Характеристика эмоционально волевой сферы дошкольника для пмпк пример

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК
материал

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Скачать:

Вложение Размер
harakteristika_gotovaya.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Личностно-характерологические, типологические особенности :

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________

Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная) .

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) :

1. Правильно определяет содержание , смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Основные трудности, отмечаемые в общении

а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________

а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий). Речь эмоциональна или монотонная.

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени

а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность

а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых

Особенности эмоционально-волевой сферы

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Источник

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы

___ посещает детский сад ___года.

Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.

Характеристика семьи: полная, есть старший брат. Который посещает школу.

Семья благополучная, со стороны матери и отца ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Воспитанием ребенка занимаются все члены семьи (всегда интересуются, как прошел день в детском саду).

Характервзаимоотношений членов семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Ребёнок редко болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.

Характеристика по образовательным областям:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Действует спонтанно, ситуативно; может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы текущей ситуацией, или не выполняет; не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми.

Потребность в общении со сверстниками не выражена, инициативные действия могут иметь деструктивный характер (отнимает игрушки, толкает детей и пр.).

Несамостоятелен, зависим от взрослого.

Преобладают ситуативные, непланомерные действия, спонтанные реакции; не ориентируется на достижение результата, нуждается для достижения целей в существенной помощи взрослого. Не может удерживать цель деятельности, меняет цель сразу на более привлекательную, если задание требует усилий; постоянно отвлекается, даже в новой ситуации. Недостаточно четко выполняет или не выполняет простые речевые инструкции; часто действует нецеленаправленно, ситуативно, не ориентируясь на инструкцию и образец; может не принимать задачу действовать по образцу.

Не обращает внимания на свои недочеты, ошибки даже при указании взрослого, не стремится их исправить или отказывается исправлять в ответ на предложение взрослого.

ОО «Познавательное развитие»

Не всегда принимает задачу взрослого создать что-то определенное, с трудом подчиняет ей свои усилия; действует спонтанно; результат, как правило, с замыслом не соотносится. Игровая активность низкая; действует в игре спонтанно, игровые действия связаны не столько с сюжетом, сколько с игрушками, воспринимаемыми в данный момент.

Представления о своей жизнедеятельности не сформированы, свой опыт не отражает в речи.

ОО «Речевое развитие»

Затрудняется в речевом выражении своих желаний, намерений, потребностей.

Редко откликается на инициированное взрослым диалогическое общение, диалогическое общение со сверстниками не сформировано; в игре не использует элементы ролевого диалога.

Речь является вспомогательным средством общения;преимущественно использует невербальные средства общения: мимику и пантомимику, предметные средства, с их помощью обычно выражает ситуативные потребности или желания, арсенал средств общения очень беден.

Речь непонятная, нечеткая, затрудняется в подражании звукам, даже с помощью взрослого.

Не воспроизводит простые ритмические, в том числе звуковые, цепочки. Не различает слово, звук.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Не обращает выраженного внимания на произведения искусства, явления мира природы. Интересы не выражены. Представления неверные, малоинформативны или не сформированы, свой опыт не отражает в речи.

Не умеет слушать музыкальное произведение, не понимает характеристики музыкальных образов, не отвечает на вопросы по содержанию музыкального произведения, эмоционально не откликается.

Невнимателен, не сосредоточивается при прослушивании произведений. Не проявляет интереса к слушанию.

Не проявляет эмоционального отношения к героям; затрудняется в их эмоциональной оценке; в процессе слушания сказок, историй, рассказов не выражает своих эмоций.

ОО «Физическое развитие»

Простые, знакомые движения выполняет неточно и нечетко, общая структура многих движений нарушена; по инструкции взрослого движения выполняет некачественно или не выполняет; испытывает трудности в сохранении равновесия; прицельные движения руками несовершенны, движения правой и левой руки не дифференцирует, дифференциация ведущей руки нечеткая; недостаточно сформированы мелкомоторные движения; действуя с предметами, как с мелкими, так и с крупными, проявляет неловкость.

Подвижные игры знает недостаточно хорошо, правила не выполняет.

Избегает участия в двигательной деятельности, сам ее не инициирует или проявляет хаотичную двигательную активность; задачу на двигательное подражание не принимает или принимает ситуативно, нуждается в постоянном подкреплении со стороны взрослого.

Навыки самообслуживания: сформированы недостаточно хорошо.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный)

Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей Тема статьи: «Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей» О смысле жизни спросите меня.

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Методические рекомендации для учителей-логопедов «Организация психолого-медико-педагогической комиссии» Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации).

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и сохранения здоровья детей дошкольного возраста ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Главной ценностью любого человека.

План психолого-педагогической работы с родителями инструктора по физической культуре Цель: укрепление здоровья дошкольников и приобщение семей к здоровому образу жизни. № задача содержание работы форма проведения срок ответственный.

Презентация «Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе детского сада» Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе детского сада. Данная презентация способствует успешному проведению родительского.

Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе Педагогическая ситуация в образовательном процессе Иван-младший школьник в возрасте 9 лет постоянно оказывается в конфликтных ситуациях,.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка История возникновения Сказкотерапии как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.

Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка» Программные задачи: Образовательная область «Художественное творчество» Учить детей лепить собаку лайку, передавая её характерные особенности.

Источник

Читайте также:  Признаки эмоционального выгорания кратко
Оцените статью