Характер настроение музыкальной темы

Музыка выражает настроения чувства характер людей

Колыбельная

Музыка рассказывает нам о своем содержании, но только не словами, а звуками — тихими, ласковыми или громкими, напряженными. Она может звучать быстро, весело, звонко или спокойно, медленно, неторопливо; быть отрывистой или плавной; звучать высоко, светло или темно, низко, напряженно. Послушайте «Колыбельную песенку». Это произведение для фортепиано, без голоса. Музыка спокойная, ласковая, нежная — убаюкивающая.

Комплект для проведения занятий по материалам О. П. Радыновой «Слушаем музыку»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий. Для детей дошкольного возраста.

Кабалевский. Клоуны

Учимся различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства — динамику, направление мелодических интонаций, ладовую окраску как выразительное средство музыки, уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов. Закрепляем представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций, находить выразительные тембры инструментов, передающие разный характер музыки.

Комплект для проведения комплекса занятий по материалам О. П. Радыновой «Слушаем музыку»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий. Для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Музыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей»

Инна Кирьякова
Музыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей»

В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки (марш, колыбельная, игра на воображаемом барабане).

Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.

Развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Учить узнавать по тембру и называть детские музыкальные инструменты.

Развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.

Самостоятельно строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.

Материал: Игрушка Петрушка.

Видеоиллюстрации к пьесе Д. Кабалевского «3 подружки».

Музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки, погремушки.

Шапочки различных овощей.

Ход ОД

Дети под марш входят в группу.

Муз. рук. : Встретил марш вас, так привычно!

Но что-то в зале необычно.

Вижу много я гостей.

Дети приветствуют гостей музыкальной песенкой- приветствием

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Дети остаются стоять в кругу.

М. р. : Ребята, к нам на занятие пришел Петрушка. Он очень хочет посмотреть, как вы умеете слушать музыку, петь, танцевать. Давайте с ним поздороваемся по-разному (ласково, грустно, сердито, весело). Молодцы!

Читайте также:  Симптомы при эндогенной депрессии

Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Веселое, радостное!

М. р. : Правильно, потому что он рад встречи с нами, на его лице изображена улыбка, и он сам любит шутить, всех веселить и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?

М. р. Тогда,вот вам первая загадка от Петрушки: сейчас будет звучать музыка, различная по характеру. А вы должны внимательно ее слушать и выполнять соответствующие движения под музыку. Вы готовы?

(Марш. Музыка Э. Парлова; Барабанщики. Музыка Д. Кабалевского; Колыбельная (фрагмент). Музыка С. Левидова.)

(Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с характером музыки: бодро идут под «Марш»; «Барабанщик» — останавливаются. Поворачиваясь лицом в круг, имитируют игру на барабане; «Колыбельная» — присаживаются на корточки, положив руку под щеку.)

М. р. Молодцы, ребята! Правильно выполняли движения под музыку. Давайте с вами закрепим как должен звучать «Марш» (бодро, чётко, энергично, «Колыбельная» (напевно, ласково, спокойно, «Барабанщики» (ритмично, бодро).

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

На стульчики пройдем.

Дети под музыку проходят на стульчики.

М. Р. : Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее, радостное!

Дети: Мы отгадали загадки Петрушки.

М. р. Ребята, а вы знаете, что музыка может передавать не только настроение людей, но и черты человеческого характера. У нашего Петрушки есть 3 подружки.Их зовут: Резвушка, Плакса и Злюка. Давайте попробуем определить по звучанию музыки: кто сейчас к нам спешит в гости.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Слушание. Д. Кабалевский. Плакса. Злюка. Резвушка.

Звучит пьеса «Резвушка».

М. р. Какая по характеру эта музыка? О какой девочке идет речь?

Дети: Эта музыка веселая, радостная, быстрая. Это Резвушка.

