- Подборка грустных обоев для телефона
- ненормальный тапок
- Еще тесты:
- Котёнок…
- Часодеи. Смешно. 😂
- Скажи, что ты чувствуешь, глядя на картинки, а я скажу — какой факультет Хогвартса тебе подходит + 4 факта о тебе✧
- Твоя комната!
- Комментариев: 15
- Депрессия у девочек-подростков
- Причины и последствия депрессий у девочек-подростков
- Признаки депрессии у девочек-подростков
- Депрессия у подростков
- Причины подростковой депрессии
- Грустные обои для подростков девочек депрессия
- Каждый 4 испытывает симптомы и только треть доходит до врача. Краткое исследование о психолого-психиатрической помощи
- Что со мной.
Подборка грустных обоев для телефона
ненормальный тапок
Еще тесты:
Котёнок…
Часодеи. Смешно. 😂
Скажи, что ты чувствуешь, глядя на картинки, а я скажу — какой факультет Хогвартса тебе подходит + 4 факта о тебе✧
Твоя комната!
Комментариев: 15
@sever01 , а ты через телефон или комп?
спасибо.
сейчас же поставлю на обои)
+3
Кто-нибудь, подскажите как скачать картинку
Обои лично мне не очень
Но кому нибудь зайдёт
— Конечно понимаю что ‘На вкус и цвет…’, но как по мне, — не одно из предложенных изображений недостойно внимания. Неужели нельзя поставить на главный экран нечто более эстетичное?
— +1.
Последняя мне очень понравилась и я её скачала. Очень круто! +⭐⭐⭐⭐⭐
Это просто ПРЕКРАСНО.
Сохранила почти все и несколько цитат записала себе в ЛД!
Восхитительный тест, проходила и болдела!
+33333333333333
Штуки две скачала. Но те что с текстом, полное гов… Извеняюсь…
Источник
Депрессия у девочек-подростков
В детском возрасте частота возникновения депрессивных состояний у мальчиков и девочек одинакова. Различия выявляются только в пубертатном периоде. По мнению специалистов, наиболее «опасный возраст» для девочек – 13-15 лет. Но мы рекомендуем не привязываться к жестким временным рамкам, поскольку уже в предпубертатном периоде, в возрасте примерно с 8-9 до 11-12 лет, повышается риск депрессивных расстройств. В этот период стоит быть более внимательными к поведению Вашей дочери.
Причины и последствия депрессий у девочек-подростков
Практикующие психотерапевты сходятся во мнении, что гормональная перестройка, которая происходит в организме девочки в период полового созревания, сама по себе может служить пусковым механизмом для развития депрессивного эпизода. В происходящих изменениях задействована вся нейроэндокринная система организма с ее сложными связями. Из-за неустойчивого гормонального фона возникают не только соматические расстройства, но и изменения психики.
Наблюдается как прямая, так и обратная связь депрессий с гормональными изменениями. Так, риск развития предменструальной дисфории у девочек появляется непосредственно с первого менструального кровотечения. С другой стороны, сама депрессия может служить причиной возникновения гормональных сбоев. Давно известен факт, что во время глобальных катастроф многие женщины утрачивают способность к зачатию в связи с прекращением месячных.
То же самое можно сказать и о «личных» катастрофах. Например, у девочек, перенесших депрессивный эпизод, наблюдаются следующие виды нарушений:
- становление нормального месячного цикла происходит позже, чем у сверстниц – в 15-17 лет вместо 12-14;
- изначально нерегулярные месячные (дисменорея);
- исчезновение месячных (аменорея).
Кроме того, депрессия в пубертатном периоде – это большая вероятность повторения эпизодов у взрослой женщины. Если у девушки наблюдается задержка становления менструального цикла, нерегулярные месячные или их отсутствие, не связанное с физиологическими патологиями и соматическими заболеваниями, рекомендуем обратить внимание на эмоциональное состояние подростка.
Признаки депрессии у девочек-подростков
По данным исследований частота депрессий у девочек-подростков составляет 5-20 %. Такой разброс обусловлен тем, что депрессивные состояния в этом возрасте маскируются поведенческими нарушениями и очень часто принимаются за «обычные для подростков проявления характера». Само многообразие таких проявлений, отсутствие «привычки» у врачей общей практики оценивать саму возможность психоневрологического расстройства еще больше затрудняют диагностику.
