Хорошее настроение кто написал

Песенка о хорошем настроении (ретро — песня)


Новогодний стол может отличать невероятное разнообразие, но единственное блюдо, без которого праздник не удастся, — хорошее настроение. Его рецепт известен с 28 декабря 1956 года. Тогда на советские экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой восходящая звезда Людмила Гурченко исполнила несколько песен, в том числе «Песенку о хорошем настроении». Об истории рождения легендарного шлягера.
Вряд ли найдется хоть один человек в нашей огромной стране, кому были бы не знакомы кадры из этого фильма и кто не знал бы наизусть хотя бы припев этой песни. Идея ее создания возникла неожиданно. Картина была уже почти закончена, когда Эльдар Рязанов решил, что не хватает еще одной песни.
«Нужно было, чтобы героиня спела перед финалом картины ударный номер», — рассказывает режиссер.
Владимир Лифшиц, написавший все слова к песням «Карнавальной ночи», куда-то уехал. Тогда Рязанов обратился к драматургу и поэту Вадиму Коростылеву. Он сформулировал задачу условно: нужно, чтобы в песне обязательно были слова «хорошее настроение». Рязанов был молодым режиссером, поэтому у проекта был свой куратор — глава «Мосфильма», знаменитый Иван Пырьев. Он с самого начала не был в восторге от идеи финального музыкального номера. Вдова Вадима Коростылева вспоминает, что Пырьев принял молодого поэта холодно, но шанс все-таки дал. ««Что Вам нужно для того, чтобы написать эту песню?» — «Мне нужен отдельный кабинет, кофе и пара бутербродов». Подумал-подумал и сказал: «Желательно с черной икрой»».
Текст был написан за один час, но Пырьев по-прежнему был недоволен. Он вызвал Эльдара Рязанова. «Он говорит: «Посмотри, как можно на это написать музыку? Это Гомер мог написать «Илиаду», «Одиссею»… Какие длинные строчки — «Если вы нахмурясь выйдете из дома, если вам не в радость солнечный денек…». Ни один композитор не напишет»», — рассказывает Рязанов.
Своими сомнениями Пырьев поделился и с Коростылевым. ««Там обязательно нужен этот текст? Кто это будет петь?». Дима говорит: «Да все будут, и Вы тоже». «Не будут» — «Спорим на бутылку коньяка?» — «Спорим» — «Договорились»», — продолжает Заира Коростылева.
Текст немедленно, вечерним поездом, отправили в Ригу, где жил композитор Анатолий Лепин, написавший всю музыку к «Карнавальной ночи».
«Анатолий Яковлевич посмотрел и сказал: «Почему, на это можно написать. Я попробую». И попробовал», — продолжает Эльдар Рязанов.
Лепин написал музыку за одну ночь. Утренним поездом из Риги уже привезли готовую песню. Композитор вспоминал, что все шло так быстро, потому что ему в работе над этим фильмом никто не мешал.
«Что касается музыки, то тут Эльдар Александрович сразу мне сказал, что он не очень компетентен в этих вопросах и передает музыкальные бразды правления в мои руки. И нужно сказать, что у нас никогда не возникало разногласий по поводу музыки в фильме», — заверял Анатолий Лепин.
Песню утвердили, и Людмила Гурченко срочно начала ее разучивать. Запись тоже прошла не без экспериментов. «Хорошее настроение» стала первой песней в Советском Союзе, в которой голос записывался отдельно от оркестра.
«Вот такой резиновый наушник. Мне двадцать лет, я ничего не понимаю, а окошко вижу Рознера с оркестром. И тут — «Если вы нахмурясь…». Таким образом, ощущение рядом голоса», — вспоминает народная артистка СССР Людмила Гурченко.
О том, с каким триумфом прошла премьера фильма, известно всем. Сразу после нее был праздничный банкет, на который были приглашены создатели картины. Конечно, был и Пырьев. Расслабившись, он неожиданно стал напевать «Хорошее настроение».
Эта песня, признается Людмила Гурченко, стала отравлять ей жизнь уже на следующий день после премьеры «Карнавальной ночи». «Утром уже ходили люди и пели: «И улыбка, между прочим…» Я думаю — не «между прочим», а «без сомнения». Но это уже люди по-своему пели», — говорит актриса.
Исполнять «Хорошее настроение» требовали на каждом концерте, где только появлялась Людмила Марковна. В 1980-е годы на Центральном телевидении о Рязанове сняли большую программу. Была приглашена Гурченко. Тогда не удержался и он.
Прошло больше пятидесяти лет, а эта песня жива. Она не только объединяет поколения, но и соединяет самых разных людей, которых, как наивно верил Вадим Коростылев, уже никогда не покинет хорошее настроение.

