Характер большей мере чем темперамент

Характер большей мере чем темперамент

Тест 25. Характер

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:

в) характер;

2. Характер представляет собой совокупность основных наклонностей, согласно:

в) А.Ф. Лазурскому;

г) В.Д. Небылицыну.

3. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

а) содержательной;

4. Одним из родоначальников современной характерологии является:

а) А. Бэн;

5. Одной из первых в Европе работ, посвященных классификации характеров, является:

а) работа Д. Милля и А. Бэна «Об изучении характера»;

б) работа Ю. Банзена «Очерки характерологии»;

в) работа К. Любрюейра «Характеры или нравы нашего времени»;

г) трактат Теофраста «Характеры».

6. В XIX в. идея морфо-неврологической обусловленности характера получила широкую известность благодаря:

а) физиогномики Лафатера;

б) френологии Галля;

в) феноменологии Гуссерля;

г) детерминизму Лапласа.

7. Начиная с середины XIX в. изучение характера ведется с позиций психологии:

в) эмпирической;

8. Характер выступает в качестве предмета специальной научной отрасли– этиологии – в исследованиях:

а) Д. Милля и А. Бэна;

9. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно:

б) Г. Салливену;

г) Л.С. Выготскому.

10. Характер выступает в качестве предмета специальной отрасли – характерологии в исследованиях:

б) Ю. Банзена;

11. Характер как «проявление воли человека, основанное на истинах, выясненных и твердо установленных разумом», понимал:

в) П.Ф. Лесгафт;

12. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

в) К. Юнгом;

13. Природу черт характера как проявление либидозного источника З. Фрейд интерпретировал как:

а) динамическую;

14. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализируется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, определяет:

в) Э. Фромм;

15. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:

б) Э. Кречмер;

16. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается:

а) в бихевиоризме;

б) в психоанализе;

в) в гештальтпсихологии;

г) в когнитивной психологии.

17. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;

б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;

в) система отношений человека к самому себе;

г) черты, проявляющиеся в деятельности.

18. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

б) к деятельности;

в) к общественной и личной ответственности;

г) к себе.

19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

г) самостоятельного.

20. Целостность по отношению к характеру является его:

в) качеством;

21. Сила по отношению к характеру является его:

в) качеством;

22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:

а) шизотимика;

23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

а) повышенная ранимость;

б) снижение способности к социальной адаптации;

в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний;

г) повышение способности к социальной адаптации.

24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:

г) эпилептоидов.

25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:

а) астеников;

26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности протекания деятельности.

27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям:

а) Ганнушкина – Кербикова;

28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал(а):

б) П.Б. Ганнушкин;

29. К. Леонгард изучал акцентуации личности:

а) у детей младшего школьного возраста;

г) у взрослых людей.

30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в научную терминологию:

б) А.Е. Личко;

31. Разделял акцентуации личности на акцентуации темперамента и акцентуации характера…

г) К. Леонгард.

32. Чрезмерная выраженность, «заострение» некоторых присущих каждому
человеку индивидуальных черт характера – это …
а) направленность;
б) твердость;
в) акцентуация.
г) Нет правильного ответа.

33. Характер относятся к …
а) психическим процессам;
б) психическим состояниям;
в) психологическим свойствам;
г) психическим образованиям.

34. Характер в большей мере, чем темперамент …
а) обусловлен природными факторами;
б) зависит от социальных факторов;
в) определяется телосложением и физической силой человека.
г) Все ответы верны.

35. Характер развивается и проявляется в системе отношений …
а) «Я – окружающий мир»;
б) «Я – другие люди»;
в) «Я — деятельность».
г) Все ответы верны.

Читайте также:  Нет во мне не любви ни чувств

36. Закономерная связь между отдельными чертам характера – это его …
а) направленность;
б) акцентуация;
в) структура;
г) выраженность;
д) все ответы неверны.

37. Центральными, стержневыми отношениями личности, определяющими важнейшие свойства характера, являются …
а) отношение к себе и отношение к вещам;
б) отношение к труду и отношение к вещам;
в) отношение к другим людям и отношение к труду;
г) отношение к другим людям и отношение к себе.

38. Черты характера …
а) представляют собой случайную совокупность;
б) зависят друг от друга и образуют целостную организацию;
в) связаны между собой и зависят от темперамента.
г) Все ответы неверны.

39. Можно ли на основе однократного наблюдения за поведением человека,
каким-то его поступком сделать вывод о том, какая черта характера проявилась в данном случае?
а) Да, так как характер проявляется в поведении.
б) Нет, поскольку характер отражает закономерности поведения.
в) Можно, если это ребенок.
г) Все ответы неверны.