М. р. Молодцы, ребята. Слово резвушка происходит от слова резвая – то есть быстрая, живая, игривая. Это девочка – непоседа, попрыгунья, которой так трудно усидеть на одном месте. И музыка подвижная, живая, веселая, шаловливая. (Показать детям видеоиллюстрацию Резвушки). А кого сейчас изобразит нам музыка?

Звучит пьеса «Плакса».

Дети: Эта музыка рассказала о Плаксе.

М. р. А как вы догадались?

Дети: Музыка похожа на слезы. Музыка грустная.

М. р. Правильно. Послушайте, какие горькие слезы проливает плакса, даже взвизгивает иногда. (Звучит фрагмент пьесы). (Показать иллюстрацию Плаксы).

М. р. А какого ребенка мы называем злюкой?

Дети. Который злится, дерется.

М. р. Да, к сожалению, бывают такие дети – злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют.

Звучит пьеса «Злюка».

М. р. Музыка колючая, громкая, резкая, некрасивая, потому что она рассказывает про злюку. (Показ иллюстрации «Злюка»)

Ребята, давайте мы покажем настроениетрех подружек мимикой: Резвушка

(Дети улыбаются); Злюка (взгляд злой, исподлобья); Плакса (грустный взгляд, уголки губ опущены вниз, показать пальчиком как слезы капают на ладошку).

М. р. Как вы думаете, Петрушка рад, что мы и с этими музыкальными загадками справились и познакомились с его тремя подружками?

М. р. Значит какое у всех нас настроение?

Читайте также:  Рейки не чувствуешь энергию

Дети: Бодрое, веселое!

М. р. : А теперь пришла пора,

Песни спеть нам, детвора.

Но прежде чем петь, мы подготовим свой голосок распевкой.

Распевка с пальчиковой игрой

М. р. : Молодцы! Ребята, Петрушке очень интересно, узнаете ли вы песенку по мелодии? Слушайте внимательно.

Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Осень наступила» муз. Насауленко

Дети узнают песню и называют ее.

М. р. Какое настроение у этой песенки?

Дети: Весёлое, светлое.

М. р. : Да и петь мы её будем негромко, напевно, дружно.

Дети поют песню «Осень наступила» Насауленко.

М. р. : Дождик прошел, и на огороде созрел урожай овощей. Каких? Вспомните «Огородную-хороводную».

Дети. Лучок, морковка, капуста.

М. р. Давайте споем эту шуточную песню, а шофер повезет наш урожай на машине.

Исполняется песня – игра «Огородная-хороводная».

(Дети учатся самостоятельно строить круг, сопровождать пение с движением, исполнять ведущие роли).

Педагог хвалит детей, активизирует застенчивых детей. Ребёнок –шофёр «везёт» детей к у боковым стульчикам, они присаживаются.

М. р. Но на этом Петрушкины загадки не закончились. Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу».

Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент»

(Муз. руководитель играет за ширмой по очереди на металлофоне, треугольнике, ложках, бубне, барабане, погремушках. По мере узнавания выкладывает их на стол).

Педагог хвалит детей и спрашивает, все ли инструменты подходят для игры плясовой мелодии?

Дети отвечают, что барабан не подходит, потому что под него удобно маршировать, а не плясать.

Исполняется русская народная мелодия «Ах вы, сени»: на пиано (тихо) звучат погремушки, на форте (громко) – все остальные инструменты.

М. р. Ребята, какое у вас настроение? Почему? (Дети отвечают, что им было весело, радостно, потому что они отгадали все загадки, собрали хороший урожай, спели знакомые любимые песенки).

М. р. А с какими тремя подружками мы познакомились, как их зовут?

(Дети отвечают, что в гости к нам приходили Резвушка, Злюка, Плакса).

М. р. С помощью чего мы смогли определить характер, настроение этих девочек?

Дети. Нам помогла музыка.

М. р. Правильно, теперь мы с вами знаем, что музыка может выражать характер, настроение и чувства людей.

Педагог хвалит детей за активную работу на занятии.

М. р. : Ребята, Петрушке понравилось у нас. И он хочет вас угостить.