Из к/ф «Карнавальная ночь» 1956 текст:

В. Коростылев, музыкa: А. Лепин
(исп. Людмила Гурченко)

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Если вам не в радость солнечный денек, —
Пусть вам улыбнется ,как своей знакомой
С вами вовсе незнакомый встречный паренек.

Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
2.
Если вас с любимым вдруг поссорил случай, —
Часто тот, кто любит, ссорится зазря.
Вы в глаза друг другу поглядите лучше.
Лучше всяких слов порою взгляды говорят.
Припев.
3.
Если кто-то другом был в несчастье брошен.
И поступок этот в сердце вам проник.
Вспомните, как много есть людей хороших —
Их у нас гораздо больше — вспомните про них.

Читайте также:  Социально эмоциональное развитие ребенка раннего возраста

Источник

«Песенка о хорошем настроении» в обмен на бутылку коньяка: факты о создании песни

Что нужно, если вы «нахмурясь, выйдете из дома»? Что делать, если вам «не в радость солнечный денёк»? Нужно, чтобы кто-то незнакомый, идущий вам навстречу, просто улыбнулся. И тогда «хорошее настроение не покинет больше вас». Такой рецепт даёт нам песня из старого фильма «Карнавальная ночь». Кстати, чтобы её написать, начинающий поэт Вадим Коростылёв попросил у Ивана Пырьева отдельный кабинет, кофе и пару бутербродов с чёрной икрой. А позже даже поспорил с руководителем «Мосфильма» на бутылку коньяка, что через какое-то время он будет петь эту песню вместе со всеми.

Работа над фильмом «Карнавальная ночь» отличалась некой внезапностью. Был написал сюжет, долго он лежал на полке. Потом руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев разглядел в начинающем режиссере-документалисте Эльдаре Рязанове талант создателя художественной комедии и уговорил работать над фильмом. Рязанов часто хотел бросить всё, писал заявление об уходе с картины, но Пырьев его возвращал. Эпизоды рождались во время съемок. Идея приходила Рязанову, он привлекал поэта Владимира Лифшица и композитора Анатолия Лепина, те помогали воплотить ее в жизнь, а потом они шли утверждать всё к Пырьеву.

Однажды у Рязанова вновь появилась идея, что в финале должна появиться еще одна песня, где героиня был вышла с ударным номером. Главное, чтоб в тексте была фраза про хорошее настроение. Фильм к тому моменту был уже почти готов, и в Москве уже не было ни Владимира Лифшица, ни Анатолия Лепина. Тогда Рязанов привел к Пырьеву начинающего поэта и драматурга Вадима Коростылёва. Пырьев не был в восторге от идеи, но дал час времени. На вопрос руководителя «Мосфильма», что же нужно для создания песни в столь короткий срок, Коростылёв попросил отдельный кабинет, кофе и пару бутербродов, добавив после паузы: с чёрной икрой. Были ли обеспечены бутерброды, история умалчивает. Но через час Пырьеву показали текст песни. Требовательный руководитель был недоволен, строчки ему казались длинными и несуразными. Он считал, что ни один композитор не сможет написать к ним музыку.

Через несколько часов текст был отправлен ближайшим поездом в Ригу, где жил Анатолий Лепин. (Сейчас бы по электронной почте это можно было бы сделать за считанные секунды, но тогда нет). Как вспоминал композитор, ему было очень легко, всего лишь за несколько часов он сочинил музыку. «Что касается музыки, то тут Эльдар Александрович сразу мне сказал, что он не очень компетентен в этих вопросах и передает музыкальные бразды правления в мои руки. И нужно сказать, что у нас никогда не возникало разногласий по поводу музыки в фильме», — заверял Анатолий Лепин. И утренним поездом текст вместе с нотами вернулся в Москву. Пырьев опять негодовал, утверждал, что никто это петь не будет. Но поэт Вадим Коростылев опять дерзновенно заявил, что петь будут все, в том числе и сам Пырьев. И даже предложил поспорить на бутылку коньяка.

Источник

Они — не «звезды», но дарят счастье своим исполнением! Наши любимые песни в проекте #музыка вместе

Когда не хватает солнца и хорошего настроения, срочно нужен позитив! Прекрасные люди, улыбки и душевные песни — всегда источник положительной энергии. Благодаря, проекту # музыка вместе , который объединил музыкантов из разных уголков России (и не только) в рамках записи #10ПЕСЕНПОБЕДЫ , #10песенатомныхгородов ​, мы можем наслаждаться чувством единения, счастья и просто прекрасной музыкой.

