Gtx 660 стресс тест

Игровой тест NVIDIA GeForce GTX 660 в 2020-м: как быстро пролетели годы

В 2012 году NVIDIA выпустила на рынок 28-нм графические процессоры линейки Kepler. Они принесли с собой ряд важных инноваций: технологии GPU Boost, Adaptive V-Sync, PhysX и 3D Vision Surround, а также алгоритмы сглаживания FXAA и TXAA.

Высокопроизводительный сегмент представляли модели GTX 680 и 670, созданные на базе графического процессора GK104. Диапазон $200-300 доверили GTX 660 Ti и GTX 660. Первая получила урезанную версию GK104, а вторая – полнофункциональный GK106. Главными их конкурентами на рынке выступали Radeon HD 7870 и 7850.

GK106 имеет в своей структуре 960 шейдерных блоков, 80 текстурных и 24 растровых модулей. Эталонная базовая частота составляла 980 МГц, а динамическая повышалась всего до 1032. Если будете строго судить о своих первых результатах в каком-то деле, то вспомните, что высококлассные инженеры NVIDIA добились лишь 52 МГц динамического прироста для первого поколения технологии GPU Boost, но они не сдавались и сейчас подняли планку до нескольких сотен МГц.

Подсистема оперативной памяти представлена 2 ГБ GDDR5 с эффективной частотой 6 ГГц и 192-битной шиной. TDP достигало 140 Вт, и для корректной работы необходимо подключить один 6-контактный коннектор PCIe.

Вспоминать о возможностях этой видеокарты будем на примере GIGABYTE GeForce GTX 660 WINDFORCE OC. За нее благодарим магазин CompX, в котором есть широкий выбор новых и б/у комплектующих.

Видеокарта выделяется скромным 6%-ым разгоном графического процессора и габаритной системой охлаждения, которая выступает за пределы печатной платы. Ее конструкция состоит из четырех 8-мм тепловых трубок, алюминиевого радиатора и двух 100-мм вентиляторов. В играх температура GPU не превышала 65°C при критическом показателе в 97°C.

Сейчас мы тестировали эту видеокарту в ее стоковом варианте. Но в свое время она была у нас на обзоре, где мы смогли немного ускорить графический процессор и видеопамять, что добавило в среднем около 7% бонуса к производительности.

Переходим к стенду. Для ретро-тестов попросили у компании BRAIN процессор попроще, но с условием, что он не ограничит потенциал видеокарты. С этой задачей отлично справляется 6-ядерный Intel Core i5-9600KF в номинальном режиме. Его даже разгонять не пришлось.

Надежной основой стенда стала строгая и хорошо оснащенная плата ASRock Z390 Phantom Gaming SLI.

Чтобы не волноваться за перегрев процессора, взяли 2-секционную СЖО DEEPCOOL GAMERSTORM CAPTAIN 240X WHITE с ярким дизайном и технологией Anti-Leak для защиты от утечек хладагента.

Подсистема оперативной памяти представлена 16-гигабайтным комплектом DDR4-3200 ADATA SPECTRIX D41 RGB. Он состоит из высококачественных чипов, которые проходят суровый отбор, прежде чем попасть на плату. А алюминиевые радиаторы улучшают их температурный режим.

Операционная система, игры и некоторый софт установили на 2,5-дюймовый SSD Apacer AS340 объемом 480 ГБ. Критичные к скорости накопителя игры разместились на быстром терабайтном M.2 SSD Transcend PCIe SSD MTE220S. А все остальное поместилось на 2-терабайтный гибридный диск от Seagate.

Пристанищем для всей системы стал корпус VINGA COBALT. Это вместительная и хорошо проветриваемая модель с продуманным интерьером, акриловым окном и пространством для скрытой укладки кабелей.

Блок питания VINGA VPS-650G порадовал сертификатом эффективности 80PLUS Gold, единственным мощным каналом +12В, работой в широком диапазоне входных напряжений, актуальной схемотехникой с DC-DC-преобразователями и японскими конденсаторами во всех узлах.

Для вывода картинки использовали монитор Philips Brilliance 329P9H. А с записью геймплеев без потери производительности помогла внешняя система с AVerMedia Live Gamer 4K.

С вводной частью разобрались – переходим к тестам. Dota 2 – одна из немногих игр, которую можно запустить в Full HD при максимальном пресете качества. Средняя скорость держится в районе 80 кадров/с, а статистика очень редких событий может снижаться до 30, но к проблемам это не приводит.

