Характеристика эмоционального состояния ребенка образец

Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ

Руденок Вероника
Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № —ФИО ребенка.

ФИО ребенка …года рождения посещает детский сад с сентября 2016 года по настоящее время.

Ребенок воспитывается в неполной семье (воспитывается без отца). Стиль детско-родительских отношений – авторитарный.

В семье не интересуются вопросами воспитания. Не проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей, а также редко посещают родительские собрания.

… часто болеющий мальчик. Физическое развитие не соответствует возрасту. Моторно неуклюж, неловок, ведущая рука правая.

Вовремя НОД ведет себя не спокойно. Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный, активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

Программу воспитания и обучения по основным областям не усваивает.

Объем словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных. У ребенка задержка речевого развития.

Отмечается очень низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура трех сложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена.

Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста не выполняет. Громкость голоса нормальная речь медленная, не выразительная.

Из всех основных цветов и их оттенков, ребенок называет только синий, считать не может, цифры не называет. При определении формы объекта затрудняется в ответе. Задания по формированию элементарных математических представлений не выполняет. Не определяет части суток, путает правую и левую стороны.

Мальчик открытый, охотно играет с детьми, в игровой деятельности активен, но не понимает правил игр и не следует им. Во взаимоотношениях со сверстниками не проявляет избирательность. Часто проявляет вспышки агрессии, может плюнуть на ребенка или укусить его, без видимой на то причины, часто привлекает к себе внимание, показывая язык или начинает громко издавать непонятные звуки. В то время, когда ему делают замечание взрослые, …. прячется под стол и начинает смеяться. Ребенок постоянно держит во рту пальцы, грызет ногти, и берет в рот все что видит.

…. неаккуратный мальчик, неопрятный, за своим внешним видом не следит. Навыки самообслуживания сформированы не в достаточной мере. Носовым платком пользуется только по просьбе воспитателя, сам не замечает надобности, одеваться в нужной последовательности не может.

На занятиях по лепке плохо развиты технические навыки, поделки получаются не выразительными. На занятиях по изобразительной деятельности … не рисует по образцу, не проявляет творчество, карандаш и кисть держит не правильно, изображает только примитивные прямые и косые линии. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память кратковременная.

Особенности психолого-педагогической диагностики РАС в дошкольном возрасте Критерии ранней диагностики Результаты исследований (К. С. Лебединской, О. С. Никольской, 1991 выявили как особенности клинико-психологической.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Психолого-педагогические характеристики гендерного воспитания детей Гендерное воспитание в детском Вступительная часть. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения. Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Пример написания индивидуально образовательного маршрута на ребенка Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию пример написания ИОМ на ребенка с ОВЗ. Более подробно будет описано физическое развитие, так.

Примерный образец написания характеристики на воспитанника с нарушением зрения для ПМПК Характеристика на воспитанницу МБДОУ компенсирующего вида №… Домашний адрес: Дата рождения: 12.07.11 г. посещает старшую группу, МБДОУ.

Читайте также:  Основные признаки синдрома эмоционального сгорания

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Выступление «Понятие взаимодействия ДОУ с семьей в психолого-педагогической литературе» Роль семьи в обществе несравнима по своей силе c другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника

Елена Монич
Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника

«Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника»

Выполнила:___Монич Е. О___

I. Общие сведения о ребёнке

Имя и первая буква фамилии Дарья Л.

Дата рождения 09.11.2014

Возраст 5 лет 10 месяцев

Общее физическое развитие Физически развита. Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста.

Состояние здоровья Группа здоровья — I

Состав и особенности семьи:

Мама: Ольга Ивановна, 29 лет.

Образование: Новосибирский Государственный Педагогический Университет, специальность логопед. Домохозяйка.

Папа: Олег Петрович, 32 года.

Образование: Новосибирский автотранспортный техникум, специ-альность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Место работы: ООО «Автоэмали-Сибирь», Наборщик-комплектовщик

Сестра: Анна Олеговна, 1 год

Бабушка: Валентина Михайловна, 61 год

Образование: Новосибирский Государственный Медицинский Уни-верситет, специальность педиатр. Пенсионерка.

Семья среднего достатка.

II. Особенности жизни ребёнка в семье.

1. Воспитывается в полной семье родными родителями, первый ребенок. Воспитанием ребенка занимается мама и папа, ребенок одинаково общается как с мамой так и с папой. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные, доброжелательные. Ребенок так же доброжелательно относится к родителям.

