ярости под конец рабочего дня? Как только вам удастся установить цикличность, постарайтесь в этот промежуток времени поменьше попадаться ему на глаза.

Найдите подход

Если вас продолжает смущать нервное состояние вашего начальника, то можно попробовать выяснить истинную причину. Лучше всего это делать как можно деликатнее. Подойдите к нему с каким-нибудь рабочим вопросом, попросите его совета и внимательно выслушайте. Если вам удалось отвлечь его внимание хоть на минуту и он немного пришел в себя, ненавязчиво спросите, что является причиной его плохого настроения. Возможно, дело даже не в работе, а в личной жизни.

Послесловие

Если вы приложили все силы, но вам по-прежнему не удается избегать необоснованного гнева со стороны начальника, который не дает вам нормально сосредоточиться на рабочем процессе, задумайтесь. Может быть, пришло время подыскать новую работу. Однако нет никакой гарантии того, что на новом месте история не повторится.

Источник

Плохое настроение босса действительно негативно влияет на остальную часть коллектива

Безусловно, всем знакома поговорка о том, что рыба начинает портиться с головы. Ученые с этим совершенно согласны, более того, эмоции, которые испытывает босс, неизбежно передаются его подчиненным. Иными словами, когда у начальника плохое настроение, негатив накрывает с головой всех сотрудников, подобно снежной лавине в горах.

Читайте также:  Сахарный диабет смена настроения

Коллектив – это «живой организм», функционирующий по собственным законам. Начальник же – голова этого организма. Представьте на минуту, что у вас разыгралась сильнейшая мигрень. Разве головная боль не помешает вам заниматься, например, рукоделием или же уборкой? Сможете ли вы с приступом мигрени бегать в парке, плавать в бассейне? Разумеется, нет. И именно так влияет на рядовых сотрудников дурное настроение начальства. То есть работники выступают в качестве «рук и ног», функционировать которым мешает «больная голова».

Что выяснили ученые?

Исследованиями взаимосвязи настроения руководителя и сотрудников занимались в школе Уортона в Университете Пенсильвании. Профессор менеджмента Сигал Барсейд утверждает, что хорошие эмоции, как и плохие, заразительны. То есть если человек приходит на работу в приподнятом настроении и полон позитива, то это обязательно передастся другим.

Учитывая, что все сотрудники равняются на свое начальство, а многие и побаиваются руководителей, то и настроение босса пользуется своеобразным приоритетом. Что это значит? Только то, что своего коллегу, пришедшего в плохом расположении духа, можно утешить или же пресечь его попытки испортить настрой окружающим. С боссом же так поступить нельзя. Соответственно, его настрой впитывается работниками точно так же, как и обыкновенные указания.

Как настроение босса сказывается на работе сотрудников?

Сигал Барсейд говорит: «Если вы в плохом настроении, то вы хуже справляетесь со своими обязанностями. Но если вы – босс, ухудшается работа всего коллектива».

С ученым из Пенсильвании полностью согласна автор книги «Как быть счастливым на работе» Энни Макки. Она пишет о том, что если у босса плохой день, то и у сотрудников он будет точно таким же. А это неминуемо скажется на результатах труда всей команды.

Соответственно, хорошее настроение начальства – это залог и гарант успешного и продуктивного труда всех сотрудников. Если же на лице босса «бродят грозовые тучи», то у всей команды впереди плохой день, вполне возможно, что и проведенный на работе впустую.

Нужно ли скрывать свое настроение?

Руководители – живые люди. Они могут поругаться с утра с членами семьи, пролить кофе, проспать, застрять в пробке или же столкнуться с другими неприятностями. Разумеется, всегда светиться от радости и одаривать сотрудников лучезарной улыбкой, заряжая их позитивом, боссы не могут.