Для подростковой депрессии характерны следующие признаки:
- астенические проявления – повышенная утомляемость, снижение двигательной активности, головные боли, слабость, нарушения сна;
- анорексия или булимия;
- снижение успеваемости в школе, снижение внимания, способности к концентрации, выказывание идей об отсутствии способностей, боязнь посещения школы;
- пассивность, эгоцентризм, капризность, апатичность;
- резкая реакция на любые замечания родителей;
- подавленное настроение, мрачность, недовольство своей внешностью, неверие в свои силы;
- замкнутость, тревожность, страхи.
Толчком к развитию депрессий у девочек может служить любой травмирующий фактор. Например, несчастье со знакомыми, соматическое заболевание, переход в другую школу, переезд, ссоры в семье и даже неумение выразить мысли словами.
Наши рекомендации: если вы видите, что дочь стала неуправляемой, изменила круг общения, у нее резко изменился характер, не спешите списывать все эти симптомы на подростковый возраст. Обращайтесь к грамотному специалисту. На фоне нежелания подростка обсуждать свои проблемы с взрослыми, не стоит полагаться только на свои силы и пытаться самостоятельно справиться с ситуацией.
| Читайте далее о лечении депрессии в нашей клинике |
Дочь стала странно вести себя? Мы поможем! Наш телефон
Источник
Депрессия у подростков
Депрессия у подростков – это часто встречающееся состояние. 11% подростков до 18 лет страдают депрессивными расстройствами. Девочки страдают депрессией чаще, чем мальчики. Если игнорировать проявления депрессии и не оказать своевременную помощь, данное состояние может привести к трагическому исходу, например, суициду.
Причины подростковой депрессии
В переходном возрасте происходит бурный рост организма, который сопровождается гормональным сдвигом, перестройкой в жизнедеятельности всего организма. Также подростки испытывают стресс из-за учебной нагрузки, возрастающей ответственности, сложностями взаимодействия со сверстниками, взрослыми. Вышеперечисленные моменты делают ребенка крайне уязвимым. Причинами развития депрессии могут быть как внешние причины (стресс, плохая успеваемость в школе, проблемы в отношениях в семье, со сверстниками, тяжелые заболевания), так и внутренние причины, связанные с нарушением биохимических процессов в головном мозге.
Симптомы депрессии у подростков
Диагностика депрессии в подростковом возрасте вызывает некоторые трудности, так как типичная картина депрессии проявляется у детей не всегда. Пубертатный возраст накладывает отпечаток на картину симптомов депрессии, определяет своеобразие болезненных переживаний. Гораздо чаще депрессия у подростков проявляется в виде нарушений поведения, интереса к алкоголю, наркотикам, постоянной скуки. Отмечается снижение успехов в учебе, обилие соматических жалоб на здоровье и т.д. Важно обращать внимание на изменения в поведении у ребенка, которые могут скрывать под собой симптомы депрессии, чтобы не упустить время и в нужный момент обратиться к врачу-психиатру, психотерапевту, психологу за помощью.
«Маски» депрессии у ребенка
Депрессия у подростков может скрываться за «масками», когда типичные проявления депрессии не являются первым, бросающимся в глаза компонентом. Условно выделяют несколько «масок» или, так называемых, эквивалентов депрессий у подростков.
Девиантный эквивалент. Этот эквивалент проявляется внезапно начавшимися, не свойственными ранее, нарушениями поведения. Подросток начинает испытывать тягу к «дурным» компаниям, прогуливать школу, сбегать из дома, проявлять интерес к алкоголю, воровству. Имеет место самоповреждающее поведение (ребята наносят себе порезы, ожоги, ввязываются в драки). Однако в отличие от истинного девиантного поведения, на состоянии ребенка лежит отпечаток отчаяния, и истинного удовольствия от своих поступков он не получает.
Употребление алкоголя и наркотических веществ связано с тем, что подросток хочет облегчить свое эмоциональное состояние. Как правило, подростки скрывают свои внутренние переживания от взрослых, но в голове у них могут скрываться довольно мрачные мысли о собственной несостоятельности, отсутствии смысла жизни, перспектив.
Психологи объясняют подобное поведение тем, что ребенок намеренно ищет наказания, так как думает о себе как о «плохом».