Как же здорово послушать знакомые песни вновь в таком замечательном исполнении!

1. Песенка о хорошем настроении

28 декабря 1956 года на советские экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в юная Людмила Гурченко исполнила несколько песен, в том числе «Песенку о хорошем настроении».

Идея создания этой песни появилась, когда картина была уже почти закончена. Эльдар Рязнов понял, что нужен «ударный номер» перед финалом картины. Он обратился к драматургу и поэту Вадиму Коростылеву, попросив написать песню, в которой обязательно были бы слова «хорошее настроение». Текст был написан за один час. Слова к будущей песни вечерним поездом отправили в Ригу, где жил композитор Анатолий Лепин, автор музыки к «Карнавальной ночи». Он написал музыку за ночь. И уже утренним поездом из Риги привезли готовую песню. После утверждения песни Людмила Гурченко срочно начала ее разучивать.

Вскоре песню пели по всей стране!

2. Мама

Автор слов к этой песни — Юрий Энтин. Сам он так рассказал о ее создании:

Песня «Мама» в моей судьбе не просто песня, это случай, когда я стал соавтором сценария к фильму «Мама». Румынский режиссер Элизабета Бостан предложила сотрудничество, и я согласился. И, конечно же, была намечена песня «Мама». Я привык писать слова, а потом подбирать музыку. В случае с «Мамой» было два композитора, два соавтора: румынец Темистокле Попа и француз Жерар Буржоа. Мелодия француза победила Попу, и песню, изначально созданную на музыку Темистокле, пришлось переписать.

Я сочинил слова, которые понравились мне самому:

Главное слово в каждой судьбе.

Однажды мне позвонил мой друг, композитор Геннадий Гладков, с которым мы дружим более 50 лет. Он не мог говорить, он плакал: Я видел по телевизору рекламу киндер-сюрприза, а там твоя песня «Мама — первое слово». И такие в ней слова простые и точные.

Тут я почувствовал, что это действительно хорошая песня: похвала и слезы Гладкова – это признание.

Для любого поэта-песенника его творения — это его дети. «Мама» — мой ребёнок, моё любимое дитя. К тому же эту песню исполнили мои любимые артисты — Михаил Боярский и Людмила Гурченко.

3. Главное, ребята, сердцем не стареть

Это одна из песен, созданных композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым.

Читайте также:  Гормон за изменения настроения

Они отправились в экспедицию, которую сами назвали «В Сибирь, за песнями», и привезли… Пахмутова, Гребенников, Добронравов ездили в Сибирь с молодыми певцами. Там знакомились с людьми, завязывали дружбу, выступали на природе и в местных клубах, на пристанях.

О молодежи, бесстрашно штурмующей тайгу и написана эта песня.

4. В землянке

Эта песня создана буквально «под пулями». Автор слов Алексей Сурков рассказывал:

«Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случай­но. Оно не собиралось быть песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене, Софье Андреевне. Письмо было написано в конце ноября, после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков. Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы уже где-то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, назначенный старшим музыкальным консультантом Военно-Морского Флота. Он пришел в нашу фронтовую редакцию и стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». «Чего-нибудь» не оказалось. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным, что хотя я свою товарищескую совесть и очистил, но песня из этого абсолютно лирического стихотворения не выйдет. Листов побегал глаза­ми по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось.

Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке.

Все свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня «вышла». А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя себе на гитаре, спел новую песню. И сразу стало видно, что песня «пойдет», если обыкновенный потребитель музыки запомнил мелодию с первого исполнения.

5. Марш веселых ребят

Эта звонкая солнечная песня прозвучала с киноэкрана в 1934 году в музыкальной комедии «Весёлые ребята». Это была первая совместная работа композитора Исаака Дунаевского и поэта Владимира Лебедева-Кумача. Исполнил песню в картине народный артист СССР Леонид Утёсов.

Сначала пастух Костя Потехин, роль которого играл Утесов, должен был петь под эту мелодию совсем другие слова — так называемый «Коровий» или «Пастушеский» марш. Но по просьбе Утёсова Лебедев-Кумач написал новые слова.

«Марш весёлых ребят» стал одной из первых советских массовых песен. Его запела вся страна!

Предыдущие посты с песнями проекта:

Спасибо, что слушали вместе со мной! До новых встреч!