Но учитывая то, что их настроение сказывается на производительности труда, логичен вопрос о том, нужно ли скрывать внутренний негатив. Как утверждает профессор Барсейд, такой способ является прямым путем к выгоранию на рабочем месте. Более того, он совершенно не эффективен, поскольку настроение человека выдают его тело, мимика, жестикуляция и позы.

Поэтому, если пребывающий в дурном настроении руководитель не является прирожденным артистом, способным с легкостью перевоплотиться из несчастного человека в счастливого, то скрывать свое настроение не имеет смысла. Но, разумеется, это вовсе не означает того, что его нужно демонстрировать.

Как же оградить сотрудников от эмоционального негатива?

Вариантов борьбы с плохим настроем достаточно много, но все они требуют времени, которое есть не всегда. Как же оградить сотрудников при входе в офис? Как не дать своему негативу разлететься по помещению вместе с приветствием?

Как утверждают психологи, лучший помощник руководителя в такой ситуации – откровенность. Не нужно быстро здороваться и «сбегать» в кабинет. Следует честно сказать работникам о том, что было ужасное утро и потребуется некоторое время для того, чтобы прийти в себя. Пожелать все хорошей работы и только потом уйти к себе. Подобная линия поведения вызовет сочувствие и понимание, сотрудники не станут гадать, почему босс не в духе, а просто примутся за исполнение своих обязанностей.

Что должны замечать руководители?

Хороший начальник должен уметь не только не допускать влияния собственного эмоционального состояния на работу сотрудников, но еще и замечать распространение негатива внутри коллектива, с ним не связанное.

Например, если кто-то один пребывает в мрачном расположении духа, то это способно отразиться на результатах работы всей команды. Особенно, если этот человек является заместителем начальника или же его помощником. Соответственно, хороший руководитель должен быть очень внимателен к своим сотрудникам. Ему следует замечать не только во сколько они приходят на службу, но и то, в каком эмоциональном состоянии люди находятся. Конечно же, необходимо пресечь распространение дурного настроения, которое было замечено.

Как предотвратить распространение негатива?

В первую очередь следует «изолировать» негативно настроенного человека от других. Как это сделать? Вызвать его к себе в кабинет под благовидным предлогом. То есть обставить вызов таким образом, чтобы ни у кого не возникло не нужных вопросов или же заинтересованности, любопытства.

Читайте также:  Как сдерживать свои эмоции гнев

Далее с сотрудником необходимо доверительно побеседовать в дружеском тоне. Нужно постараться узнать, что у него случилось. Вполне возможно, что причина негативного настроя вовсе не в незадавшемся утре или пролитом кофе. У человека могут быть серьезные неприятности, справиться с которыми с помощью «позитивных мотиваторов», часовой прогулки или же просто погружения в любимое занятие невозможно. К примеру, от сотрудника могла уйти супруга, или же его собака заболела. Это не является причиной для неявки на службу, но и справится со своими эмоциями и переживаниями человек тоже не в состоянии.

Выяснив, в чем кроется источник дурного настроения, следует действовать по обстоятельствам. Если причина негатива серьезна, стоит найти возможность дать человеку выходной или же отправить его в командировку, может быть поручить отвезти что-то на другой конец города. Если же виной всему банальные житейские неурядицы, то, как правило, рассказав об этом и получив взамен «порцию участия и сочувствия» со стороны босса, сотрудник меняет свое настроение.

Разумеется, важно и уметь разряжать напряженную обстановку в целом. К примеру, если все трудятся в авральном режиме, то следует общаться с коллективом сдержанно, не поддаваясь эмоциям, но при этом и не сухо.

Источник

Опытный рекрутер назвал 5 четких признаков начальника «диктатора», которого не стоит терпеть (и требовать отставки)

Мой давний приятель-рекрутер поделился со мной очень ценной информацией. Поможет она всем – и тем, кто собирается устроиться на работу, и даже сотрудникам, которые давно подумывают уволиться. Итак, 5 признаков начальника, от которого нужно бежать:

Вечно недовольный

Все стремятся угодить ему и сделать всё, что в их силах. А ему ничего не подходит. Он постоянно до чего-то докапывается – даже в проектах ваших коллег со стажем от 10 и более лет.