Источник

Темперамент и характер

Темпераментом специалисты называют совокупность индивидуальных динамических особенностей поведения, которая выступает основой развития и становления характера. Таким образом, в психологии темперамент и характер рассматриваются как взаимодополняющие явления, которые также оказывают сильное влияние друг на друга. Конечно, ошибочно полагать, что данные понятия являются синонимами, но вместе с этим их тесная взаимосвязь очевидна.

Темперамент и характер: основные различия

Если выражаться доступным языком, то характером принято называть особенности поведения человека, которые влияют на общение с ним, а темпераментом – особенности проявления этого поведения, сила и яркость эмоционального реагирования. Вместе с этим следует сказать, что темперамент – это скорее индивидуальные свойства человеческой психики, которыми определяется психическая деятельность личности.

Так, под темпераментом подразумевается совокупность врожденных свойств человека, а под характером – обобщение приобретенных в течение жизни качеств. Темперамент и характер в психологии разделяются также по определению: темперамент обусловлен различными биологическими особенностями человека, тогда как характер определяется, в первую очередь, социальной средой, в которой он существует и развивается.

Таким образом, можно обобщить, что в различных социальных условиях у людей выявляются разные черты характера, чего нельзя сказать о темпераменте: он, как правило, остается неизменным в любых условиях. Также характер не в последнюю очередь обусловлен воспитанием и культурой, тогда как на темперамент огромное влияние оказывают индивидуальные особенности нервной системы.

Кроме того, черты характера поддаются оценке, а свойства определенного типа темперамента не оцениваются. То есть сказать, что у человека хороший или плохой характер, вполне возможно, однако к темпераменту подобная характеристика неприменима. Именно поэтому в психологии темперамент и характер хотя и выступают обычно вместе, все же иногда могут рассматриваться обособленно друг от друга.

Взаимосвязь характера и темперамента: основные положения

Чтобы выявить взаимосвязь характера и темперамента, необходимо рассмотреть типы последнего:

Сангвиник – это тип темперамента, отличающийся подвижностью и общительностью. Он живо реагирует на любые события и относительно легко переносит различные неприятности и неудачи. У людей такого типа очень живая мимика, они являются довольно эмоциональными, однако их эмоции чересчур быстро сменяют друг друга. Именно поэтому сангвиникам зачастую приписывают непостоянство и поверхностность.

Свойства темперамента и характера человека, относящегося к типу холерика, можно нередко охарактеризовать как постоянную порывистость и страстность. Он подвержен резким и частым перепадам настроения и бурным эмоциональным вспышкам. Дополнительными свойствами можно назвать неуравновешенность, эмоциональность, повышенную возбудимость, а нередко раздражительность и агрессию.

Флегматики отличаются относительным постоянством как в своих убеждениях и стремлениях, так и в настроении. Такого человека очень трудно вывести из себя или узнать, что происходит у него внутри: внешние выражения душевных переживаний у них практически отсутствуют. Основными свойствами этого типа можно назвать спокойствие, выдержку, иногда лень и равнодушие к окружающим событиям и людям.

Темперамент и характер меланхолика отличаются сверхчувствительностью, ранимостью и впечатлительностью. Люди такого типа очень долго и болезненно переживают любые незначительные неудачи, у них нередко наблюдаются проблемы с самооценкой и комплекс неполноценности. Данный тип, как правило, склонен к тревожности и замкнутости.

Как видно, темперамент и характер человека находятся в тесной взаимосвязи, однако, как было отмечено выше, именно темпераментом определяются динамические особенности проявления характера. Это значит, что такая его черта как, например, общительность у флегматика и сангвиника будет иметь разное проявление.

Кроме того, темперамент может как сильно влиять на развитие отдельных черт характера, так и препятствовать ему в конкретных случаях. Также некоторые особенности характера человека могут сдерживать проявление свойств темперамента в различных ситуациях.

Свойства характера и темперамент

Ошибочно полагать, что свойства характера и темперамент составляют единое целое и по конкретным чертам можно судить о типе темперамента. Скорее последний просто влияет на форму проявления некоторых особенностей первого.

