Характер настроение произведения наши дети

Характеристики детей для оформления выпускного видеоальбома

Наталья Кузнецова
Характеристики детей для оформления выпускного видеоальбома

Каждый ребенок уникален и неповторим. Задача взрослых, педагогов и родителей, как можно раньше разглядеть «изюминку» в ребенке и направить его желания, силы и возможности в нужном направлении. Эти эпитеты я использовала при оформлении выпускного видеоальбома.

1. Добрый и щедрый. Никогда не жадничает, делится игрушками и угощениями. Увлекается конструированием.

2. С виду загадочный и очень застенчивый, но если узнать его поближе, то он очень общительный, веселый и добродушный.

3. Нежная, мягкая, приветливая. О дружбе с ней мечтают многие девочки и мальчики нашей группы.

4. Спокойный, скромный, миролюбивый. Дисциплинирован, всегда слушает, что ему говорят. Один из немногих, кто ответственно относится к выполнению домашних поручений.

5. Активная девочка с ярко выраженными лидерскими качествами. Заряжает всех позитивом, умеет направить деятельность группы в нужном направлении. Хорошая артистка, справится с любой ролью.

6. Самый красноречивый и искренний. Всегда говорит, что думает, переубедить его в чем -то практически невозможно.

7. Добрый и непосредственный. Всегда улыбчив и в хорошем настроении. Никогда не сидит без дела. Творчество его призвание.

8. Смелая, решительная, заботливая. Отличная хозяюшка. Благодаря ей у нас в групповой комнате всегда порядок. Никогда не подводит нас за обедом, всегда хорошо и с аппетитом кушает.

9. Нежная, милая и таинственная. Очень отзывчивая на просьбы взрослых и ребят.

10. Будущий руководитель. Имеет четкую дикцию и командный голос.

11. Активная, заводная и очень позитивная.Ее интересует многое: Она и спортсменка, и художница, и певица, и просто наша очаровашка.

12. Самый подвижный мальчик. Не сидит и минутки. Любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

13. Самая примерная, старательная и терпеливая. Внимательно и чутко относится к другим детям. Пример для подражания в учебной деятельности.

14. Самый «лучший друг» — по опросам детей нашей группы. Многие ребята желали бы с ним дружить, потому что он добрый, веселый, всегда готов помочь. Умеет договариваться в спорах.

15. Обаятельный и внимательный. Самый популярный среди девочек. Замечает в людях только хорошее, щедр на комплименты.

16. Жизнерадостный и активный. Очень общительный и эмоциональный. В отношениях с друзьями ценит честность и справедливость.

17. Наш «шустрик». Быстр как молния- это про него. С любым заданием справится за несколько минут. Кушает быстрее всех, при сборах на прогулку и зарядку тоже самый первый.

18. Очень деятельная и разносторонняя. Посещает все возможные кружки у нас в саду, а также за его пределами. Выдумщица и «заводила» нашей группы. Любит организовывать театральные постановки.

19. Любознательная, честная, уверенная в собственных силах. Активно проявляет себя в творчестве – занимается танцами, поет, любит рисовать. Тонко чувствует художественные произведения.

20. Умная и рассудительная. Всегда доводит начатое дело до конца.

21. «Мягкий» и «пушистый», очень приятный в общении. Добрый, отзывчивый, легко находит общий язык с каждым в нашей группе, но предпочитает узкий круг друзей. Затейник и организатор в подвижных играх. Знает правила игр, старается их донести до товарищей, следит за их соблюдением.

22. Стильная и симпатичная. Знает, чего хочет, и старается этого достичь.

23. Самый смышленый и сообразительный. Мастер в отгадывании загадок.

24. Самая прилежная девочка. Ее работы отличаются чистотой исполнения и аккуратностью. Будущая отличница, я надеюсь.

25. Энергичный и неутомимый. Из всех режимных моментов в саду предпочитает прогулку. Увлекается лепкой. Лепит быстро искусно и аккуратно. Его работы отличаются среди прочих оригинальностью и креативностью.

26. Очень рассудительный интеллектуально развитый мальчик. Замечательный мастер поделок. Любит изготавливать поделки из бумаги, природного материала, различных видов конструктора.

27. Доброжелательная и жизнерадостная. Улыбка с ее лица не сходит никогда. «Администратор» нашей группы- всегда в курсе всех дел, следит за порядком.

28. Трудолюбивый и самостоятельный. Готов помочь в любом деле, даже самом сложном, если его правильно об этом попросить.

29. Скромная, мягкая и душевная. И в то же время очень активная, целеустремленная и самостоятельная. Изобретательна и талантлива в художественной деятельности.

Читайте также:  Всем доброго утра отличного настроения

Базисные характеристики личности ребёнка 4–5 лет БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА 4-5 ЛЕТ. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребёнка.

Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками. Игра-это форма деятельности, направленная на воссоздание.

Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наглядность для оборудования кабинета учителя-логопеда (дошкольного и школьного звена). Отмечу.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы год рождения ___ посещает детский сад ___года. Адаптация ребенка.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения ___ посещает детский сад с ___ года.

Общие возрастные характеристики Общие характеристики. Младший школьный возраст 1) Основные характеристики младшего школьного возраста Младший школьный возраст называют.