Субъективно наиболее приятный и сбалансированный геймплей в World of Tanks получился при высоком пресете графики. Показатель 0,1% Low не опускался ниже 50 кадров/с и можно было комфортно наказывать неосторожных соперников.

Запас мощности позволяет подняться к максимальному пресету, и тут уже все зависит от уровня вашей чувствительности. К статистике придраться нельзя, управление также не подводило, но нам слегка не хватило плавности видеоряда в отдельных моментах.

Читайте также:  Как по турецки радость

В War Thunder смело выбирайте максимальный пресет графики и дрифтуйте на поле боя. Средней фреймрейт не заоблачный, но как раз в районе 60 кадров/с, без фризов и подлагиваний. А управление позволяет вести прицельный огонь по песку, воздуху и иногда противникам.

Источник

Игровой тест NVIDIA GeForce GTX 660 в 2020-м: как быстро пролетели годы

В 2012 году NVIDIA выпустила на рынок 28-нм графические процессоры линейки Kepler. Они принесли с собой ряд важных инноваций: технологии GPU Boost, Adaptive V-Sync, PhysX и 3D Vision Surround, а также алгоритмы сглаживания FXAA и TXAA.

Высокопроизводительный сегмент представляли модели GTX 680 и 670, созданные на базе графического процессора GK104. Диапазон $200-300 доверили GTX 660 Ti и GTX 660. Первая получила урезанную версию GK104, а вторая – полнофункциональный GK106. Главными их конкурентами на рынке выступали Radeon HD 7870 и 7850.

GK106 имеет в своей структуре 960 шейдерных блоков, 80 текстурных и 24 растровых модулей. Эталонная базовая частота составляла 980 МГц, а динамическая повышалась всего до 1032. Если будете строго судить о своих первых результатах в каком-то деле, то вспомните, что высококлассные инженеры NVIDIA добились лишь 52 МГц динамического прироста для первого поколения технологии GPU Boost, но они не сдавались и сейчас подняли планку до нескольких сотен МГц.

Подсистема оперативной памяти представлена 2 ГБ GDDR5 с эффективной частотой 6 ГГц и 192-битной шиной. TDP достигало 140 Вт, и для корректной работы необходимо подключить один 6-контактный коннектор PCIe.

Вспоминать о возможностях этой видеокарты будем на примере GIGABYTE GeForce GTX 660 WINDFORCE OC. За нее благодарим магазин CompX, в котором есть широкий выбор новых и б/у комплектующих.

Видеокарта выделяется скромным 6%-ым разгоном графического процессора и габаритной системой охлаждения, которая выступает за пределы печатной платы. Ее конструкция состоит из четырех 8-мм тепловых трубок, алюминиевого радиатора и двух 100-мм вентиляторов. В играх температура GPU не превышала 65°C при критическом показателе в 97°C.

Сейчас мы тестировали эту видеокарту в ее стоковом варианте. Но в свое время она была у нас на обзоре, где мы смогли немного ускорить графический процессор и видеопамять, что добавило в среднем около 7% бонуса к производительности.

Переходим к стенду. Для ретро-тестов попросили у компании BRAIN процессор попроще, но с условием, что он не ограничит потенциал видеокарты. С этой задачей отлично справляется 6-ядерный Intel Core i5-9600KF в номинальном режиме. Его даже разгонять не пришлось.

Надежной основой стенда стала строгая и хорошо оснащенная плата ASRock Z390 Phantom Gaming SLI.

Чтобы не волноваться за перегрев процессора, взяли 2-секционную СЖО DEEPCOOL GAMERSTORM CAPTAIN 240X WHITE с ярким дизайном и технологией Anti-Leak для защиты от утечек хладагента.

Подсистема оперативной памяти представлена 16-гигабайтным комплектом DDR4-3200 ADATA SPECTRIX D41 RGB. Он состоит из высококачественных чипов, которые проходят суровый отбор, прежде чем попасть на плату. А алюминиевые радиаторы улучшают их температурный режим.

Операционная система, игры и некоторый софт установили на 2,5-дюймовый SSD Apacer AS340 объемом 480 ГБ. Критичные к скорости накопителя игры разместились на быстром терабайтном M.2 SSD Transcend PCIe SSD MTE220S. А все остальное поместилось на 2-терабайтный гибридный диск от Seagate.

Пристанищем для всей системы стал корпус VINGA COBALT. Это вместительная и хорошо проветриваемая модель с продуманным интерьером, акриловым окном и пространством для скрытой укладки кабелей.

