Грустное настроение муз штейнвиля

Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»

Надежда Репницкая
Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»

Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений;

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

Развивать фантазию, воображение, образное мышление.

Оборудование: телевизор, иллюстрации к произведениям. Музыкальный материал: «Музыкальная табакерка». А. Лядова.

«Грустное настроение». А. Штейнвиля.

«Марш». И. Дунаевского.

«Колыбельная». С. Левидова.

Звучит музыка «Музыкальная табакерка». А. Лядова.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

М. Р. : Здравствуйте, ребята. А скажите, что это сейчас за звуки вы слышали? Что это звучало?

М. Р. : Правильно, это звучала музыка. А какая она была?

Дети: Сказочная, волшебная, легкая…

М. Р. : Правильно, ребята. И сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а музыкальную. Сидите тихонечко и слушайте.

Сказка о музыке:

— Давным-давно, в одном музыкальном городе жила-была музыка. Но никто никогда не видел ее, потому что увидеть музыку нельзя. Но зато все ее могли слышать. А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. Однажды музыка задумалась: «Интересно, какая же я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?». И решила музыка узнать ответ на свой вопрос. Открыла она ворота музыкального королевства и отправилась в путь.

Долго шла музыка, устала она и присела на пенечек отдохнуть.

Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля.

М. Р. : Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Легкая, грустная, печальная…

М. Р. : О чем она нам рассказала?

Дети: О том, что кто-то грустит или плачет.

М. Р. : Молодцы, вы все правильно сказали. А случилось вот что…

— Слышит музыка, плачет кто-то. Посмотрела она по сторонам, видит, девочка вся в слезах стоит. Спросила музыка у девочки, почему она плачет. Катя (так звали девочку) рассказала ей про то, как гуляла и увидела красивую бабочку, побежала за ней, да и заблудилась. Успокоила музыка Катю и пообещала, что поможет найти ее дом. Отправились они в путь. Шли они, шли, как вдруг…

Звучит «Марш». И. Дунаевского.

М. Р. : Ребята, а какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Четкая, бодрая, ритмичная…

М. Р. : Как можно двигаться под такую музыку?

М. Р. : Как вы думаете, кого встретили девочка и музыка?

М. Р. : Правильно, ребята.

— Навстречу им шли солдаты. Оказалось, что служили они в том же городе, где жила Катя. Предложили солдаты проводить ее домой. Обрадовалась девочка и стала танцевать.

Звучит «Полянка». Р. н. м.

М. Р. : Ребята, какая музыка звучала?

Дети: Веселая, задорная, радостная, быстрая…

Читайте также:  Антоновские яблоки настроение автора

М. Р. : Что можно делать под такую музыку?

М. Р. : Правильно, молодцы.

— Был уже поздний вечер, когда девочка и Музыка добрались до дома. В небе зажглись яркие звезды, взошла луна. Катя легла в свою кроватку и сладко зевнула.

Звучит «Колыбельная». С. Левидова.

М. Р. : Ребята, а какая музыка звучала сейчас?

Дети: Спокойная, нежная, напевная, неторопливая…

М. Р. : Правильно. О чем музыка рассказала нам?

Дети: О том, что девочка захотела спать.

М. Р. : Правильно. Я вам тоже предлагаю отдохнуть, закрывайте глазки, а я вам сыграю колыбельную песню.

— Девочка уснула. А музыка вышла на улицу, села на крылечко и, стала вспоминать все, что с ней в этот день приключилось.

М. Р. : А вы помните, что приключилось с музыкой?

— Встретила девочку, которая плакала. (Какая была музыка)

— Музыка и девочка встретили солдат. (Какая была музыка)

— Девочка танцевала. (Какая была музыка)

— Девочка пришла домой и легла спать. (Какая была музыка)

— И поняла музыка, что живет в ней все: и радость, и печаль, и торжество, и спокойствие. И может она меняться в зависимости от настроения или образов, которые перед ней возникают. А вы, ребята, поняли, какая музыка на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?

Дети: Она разная.

М. Р. : Правильно, ребята, вы молодцы. А теперь скажите, под какую музыку мы с вами будем плясать?

Дети: Под веселую.

М. Р. : Тогда танцуем!