Примерная форма характеристики на воспитанников средней группы для прохождения комиссии тпмпк Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию примерные образцы характеристик на воспитанников средней группы для прохождения комиссии ТПМПК.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Содержание социально-педагогической характеристики, отражающей основные показатели деятельности учащегося Содержание социально-педагогической характеристики отражающих основные показатели деятельности учащегося. Общая осведомленность и социально-бытовая.

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Выполнил: Воспитатель высшей категории второй младшей.

Источник

Особенности восприятия детьми литературных произведений

Наташа ТАТЬЯНИНА
Особенности восприятия детьми литературных произведений

«Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский

Эстетика и психология рассматривают восприятие искусства как сложный творческий процесс. «Эстетическое восприятие действительности представляет собой сложную психическую деятельность, своеобразно сочетающую в себе как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые мотивы» (А. В. Запорожец). Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества.

Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.

Постепенно у детей вырабатывается изобретательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

Е. А. Флерина называла характерной чертой восприятия художественного произведения детьми единство «чувствующего» и «мыслящего».

Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

В трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, А. В. Запорожца, О. И. Никифоровой, Е. А. Флериной, Н. С. Карпинской, Л. М. Гурович и других ученых исследуются особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста.

О. И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественного произведения три стадии:

непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе – работа воображения);

понимание идейного содержания произведения (в основе лежит мышление);

влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание).

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Как показывают исследования, при соответствующей работе уже на третьем году жизни ребенка можно вызвать у него интерес к судьбе героя повествования, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него чувства.

Как уже говорилось выше, одной из особенностей восприятия литературного произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами. На спектаклях кукольного театра дети иногда вмешиваются в события, пытаются помочь герою, хором подсказывают персонажам, чего делать не надо. Е. А. Флерина отмечала и такую особенность, как наивность детского восприятия: дети не любят плохого конца, герой должен быть удачлив (малыши не хотят, чтобы даже глупого мышонка съела кошка).

Читайте также:  Нарушение эмоционально личностного развития детей

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется.

Л. М. Гурович на основе обобщения научных данных и собственного исследования рассматривает возрастные особенности восприятия дошкольниками литературного произведения,выделяя два периода в их эстетическом развитии: от двух до пяти лет, когда малыш недостаточно отчетливо отделяет жизнь от искусства, и после пяти лет, когда искусство, в том числе и искусство слова, становится для ребенка самоценным.

На основе особенностей восприятия выдвигаются ведущие задачи ознакомления с книгой на каждом возрастном этапе.

Слайд Кратко остановимся на возрастных особенностях восприятия.Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать.

По словам К. И. Чуковского, начинается новая стадия литературного развития ребенка, возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного героя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма).

Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

Существенное значение имеет определение задач литературного образования в детском саду.

Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С. Я. Маршака, – это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.

Обобщенно эти задачи можно сформулировать следующим образом:

1. воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;

2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;

3. воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения,

4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

У детей формируют также способность элементарно анализировать содержание и форму произведения.Ребенок подготовительной к школе группы должен уметь: определять основных героев; на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним (кто нравится и почему); определять жанр (стихотворение, рассказ, сказка); улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения).

Задача детского сада, как отмечает Л. М. Гурович, заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров (сказка, загадка, пословица, небылица и др.). В эти же годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой – с произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, братьев Гримм, X. К. Андерсена, Ш. Перро и др.

Читайте также:  Поздравления для поднятия настроения мужчине

Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях.

Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. В основе отбора – педагогические принципы, разработанные на основе общих положений эстетики.

При отборе книг надо учитывать, что литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и. нравственные функции, т. е. оно должно быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

При выборе книг учитывается также единство содержания и формы. Литературоведение выделяет в содержании тематику, проблематику и идейно-эмоциональную оценку. В литературно-художественной форме – предметную изобразительность (персонажи, события, поступки, диалоги, монологи, портретные и психологические характеристики героев, речевой строй и композицию.

Проблема отбора книг для чтения и рассказывания дошкольникам раскрывается в работах О. И. Соловьевой, В. М. Федяевской, Н. С. Карпинской, Л. М. Гурович и др.Разработано несколько критериев:

1. нравственная направленность детской книги (воспитания любви к Родине, к людям, к природе);

2. высокое художественное мастерство, литературная ценность (образцовый литературный язык);

3. доступность, т. е. соответствие возрастным и психологическим особенностям детей (особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт);

4. сюжетная занимательность, простота и ясность композиции;

5. конкретные педагогические задачи.

Критерии отбора дают возможность определить круг детского чтения и рассказывания. В него входит несколько групп произведений.

1. Произведения русского народного творчества и творчества народов мира.Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, пестушки, небылицы и перевертыши; сказки.

2. Произведения русской и зарубежной классической литературы.

3. Произведения современной русской и зарубежной литературы.

Требования современной жизни, педагогической науки заставляют постоянно пересматривать круг детского чтения, дополняя его новыми произведениями.

Круг детского чтения составляют произведения разных жанров: рассказы, повести, сказки, поэмы, лирические и шуточные стихи, загадки и др.

Ежегодно издается много новой литературы для детей, за выходом которой воспитателю необходимо следить и самостоятельно пополнять детскую библиотечку, руководствуясь рассмотренными выше критериями и творческим подходом к выбору книг.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» — от лат. «actives» — деятельный, действенный. «Гипер» — от греч. «hyper» — над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Источник

Оцените статью