Случай из практики. Мальчик Р., будучи в младшей школе примерным ребенком, состоятельным в учебе, любимцем учителей, в подростковом возрасте внезапно начал употреблять наркотики, обманывать взрослых, воровать, наносить себе повреждения. Учителя, родители списывали изменения поведения на подростковый возраст и отнеслись к состоянию ребенка серьезно только после незавершенной суицидальной попытки. Впоследствии мальчик признавался врачам в том, что на протяжении длительного времени находился в подавленном состоянии, видел свое будущее в мрачном свете, считал себя бесполезным, думал, что он ничего не добьется, только подведет всех. После обращения к врачу и прохождения курса лечения, психотерапии мальчик вернулся к нормальной жизни, снова появилась заинтересованность в учебе, планы на будущее, отношения в семье стали более доверительными.
Апатический эквивалент. Характеризуется трудностями в учебе. Дети жалуются на быструю утомляемость, снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, постоянную скуку. Часто подростки говорят о том, что они стали «как будто глупее». Вышеперечисленные проблемы приводят к снижению успеваемости. Дети начинают прогуливать школу, сидят дома, теряют интерес к общению, забрасывают хобби, кружки, пренебрегают личной гигиеной. Изменяется digital-активность подростка, например, на смену социальным сетям приходят однотипные игры или просмотр роликов в интернете, которые не несут смысловой нагрузки. При таком состоянии часто появляются мысли о «нежелании жить», так как подростки начинают корить себя за свою несостоятельность. Нередко взрослые списывают состояние подростка на лень, ругают ребенка, тем самым усугубляют тяжесть его состояния, создавая «порочный круг».
Случай из практики. Подросток В., после смерти отца перестала посещать школу, спортивные кружки, стала жаловаться на ухудшение памяти, быструю истощаемость, не могла сконцентрироваться на сюжете фильма или книги, потеряла контакт с друзьями, со временем практически перестала вставать с постели. После обращения к психиатру и подбора терапии девочка стала активнее, инициативнее, вновь начала общаться со сверстниками, вернулась в школу, успешно закончила 10 класс. Психотерапия помогла ей принять потерю близкого человека. Впоследствии девочка стала большой поддержкой для своей мамы.
Ипохондрический эквивалент. Этот вариант «маски депрессии» встречается реже, чем первые два. Он проявляется многочисленными жалобами на здоровье, желанием постоянно обследоваться у врачей. Ссылаясь на слабое здоровье, такие подростки пропускают школу. При этом они не обманывают родителей, а на самом деле испытывают различные физические недомогания (головокружение, тошноту, может отмечаться подъем температуры до 38 градусов).
Случай из практики. Пациентка К., постоянно предъявляла различные жалобы на головные боли, боли в животе, ломоту в конечностях, головокружение, тошноту, просила обследовать ее, читала о заболеваниях в интернете. Полное обследование исключило наличие какого-либо заболевания, что ненадолго успокоило девочку. Спустя непродолжительное время она вновь находила у себя симптомы тяжелых заболеваний. По собственной инициативе девочка посетила психиатра. После подбора лечения постепенно пропали соматические жалобы, а после работы с психотерапевтом она выяснила причину своей депрессии и смогла ее побороть.
«Будто тяжелый металл закачали внутрь меня»
Помимо депрессивных «масок» в старшем подростковом возрасте могут встречаться и более классические депрессивные картины. Юноши и девушки жалуются на тоску, угнетенное настроение, плаксивость, тревогу. Голос становится тихим, речь замедляется, мимика оскудевает.
Для классической депрессии характерна бессонница с ночными и ранними утренними пробуждениями, снижение аппетита. Пища становится «как трава» на вкус, любимые прежде блюда не приносят удовольствия. Появляются идеи самообвинения, физические недостатки преувеличиваются, начинают казаться «уродствами». Периодически подростки очень красочно описывают свои переживания. Например, одна девушка так описывала свое состояние: «Будто тяжелый металл закачивают внутрь, и он разливается по всему телу. В груди камень. Мысли взяли и перевернули через мясорубку. В голове каша».
Как справиться с подростковой депрессией
Родителям необходимо обращать внимание на подобные изменения в поведении ребенка и вовремя обращаться за помощью к психиатру, психологу. Также в этот сложный период крайне важна поддержка семьи, окружения. В лечении депрессии у подростков чаще всего применяется комплексный подход (лекарственная терапия, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, другие реабилитационные мероприятия). Однако, каждый случай депрессии уникален. Для оптимального подбора лечения необходимо рассматривать ситуацию в индивидуальном порядке. При наличии симптомов депрессии у ребенка важно не отворачиваться от него, не бояться вовремя обратиться за помощью, чтобы вернуть сыну или дочке улыбку и радость жизни.
Источник
Грустные обои для подростков девочек депрессия
Так как я работаю с детьми и подростками, то часто слышу от их родителей такие фразы как «он/ она просто ленится», «у него/неё очередная осенняя/зимняя/летняя хандра» и тому подобные высказывания. Хотя во многих случаях всё указывает на депрессию/её зачатки и имеет под собой более серьёзные проблемы, чем смена времени года. Чем дольше я работаю, тем больше понимаю что родители, не зависимо от образования, происхождения и религии, могут быть полными профанами в этой области. За 10 лет моей работы я могу по пальцам перечислить семьи, где мама/папа разбирались в проблематике. А сколько было этих мам и пап? Сотни. Пример для объяснений я взял из своей рабочей практики.
15-летний Морис познал пустоту и печаль с тех пор, как перешел из начальной в среднюю школу. Чтобы отогнать их, он начинает курить травку. Позже мальчик неоднократно появляется на занятиях пьяным. Когда конфиденциальный консультант спрашивает его об этом, Морис сначала отрицает факт опьянения, а затем начинает плакать. Его жизнь полностью испорчена и безнадежна. Он не знает, что делать после школы. И да, он думает о самоубийстве. Учитель немедленно звонит в местную клинику. Там мальчик говорит, что его родители разведены уже 5 лет. Его мать говорит, что она сильно страдает от распада брака и что ее почти не было рядом с сыном. Морис уверен, что он больше не нравиться своим друзьям. Он все больше и больше уходил и погружался в рисование комиксов. Для психиатра все это указывает на депрессию.
Есть много историй, подобных истории Мориса. В швейцарском исследовании SMASH 2002 года 35 процентов девочек и чуть менее 20 процентов мальчиков заявили, что они чаще бывают грустными и депрессивными. Фатально: симптомы часто остаются незамеченными, особенно если они совпадают с наступлением половой зрелости. Тогда родителям трудно сказать, запирает ли чадо дверь комнаты, потому что — как в этом возрасте совершенно нормально — они отделяются от них, или потому, что они серьезно больны.
«Случайные» равнодушные настроения и колебания самооценки в период полового созревания — это совершенно нормально. В то же время на этом этапе жизни чаще развиваются психологические расстройства. Негативные мысли о себе могут стать строительным блоком в развитии депрессии. Исследование Цюрихского университета показало, что подростки особенно быстро реагируют на отрицательную обратную связь. Это могло бы объяснить, почему подростки так все принимают близко к сердцу. Такие негативные ощущения падают на особенно благодатную почву в период полового созревания. Теперь мозг напоминает большую стройку: несущественные нервные связи перерезаны, важные «постройки» полуразрушенны. Я уже писал в прошлой подобной теме, что не все части мозга развиваются с одинаковой скоростью. Лимбическая система и миндалевидное тело — обе структуры мозга, которые кодируют вознаграждения и эмоции — развиваются быстрее, чем лобная доля. А эта доля в свою очередь, выполняет контрольную функцию, которая напоминает нам о порядке и правилах.
Этот дисбаланс делает подростков уязвимыми для девиантного поведения. Молодые люди носятся на мопедах, пробуют наркотики, напиваются и меняют сексуальных партнеров — всегда в поисках максимального удовольствия. Порог, при котором стимул вызывает чувство вознаграждения, в подростковом возрасте выше, чем во взрослом. Подростковый возраст похож на машину с большим количеством лошадиных сил, которую молодые люди могут завести, но еще не могут безопасно водить. Развитие ситуации, подобное развитию у Мориса, типично для мальчиков. Они нарушают правила в школе и в общественных местах, больше рискуют в спорте. С другой стороны, девочки более склонны к членовредительству и расстройствам пищевого поведения. Тут я бы сделал одно очень важное уточнение: чем слабее социальный фон, чем меньше социальных навыков у человека, тем сильнее и быстрее будут развиваться и проявляться симптомы и болезнь. Психиатры и психологи четко обозначили критерии депрессии. Если подростки, по крайней мере, на две недели уходят от друзей, школы, семьи, пренебрегают своим досугом и находятся в необычной до них состоянии, у них наступает депрессивная фаза. В отличие от своих сверстников, они больше не встают с постели, отказываются от школы и разрывают контакты с друзьями.
Тем не менее, диагноз не всегда прост. Я перечитал кучу статей и исследований и пришёл к выводу, что четких лабораторных показателей или признаков мозга в магнитном резонансе нет. Депрессия в первую очередь диагностируется на основании симптомов. Помимо тяжести симптомов, решающим фактором является фактор времени: ощущение пустоты не проходит. Генетическая предрасположенность также играет роль. Если один из родителей находится в депрессии, риск заболевания ребенка увеличивается до 20 процентов, если страдают оба родителя, он увеличивается до 50 процентов. Генетическая предрасположенность не является единственной причиной развития депрессии. На мой взгляд внешние факторы куда более значимые. Одна из наиболее частых причин на моей практике — это развод родителей. Сейчас у 8 «моих» детей из 10 именно такая ситуация. В то время, когда эмоции накатывают с полной силой, особенно важны стабильные отношения. Морису был нужен его отец — чтобы иметь его поддержку в подростковом возрасте и идентифицировать себя с ним как с мужчиной.
Благодаря исследованиям мы всё лучше понимаем, что переживания в младенчестве и детстве могут вызвать депрессивные кризисы в подростковом возрасте. Травматические разрывы или пренебрежение в раннем детстве могут иметь длительные последствия для развития. Иногда триггеры уходят еще дальше. Даже во время беременности плод находится под воздействием гормонов материнского стресса, таких как кортизол, через плаценту. Пренатальный стресс постоянно повышает уровень гормона стресса у будущего ребенка и ускоряет созревание мозга, как выяснили неврологи из Университетской больницы Вены. Таким образом, стресс во время беременности является фактором риска депрессии в будущем.
Многие родители настроены очень скептически. Они считают что депрессия всё больше и больше ставится в центр внимания, что она стала большой социальной приемлемой, потому что времена слишком хорошие, а вот раньше… «накрученная» проблема в общем. Мой ответ им: да, времена сейчас не хуже, а даже лучше чем раньше, но проблемы, с которыми сталкивается молодежь, изменились. Мы живём в век, где надо быть сильнее/быстрее/умнее. Если нет, то лузер. Не все ведутся на эту затею, но многие изо всех сил стараются соответствовать своим собственным и чужим стандартам (не без участия самих родителей, кстати), а это в свою очередь вызывает сильный стресс.
Каждый 4 испытывает симптомы и только треть доходит до врача. Краткое исследование о психолого-психиатрической помощи
Перед тем, как выпустить образовательные плакаты (см.тут) по теме помощи и профилактики , я провел небольшое исследование с выборкой в 500 человек.
Ссылку на анкету размещал на Пикабу, но пост прошёл незамеченным (и всё же, спасибо тем, кто поучаствовал).
Сразу к цифрам, данным и статистики по больнице.
Выборка 500 человек (15-30 лет), преимущественно школьники, студенты и рабочая молодёжь.
(Средний возраст 20,8 лет)
Обращались ли вы к специалистам* в связи с проблемами?
(*психологи, психиатры, психотерапевты)
Есть ли в вашем окружении, кто обращался за подобной помощью?
А по итогам этого вопроса вырисовывается, что основной причиной НЕ обращения является: страх осуждения/исключения из соц.группы и переоценка своих сил.
За ними идут недоверие к специалисту и дороговизна помощи (лечения) с её недоступностью.
Самые частые стереотипы, из-за которых люди не идут к специалистам, по результатам опроса:
1. Это несерьёзно/пройдёт само.
2. От меня отвернутся люди/перестанут относится как прежде
3. Я не больной/со мной такого не случится.
4. Уволят с работы/лишат должности/исключат из образовательного учреждения
5. «Карательная психиатрия»/принудительное лечение и госпитализация
6. Болеть подобным красиво/круто/загадочно.
При этом, 90% опрошенных утверждает, что нужно больше говорить про эту тему, в т.ч. и в рамках образовательных программ.
Только 45% встречали литературу/сайты/публикации посвящённые этой теме и 30% из них считают, что их мало и недостаточно для массового распространения.
Больше всего интересуют следующие темы:
(депрессией интересовались 70% человек*)
*вопрос был открытый и можно было написать несколько тем
Выводы (из печатного внутрибольничного сборника по этому исследованию)
1. У детей и подростков (13-18 лет), не смотря на увеличение случаев
обращений, сохраняется настороженность к психиатрической помощи, а также,
переоценка сил и возможностей своего здоровья, в случае возникновения
болезни (что может являться частью нормального «протестного» поведения,
характерного для подросткового возраста).
2. Отмечается схожесть основных стереотипов подростков о психических
расстройствах с теми же стереотипами среди взрослых.
3. Не смотря на закрытость и малую информативность темы
психопросвещения, отмечается значительный интерес к ней. Подростки хотели
бы чаще слышать и говорить, как о симптомах заболеваний, так и о их профилактике, основах психологии, самодиагностике.
Интересен и тот факт, что большая часть опрошенных заинтересована темой
«депрессии», которая, согласно ВОЗ является одной из самой частых и быстро
растущей психопатологией XXI века.
Что со мной.
Привет. Не знаю, увидит ли кто-то этот пост, хочу наверное поделиться с кем-то, кто не будет знать меня лично и сможет посмотреть со стороны. Знаю, что много глупостей натворила, опасных не только для себя, но и близких, виню себя каждый день и призраки прошлого не отпускают. Я девушка, старшеклассница, живу. мм, можно сказать в неполной семье. Родители развелись, когда мне было 4, позже узнала, что отец изменял, но не это было причиной развода. Их ссоры и одна из которых чуть не закончилась плачевно, вероятно, если бы я не встала между отцом и матерью. Отец не давал спокойно жить нам с мамой, преследовал, угрожал ее новым молодым людям. У мамы были проблемы с нервами, конечно, запомнился один конфликт, как она клеила обои, пользуясь ножом, я подошла к ней что-то спросить, а она резко сказала, чтоб я не подходила к ней, пока она с ножом(Извиняюсь за тавтологию). Не подумайте, она любила и любит меня, все усилия прикладывает, но это запомнившиеся мне моменты. В следствие поведения моего отца, пришлось переехать в большой город, тогда мне было 6. Переехали также потому, что мама согласилась на предложение мужчины-приятеля(назовем его так) жить вместе и создать семью. Приехали, первым делом они громко уединялись в комнате, а шестилетняя я все это время била в дверь, потому что думала, что этот незнакомый(лично мне) человек сделает что-то плохое. Пожили некоторое время вместе, около полугода, они подали заявление в загс, а меня приняли в школу, первый класс. Далее нам пришлось съехать и с той квартиры, снова сняв новую, так как тот мужчина был алкоголиком, пусть и при деньгах, но допивался до белочки стабильно раз в месяц, с получением зп, деньги даже откладывал, чтоб пропить. В их последнюю ссору он накричал на меня за то, что я пила из общей бутылки воды, через пару дней бабушка забрала меня в мск, а маму он выгнал и ей пришлось некоторое время жить у его друга, с которым они сдружились. У них закрутился роман, мне понравился он, начали жить вместе через год, как они провстречались. Я была очень агрессивным ребенком, на слова с незнакомыми людьми, которые задевали меня. Никогда не смотрела в глаза и не называла никого по имени. Не любила тактильные контакты. Мама как призналась, подозревала у меня аутизм. Я росла умной и красивой девочкой, не отличница, хорошистка, вариантов других не было, так как за оценки на меня кричали, однажды лет в 11 отчим(с которым мы жили до прошлого года) протоскал меня по комнате за волосы, толкая из стороны в сторону, за тройки в году. Лет с 7 до 10 все шло хорошо, привыкли друг к другу. Но потом во мне что-то сломалось. Отчим с мамой ссорились раз 5 в год до такого, что хотели разъехаться, а я вспоминала ее страдания, недостаток денег из за которого она не могла себе позволить какие-то вещи, как подруги или коллеги, из-за всех этих воспоминаний у меня случались припадки и истерики, я резалась с 11 лет, с 10 билась головой о стену и рыдала, рыдала прося их быть вместе. А потом все прекратилось. Тогда мне было 14, через пару недель после моего дня рождения и перехода в новую школу, полной смены круга общения(т.к. друзья у меня были только в классе раньше). За компанию с одноклассницами выпила по пиву, потом сигареты. Курила я около месяца, пока родители не начали чувствовать что-то, потом перестала, пересела на жевательный табак. Их ссоры не прекращались, мне не было все равно, но угас тот огонь надежды. Депрессия. Ссора с ними в процессе их ссоры друг с другом и неделю после школы я до вечера сидела у подруги, потому что они запрещали мне приходить домой тогда, когда их нет(потянула провод из розетки сильно, не специально). Я начала пить раза 4 в неделю, а потом в первый раз пришла в стельку пьяная(сидела со знакомыми, а потом с другом догнались еще литром, когда я была пьяной он начал лезть ко мне, целовались, утром было очень стыдно, написала ему, извинилась и решили это забыть). Мама сказала только, что если приду еще раз в таком состояние, то домой не пустит. Я не прекратила. В школе пошла к психологу, которая увидела порезы. Направили к психотерапевту, точного исследования не было, сказали только про среднюю депрессию. Родители разъехались из-за ссор и рекомендации врача, так как своей комнаты там у меня не было(евродвушка). Познакомилась с компанией, все ребята пили, курили, у всех были проблемы с законом из-за краж, порчи имущества, побегов из дома и тд, некоторые употребляли. Втянулась. 3 месяца тусили каждый день, мама делала вид, что не замечает. Я напивалась в каждый день, вступала в эти глупые юношеские отношения с кем попало, мной просто пользовались, мной и моей наивностью. Приобрела алкоголизм, не могла больше 3 дней прожить без алкоголя. В это время я резалась много, шрамы до сих пор, все ноги, запястье, ребра, пара на шее, но на ней незаметно. Кончились мои похождения тем, что влюбилась в брата лучшего друга. Очень сильно влюбилась, правда, на все ради него была готова, поцеловал меня однажды утром, я была так счастлива, что обрела человека, которому могу доверять, который не использует меня. А в конечном итоге это все оказалось дешевой трагикомедией. Конечно, мы расстались, предложил быть друзьями, я не смогла этого вынести. Этого всего. Я ненавидела ту, кем я стала. И вот знакомая предложила купить у нее фенозепама. Выпила 4 таблетки и дальше помню только вспышки. Как то довели меня до дома, я несла несвязный бред и очень жестко тупила. Утром мама не смогла меня разбудить. Передоз. 3 месяца безвылозно дома. После этого вроде оклималась, перестала общаться со всеми, кроме старых друзей. Далее — знакомство с парнем, который был гораздо старше меня, но уровень у нас был один. Встретились — выпили. Соль, меф, спайс, травка, гаш — по одному разу все. Как же я ненавидела себя тогда. Далее наше общение сошло на нет. Дальше все и началось, то, почему я сейчас не понимаю того, что происходит. Первый случай был лет в 12, ссора с родителями. У меня начался будто приступ. Поток мысле, бред, будто я девушка лет 20, что отдали за муж против ее воли, он убила себя и говорит во мне, как все это было. А потом 2 часа эмоционального выгорания и слез. Я будто была мертва. У меня снова началось это, только более явно. Навязчивые мысли, иногда будто припадки. когда они усиливаются и я затыкаю уши и плачу, не могу понять кто я и что со мной, тяжело дышать и хочется причинить боль себе, чтоб успокоить это, но я держусь. Иногда они выливаются в психоз, бред, истерика, неприятные и пугающие образы и потом полное отсутствие эмоций и немые слезы. Мысли о том, что я не такая, что я дефект, что мир нереален, что смысла нет и в конце мы умрем, что я просто скрываю себя. Будто голос внутри мне это говорит. Не люблю людные места, будто все думают плохо обо мне, смеются и обсуждают. Мне страшно засыпать, страшно от того, во что я могу погрузиться. Мир стал, будто ватный и подмененный. Мне тревожно от того, что происходит со мной и никто из близких не понимает и не знает моего состояния. 28 прием у психотерапевта, страшно.
Источник