(Угощение). Давайте поблагодарим нашего гостя и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! До свидания!

М. р. А теперь давайте попросим нашего шофера отвезти нас в группу. Поехали! До свидания!

Занятие заканчивается, дети покидают музыкальный зал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения» Музыкальный руководитель: Петрова С. Ю. Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно).

Музыкальное занятие на основе «Детского альбома» П. И. Чайковского для средней группы «Необыкновенное путешествие Коли» Необыкновенное путешествие Коли. Музыкальное занятие на основе произведений из «Детского Альбома» П. И. Чайковского. Под марш дети заходят.

Конспект занятия по сказкотерапии для средней группы «Страна настроения» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, эмпатию;.

Читайте также:  Как понять что мужчина тебя любит если он скрывает свои чувства

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Характер формируется с детства» «Характер формируется с детства» Часто можно слышать:«Трудолюбивый человек», «волевой и принципиальный», «стойкий и мужественный», «человек.

Мультимедийное пособие для детей средней группы «Эмоциональное состояние людей» Мультимедийное пособие. С ребятами на большом количестве занятий я зачастую применяю мультимедийные презентации, какие, существенно увеличивают.

Музыкальное развлечение для детей средней группы и старшей группы «Праздник-проказник» Под веселую музыку заходит в зал дети средней группы. Садятся на стулья. Выходят дети старшей группы. Песня «На дворе весна» (старшая группа).

Музыкальное занятие для второй младшей или средней группы «Пасха — Светлое Христово Воскресение» Светлое Христово Воскресение. Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Декорациями пасхальными украшен зал: виды церквей,.

Музыкальное занятие в старшей группе «Всюду музыка живет» Музыкальное занятие в старшей группе «Всюду музыка живет» Подготовила музыкальный руководитель Барыбина Л. Е. Цели и задачи.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «Труд людей весной. Посадки» Составители проекта: воспитатели Голубева.

Музыкальное занятие «Вальс цветов и Бабочек» — музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» ВАЛЬС ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК (музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик») 1. Выходят мальчики с цветами и встают на одно колено, руки опущены.

Источник

Характер музыки: какой он бывает?

Существует много мнений о том, какой бывает музыка по характеру. Кабалевский Дмитрий Борисович, «дедушка» советской музыки, например, считал тремя «китами» музыки песню, марш и танец. Нельзя сказать, что он был неправ, ведь и вправду можно любую мелодию подвести под один из этих видов. Но мир музыки хранит в себе столько сочетаний и тонкостей, что характер – понятие, изменяющееся постоянно. Именно на противопоставлении характеров часто строятся самые разные мелодии и композиции во всех существующих жанрах.

Характер, по большей степени, — это настроение музыки. И очень условно его можно разделить на следующие виды:

  1. Трагическая. «Лакремоза» из «Реквиема» Моцарта может стать отличным примером такой музыки. В ней сочетаются нотки, ранящие душу и заставляющие переживать, испытывать отчаяние.
  2. Лирическая. Идеальный пример, соединивший в себе все краски романтизма, — миниатюра Бетховена «К Элизе». Чувства в ней отличаются невероятной выразительностью наряду с простотой.
  3. Патриотическая. Наилучшим образом просматривается такое настроение в гимнах разных стран.
  4. Радостная. Оптимизм, быстрый ритм идеально передаются в очередном творении Бетховена «К радости». Его даже сделали гимном Евросоюза.
  5. Созерцательная. В большинстве своем такая музыка предполагает гармоничные и умиротворяющие мелодии. Например, пьеса Э. Грига «Утро» исполнена пасторальным характером, гармонией, идиллией и красотой.

Перечислять настроения музыки можно бесконечно. С появлением новых музыкальных жанров и оборудования Soundking для обработки сигнала, например, открываются безграничные возможности для музыкантов. Расставлять штрихи и акценты в мелодиях стало проще, появилось множество «художественных кистей», с помощью которых легко нарисовать любую эмоцию и передать любой характер.

Источник

Оцените статью