Классный час «Хорошее настроение»
методическая разработка по теме
Цели и задачи.
- Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
- Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
- Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_v_shkole.rar | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Хорошее настроение. »
Лебрет Нина Ильинична, учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Удинская» СОШ №2
- Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
- Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
- Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
Используемые элементы технологий:
- Проблемное обучение
- Игровые технологии
- Системно-деятельностный подход
- Личностно-ориентированный подход
- Здоровьесберегающие технологии
; Песня «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского; ) ; дидактические карточки «Эмоции людей»; ; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств в четырёх конвертах; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); ; памятки «Секрет хорошего настроения » для каждого учащегося.
1. Орг. момент. Рефлексия.
— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, воспринимаем,
Ни минутки не теряем.
3. Работа над темой занятия
I. Сообщение темы и цели урока.
— Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
— Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.
— Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.
— Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.
— Что это? (Это настроение).
— У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.
Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.
— Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)
— Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.(На доске рисунок солнца).
— Давайте выясним, что же такое настроение. Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где мы сможем найти информацию об этом? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых)
-Так как мы ещё не умеем пользоваться словарями, мы спросим у взрослых .
Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.
Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.
Какие чувства и эмоции мы можем назвать.
(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу.Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.
Игра «Изобрази эмоции».
-Знаете игру «Море волнуется раз)
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.
Эмоцию радости мне покажи! — 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.
— дано начало предложения, а вы должны его закончить , вспомнив жизненные ситуации.
— Мне обидно, когда:.
— Я удивляюсь, когда:.
— Я восхищаюсь, когда:.
— Мне скучно, когда :
— Мне интересно, когда:.
— Мне страшно, когда.
— Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человек.
-С каким настроением вы приходите в школу?
-Как это отражается на успехах в учёбе?
-Выберите ответ (можно несколько)
-Есть ли у вас любимые предметы?
-Закрасьте нужным цветом:
Физическая культура Чтение Русский язык
Математика Музыка Технология
-красный цвет- самый любимый предмет;
-зелёный цвет- менее любимый
-синий цвет- не люблю, но терплю
-чёрный цвет- не люблю.
( У каждого ученика на парте карточка)
Анализ ситуации (1) (Можно разыграть)
Чтение рассказа учителем:
Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.
-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
-Но я не могу есть без хлеба!
-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеба.
-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.
-Что пришлось сделать Феде ?
-Какие у вас обязанности по дому?
-Нравится ли вам их выполнять?
-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?
Анализ ситуации (2)
Чтение рассказа учителем:
-Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.
-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!
-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём вам рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости.
Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём здоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
-Это был весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
— Как вёл себя Федя?
-Какое у него было настроение?
-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо –милым и приятным.
-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.
— Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.
Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.
(Работают в парах. На доске эти эмоции закрыты )
-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?
_Возникли у кого-нибудь споры?( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)
Хорошее настроение Плохое настроение
Положительные эмоции Отрицательные эмоции
-Приступаем к проверке
-У кого распределены эмоции точно также?
-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?
Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.
Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Руки вверх, на пояс, вниз.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
Составление памятки «Хорошего настроения»
-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.
(Дети читают полученные составленные предложения)
Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой
Заниматься любимым делом.
— Давайте все вместе споём песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
-Эти памятки мы вклеим с вами в дневники.
-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.
-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения, пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие
Источник
Настроение в школе
Исследовательска работа «Настроение в школе». Анализ настроени одноклассников и рекомендации по сохранению положительных тенденций в настроении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
«Настроение в школе»
Выполнили: учащиеся 3 класса
Консультант: Козбан Е.В.
ЗАТО г. Межгорье, РБ
Введение
Однажды я шла с мамой домой из школы хмурая. Мама меня спрашивала о делах школьных, а я ей не отвечала. Я не хотела уходить из школы, расставаться с друзьями. Мама сказала что, быть хмурой нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении.
Мне стало интересно — почему?
Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? С каким настроением школьники приходят в школу? А уходят? Почему? Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? Вот на эти вопросы мы постарались ответить, работая над проектом.
Объект наблюдения — учащиеся 3 «З» класса. Предмет наблюдения – настроение в классе.
Цель: анализ настроения одноклассников.
- изучить литературу;
- провести анкетирование, опрос, наблюдение;
- обработать данные;
- сделать вывод;
- дать рекомендации.
При работе над проектом мы постарались развить умения :
- самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
- выступать перед аудиторией;
- управлять настроением.
Настроение школьника
Под настроением (в широком смысле слова) понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей, в частности. В более строгом (научном) смысле настроение – это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние, выступающее в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющего собой сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.
Настроение тесно связано с конкретными видами человеческой деятельности. Поэтому можно считать, что жизненный тонус человека складывается из тех настроений, которые проявляются у него на работе, дома, в гостях и т.д. В свою очередь, настроение может существенно влиять на состояние человека, исполняющего конкретную деятельность (на его потребности, эмоции, чувства, волю, мышление и творческую интуицию), причем как в положительную, так и в отрицательную стороны.
Как складывается настроение у человека в конкретной деятельности? Первопричиной настроения (так же как и эмоций) являются потребности и возможности их удовлетворения. От удовлетворения или неудовлетворения человеком своих потребностей зависит качество его настроения. Так, человек, который занимается любимым делом и достигает в нем определенных успехов, чаще всего уверен в себе, испытывает творческий подъем, ощущает бодрость, легко преодолевает трудности, радуется своим достижениям, нормально развивается, хорошо себя чувствует. Иначе говоря, у него всегда приподнятое настроение.
Однако в повседневной жизни так получается не всегда. Иногда бывает и так: человек занимается любимым делом и испытывает радость от творческого процесса, но его работа не находит должной оценки и поддержки у других людей. Вследствие подобной ситуации человек сильно страдает и впадает в депрессию. У такого человека настроение чаще всего бывает неустойчивым (переменным).