Читайте также:  Как определить чувство ритма у ребенка

Так, все 4 типа могут обладать такой чертой характера, как трудолюбие, но она у всех них будет выражаться по-разному:

  • Сангвиник будет проявлять инициативу, браться за новые проекты, легко переживать неприятности, быстро забывать о них и снова увлекаться новым делом;
  • Холерик посвятит себя работе со свойственной его типу страстностью, но будет то раздражаться по мелочам, то опять вдохновляться и снова злиться, доходя до настоящей агрессии;
  • Флегматик предпочтет спокойно сосредоточиться на деле, хорошенько вникнуть в его суть, обдумать и рассчитать все нюансы. Причем внешне может показаться, что он отнюдь не заинтересован в своей работе. Но на самом деле он просто не любит спешить: так проявляются его сосредоточенность и уравновешенность;
  • Свойства характера и темперамент меланхолика в данном случае приведут к тому, что он будет днями и ночами думать о своей задаче, усердно трудиться, но одновременно корить себя за малейшие ошибки. Этот тип склонен в любом деле видеть возможные промахи и неудачи, которых он безумно боится, что обусловлено его природной мнительностью.

Таким образом, взаимосвязь характера и темперамента не является данностью. Тем более что специалисты отмечают: четкий тип сангвиника, холерика, флегматика или меланхолика с его характерными свойствами можно редко встретить в реальной жизни. Чаще всего люди обладают смешанным типом темперамента, то есть им присущи свойства, которыми наделены различные типы. Конечно, не исключено преимущество одного типа над другими, за счет чего и человек, как правило, относится к конкретному из них.

Источник

2) Характер;

104.Относительно характера можно сделать одно из следующих утверждений:

1) характеристика динамических особенностей психической деятельности;

2) он не поддается изменению под воздействием воспитания;

3) он не закрепляется в привычных способах поведения;

4) он выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе;

5) он не связан с темпераментом человека.

2) умения и навыки;

3) устойчивые интересы;

4) индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний, формирование умений и навыков;

5) достижения человека.

106.Общие способности это те способности, которые:

1) определяют легкость и высокие результаты в одной деятельности;

2) дают возможность не прибегать к волевым усилиям для достижения высоких результатов;

3) позволяют добиваться успехов в широком спектре деятельности;

4) не формируются на основе задатков;

5) связаны с характером человека.

107.Чрезмерная выраженность, «заострение» некоторых присущих человеку черт характера – это …

108. Сверхточность в работе, аккуратность и обязательность характеризует человека с таким типом акцентуации, как:

109.Вопрос о соотношении врожденного и приобретенного в задатках и способностях решается следующим образом:

1) задатки и способности врожденные;

2) задатки врожденные, способности — приобретенные;

3) способности врожденные, задатки — приобретенные;

4) задатки и способности формируются в течение жизни;

5) на основе способностей формируются задатки.

110. Характер в большей мере, чем темперамент:

1) биологически обусловлен;

2) зависит от телосложения;

3) зависит от воспитания и влияния социальной среды;

4) зависит от сочетания свойств нервной системы;

5) передается от матери к ребенку.

1) успешностью усвоения деятельности;

2) формированием на основе задатков;

3) индивидуальным характером;

4) легкостью формирования навыков;

5) все ответы верны.

112.Основными особенностями темперамента являются:

1) раннее проявление в детстве;

2) связь с нервной системой;

3) устойчивость в течение длительного периода жизни человека;

4) проявление во всех сферах жизнедеятельности человека;

5) все ответы верны.

113.Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является – :

1) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

2) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

3) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;

4) нет правильного ответа;

5) стереотипность мышления.

114. Темперамент и характер относятся к …

1) психическим процессам;

2) психическим состояниям;

3) психическим свойствам;

4) психическим образованиям;

5) психологические приемы.

115. Характер развивается и проявляется в системе отношений …

1) «Я – окружающий мир»;

2) «Я – другие люди»;

3) «Я — деятельность»;

4) «Я- предметный мир»;

5) все ответы верны.

116.Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: «Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью»:

117. Способности, обеспечивающие успешность деятельности индивида в сфере абстрактно-логических размышлений, называют:

118. Совокупность различных способностей индивида, обеспечивающих потенциальную возможность успешно работать в определенной области при условии хороших знаний, умений и навыков, называют:

119.Высший уровень способностей – это:

120. Креативность – это:

1) способность человека генерировать новые идеи и т.п.;

2) возможность успешно работать в определенной области;

Читайте также:  Высшая духовная радость счастье

3) одаренность человека, реализованная в виде высоких достижений;

4) высший уровень способностей;

5) шаблонность мышления.

121.Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

122. Самыми хорошими работниками являются …

5) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.

123.Определите, какие из перечисленных условий следует соблюдать, чтобы обеспечить формирование креативности.