2. Дома ребенок предпочитает играть в куклы, рисовать, собирать конструктор.Родители играют вместе с ребенком: принимают участие в играх, папа катает на спине, с мамой рисуют, гуляют, читают книги, играют в лего, разнообразные настольные игры.

У ребенка дома своя комната, в которой присутствует детский уголок с игрушками. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

III. Игра – основной вид деятельности ребёнка.

Ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли.

Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, подчиняется игровым правилам. Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители.

3. По желанию выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает как главную роль, так и второстепенную.

4. Игровые действия по продолжительности совпадают с другими участниками игры.

IV. Другие виды деятельности

1)Владеет изобразительными умениями и навыками. Навыки рисования (дом, дерево, человек и др.) , лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др., аппликация (правильно держит ножницы) ; изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

Проявляет интерес к конструированной деятельности. правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков.

Проявляет инициативу к труду, к поручениям относится ответствен-но, доводит начатое дело до конца.

Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

Преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; стремится их преодолеть.

2)Работает в едином темпе с другими детьми в группе. Контролирует себя, свою деятельность, удерживает цель, доводит дело до конца, проявляет самостоятельность. Оценивает себя, сравнивает свои результаты с образцом. Не мешает педагогу, детям. Принимает помощь (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую).

V. Особенности отдельных познавательных процессов.

1)Развитие познавательных психических процессов ребёнка.

Соответствует возрасту. Восприятие величины, формы, цвета не нарушено. Хорошо знает все основные цвета, может объяснить отличие геометрических фигур, группировать предметы в зависимости от их формы, делить изображения предметов на заданные части.

Развитие действий при ознакомлении с новым предметом. Стремится более планомерно и последовательно обследовать и описать вертит предмет в руках, ощупывает его. Разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, закономерность понимает.

Пространственное восприятие не нарушено, имеет четкое представление о левой, правой руке, ориентируется в понятиях «впереди», «сзади».

Восприятие времени нарушены незначительно, ориентация недостаточная, последовательность времен года знает четко, понятия «время дня», «части суток» ей знакомы, но путается; путается в днях неделях (понедельник со средой, пятницу с воскресеньем).

Непроизвольная память развита хорошо, легко запоминает интересующую информацию. Произвольное запоминание развито хорошо, достаточно легко заучивает. Может запоминать 7-8 предметов изображенных на картинках, преобладает зрительное запоминание. За-поминание носит краткосрочный и механический характер (предлагаемый материал не осмысливает, а запоминает в том виде, в кото-ром он предлагается).

Читайте также:  Какие таблетки выписывает психиатр при депрессии

Достаточно хорошо развито наглядно — образное и элементы логического мышления. Основным средством решения задач является об-раз. Понимает, что изображено на плане комнаты (с небольшой помощью). По отметке на плане может найти спрятанную игрушку или показать на плане стол, за которым он сидит. Решает лабиринтные задачи (3-4 стенки, 2-3, но не более 4 перегородок)

Преобладает репродуктивное воображение, носит произвольный характер. Может дорисовать начатое воспитателем изображение, до-полнив его деталями. Способен самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю на заданную тему, которая часто представляет собой вариацию знакомой сказки.

Внимание носит произвольный характер

Может действовать в соответствии с заданным правилом: отбирать нужные картинки, заштриховывать необходимые фигурки

2) Развитие речи ребёнка:

Понимает обращенную к ней речь.

Словарный запас соответствует возрастной норме (достаточный). Ребенок отличается большим словарным запасом.

Пользуется обобщающими словами, группируя предметы по родовым признакам, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный,этические качества (хитрый добрый).

Хорошо развита смысловая сторона речи, ребенок может подобрать синонимы, антонимы.

Предложения строит развернуто, слова употребляет точно в соответствии с их значениями.

Грамматический строй речи соответствует норме (сформирован). Насыщает свою речь словами, обозначающими все части речи.

Умеет согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, правильно использовать существительное единственного и множественного числа, употребляет сложноподчиненные предложения.

Достаточно активен в словотворчестве, словоизменении и словообразовании, задает много поисковых вопросов.

Способна устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать и систематизировать.

Умеет образовывать названия детенышей животных, соотносит название действия с предметом.

— звуковая сторона речи:

Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове.

Использует средства интонационной выразительности: грустно, ве-село, торжественно читает стихи, регулирует громкость голоса и темп речи при разных обстоятельствах, пользуется повествователь-ной, вопросительной и восклицательной интонациями.

Четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Может не только определять позиции звука в слове (начало, середина, конец слова, но и устанавливать точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Произносит трудные звуки, речь отчетливая. Может обнаружить в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении.