Его похвала пропитана лёгкой язвительностью: «Ты конечно, молодец. Но в следующий раз сделай ещё лучше».

Человек-настроение

Таких персонажей давно пора причислить к энергетическим вампирам. Вы приходите на работу и ваша первая мысль – Господи, пожалуйста, вот бы у начальника было сегодня хорошее настроение.

Постоянные качели и гадания из-за скачущего настроения начальника высасывают всю энергию и могут довести до выгорания.

Начальник, которого все боятся

Хороший начальник стремится создать на работе спокойную и безопасную атмосферу. Каждый вкладывается на 100%, а если у него плохо получается – руководитель задаёт вопросы и пытается помочь, доступно объяснить.

Во многих организациях сформирован настоящий культ личности начальника – его все боятся. В глаза – проявляют уважение, а за спиной ненавистно осуждают любое его действие.

Страх изматывает. Вы не сможете проявить свои таланты с таким руководителем.

Эгоцентричный руководитель

Плохой начальник думает, что всё вокруг – это его заслуга, а хороший – ценит и поощряет своих подопечных. Без рабочих начальник никто.

От эгоцентричных руководителей нужно уходить как можно раньше. Он не будет замечать ваших стараний, а все ваши удачные проекты запросто присвоит себе. Ваш упорный труд – это всегда его заслуга.

Начальник, который отказывается нести ответственность

Упали продажи? Подчинённые бездари. В коллективе постоянные разборки? Вот же бездари! Не выдают новых идей? Уволю, б-е-з-д-а-р-е-й таких!

Хороший руководитель в тяжёлых ситуациях проявляет свою готовность действовать, а не перекладывает ответственность на подчинённых. В конце концов его задача заключается в координировании ваших действий. Чем виртуознее у него это выходит, тем лучше результат.

Выбирайте себе достойное окружение. Начальник должен способствовать раскрытию вашего рабочего потенциала, а не устрашать вас.

Делитесь в комментариях был ли у вас опыт работы под руководством начальника-диктатора? Или вы сами в таком формате управляете своим персоналом?

Источник

У руководителя не должно быть плохого настроения

Исполнительный директор компании «Биплан»

Евгений Карюк, исполнительный директор компании «Биплан» – о плохом влиянии плохого настроения руководства на, возможно, очень хорошую компанию.

Давайте говорить откровенно – сейчас сложное время для многих предпринимателей, потому что им приходится балансировать между быстрой прибылью и работой на перспективу. У бизнеса просто нет времени ждать своего звездного часа и погружаться в детальный разбор всех процессов. Нужно здесь и сейчас доказывать свою состоятельность и бороться за клиента. В таких жестких условиях сложно учитывать все интересы и нюансы.

При этом некоторые представители бизнес-среды забывают о важности благоприятной атмосферы в коллективе. Конечно, на руководителя ложится большая ответственность. Именно ему придется отвечать за финальный результат. Если он примет решение закрыться от подчиненных, то рискует потерять с ними связь и совершить фатальную ошибку, которая погубит весь бизнес.

Читайте также:  Как понять скрытые чувства козерога

Кадры – это практически все! Не забывайте, что за этим слоганам стоят живые люди, считывающие с лица руководителя всю информацию о состоянии дел и перспективах на рынке. Правильный эмоциональный фон способен заразить всех позитивным настроем и придать дополнительных сил для достижения поставленной цели, которая, возможно, выведет вас на новый уровень.

Чтобы всегда вселять в сотрудников уверенность, вы должны учитывать несколько факторов:

1. Люди чувствуют эмоции

Мы животные. Да, у нас лучше развиты интеллектуальные способности, мы можем гасить свои переживания, в наличии есть все атрибуты принадлежности к миру высоких технологий, но, по большому счету, мы так и остались представителями животного мира.