Кроме того, встречается немало людей, которым приходится заниматься вовсе неинтересным для них делом. Эти люди вынуждены приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам и несмотря ни на что стараться поддерживать в себе хорошее настроение. Как правило, люди, живущие в противоречии со своими интересами, трудно переносят любые нагрузки и быстро переутомляются, впадают в подавленное состояние (депрессию), хуже развиваются. Все это, естественно, отрицательно сказывается на их настроении и здоровье.
По качеству складывающегося в школе настроения всех учеников можно разделить на три группы.
Самая многочисленная группа – это дети, у которых в школе преобладает позитивное настроение. Им в школе интересно, они уверены в себе и активны. Проявляя определенное волевое усилие, они чаще всего достигают поставленной цели, получают удовлетворение от учебы и, как правило, спокойно относятся к своим успехам. Хорошее настроение у них связано, прежде всего, с интересом к учебной деятельности.
Вторую по численности группу составляют ученики, которые чувствуют себя в школе в основном плохо. Это связано с неуверенностью в своих силах и неудачах в процессе учебы, а также, в некоторых случаях, с переживаниями, что они хуже других. Состояние утомления (и переутомления), которое они испытывают в школе, чаще всего обусловлено постановкой трудных, невыполнимых для них задач. У этих детей нет выраженного интереса к учебной деятельности, хотя они и бывают активны на некоторых уроках. У многих учащихся этой группы переживание неудачи (или по-научному – фрустрация) переходит в депрессивное состояние. В то же время многие из этих школьников стараются приспособиться к системе школьного обучения и оградить себя от ее негативного воздействия. Они либо «отключаются», т.е. впадают в дремотное состояние и перестают реагировать на собственные неудачи, либо имитируют активность. Несмотря на это большинство детей данной группы, сильно утомляется в школе.
Самую малочисленную группу составляют учащиеся, настроение которых в школе носит переменный характер. У них может проявляться от двух до четырех разнополюсных состояний. Так, например, состояние утомления, связанное со значительным волевым напряжением, может перейти у них в позитивное настроение (радости и веселья), а затем – в проявление новой активности; позитивное эмоциональное состояние – смениться недовольством собой и утомлением, состояние торжества – переживанием неудачи, а чувство удовлетворения может перейти в ощущение беспомощности. Интерес к деятельности и активность может сопровождаться эмоциональной напряженностью и вызвать фрустрацию и усталость. Пассивное отношение к учебной деятельности может чередоваться с активностью и эмоциональным возбуждением.
Важно отметить, что в процессе обучения у многих школьников происходит нарастание негативных проявлений в настроении. Это связано с резким повышением информационной нагрузки и накоплением нервной усталости от общей неудовлетворенности в учебе. В результате у них развивается неврастения.
Что же надо делать для поддержания хорошего настроения у детей в школе? Каждый ученик может помочь себе сам.
Анализ настроения одноклассников
Мы провели анкетирование в своем классе (приложение1) и получили следующие данные.
Настроение в классе
Вывод: большинство учащихся нашего класса имеют утром и днем хорошее настроение, в школе чувствуют себя комфортно, приходят на занятия отдохнувшими, с желанием учиться.
Рекомендации для улучшения настроения
Вот что надо делать для укрепления положительных тенденций в своем настроении:
- Выработать в себе деловое отношение к школьным занятиям. Осознать, зачем ты ходишь в школу и какого окончательного результата хочешь этим добиться. Другими словами, выработать для себя доминирующую жизненную потребность. При этом разумно уделять большее внимание тем предметам, которые могут способствовать продвижению по пути получения будущей профессии.
- Не завидовать достижениям других учеников и не сравнивать себя с ними. Научиться правильно оценивать свои возможности и точно прогнозировать результаты своей деятельности. Через адекватную самооценку можно прийти к самому главному для себя выводу: «Я не лучше и не хуже других! Я просто другой! Я уникальный, неповторимый!»
- Спокойно относиться ко всякого рода «отметкам» (как позитивным, так и негативным), помня, что они не все решают в сегодняшней жизни.
- Найти для себя интересное дело вне школы – обязательно творческого характера – и заниматься им с полной отдачей сил.
- Найти для себя эффективные средства, с помощью которых можно регулировать свое эмоциональное состояние (например, вспоминать о чем-то приятном).
- Наблюдайте за окружающим миром, природой.
- Чаще улыбайтесь!
- Больше фантазируйте и экспериментируйте; рассказывайте веселые истории; смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.
Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Литература
- Бароненко, В. А., Люберцев, В. Н., Рапопорт, Л. А. Основы здорового образа жизни [Текст] / В.А.Бароненко, В. Н. Люберцев, Л. А. Рапопорт. – Учебное пособие / Екатеринбург, 1999.
- Обухова Л.А. ,Лемяскина Н .А .,Жиренко Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) О.Е.,М.:ВАКО,2007.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка:ок.57000 слов/Под ред. докт.филол.наук,проф.Н.Ю.Шведовой — 16-е изд.,испр. –М.:Рус.Яз.,1984-797с.
Приложение
Анкета для учащихся 2 – 4 классов.
- ФИО:________________________________________________________
- Часто ли у тебя меняется настроение?
- В какой день недели у тебя самое хорошее настроение:
- Твое настроение меняется в течении дня?
- Почему утром у тебя плохое настроение?
а) у меня всегда хорошее настроение утром
в) не хочу идти в школу
г) прочие причины__________________________________________
- Как ты себя чувствуешь в школе?
- От чего зависит твое настроение?_______________________________
Источник