На занятиях различает слова с разным количеством слогов, находит слова, сходные и разные по звучанию.

Может выделить части в рассказе.

Предложения в рассказе имеют общий смысл.

Понимает тему рассказа и может озаглавить его.

Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в хо-де общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на во-просы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был.

Может составить описательный рассказ по картинке, рассказать о событиях и порассуждать на заданную тему.

Хорошо понимает прочитанное, отвечает на

вопросы по содержанию и способен пересказать сказку, короткие рассказы.

Использует синонимические выражения, способен участвовать в коллективном пересказе.

Может рассказывать по картинке (по серии картин, об игрушке (о нескольких игрушках) и о чем-то из личного опыта, передавая завяз-ку, кульминацию и развязку. Способен выходить за рамки реально-го, вообразив предшествовавшие и последующие события.

Может подметить в рассказе не только существенное, но и детали, частности.

VI. Особенности личности

Оценивает себя адекватно, дифференцирует свои положительные качества, умеет правильно оценить свои действия и поступки.

Уровень притязаний адекватный, цели ставит реальные, но при этом нуждается в эмоциональной поддержке, тогда повышается продуктивность деятельности.

При неудачах переживает, реакции адекватные ситуации.

2. Эмоциональная возбудимость или не возбудимость,

У девочки средний уровень тревожности. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна, на замечания, одобрение реагирует адекватно. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы

Переживания глубокие, эмоциональное состояние изменяется под воздействием окружающих факторов.

Беспокойство проявляются в ситуациях фрустрации основных потребностей.

Моральные чувства сформированы достаточно хорошо и актуализируются в ситуациях взаимодействия с окружающими людьми.

Ребенок очень хорошо выражает эстетические чувства, хорошо различает и понимает трагическое и комическое, видит красивое, подмечает изменения в природе.

Проявляет познавательный интерес, радуется при удачном выполнении заданий.

Читайте также:  То чувство когда стал папой

3. Доминирующие мотивы поведения.

Преобладающая мотивация поведения ребенка: интерес к миру взрослых, мотив установления положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, мотивы самоутверждения, познавательные мотивы.

4. Волевые качества.

Характер деятельности целеустремленный, проявляет инициативу при эмоциональном одобрении.

5. Темперамент ребёнка.

Активна в деятельности, темп деятельности средний.

Эмоционально чувствительна, отзывчива.

6. Положительные и отрицательные черты характера: общительная, ласковая, доброжелательная, обидчива, проявляет упрямство, иногда склонна скрывать свои чувства.

7. Интересы и склонности.

Девочке нравится музыка, слушает и танцует под нее; очень любит рисовать, с удовольствием рисует маму, папу, себя и маленькую сестренку. С интересом слушает сказки, когда читают взрослые, как рассказывают другие дети, слушает их! Пытается сама рассказывать сказки, обсуждать главных героев.

VII. Общая характеристика поведения.

Преобладает спокойное поведение

2. Выполнение режима.

Соблюдает режим, старается все успеть и уложиться в отведенное время.

3. Подчинение требованиям взрослых.

Подчиняется требованиям воспитателя и взрослых. Иногда лениться собирать вещи и игрушки. Дисциплину старается не нарушать, слушает и реагирует на все замечания преподавателей и взрослых.

VIII. Взаимоотношения с детьми группы.

1. Отношение ребёнка к товарищам по группе.

У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, раз-вито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

2. Отношение детей группы к ребёнку.

Отношение детей в группе к ребенку положительное, дружелюбное, любят ее, принимают, играют.

IX. Отношение к детскому саду и воспитателю.

1. Любит бывать в детском саду. Нравится, что в детском саду ее учат рисовать, танцевать, лепить, играть, у нее много друзей в саду.

2. Взаимоотношения с воспитателями.

Отношение воспитателя к ребенку: положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к ребенку, в тактической помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен.

Отношение ребенка к воспитателю положительное. преобладает личностный вид отношений.

Общение ребенка с воспитателем носит познавательный характер, сформирована способность к сопереживанию и желанию помочь воспитателю.

3. Приёмы (взаимодействия воспитателя с ребёнком и результаты этого взаимодействия.

Ребенок хорошо реагирует на словесные инструкции и замечания и действует в соответствии с ними

X. Внесение изменений в воспитание и обучение данного ребёнка.

Создать «ситуацию успеха», подчеркивать достижения ребенка, оказывать эмоциональную поддержку, создать условия для развития художественных и хореографических способностей.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 — 11 лет: 2007 г. р. — 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Источник

Оцените статью