Блок питания VINGA VPS-650G порадовал сертификатом эффективности 80PLUS Gold, единственным мощным каналом +12В, работой в широком диапазоне входных напряжений, актуальной схемотехникой с DC-DC-преобразователями и японскими конденсаторами во всех узлах.

Для вывода картинки использовали монитор Philips Brilliance 329P9H. А с записью геймплеев без потери производительности помогла внешняя система с AVerMedia Live Gamer 4K.

С вводной частью разобрались – переходим к тестам. Dota 2 – одна из немногих игр, которую можно запустить в Full HD при максимальном пресете качества. Средняя скорость держится в районе 80 кадров/с, а статистика очень редких событий может снижаться до 30, но к проблемам это не приводит.

Читайте также:  Вопросы девушке как настроение

Субъективно наиболее приятный и сбалансированный геймплей в World of Tanks получился при высоком пресете графики. Показатель 0,1% Low не опускался ниже 50 кадров/с и можно было комфортно наказывать неосторожных соперников.

Запас мощности позволяет подняться к максимальному пресету, и тут уже все зависит от уровня вашей чувствительности. К статистике придраться нельзя, управление также не подводило, но нам слегка не хватило плавности видеоряда в отдельных моментах.

В War Thunder смело выбирайте максимальный пресет графики и дрифтуйте на поле боя. Средней фреймрейт не заоблачный, но как раз в районе 60 кадров/с, без фризов и подлагиваний. А управление позволяет вести прицельный огонь по песку, воздуху и иногда противникам.

Низкий пресет графики в ARK Survival Evolved снижает масштаб разрешения в район 60%, что делает задний фон мыльноватым. Бегается в таком режиме нормально, как для ARK, с обязательными статорами и просадкой статистики 0,1% Low ниже 20 кадров/с. Но в целом без нервов.

Можно вручную поднять масштаб рендера до 100% и избавиться от замыливания. Душу для этого продавать не придется, но средняя скорость и показатель редких событий упадут минимум на 40%. А еще приготовьтесь к появлению желейности в управлении. Играть уже действительно неприятно.

CS: GO в любимом нами режиме Danger Zone запустили с автонастройками, но без 8-кратного сглаживания MSAA. Разброс текущего FPS довольно большой – от 50 до 150 кадров/с, однако никаких проблем это не вызывало. Даже статистика очень редких событий в районе 30 кадров/с не помешала выиграть дуэль с противником.

В Escape from Tarkov также можно побегать в Full HD, но лишь при низком пресете графики. В помещении скорость поднимается выше 50 кадров/с, на природе она снижается в район 40. Показатель очень редких событий особо не радует, хотя до фризов дело не дошло. К управлению претензий нет.

PUBG оставила двойственные впечатления. При низких настройках средний фреймрейт держится в районе 50 кадров/с, а остальная статистика не падает ниже 35. Однако в управлении ощущается небольшой Input lag, который может стать причиной поражения в дуэли. Да и оперативки нужно более 9 ГБ.

Если опуститься к очень низким настройкам, то средняя скорость повышается до 70 кадров/с и полностью пропадает желейность в управлении. Оперативной памяти нужно на 300-400 МБ меньше, и картинка становится еще хуже. Выбор за вами.

GTX 660 вполне хватает для Fortnite, если вы не будете подниматься выше среднего пресета. Фреймрейт в таком режиме превышает 60 FPS, и в самом геймплее не было даже намека на фризы или подлагивания. Видеобуфера хватает с небольшим запасом.

Для начала в Apex Legends выбрали автонастройки и вручную подняли качество текстур до очень низкого уровня, что соответствует 2-гиговому видеобуферу. По мониторингу все играбельно, со средней скоростью 50 FPS. Но иногда проявляется желейность, которая мешает в управлении и точной стрельбе.

Можно пожертвовать качеством картинки и скрутить все на минимум. Выглядит страшновато, зато пропадает желейность управления и показатели вырастают минимум на 11%. А это гораздо важнее для игры на результат.

В GTA V главным ограничением является 2-гигабайтный буфер. Стоит поднять качество текстур и шейдеров до высокого уровня, как видеопамяти становится мало. Хорошо, что на комфорте самого геймплея это никак не отразилось – даже показатель очень редких событий держится выше 50 FPS.

Assassin’s Creed Odyssey можно запустить в Full HD, но лишь при низком пресете графики. И ладно бы только картинка пострадала, но в игре также проскакивают микрофризы и легкий Input lag в управлении. Получать удовольствие от геймплея в таком режиме непросто.

Переход в 720p с тем же пресетом качества снимает все проблемы с управлением и минимум на 30% поднимает все показатели. О фризах и подлагиваниях можно забыть, но если вы будете играть на Full HD мониторе, то картинка станет мыльной.