1) минимальная регламентация предметной активности;

2) создание условий независимого поведения;

3) чередование нестандартных (творческих) задач с задачами, требующими следованию определенному алгоритму;

4) создание условий, блокирующих проявление агрессивного и деструктивного поведения;

5) все перечисленные условия.

124.Творческая личность — это личность, которой свойственны:

1) потребность в новизне;

2) способность к длительному интеллектуальному и физическому напряжению;

3) потребность в личностном профессиональном самосовершенствовании;

4) эмоциональная выразительность;

125. Устремленность индивида к чему-либо, его направленность заниматься определенной деятельностью называют:

126.Раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологически характеристики самих групп?

127.Позиции, которые создают реальный процесс взаимодействия (по Э. Берну)

все ответы верны

нет верных ответов

128.Какие выделяют формы межличностного взаимодействия?

привязанность, дружба, любовь

соревнование, уход, времяпрепровождение

игра, социальное влияние, конфликты

все ответы верны

нет верных ответов

129.Взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми (пассажиры и т.п.) – это

130. Различной продолжительности связи между людьми, которые выполняют определенные функции по отношению друг к другу: покупатель – продавец, врач – больной и т.д. – это

131.Всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений (контакты между коллегами во время досуга, между близкими людьми и т.д.) – это

132. Общение, которое возникает в ситуации, когда интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения – это

133.Общение, которое направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (обман, псевдодоброта и т.п.) – это

134. В структуру речевого общения входят:

значение и смысл слов, фраз

речевые звуковые явления

выразительные качества голоса

все ответы верны

нет верных ответов

135.Невербальные средства общения – это

расположение объектов общения в пространстве

все ответы верны

нет верных ответов

136. Человек жесткий, напористый, легко перебивает других, насмешлив, резок и груб в общении

нет верного варианта

137.Собеседник, который очень чуток к внешним признакам вашей силы, уступчив и легко теряется, не позволяет себе перебить собеседника

нет верного варианта

138. Собеседник, который с легкостью переключается с других занятий на общение

нет верного варианта

139. Человек, который опирается на зрительный материал

нет верного варианта

140.Человек, который опирается на слуховой материал

нет верного варианта

141. Человек, который опирается на чувства

нет верного варианта

142. «Барьер» общения – это:

субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации;

единица взаимодействия людей;

осознание человеком того, как его воспринимают другие люди, анализ собственного поведения, действий и т.д.

все ответы верны

нет верных ответов

143. Затруднения этой области связаны с особенностями этниче­ского сознания, ценностями, стереотипами, установками со­знания человека, проявляемыми в общении в конкретных ус­ловиях его социального и культурного развития

этносоциокультурная область затруднений

статусно-позиционно-ролевая область затруднений

возрастная область затруднений

область индивидуально-психологических затруднений

нет верного варианта

144. Затруднения в обще­нии, которые чаще всего возникают в условиях асимметрии статусов, по­зиций, в ситуациях нарушения прав и обязанностей конвенци­ональных ролей

этносоциокультурная область затруднений

возрастная область затруднений

область индивидуально-психологических затруднений

нет верного варианта

145. Затруднения в случае отсутствия или несоответствия коммуникативности, контактности, эмоциональной устойчивости, импуль­сивности, особенностей типа темперамента, харктерера

эносоциокультурная область затруднений

статусно-позиционно-ролевая область затруднений

возрастная область затруднений

область индивидуальнопсихологических затруднений

нет верного варианта

146. Как называется эффект, когда лучше запоминается начало или конец разговора?

эффект «нарочитой правдивости»

эффект «отвлечения внимания»

нет верных ответов

147.Как называется эффект, когда для осуществления желаемое действие, против которого будет возражать собеседник, его внимание переключают на какое-то иное событие или действие?

эффект «нарочитой правдивости»

эффект «отвлечения внимания»

нет верных ответов

148.На извлечение выгоды от собеседника направлено общение:

нет верного варианта

149.Кинестетик – это человек, который прежде чем что-то сказать:

перебирает и просматривает в памяти картинки

прислушивается к своему голосу

прислушивается к своим внутренним чувствам

не обращает внимания на собеседника

нет верного варианта

150. Визуал – это человек, в речи которого преобладают слова и выражения:

«Видеть», «ясно», «я вижу,что вы имеете в виду» и т.п.

«Я вас слушаю», «давайте обсудим», «какой тон», и т.п.

«Касаться», «ощутимый», «я чувствую проблему» и т.п.

Нейтрального стиля речи

Нет верного варианта

151. Особенности возникновения, протекания и решения конфликтных ситуаций изучается отдельной наукой:

Источник

Оцените статью