В общении мы часто применяем не рациональное, а эмоциональное поведение: улыбаемся, злимся, расстраиваемся, подмигиваем и проявляем другие характерные реакции. Таким способом мы можем продемонстрировать всю гамму чувств, даже не прибегая к словам.

Что делать? Старайтесь акцентировать свое внимание на позитивных моментах и транслировать положительные эмоции. Ваши подчиненные сразу обратят на это внимание и проникнутся настроем руководителя. Их КПД будет расти, а показатели улучшаться. Они должны чувствовать царящую в офисе ауру и приходить на работу с четким желанием принести пользу компании.

2. Ставьте задачи с горящими глазами

Нельзя мотивировать сотрудников с грустным выражением лица или чувством смирения. Вспомните Тома Сойера и его проект по покраске забора. Разве он жаловался на скучный и монотонный труд? Нет, он с восхищением рассказывал о нем прохожим и своим знакомым, да так искусно, что в итоге они стали делать работу вместе с ним, а позже, и за него.

Смог бы он добиться этого, демонстрируя всем плохой настрой? Крайне сомневаюсь.

Конечно, бывают сложные ситуации, косяки и оплошности, когда всем приходится хвататься за голову. Но это не значит, что нужно воспринимать обстоятельства как – «о, ужас, все пропало». Знание меры и контроль за происходящим поможет вам сократить риски всеобщего уныния до минимума, показав специалистам, что все находится под вашим контролем.

3. Проводите переговоры в хорошем настроении

Для лучшего восприятия информации от вас, а следовательно, адекватной оценки ситуации, будущий или действующий клиент должен быть окружен ореолом добра и понимания. Проще говоря — чувствовать себя в полной безопасности. Это залог успешных переговоров.

Используя позитивный подход, вы можете спасти практически провальную встречу, которая с самого начала не вызывала больших надежд. Будет очень сложно убедить клиента, если ваше лицо выражает негативную реакцию на происходящие. Собеседник может подумать, что такой подход заразен для его бизнеса и губителен для плодотворного сотрудничества.

Продажа, как и любые переговоры, в первую очередь происходит на эмоциональном фоне. Уже потом, при подписании договора, включается рациональная часть, которая невозможна без уверенного прохождения первого этапа.

4. Не принимайте неудачи подчиненных близко к сердцу

Помните: все болезни от нервов. Вы раздражаетесь от самых разных мелочей, если регулярно находитесь в плохом настроении. Ошибки ваших подчиненных, даже если в итоге они окажутся незначительными, способны заметно увеличить общую нервозность. Не нужно раздувать из мухи слона, лучше возьмите десятиминутную паузу на переоценку сложившейся ситуации.

Взвесьте все за и против, обдумайте меру наказания, а она может быть разной – от выговора до увольнения, и укажите сотруднику на проблемы, сохраняя при этом спокойствие. Такая подача информации будет восприниматься лучше и приведет к адекватной реакции собеседника.

5. Скрывайте от сотрудников ваше плохое настроение

Сотрудники могут не говорить, что они видят и чувствуют вашу негативную реакцию на ситуацию, даже если вы решили ее не афишировать. Они подмечают детали и проводят параллели. Руководство в плохом настроении – значит, в компании что-то не так. Когда вы вечно недовольны происходящим (правда, это уже крайность, которую желательно лечить), вы заражаете хандрой подчиненных и получаете команду пессимистов. Зачем вам нужны сотрудники в постоянном стрессе? Выгоды не получит никто, а вот потерь для бизнеса и репутационных рисков будет много.

Как я уже писал выше, люди – это животные. Если вожак чем-то недоволен, то и другие члены стаи быстро проникаются этим ощущением. Необязательно, что их негатив будет иметь общую историю, когда есть такое мощное связующее звено, как руководитель компании.

Источник

Оцените статью