Думали, что Shadow of the Tomb Raider побежит на низком пресете, но пришлось опускаться к минимальному и довольствоваться средней скоростью в районе 30 кадров/с. Остальная статистика держится в районе 20-24 FPS. Особой радости такой геймплей не принесет.

Читайте также:  Кто подвержен депрессии больше всего мужчины или женщины

The Division 2 по умолчанию настаивает на режиме DirectX 12. При низком пресете полет нормальный. Да, нужно более 9 ГБ оперативки и SSD для быстрой подгрузки данных, но в остальном обошлось без фризов и желейности в управлении.

В DirectX 11 игра переходить очень не хотела – и не спроста. Средняя скорость повышается на 5 FPS, зато статистика редких и очень редких событий заметно падает. Последняя просаживается до 18 FPS и в геймплее возможны подлагивания, поэтому лучше остаться в режиме DirectX 12.

Не самая требовательная Need for Speed: Heat заставила нас опуститься в 720p к низким настройкам графики. Средняя скорость держится в районе 40 кадров/с, а остальная статистика падает ниже 30. Хорошо, что обошлось без фризов и статоров. К управлению претензий нет.

Для бодрой игры в Control необходимо выбрать низкий пресет и уменьшить разрешение рендера до 1366х768. Только в таком режиме пропадают фризы и подлагивания, а статистика 1 и 0,1% Low поднимается выше 30 кадров/с.

В Borderlands 3 можно опять вернуться в родное Full HD, правда, только на низких настройках. Геймплей без откровений: исследование локаций проходит более-менее комфортно, а в боях с обилием эффектов проскакивают подлагивания и в графе очень редких событий видим 16 FPS.

Metro Exodus при низком пресете дается видеокарте с трудом: средняя скорость держится в районе 30 кадров/с, местами подфризывает и не покидает ощущение запаздывания всего происходящего.

Немного улучшить ситуацию можно путем снижения коэффициента шейдинга с единицы до 0,7. Благодаря этому средняя скорость поднимается выше 50 FPS и эффект желейности из постоянного переходит в разряд периодического. Но подфризы не исчезают и картинка становится мыльноватой.

В Call of Duty: Warzone недостаточно скрутить почти все настройки на минимум, нужно еще и понизить разрешение рендера до 66%, чтобы в игре не страдать от подлагиваний и Input lag в управлении. А еще необходимо принести дань движку в 9 ГБ свободной оперативки.

Resident Evil 3 можно проходить с пресетом «Важнее производительность» и даже вручную слегка поднять качество текстур, чтобы картинка была покрасивее и видеобуфер меньше простаивал. Учитывая солидный возраст видеокарты, претензий к геймплею не было от слова «совсем» – все плавно, отзывчиво и приятно.

И в завершении парочка проектов на Vulkan. Red Dead Redemption 2 при автонастройке была неиграбельной. Пришлось скрутить все на минимум и снизить масштаб разрешения до 67%, чтобы хотя бы среднюю скорость поднять выше 24 кадров/с. Остальная статистика осталась на донном уровне, поэтому ждите фризов и подергиваний. Играть смогут лишь закаленные геймеры.

В комментариях даже разгорелась дискуссия: тупит FPS Monitor в DOOM Eternal или нет. В этот раз сделали запись с родным игровым мониторингом. Но и в нем хорошо видно, что при низком пресете в 720p текущий фреймрейт просаживается ниже 30 кадров/с в напряженных боях. Свою лепту дискомфорта вносит и небольшой Input lag в управлении.

Итоги

Общие впечатления: если в 2012 году NVIDIA GeForce GTX 660 позиционировалась в качестве отличного варианта под Full HD, то сейчас ее минимально достаточно для этого разрешения. В популярных и нетребовательных онлайн-проектах типа Dota 2 и Танки можно выбирать высокие пресеты графики, но в более новых и тяжелых играх придется опускаться к среднем и низким пресетам. В отдельных проектах от фризов и подлагиваний спасает лишь переход в 720p или снижение масштаба рендера. Но наслаждаться геймплеем с мыльной картинкой – не очень приятное удовольствие.

Если хочется нормально играть во все новинки, то GTX 660 можно с чистой совестью отправлять на покой, а вместо нее брать что-то поновее с 4 ГБ видеопамяти или больше. В тяжелые времена она сможет выручить вас, но ААА блокбастеры на ней лучше не запускать, чтобы не портить впечатление.

Источник

Оцените статью