Подписывайтесь на канал, обещаю, будет интересно.

Источник

Хорошее настроение кто написал

Сергей Васильевич Рахманинов «Здесь хорошо»

Её величество — Природа. Данному непревзойдённому Божьему творению человечество преклонялось во все времена, а люди искусства этот полный очарования удивительный мир возвеличивали в своих произведениях. Поэты отображали красоты природы в стихах, художники в картинах, композиторы в инструментальной и вокальной музыке. К примеру, в бесценном творческом наследии гениального Сергея Васильевича Рахманинова подобных сочинений довольно много и большинство из них признаются шедеврами, которые достойны только высокопарных эпитетов. Это знаменитые « Весенние воды », « Сирень » и конечно же, отличающийся богатством выразительных средств, трогательный пейзажный романс «Здесь хорошо».

Историю создания романса «Здесь хорошо», интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице.

Кратка история

Большинство молодых людей, перед тем как вступить во взрослую жизнь, ставят перед собой определённые цели и задачи. Вот и Сергей Рахманинов , будучи ещё студентом для себя решил, что обязательно закончит консерваторию по двум специальностям на отлично, чтобы его имя занесли на мраморную Доску почёта любимого учебного заведения.

Установив для себя программу, молодой талантливый музыкант стал так усердно стараться, что его творческие опыты вызвали у наставников живейший интерес. Причиной пристального внимания был весьма впечатляющий Концерт для фортепиано с оркестром, вокальные миниатюры и фортепианные пьесы, а в качестве дипломной работы опера « Алеко », которую сам Пётр Ильич Чайковский оценил пятёркой с тремя крестами, а затем помог с постановкой спектакля в Большом театре. Грандиозный для 18-летнего автора успех премьеры, который был похвально отмечен в газетах, ещё более окрылил молодого музыканта. Он в то время так активно сочинял, что даже Чайковский, перед которым Сергей преклонялся, удивлялся его плодовитости, а пробежав глазами симфоническую фантазию «Утёс» попросил разрешения у автора продирижировать её на концерте.

Однако не всё творческие замыслы, на которые Рахманинов возлагал большие надежды, достигали желаемого результата. Разочарование ему принесла его Первая симфония. Необычная для публики музыка была встречена весьма негативно. Вместо ожидаемого автором оглушительного фурора, она на премьерном исполнении 15 марта 1897 года имела полный провал. Моральный удар для молодого композитора был настолько сокрушительным, что для себя он решил навсегда покончить с сочинительством. Последствия психологической травмы на четыре года отлучили Рахманинова от композиторского творчества. Даже спустя время, когда Сергей всё же решил вернуться к любимому занятию, замыслив Второй фортепианный концерт, в его голове не было ни одной стоящей музыкальной мысли, хотя ранее они выплёскивались, как вода из фонтана. Как и ранее помощь Рахманинову пришла от любящих его родственников. Ухитрившись, они познакомили Сергея с выдающимся психиатром Николаем Далем, эффективные сеансы которого вернули композитора к сочинительству.

Читайте также:  Технология формирования чувства ритма при заикании

Весной 1901 году из-под пера Рахманинова, с посвящением доктору Далю, вышел его знаменитый Фортепианный концерт №2 , а затем практически сразу виолончельная соната и кантата «Весна» для хора, солиста и симфонического оркестра. Лишь спустя полгода после шумного успеха премьерного исполнения концерта композитор окончательно вновь поверил в себя, однако этому способствовало ещё одно важное в его жизни событие. Он сделал предложение руки и сердца своей возлюбленной — кузине Наталье Сатиной, а получив согласие почувствовал себя по-настоящему счастливым. Свадьбу назначили на конец апреля 1902 года, однако в начале того месяца он один отправился в поместье своих родственников Ивановку, чтобы в спокойной обстановке сочинить несколько «денежных» романсов, за которые издатель Карл Гутхейль обещал заплатить три с половиной тысячи рублей. Эти деньги были необходимы Рахманинову, чтобы оплатить их с Наташей заграничное свадебное путешествие. Среди двенадцати вокальных миниатюр под номером семь числился романс под названием «Здесь хорошо», созданный композитором на стихи его современницы, поэтессы Галины Галиной.

