Характеристика ценностных приоритетов нравственных качеств эмоционального состояния коллектива

Характеристика класса

классного коллектива 5 класса

МАОУ «Среднетатмышская СОШ»

Всего в классе 10 учащихся: девочек – 5 , мальчиков — 5.

Воспитываются в неполной семье — 1 учащийся.

По итогам 2 ч етверти 6 учащихся успевают на «4»и «5» -1 (Григорьева Анастасия, Драбчук Михаил, Драбчук Александр, Савельева Саламби, Алесеева Софья, Алексеев Иван)

В классе есть явные лидеры – Григорьева Анастасия, Савельева Саламби, Алесеева Софья.

Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих изучать предметы средняя. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющими способами запоминания (Григорьева Виолетта, Никифоров Кирилл, Афанасьев Степан).

Такие учащиеся как Григорьева Анастасия, Драбчук Михаил, Драбчук Александр, Савельева Саламби, Алесеева Софья, Алексеев Иван обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.

Коллектив 5 класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть ученица с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящий нестандартно (Григорьева Анастасия). Есть ученик, имеющий особые успехи в области спорта (Драбчук Михаил).

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (Григорьева анастасия, Савельева Саламби).

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

Дисциплина в классе хорошая. В основном учащиеся не пропускают уроки без уважительной причины, кроме Афанасьева Степана, которого необходимо постоянно контролировать.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса — воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей, Григорьева О.А., Драбчук О.М., Савельева Г.Г. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.
Я работаю в данном классе мало и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это — изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников и психологический настрой учащихся перед предстоящими экзаменами.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика класса
методическая разработка

Психолого-педагогическая характеристика класса

Скачать:

Вложение Размер
psihologo-pedagogicheskaya_harakt_klassa.docx 22.51 КБ
plan_raboty_s_detmi-sirotami.docx 21.77 КБ
analiz_vospitatelnoy_raoty_v_6_klasse.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 24 учащихся, 12 из которых 2003 года рождения, 12- 2004 года рождения.

  • 9 девочек, 15 мальчиков
  • Дети неполных семей 8 человек.
  • Из многодетных семей 16 человек.
  • 9 человек из малообеспеченных семей.
  • 1 ребенок инвалид.
  • Дети из семей социального риска 3 человека.
  • Социальный сирота – 1 (Рассинин Данил).
  • Дети родителей пенсионеров – 1 (Рассинин Данил).
  • Дети работающих родителей – 19.
  • Безработных родителей – 6.
  • Одаренные дети — Давыдкова Надя, Ивакина Юля.
  • С ослабленным здоровьем 2 (Аринкина Ира, Хамнаев Дима).
  1. Успеваемость учащихся.

Успевают на «Хорошо» 2 учащихся (Давыдкова Надя, Ивакина Юля).

С одной тройкой 2 учащихся (Гарин Саша, Рассинин Данил).

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности – средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики способные учиться на «4» и «5», но не стремятся (Рассинин Данил, Гарин Саша, Брянский Саша, Андриевская Кристина, Коваленко Алина, Банщиков Гриша). Есть одаренные дети – Давыдкова Надя, Ивакина Юля. Они успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развиты.

  1. Анализ психофизического здоровья.

Количество учащихся основной группы здоровья – 23 человек.

  1. Характеристика классного коллектива.

В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.

  1. Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств, эмоционального состояния коллектива.

Все дети с удовольствием занимаются физкультурой, любят петь, танцевать, очень хорошо рисуют, класс побеждает в школьных мероприятиях и соревнованиях, что доказывает, что класс активный, дружный и сплоченный .

Предварительный просмотр:

План работы с детьми — сиротами , оставшимися без попечения родителей

Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

  • Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.
  • Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения
  • Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
  • Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
  • Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.

Работа с детьми-сиротами по направлениям :

  • Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.
  • Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам.
  • Взаимодействие с социальными партнерами.
  • Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
  • Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
  • Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот

Взаимодействие с медицинскими работниками по организации оказания медицинской помощь детям – сиротам

Помощь в организации дополнительного обследования и лечения через лечебные и диагностические учреждения

по мере необходимости

Административный обход в общежитии с присутствием врача с целью обследования санитарно– гигиенических условий проживания детей-сирот.

Работа по адаптации и сохранности контингента.

Адаптационный тренинг для первокурсников в общежитии

Встречи с выпускниками колледжа, бывшими воспитанниками детских домов.

Проведение тематических мероприятий

По плану воспитательной работы

Изучение интересов и склонностей детей– сирот и вовлечение их в клубы по интересам в общежитии, спортивные секции, кружки, органы самоуправления.

Моральное и материальное стимулирование лучших обучающихся.

Ежеквартально, по итогам работы и учебы

Психолого-педагогическое сопровождение . Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми– сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц .

Бесплатное посещение тренажерного зала общежития.

Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом.

Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости.

Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости

В течение уч. года

Отражение успехов студентов на информационном стенде.

Соблюдения условий проживания детей– сирот в общежитии, а также с опекунами

Административные обходы в общежитии. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах.

Составление и выполнение графика дежурства в комнатах

Совместное решение проблем в комнатах . Посещение комнат, где проживают дети– сироты.

1 раз в месяц, и по мере необходимости.

Оформление и ведение личных дел обучающихся данной категории.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Ученика 7 Б класса МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассинина Данила Андреевича

Рассинин Данил, 2003 года рождения, обучается в данной школе с 1 класса.

Данил — добросовестный, ответственный ученик, пользующийся уважением среди одноклассников и учителей. За время обучения показывает хорошие результаты. Особый интерес проявляла к изучению истории, алгебры, геометрии, музыки, технологии, физической культуре, ИЗО.

По характеру Данил — уравновешенный, с активной жизненной позицией.

Данил — воспитанный, интеллигентный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает участие в жизни класса и школы, имеет хорошие организаторские способности.

Отношения с одноклассниками ровные, дружеские, уважительные. Данил – хороший товарищ, всегда готов прийти на помощь одноклассникам.

С учителями и старшими вежлив, корректен.

Опекуном Данила является бабушка Сидорова Галина Ивановна. Отношения в семье уважительные, добрые. Галина Ивановна принимает активное участие в школьной жизни Данила, посещает родительские собрания, поддерживает связь с классным руководителем.

Цыренова Любовь Любомировна

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ___6____КЛАССЕ

за 2011-2012 учебный год

В 6 классе на начало 2011 – 2012 учебного года было 18 человек, из них 7 мальчиков и 11 девочек.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 6 класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2011 – 2012 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 6 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 16 %. Это практически одинакова с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: география, биология. Анучкин Сергей участвовал в Математическом чемпионате был награжденыдипломом победителя.. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Халилова Халида, Бакадуева Алёна). Эти учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Халилова Х. оставлена на второй год.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 12 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новым учеником – Парамонов Александр. Он успешно интегрировался в классном коллективе и с первых дней влился в коллектив.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Русакова А., БакадуеваА., Мамылёв М., которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Пыльцын К., Нуждина А., Сизова В. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Сизовой В. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, Для 5 учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Корявиной А. присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.
  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.
  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).

«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. Педагогом Нефёдовой О.А., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

— В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

— Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Подпись классного руководителя_________________(___Волуй. Т.Ю.__)

Источник

Читайте также:  Как чувствует себя доллар
Оцените статью