Творческая пляска. «Разукрасим все планеты». Гр. «Барбарики».

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Источник

Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Грустное настроение»

Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе

Цель: помочь детям развеселить Котика с помощью музыки

1) Формировать умение ритмично хлопать под музыку, играть на музыкальных инструментах

2) Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, музыкальный слух, умение передавать игровые образы

3) Воспитывать любовь и интерес к музыкальным занятиям

Оборудование, репертуар: игрушка – Котик, осенние листики по количеству детей, музыкальные инструменты (бубны и бубенцы), CD № 3, музыкальный центр, фортепиано, ноты: «Котик» Кишко, осенняя распевка «Листопад» Сидорова, «Желтенькие листики» Девочкина, «Танец осенних листочков» Филиппенко, игра «Кот Васька» Лобачев, «Ой, лопнул обруч» укр.н.м., «Грустное настроение» Штейнвиль, «Поли» англ.н.м., «Кот Мурлыка».

Музыкальный руководитель показывает детям игрушку – Котика. Предлагает с ним поздороваться разными интонациями по-кошачьи (мяу-мяу).

Дети приветствуют всех разными интонациями (радостно, грустно, обиженно, удивленно).

М.р. обращает внимание на то, что Котик сегодня почему-то грустит и предлагает ребятам его развеселить. Дети соглашаются.

Вспомнить с детьми, как можно хлопать в ладоши: перед собой, над головой, по коленям, справа, слева. Дети весело хлопают по показу м.р., чередуя варианты хлопков.

Упражнение «Хлопки в ладоши» — «Поли» англ.н.м.

М.р. предлагает поиграть для Котика на инструментах. Одна часть детей играет на бубнах, другая – на бубенцах.

Игра на музыкальных инструментах «Ой, лопнул обруч» укр.н.м.

М.р. предлагает рассказать про Котика

Читайте также:  Адреналин помогает не чувствовать боль

Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»

Котик хочет рассказать детям стихотворение:

О грустном запела скрипка,

В пруду услыхала рыбка.

Услыхали мак и ромашки,

Пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленой птица,

Скворчиха, а может, синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко.

Котик принес в подарок музыку и хочет ее с детьми послушать.

Слушание «Грустное настроение» А. Штейнвиль

Определить характер музыки. Обратить внимание на динамические оттенки

Котик говорит, что ему грустно, потому что на дворе осень. Он принес в подарок распевку «Листопад» и хочет, чтобы дети ее спели.

«Листопад» М. Сидорова

М.р. предлагает детям порадовать Котика и спеть про него песенку

Дети просят его не грустить и поют для Котика песенку про листики

«Желтенькие листики» Девочкина

М.р. предлагает Котику посмотреть, как дети умеют танцевать с листочками (по показу и под пение музыкального руководителя)

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко

М.р. предлагает Котику поиграть с детьми. Роль кота выполняет желающий ребенок, остальные – мышки.

Игра «Кот Васька» Г. Лобачев

Котик благодарит детей, что они помогли ему развеселиться, прощается с детьми аналогично приветствию.

Источник

Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки

Дети узнают пьесы, называют, определяют характер каждой, отмечают, чем они отличаются друг от друга. Выбирают из нескольких картинок с разным выражением лица, соответствующих характеру музыки.

М.р: (картинка с веселым выражением лица) Правильно, молодцы, только с таким выражением лица можно попасть в сказку.

(Раздается волшебная музыка)

М.р: Вот мы с вами и попали в сказку. Какой свежий воздух в сказочной стране. Как тут легко дышится!

Дыхательная гимнастика.

Воздух чистый мы вдохнём. Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем. Животом помогаем.

Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.

М.р: Что-то никого не слышно и не видно. Кто же жители этой сказочной страны, где они?

Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»

Дети по звукам определяют, какой поет петушок. Играют на металлофоне.

М.р: А вот еще один сказочный житель хочет нас спросить о чем-то?

Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера

«Если ребенок правильно (тонику) спел ответ, то кошечка покажется в окошечко домика. М.р. поет вопрос, дети индивидуально поют ответ.

«Зайка» Карасевой

Дети поют песню с движениями, с сопровождением, без помощи взрослых. Отметить качество исполнения.

М.р: А вот и сказочный огород!

Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.