Интересные факты

  • Романс «Здесь хорошо», созданный Рахманиновым на стихи поэтессы Галины Галиной вошёл седьмым номером в двадцать первый опус композитора, а буквально за два номера перед ним Сергей Васильевич расположил композицию, «Сирень», во всём мире признанную подлинным шедевром камерно-вокального жанра.
  • Талантливый и внешне привлекательный Сергей Рахманинов имел всегда много поклонниц. В его творческом наследии насчитывается более восьмидесяти вокальных миниатюр и шестьдесят шесть из них имеют посвящение. Романс «Здесь хорошо» композитор посвятил таинственной «N». Кто была эта представительница прекрасного пола и почему композитор так зашифровал её имя, до сих пор остаётся загадкой.
  • Романс «Здесь хорошо» Сергей Васильевич создал на стихи своей современницы, поэтессы Глафиры Николаевны Мамошиной, которая была более известна под литературным псевдонимом Галина Галина. Помимо Рахманинова поэтические тексты талантливой стихотворицы привлекали внимание таких выдающихся композиторов, как Б.В. Асафьев, Р.М. Глиэр , А.Т. Гречанинов.
  • Творческое наследие Сергея Рахманинова включает в себя более восьмидесяти романсов. При этом необходимо отметить, что всё эти вокальные композиции маэстро создал в России, то есть проживая в эмиграции он не сочинил ни одного романса.
  • Руководство Советской страны не простило Сергею Васильевичу Рахманинову его эмиграцию. В тридцатые годы прошлого века композитора признали врагом народа и наложили запрет на исполнение его произведений. Впрочем, Рахманинов, не обращая внимание на позицию властей, в трудные для его любимой Родины военные годы через консульство регулярно посылал на нужды фронта немалые денежные суммы.

Содержание и текст романса «Здесь хорошо»

Данная высокохудожественная композиция Сергея Васильевича Рахманинова считается выдающимся образцом светло-созерцательных лирических произведений камерно-вокального жанра. В поэтическом тексте, положенном в основу романса, отображён летний пейзаж: сверкающая на солнце река, цветущие поля, на небе белеющие облака и всё это окутано безмолвной тишиной. Лирический герой, наслаждаясь и восторгаясь совершенством природы, становится счастливее. Он духовно просветляется и этим обогащает свой внутренний мир. Данный поэтический текст, воссоединяясь с музыкой композитора, заметно преображается и звучит как проникновенная молитва, не только восхваляющая Господа Бога за создание такой упоительной благодати, но также воспевающая величественную красоту его прекрасного творения. Выразительная и одухотворённая музыка романса отличается особой изобразительностью. Она помогает слушателям воссоздать в воображении тихий летний день, прочувствовать восторг, который испытывает лирический герой от общения с природой и Богом. Чтобы достовернее передать эмоциональное состояние и чувства лирического героя композитор мастерски использовал музыкально – выразительные средства. Ритмически вольная и гибкая мелодия, сплетаясь с пластичным аккомпанементом создают впечатление беспрерывно льющегося нежного звукового потока.

Композитор заключил романс в двухчастную форму, четырёхдольный размер и тональность A-dur. Музыка романса мечтательна и печально светла. Такое настроение композиции придаёт мелодия, которая, зарождаясь из начального мотива и затем постоянно варьируясь превращается в более широкие построения, ведущие к кульминации произведения. Она приходится на самую высокую ноту и слова «Да ты, мечта моя!», но звучит пианиссимо, что подчёркивает особое восторженное чувство. Важную роль в создании светлого и умиротворённого настроения в данном романсе играет фортепианное сопровождение. Его триольное ритмическое однообразие в одном из пластов создаёт впечатление непрерывного движения. Помимо того, аккомпанемент обладает определённой музыкальной самодостаточностью и в музыкальной драматургии композиции играет весьма важную роль. Например, своими подголосками он органично дополняет вокальную партию.

Созерцательный характер и непрерывность музыкального развития романса подчёркивает красочная и выразительная гармония. Композитор постоянно создаёт видимость отклонения в разные тональности, а тоническую функцию в устойчивом виде применяет лишь на стыке частей и естественно в конце романса, который завершается развёрнутой шеститактовой кодой.

«Здесь хорошо». Этот романс, вошедший в золотой фонд русской классической музыки, относится к выдающимся образцам лирических произведений. Высокая художественность данной миниатюры привлекает многих профессиональных исполнителей, так как в ней вокалисты могут всесторонне продемонстрировать певческое мастерство и возможности своего голоса. Помимо того они ставят перед собой весьма важную задачу: создать такой одухотворённый возвышенный образ, который вызовет живой отклик в сердцах искушённых ценителей классической музыки.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сергей Васильевич Рахманинов «Здесь хорошо»

Источник

Оцените статью