Молодцы, ребята, мы с вами помогли жителям сказочной страны, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Источник

Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки

Дети узнают пьесы, называют, определяют характер каждой, отмечают, чем они отличаются друг от друга. Выбирают из нескольких картинок с разным выражением лица, соответствующих характеру музыки.

М.р: (картинка с веселым выражением лица) Правильно, молодцы, только с таким выражением лица можно попасть в сказку.

(Раздается волшебная музыка)

М.р: Вот мы с вами и попали в сказку. Какой свежий воздух в сказочной стране. Как тут легко дышится!

Дыхательная гимнастика.

Воздух чистый мы вдохнём. Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем. Животом помогаем.

Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.

М.р: Что-то никого не слышно и не видно. Кто же жители этой сказочной страны, где они?

Читайте также:  Как приготовить салат мое настроение

Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»

Дети по звукам определяют, какой поет петушок. Играют на металлофоне.

М.р: А вот еще один сказочный житель хочет нас спросить о чем-то?

Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера

«Если ребенок правильно (тонику) спел ответ, то кошечка покажется в окошечко домика. М.р. поет вопрос, дети индивидуально поют ответ.

«Зайка» Карасевой

Дети поют песню с движениями, с сопровождением, без помощи взрослых. Отметить качество исполнения.

М.р: А вот и сказочный огород!

Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.

Молодцы, ребята, мы с вами помогли жителям сказочной страны, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети выходят из зала.

Занятие № 22

«НАШИ ИГРУШКИ»

(художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их.
  2. Воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.
  3. Учить различать яркие интонации, средства выразительности музыки: характер, динамику.
  4. Формировать умение петь протяжно, естественным голосом.
  5. Отрабатывать движения с предметом: платочком, упражнять в легком беге врассыпную.

Содержание занятия:

Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки.

Пение: «Две тетери» р. н. м., «Барабанщик» Красева

Упражнение «Барабанщики» Парлова

Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»

«Танец с платочками» р. н. п.

Материал: игрушки: петрушка, матрешка, заяц, музыкальные инструменты, платочки.

Ход занятия:

(на полу в центре зала игрушка – Петрушка)

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Здравствуйте, дети! Смотрите, Петрушка плачет. Ты почему плачешь? Наверно, дети играли и бросили тебя на пол? (беру Петрушку на руки) Ах ты бедненький!

СЛУШАНИЕ «Грустное настроение» Штейнвиль

М.р: Как звучала музыка, какой у нее настроение?

(ответ: музыка звучит грустно, тихо, хочется плакать, печально). Правильно, такое же настроение, как у нашего Петрушки. Но я сейчас вас повеселю, сыграю другую музыку.

СЛУШАНИЕ «ПОЛЬКА» Глинки

(петрушка в руках воспитателя танцует)

М.р: А у этой пьесы какое настроение? (ответ) Вот как наш Петрушка

развеселился. Я загадаю вам загадку об одной любимой вами игрушке:

«Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает» (барабан)

Я прошу вас отгадать: барабанить, или спать, или дружно всем шагать.

УПРАЖНЕНИЕ «БАРАБАНЩИКИ» Парлова

М.р: Петрушка стал веселый и готов слушать наши песни. Сейчас мы споем песню про барабан.

ПЕНИЕ «БАРАБАНЩИК» Красева

М.р. поет запев, дети припев песни, на слоги «тра-та-та», 1 ребенок играет на барабане на музыку припева, песня повторяется несколько раз, с новыми барабанщиками

М.р: Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам идет матрешка.

Наша матрешка по лесенке ходит – песенки заводит.

Вверх идет – песенку поет, вниз опускается, тоже похваляется:

Матрешка: (игрушка в руках воспитателя): «Я пою, хорошо пою!» Очень петь я люблю.

М.р: Спой нам, матрешечка, свою любимую песню, а мы тебе подпоем.

СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ новой песни «Две тетери» р. н. м.

Выразительно прочитать текст, объяснить, кто такие тетери, пояснение характера содержания. Дети, прослушав песню 2р, подпевают фразу «прилетели 2 тетери», показывают, «Шу!» улетели.

М.р: И еще одну загадку я загадаю об игрушке. «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку» (Заяц)

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 343 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью